Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
396,9K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
без имени
28 October 2009


araleng
Есть картинка, которую в свое время вывесили на сайте Сатурна, а потом сразу сняли. Там самолет примерно так и выглядит, а уж Сатурн трудно обвинить в некомпетентности.
legi4
1 November 2009


Сегодня рухнул очередной самолет. Тепрь Ил-76. Кто что думает о состоянии нашей Авиации?
avatar
Frobisher
1 November 2009


legi4
Есть тема:
Авиация и космонавтика
may_be
4 November 2009

1

Кстати о космонавтике...
Был в выходные в Калуге и был просто ошеломлен программой их планетария в Музее космонавтики. Потрясающая почти 3Д графика. Лекция "Исследование вселенной". ( Оговорюсь - увы, кажется, немецкая ) Пространственные движущиеся модели солнечной системы, исследовательские зонды, переданные ими фотографии, Хаббловские фотографии, "натянутые" на купол - потрясающий эффект. Легкая морская болезнь (нет, космическая ) вам обеспечены. Кстати, видел кого-то из одноклубников перед музеем, нарисовал ББФФ...
ЗЫ 2,5 часа от Москвы - сущая ерунда по хорошей трассе. (Апрелевка - знак на СИНЕМ! фоне)
-Walter-
4 November 2009


avatar
araleng:

Сдается мне, что все гораздо проще. Это или сознательная деза (что, по моему мнению маловероятно)или просто журналисткое творчество, в отсутствии реальной информации и ограниченном воображении. Тупо взяли что-то похожее и слегка подретушировали. Называется найди "три отличия".
Еще раз предлагаю дождаться чего-нибудь реально летающего.

Согласен с Никитой двумя постами выше. Очень много в истории авиации, да и не только в авиации казалось бы заимстований и копирайт идей но это только на первый взгляд. Просто исходя из общих требований отраженных в ТТЗ на проектирование однотипных ЛА, создаваемых для решения примерно одинакового круга задач, примерно одинаковой элементной базы, уровня развития технологий, работы с корпусными материалами, радиоэлектронным оборудованию, двигателестроению, общему уровню самолетостроительной индустрии, авиационного комплекса в целом получается реализовать именно так, только так и не иначе. Примеров думаю приводить не нужно (хотя парочку можно, например проектирование СПС первого поколения ТУ-144 и Concord, СУ-24 и F-111, МИГ-15 и Сейбр) их множество, где то первенство было у нашей страны, где то у США, Англии, это непрерывный процесс развития технической мысли и это абсолютно нормальное явление.

L
legi4:

Сегодня рухнул очередной самолет. Тепрь Ил-76. Кто что думает о состоянии нашей Авиации?

Вопрос из серии: сегодня разбилась очередная маршруртная ГАЗель. Кто что думает о состоянии нашего автотранспорта. Являясь работником транспортного комплекса РФ могу сказать что любой вид транспорта это источник повышенной опасности и ЧП с ним также неизбежны как и то что за летом приходит осень а за ней зима. Если бы обычный гражданин россиянии увидел сколько отказов техники (но не кончающиеся лётным происшествием) и пр. происходит с авиатехникой задействованной в перевозках пассажиров за какие то сутки то думаю желания воспользоваться данным видом транспорта желания не возникло. У меня такая статистика есть. И есть по другим видам транспорта. И именно это позволяет мне утверждать боянистую фразу - авиатранспорт самый безопасный вид транспорта и это действительно так.

may_be
оно?
-Walter-
4 November 2009

2

Вот кстати нашёл интересное фото нашего первого и последнего ударного экранаплана "Лунь" с ракетным ударным комплексом "Москит" (ракета 3М-80) нато - Sunburn, на корабле размещалось всего 6 пусковых контейнеров, попарно в 3-пакетах.

на заднем плане завис вертолёт МИ-14
posted image
avatar
araleng
4 November 2009


-Walter-
цитата:
Очень много в истории авиации, да и не только в авиации казалось бы заимстований и копирайт идей но это только на первый взгляд. Просто исходя из общих требований отраженных в ТТЗ на проектирование однотипных ЛА, создаваемых для решения примерно одинакового круга задач, примерно одинаковой элементной базы, уровня развития технологий, работы с корпусными материалами, радиоэлектронным оборудованию, двигателестроению, общему уровню самолетостроительной индустрии, авиационного комплекса в целом получается реализовать именно так, только так и не иначе.

