цитата: |
Облик секретного российского истребителя раскрыл значок На значках с надписью ОКБ Сухого и подписью Т-50 (индекс проекта истребителя пятого поколения на ОКБ Сухого), появившихся в ходе авиасалона МАКС-2009, изображена одна из его проекций. До сих пор ни одного официального изображения этого самолета не было. Согласно этому изображению, новый российский боевой самолет представляет собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Внешний вид планера подразумевает, что он спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности (т.н. «стелс»), и позволяет сделать вывод о вероятном наличии объемного отсека вооружений между двигателями. Проекция напоминает проект малозаметного истребителя YF-23, отвергнутый ВВС США в пользу самолета F-22. Как сообщил источник в «Сухом» на МАКСе, данные значки являются дешевой китайской подделкой. Однако другой источник в авиапроме сообщил, что внешнее сходство с Т-50 имеется. Сегодня на МАКСе главком ВВС Александр Зелин сообщил, что в Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Юрия Гагарина (КнААПО) собираются три истребителя пятого поколения Т-50. По его словам, один из них взлетит до конца года. |
M may_be: |
А вот про взлетящий Т 50 - очень интересно... Неужели на форумах - ничего? Пронюхали же китайцы, как он выглядит - на значках заработать |
без имени: |
А я не поеду - что там делать? Стоять в пробках и смотреть на все то же надоевшее старье? |
цитата: |
На свалку Виктор Христенко "похоронил" Ил-96-300 Каких-то 20 лет назад российский дальнемагистральный самолет Ил-96-300 называли едва ли не "надеждой отечественного авиапрома". 10 лет назад лайнер стал просто "самолетом", серийное производство которого никак не наладится. В последние годы Ил-96-300 воспринимался уже как устаревший. А день 10 августа 2009 года вполне может считаться "черным" для этого самолета: министр промышленности и торговли Виктор Христенко назвал его "бесперспективным" и фактически отправил на пенсию. |
без имени: |
В таком случае обсуждать пока нечего. То, что корейцы используют наши новейшие разработки - это, к сожалению, наша сегодняшняя реальность. |
цитата: |
Формальная приватизация одного из крупнейших в мире производителей боевой авиатехники РСК «МиГ» рискует поставить своеобразный рекорд. Государство при передаче этого актива в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) готово расстаться со 100% акций МиГа за 1,05 руб. Столь низкая оценка компании объясняется ее немалыми долгами. ОАК 30 сентября собирается начать размещение допэмиссии акций на 66 млрд руб. Новые бумаги корпорации будут оплачиваться акциями авиастроительных предприятий (РСК «МиГ», АХК «Сухой», ОАО «Туполев», КАПО и т.д.), в выкупе допэмиссии могут участвовать как государство, так и частные акционеры заводов. Коэффициенты обмена установлены на основе оценки Ernst & Young. Однако результаты оценки нельзя назвать ожидаемыми. Так, одна акция РСК «МиГ» оценена в 0,0000000498308148918584 руб. Таким образом, все 100% акций компании, совсем недавно получившей от государства 15 млрд руб., стоят всего 1,05 руб. Для примера, другие производители военной техники — АХК «Сухой» и корпорация «Иркут» — оценены в 6,96 млрд и 23,62 млрд руб. соответственно. А лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), согласно оценке Ernst & Young, стоит 12,58 млрд руб. вместо ожидаемых основными частными акционерами компании 25 млрд руб. В отличие от МиГа, на 100% подконтрольного государству, в ОАК доля госучастия составляет около 92%. По итогам размещения допэмиссии она может снизиться. Всего государство собирается внести в ОАК пакеты акций шести компаний (МиГ, ВАСО, ФЛК, КАПО, «Сухой», ИФК) общей стоимостью чуть более 11,45 млрд руб. Оставшиеся дополнительные акции ОАК могут выкупить частные акционеры. Между тем в МиГе не считают оценку заниженной. Хотя у компании хороший портфель заказов (почти на 4 млрд долл.) и контракты по обслуживанию ранее поставленной техники, прошлый год РСК закончила с убытками в 11 млрд руб., а ее задолженность выросла до 44,8 млрд руб. «Это формальная оценка, которая связана с долгами МиГа, — уверена представитель РСК Елена Федорова. По ее словам, если сложить ресурс компании, который связан с ее портфелем заказов и новым менеджментом компании, то перед компанией открываются большие перспективы, особенно при объединении МиГа и «Сухого» в составе ОАК. Официальный представитель ОАК Константин Лантратов отметил, что РСК «МиГ» пока не входит в ОАК. «Неэтично комментировать оценку независимого оценщика, который пользуется международным уважением и доверием», — сказал он РБК daily. Долги большие, это реальная проблема компании, отмечает эксперт центра АСТ Константин Макиенко. «У компании есть перспективные продукты: МиГ-35 — первый в мире неамериканский истребитель с фазированной решеткой и МиГ-29К, которые закупит Индия. Но есть огромный недостаток: у компании нет серийного производства», — отмечает эксперт. |
bantik: |
И значительно более дорогую. На что китайцы и попались со своими 60% импорта. А "Антонову" не нужны столько зарубежных партнеров и комплектухи. Достаточно ИФК на основном рынке и рынках куда лизингодатель выходит. Логистику кстати буржуй сделают хоть для аэроплана братьев Райт, плати только деньги. По сравнению с SSJ - на основном рынке (РФ, СНГ) будет _гораздо проще_ наладить ТОиР антоновского самолета, где персонал ТБ АК хорошо знаком с технологическими подходами "Антоновых" (пресловутая "преемственность решений"), есть не малый опыт эксплуатации Ан-72, Ан-74 и пр. Так что ППО даже где-то в Якутске у Ана будет, и будет сильно дешевле. Возможно - он не такой красивый как SSJ, но для рынка скажем Дальнего Востока - альтернативы из джетов этому типу нет... |
цитата: |
28 мая 1969 года В.Мишин, возглавивший ОКБ-1 после смерти С.П.Королева, подписал аванпроект ракетно-космической системы Н-1М, в котором рассматривались пути модификации базового носителя для существенного расширения его возможностей. В соответствии с планом модификации Н-1 велась и разработка проектов новых кораблей для полета к Луне и планетам. Одним из наиболее удачных стал аванпроект марсианского экспедиционного комплекса (МЭК), подготовленный группой К.Феоктистова, имевший следующие отличительные черты: продолжительность полета на Марс и обратно корабля с экипажем из шести человек - 630 сут; пребывание на орбите искусственного спутника Марса(ИСМ) 30 сут; пребывание на Марсе посадочного отсека с экипажем из трех человек -5 сут. В качестве основных двигателей корабля должны были применяться ЭРД с электропитанием от ЯЭУ, в качестве вспомогательных - ЖРД. МЭК предполагалось создать на орбите ИСЗ путем автоматической стыковки двух беспилотных блоков массой примерно по 150 т, выводимых в космос модифицированным вариантом ракеты Н-1. Первый блок — марсианский орбитальный комплекс (МОК) и марсианский посадочный комплекс (МПК), второй — комплекс ЯЭРДУ. После стыковки под действием тяги предполагался медленный разгон корабля по постепенно раскручивающейся спирали. После выхода МЭК из зоны радиационных поясов Земли следовало осуществить подсадку экипажа на комплекс с использованием кораблей типа 7К-Л1 («Зонд»), оснащенных средствами сближения и стыковки на высокой околоземной орбите и запускаемых на траекторию полета с помощью РН «Протон» с разгонными блоками «Д». Детальную проработку транспортных кораблей предполагалось выполнить позже, Блок ЯЭРДУ — два «запараллеленных» реактора большой мощности, расположенных в крайней точке комплекса и экранированных от других систем теневой защитой и коническим баком с рабочим телом ЭРД (расплавленный литий). Междутеневой защитой и баком по кольцуэлектроплазменные движители (собственно ЭРД), выхлопные струи которых, бьющие под небольшим углом к образующей конуса бака, также служили своеобразным радиационным экраном от излучения реакторов. Далее следует телескопический раздвижной двухсекционный радиатор-излучатель энергоустановки, в передней части которого имеется агрегат для стыковки с другим блоком, включающим МОК и МПК. Здесь же расположены теневой экран для тепловой защиты обитаемых отсеков комплекса. За ним возвращенный аппарат МОК, который должен