Я не тупой, я понимаю. Но есть похожие вещи, а есть копии. На первом картинке - похожая, а на второй - копия.
avatar
без имени
5 November 2009

1

-Walter-
Хорошая картинка!
Вообще по экранопланам у меня очень неоднозначное мнение. Есть большие сомнения на счет топливной эффективности такой дрыны, которая еще и оснащена десятком реактивных двигателей.
avatar
araleng
5 November 2009


без имени
цитата:
Есть большие сомнения на счет топливной эффективности такой дрыны, которая еще и оснащена десятком реактивных двигателей.

Полагаю, что большое количество двигателей обусловлено необходимостью быстрого выхода на крейсерский режим. С другой стороны, военная техника, топливная экономичность - параметр не первостепенный.
avatar
без имени
5 November 2009

1

araleng
Такое количество двигателей связано и с тем, что для создания экранного эффекта осуществлялся дополнительный наддув под крыло. С выходом на крейсерский режим они останавливались, и аппарат просто таскал ставший не нужным груз. Топливная эффективность очень важна и для военных - от этого зависит дальность.
dmt49
5 November 2009

1

У "Аэрофлота" появится новый самолет А330 от "Аирбас"

05.11.2009 10:14

У "Аэрофлота" появится новый самолет А330 от "Аирбас". Самолет будут встречать в аэропорту Шереметьево. Воздушное судно будет окрашено в цвета авиационного альянса "Скайтим".
Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Елена Иванкина.

Особая раскраска самолета - своего рода рекламная оплата за членство в альянсе "Скайтим". Его сеть насчитывает 928 пунктов в 174 странах - все они открыты для Аэрофлота. Правда придется отойти от традиции называть суда именами русских писателей, говорит официальный представитель "Аэрофлота" Ирина Данненберг:

"Шестой самолет А-330 будет окрашен в цвета альянса "Скайтим", членом которого является Аэрофлот, поэтому данный самолет не будет иметь имени".

Летать новый самолет будет в Пекин, Владивосток, США и, возможно, на Камчатку. В следующем году Аэрофлот планирует получить еще четыре А330. Всего в авиапарке компании более ста самолетов.

"Аирбас" - надежный партнер, чего нельзя сказать об отечественных производителях, говорит бизнесмен, основатель Национальной резервной корпорации, совладелец Аэрофлота Александр Лебедев:

"Аэрофлот", во-первых, имеет большой контракт на Суперджеты, так что это вопрос к производителям, почему они вовремя самолеты не поставляют. Я вам говорю как крупнейший эксплуатант самолета Ту-204, моя компания "РэдВэйнс" - она самый крупный потребитель этих самолетов. Но поверьте, Аэрофлот - такая большая компания, что она не сможет все бросить и летать только на Ту-204, а там есть еще и кое-какие недоработки, скажем, нам наверно придется кое-какие претензии выставлять производителю".

Даже если бы такая крупная компания, как Аэрофлот проявила патриотизм и поддержала отечественного производителя - то это повлекло бы проблемы с поставками для нее самой, говорит главный редактор авиакосмического издания Russia and CIS Observer Максим Пядушкин:

"Российская промышленность к сожалению в настоящее момент выпускает очень ограниченное количество типов воздушных судов, очень мало, по нескольку самолетов в год. В нише дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов по прежнему выпускается Ил-96, но его делают 2 - 3 самолета в год. Даже если бы Аэрофлот заказал не А... - 330, а Ил-96-й, даже если бы заплатил бы деньги, я думаю, что чисто технически промышленность была бы не в состоянии".

Современный парк для аэрофлота в - одно из главных конкурентных преимуществ. Компания не может позволить себе долго ожидать обновления.
-Walter-
6 November 2009


avatar
araleng:

Но есть похожие вещи, а есть копии.

Копии это СУ-27СК (пр-во позднего СССР/России и Shenyang J-11 – являющийся лицензионным вариантом российского истребителя Су-27, производимый Шеньянской авиастроительной корпорацией (Shenyang Aircraft Corporation (SAC)).
J-11, собираемый из российских комплектующих, идентичен Су-27СК. Да и то с китайской авионикой и СУВом (системой управления вооружением).

Две машины разрабатываемые в двух разных странах это не копии, пусть и при внешнем сходстве планера и конструктивных элементов, так как порой за внешним сходством скрывается диаметрально противоположный подход к реализации той или иной функции конструктивного элемента как это ни парадоксально звучит.

P.S Продолжая экранопланную тему: Лунь с кормы.

Кстати заметил что Алексеев экспериментировал с формой крыла больших экранопланов. У Орленка передняя кромка крыла стреловидная, хоть и с малым углом наклона но на фото 3/4 спереди это видно очень отчетливо, у КМ консоли полностью прямоугольные (не считая корневого наплыва), у Луня задняя кромка имеет отрицательную стреловидность при сохранении прямоугольной передней.
posted image
-Walter-
6 November 2009


Фото КМ до модернизации, кто угадает какая перемена произошла в облике корабля после модернизации по итогам первых летных испытаний - тот молодец)

ЗЫ Что бы не боянить фото после есть в этом посте Авиация и космонавтика (сообщение #5160731)
posted image
avatar
без имени
6 November 2009

1

-Walter-
Два двигателя у него перенесли. А ты просто интересуешься экранопланами, или тому есть какие то причины, связанные с безопасностью полетов?
avatar
araleng
6 November 2009


-Walter-
цитата:
Две машины разрабатываемые в двух разных странах это не копии, пусть и при внешнем сходстве планера и конструктивных элементов, так как порой за внешним сходством скрывается диаметрально противоположный подход к реализации той или иной функции конструктивного элемента как это ни парадоксально звучит.

Я же про картинки. Ведь видно же невооруженным взглядом, что это не фото реальных самолетов, а творчество фотошопников.
-Walter-
6 November 2009


без имени
цитата:

Два двигателя у него перенесли


Давай зачётку

цитата:
А ты просто интересуешься экранопланами, или тому есть какие то причины, связанные с безопасностью полетов

А это))) ...ну скажем неким образом связано с полученным мною высшим образованием

araleng

Картинки как впрочем и слова имеют одно важное свойство - способность материализоваться и иногда с минимальными изменениями)
-Walter-
6 November 2009


из разряда этот день в истории

6 ноября 1931 год - в городе Москве на центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе открыт первый в Советском Союзе аэровокзал Гражданского воздушного флота. Теперь превращенный в отвратительную барахолку торговый комплекс.

"Прощание с Ходынкой" - небольшая видеозарисовка тынц

Посадку 76-ого имел счастье наблюдать собственными глазами, ощущения непередаваемые (с)
may_be
6 November 2009

1

-Walter-
Да, оно. Цейсовский аппарат...
avatar
без имени
6 November 2009


-Walter-
просто я так понял, что ты по работе с этим связан, может какой то новый интерес к экранопланам на государственном уровне?
dmt49
6 November 2009

1

>Посадку 76-ого имел счастье наблюдать собственными глазами, ощущения непередаваемые (с)
первый Ил-96 в 1988 году собрали в ангаре на Ходынке, потом там делали пробежки
и отработку движков, в первый полет он взлетел и улетел в Жуковский.
днем идешь по Ленинградке, а из-за забора льется мягкий гул турбин.
avatar
Frobisher
6 November 2009


-Walter-
dmt49
цитата:
днем идешь по Ленинградке, а из-за забора льется мягкий гул турбин


Похоже, все в прошлом...
Читал на форум-авиа, разогнала "табуретка" 203 полк самолетов-заправщиков, бывший ТБАП...
avatar
842
6 November 2009


W
-Walter-:


[i]"Прощание с Ходынкой" - небольшая видеозарисовка [/i

Посадку 76-ого имел счастье наблюдать собственными глазами, ощущения непередаваемые (с)

Дааа, даже на видео впечатляет.
Сперва даже испугался, думал щас передней стойкой приложат...
-Walter-
7 November 2009


Грустная новость - На ТОФе разбился ТУ-142, NATO - Bear F

цитата:
05:16 07/11/2009

Следственное управление Следственного комитета РФ по Тихоокеанскому флоту возбудило уголовное дело по факту падения в Татарском проливе самолета Минобороны РФ Ту-142,  представитель СУ СКП РФ по Дальневосточному военному округу.
Самолет Тихоокеанского флота Ту-142, который выполнял тренировочный полет, потерпел катастрофу в Татарском проливе в районе мыса Садинга, на его борту находились 11 человек. Основная версия случившегося - техническая неисправность одного из узлов самолета.
"Дело возбуждено по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Проводится предварительное следствие, на месте происшествия работает комиссия", - сказал собеседник агентства. Эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет. Расследованием причин авиакатастрофы занимается специальная комиссия. Полеты морской авиации на Тихоокеанском флоте временно прекращены. Поиски членов экипажа продолжаются.


Линк на новость

ТУ-142


posted image
-Walter-
7 November 2009


avatar
без имени:

может какой то новый интерес к экранопланам на государственном уровне?

без имени

К моему глубокому сожалению это государство в настоящий момент питает интерес лишь только к добычи и продажи заграницу углеводородов, повышению различных таможенных пошлин, то что может принести деньги сейчас, на данный момент, авиационный комплекс, весьма наукоёмкое и хлопотное хозяйство, нужно много вложить первоначально (а с учётом того что де-факто не осталось вообще ничего, всё начинать заново), что бы получить какую то отдачу в будующем, которое еще не известно наступит ли вообще, тогда логичный вопрос - смысл напрягаться?

О каких либо адекватных программах и интереса к тематике экранопланостроения в Российской Федерации мне ничего не известно. Думаю что это все из области научной фантастики теперь, ведь после смерти Р. Алексеева, его КБ разодрали на маленькие шарашки его "ученики" вот только к строительству и проектированию экранопланов они уже ровным счётом ничего не имели, разве что местами оставили вывески. Красное Сормово в Нижнем физически не сможет построить новый корабль, в виду того что после смерти Алексеева вся оснастка и тех.документация было уничтожено как ненужная для государства обуза.
При СССР было гораздо больше возможностей и как ни удивительно желания развития тематики экраноплана и всё равно всё ушло как песок сквозь пальцы.
Одно из достоинств и основных качеств экраноплана - двухсредность, сыграло в нашем государстве с ним злую шутку. Очень много копий было сломано о том, кому формально будет всё это подчиняться, что это вообще такое: cамолёт? корабль? Если самолет то почему строится на ССЗ (судостроительном заводе) Если корабль то почему из авиационных материалов и почёму летает? Какие требования к нему предъявлять увязка использования аппарата по авиационному, морскому законадательству. Тысяча формальностей, непонимания, тупости и пр. Некому ведь нехотелось в конечном счете брать ответственность за новое и зачастую непонятное дело.
Такая ситуация в частности была при сдачи ТУ-144 Аэрофлоту, которому де-факто он оказался и не нужен, много проще было летать на морально устаревшем старье десятилетиями чем осваивать что то принципиально новое, ведь неизвестно чем все это закончится. Ну убивали в людях инициативу 70 лет. Хорошо хоть не во всех и не до конца.

В нынешней экономической обстановке о реализации сколь-нибудь крупного по значимости проекта типа КМ, Лунь и даже Орлёнка приходится забыть. Во вторую, оптимистеческую, половину 90-х видел проекты по модернизации стапеля в Красном Сормове и постройке большого пассажирского экраноплана, но это всё были красивые картинки не более, все кто хоть что то представлял об отрасли это понимали и кроме как смех, иной реакции они не вызывали у специалистов.

Быть может Боинг нам построит пассажирский экраноплан?
-Walter-
7 November 2009


Кстати вот еще одна интересная картинка сравнение размерений всех наших больших экранопланов с Б-777-200, хорошо видна форма крыла выбранная Алексеевым для каждого аппарата о чём говорил я выше
posted image
avatar
Nordik
7 November 2009

1

-Walter-
Почитал насколько был дорогостоящий проект "Буран", одна только его транспортировка "Мрией" чего только стоит! Пришлось даже в Москве перестраивать несколько улиц дабы транспортировать первый советский челнок
avatar
без имени
7 November 2009


-Walter-
Даа, Тушку особенно жалко, пожалуй это мой любимый советский самолет, есть в нем какая то запредельная мощь, сила, наплевательство на время.

С экранопланами понятно, вообщем все как я и думал.

Кстати, расскажу пару баек про современное состояние нашей авиационной науки, без подробностей, но я ситуацию знаю из первых рук.
Вообщем есть один очень-очень крупный НИИ по разработке авиационных двигателей, последние 20 лет он планомерно разваливается, но советская испытательная база до сих пор во многом превосходит все, что есть в мире. И эта испытательная база очень успешно используется сейчас иностранными конкурентами для испытания своей техники, в НИИ безвылазно торчат представители всех крупнейших игроков на двигательном рынке, начиная от США и до Китая.
Соответственно, как то одна иностранная компания обкатывала свой перспективный двигатель. После завершения испытаний двигатель никто забирать не стал. Двигатель этот взяли, быстренько состряпали под него программу разработки двигателя нового поколения, засунули эту программу в госфинансирование (на столько мизерное, что на реальное производство нового экспериментального образца их не хватило бы) и прокатали этот самый заморский двигатель уже как наш перспективный. Кто положено отчитался об успехах нашей науки, кто надо попилил финансирование.
А есть еще одна российская программа, денег традиционно выделили по минимуму, но каким то чудом за эти гроши двигатель всетаки собрали, стали гонять по программе испытаний, а в нем возьми и развались компрессор, видимо сказалась экономия на производстве. На новый денег нет, руководство не знает как отчитываться по важной государственной программе, на которую выделили аж 3 копейки. К счастью, в НИИ еще остались старые советские кадры, а двигатель всетаки успел пройти часть испытаний. Взяли проверенного специалиста, дали ему данные успешных испытаний, а на основании этих данных специалист прикинул на калькуляторе всю программу испытаний. Опять кто надо отчитался об успехах российской авиационной науки.
-Walter-
7 November 2009


без имени

цитата:
Даа, Тушку особенно жалко, пожалуй это мой любимый советский самолет, есть в нем какая то запредельная мощь, сила, наплевательство на время.


Да весч мирового качества. Как говорится самолёты спроектированные Туполевым опережали своё время лет на 40. В принципе то носитель для вооружения идеальный, с приличной дальностью и боевой нагрузкой. Кстати у самолёта оказалась относительная низкая ЭПР (Эффективная площадь рассеяния , тынц)
что позволяло подходить самолёту незаметным к АУГ на очень близкое расстоние, до момента обнаружения самолёта РЛС кораблей состава ордера или палубными самолётами ДРЛО. Это подтверждали и сами американцы.

Кстати развивая тему дальней авиации и авиации ВМФ, казалось бы в небе "холодной войны" небо было относительно "горячим". Дальники и летчики авиации ВМФ чаще других встречались в небе с вероятным противником лицом к лицу, как с палубными ЛА из состава АУГ, так и с самими носителями этой авиационной группировки - авианосцами ВМС США. За всю историю противостояния наших стран накопилось великое множество фотографий таких встреч, как с одной так и с другой стороны. Мне кажется что при таких встречах у экипажей было больше интереса к друг другу, чем ненависти или чувства вражды, конечно не забывая о боевой работе)

на фотке противолодочный самолет авиации ВМФ ИЛ-38, NATO-May с экскортом из многоцелевого истребителя F/A-18 Хорнит и палубного штурмовика А6 Интрудер) из состава авиационной группировки авианосца "Мидуэй" (CV-41 USS "Midway").

тут еще немного)

а также тут много встреч ЛА верояных друзей

avatar
без имени:

Кстати, расскажу пару баек про современное состояние нашей авиационной науки, без подробностей, но я ситуацию знаю из первых рук.
Вообщем есть один очень-очень крупный НИИ по разработке авиационных двигателей, последние 20 лет он планомерно разваливается, но советская испытательная база до сих пор во многом превосходит все, что есть в мире. И эта испытательная база очень успешно используется сейчас иностранными конкурентами для испытания своей техники, в НИИ безвылазно торчат представители всех крупнейших игроков на двигательном рынке, начиная от США и до Китая.
Соответственно, как то одна иностранная компания обкатывала свой перспективный двигатель. После завершения испытаний двигатель никто забирать не стал. Двигатель этот взяли, быстренько состряпали под него программу разработки двигателя нового поколения, засунули эту программу в госфинансирование (на столько мизерное, что на реальное производство нового экспериментального образца их не хватило бы) и прокатали этот самый заморский двигатель уже как наш перспективный. Кто положено отчитался об успехах нашей науки, кто надо попилил финансирование.
А есть еще одна российская программа, денег традиционно выделили по минимуму, но каким то чудом за эти гроши двигатель всетаки собрали, стали гонять по программе испытаний, а в нем возьми и развались компрессор, видимо сказалась экономия на производстве. На новый денег нет, руководство не знает как отчитываться по важной государственной программе, на которую выделили аж 3 копейки. К счастью, в НИИ еще остались старые советские кадры, а двигатель всетаки успел пройти часть испытаний. Взяли проверенного специалиста, дали ему данные успешных испытаний, а на основании этих данных специалист прикинул на калькуляторе всю программу испытаний. Опять кто надо отчитался об успехах российской авиационной науки.

мда... вот и подумаешь после этого, что И.В. Сталин просто "купивший" лицензию, экономя время, ресурсы на производство ТРД Нин у R-R для МИГ-15 просто сама забота об авиации, по сравнению с нынешним нанотехнологичным государственным "финансированием".
posted image
avatar
Илья с Питера
7 November 2009


опять поставили гидравлику просроченную или не проверенную.
как всегда спишут на слесаря.
про ТУшку
-Walter-
7 November 2009


Ту-22М2 NATO- Backfire (прямоугольный воздухозаборник без клина как на более поздней модификации - ТУ-22М3, также на самолете демонтирована штанга топливоприемника для дозаправки топливом в полете (согласно договора с США, с целью уменьшения радиуса боевого применения самолёта) и палубный истребитель-перехватчик с КИС (крылом изменяемой стреловидности) F-14 Tomcat
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up