был входить в атмосферу Земли со скоростью, превышающей вторую космическую. Экипаж после длительного полета в невесомости мог плохо переносить перегрузки, а потому разработчики предусматривали выбор рациональных форм СА с повышенным аэродинамическим качеством (К 0,45). Рассматривались типичная «союзовская» «фара» увеличенного размера (диаметр—4,35м, высота—3,15м), чечевица дна метром 6 м или клиновидное аэродинамическое тело. Далее шли отсеки комплекса МОК. Они имели вертикальное построение в семь этажей: приборно-агрегатный, рабочий, лабораторный, биотехнический, жилой, салон и отсек двигателей ориентации. Предполагалось, что после окончания активного участка разгона «Земля - Марс» ЭРД выключаются, энергетическая установка переходит в режим «холостого хода» и комплекс в течение 150 сут совершает пассивный полет. Затем начинается второй активный участок полета к Марсу — торможение перед входом в сферу действия Красной планеты (61 сут), полет по скручивающейся спирали для выхода на орбиту ИСМ (24 сут), в результате чего МЭК оказывается на околомарсианской орбите. Во время ЗО-суточного пребывания на орбите ИСМ от комплекса отделяется МПК, который совершает мягкую посадку на поверхность Марса. МПК имел раскрываемый аэродинамический экран, снаружи которого крепился сбрасываемый навесной отсекдля стыковки на орбите ИСЗ и торможения и схода МПК с орбиты ИСМ. МПК был оснащен посадочной ступенью с ЖРД, цилиндрическим жилым отсеком, соединенным с кабиной космонавтов посредством люка-лаза, а также двухступенчатой взлетной частью МПК со сферической кабиной. Выполнив исследования, с Марса стартует взлетная часть МПК, которая выходит за орбиту ИСМ, осуществляет взаимный поиск, сближение и стыковку с МОК. Космонавты переходят в жилые отсеки орбитального комплекса, а ненужный уже посадочный корабль сбрасывается. Двигатели МОК включаются на режим разгона, который продолжается 17 сут в сфере действия Марса и еще 66 - вне его пределов. После длительного пассивного участка, когда траектория комплекса проходит на максимально близком расстоянии от Солнца (между Венерой и Меркурием), следует 17-суточный активный участок возврата. Фактически это коррекция траектории с целью уменьшения длительности полета путем увеличения скорости. Далее снова идет пассивный участок, а за трое суток до полета к Земле ЯЭРДУ включается вновь, уменьшая скорость комплекса. При входе в сферу действия Земли от МЭК отделяется СА. К моменту подготовки данного варианта МЭК в отечественной космонавтике создалась сложная ситуация. Стало очевидно, что «лунная программа» с ее первоначальным престижно-пропагандистским напором провалилась. Поэтому в начале 70-х официально было заявлено о создании орбитальных станций, одной из целей которых было выяснение возможности длительно летать в космосе без искусственной тяжести. По мнению многих отечественных специалистов, работа по станциям могла идти в рамках проекта ТМК. Необходимо было постепенно отработать ракету Н-1, что позволяло создать тяжелую орбитальную станцию как этап ТМК, а затем совершить одну из грандиознейших и впечатляющих экспедиций XX века. В этом случае наша космонавтика шла бы «своим путем», не вступая в изнуряющую «лунную» гонку. Накопив опыт, можно было бы приступить к реализации непосредственно «лунной» или «марсианской» программы. Решение было принято, хотя задача облета Марса на тот период была не менее престижна. Да и осуществить ее было проще, чем высадку на Луну. Однако полное прекращение работ по одному из ключевых элементов обеих программ - ракете Н-1 - поставило крест на полетах и к Луне, и к Марсу... |
цитата: |
Ради триумфа СССР, так и не слетавший в космос летчик-космонавт, доктор технических наук, ныне профессор и академик Академии космонавтики М.Н.Бурдаев вызвался в одиночку слетать к Марсу на уже испытанном тогда лунном орбитальном корабле "Союз 7К-Л1". В случае аварийной ситуации на обратном пути после облета Марса или при недостаточности ресурсов системы обеспечения жизнедеятельности (СОЖ) для успешного возвращения на Землю космонавт готов был даже застрелиться из пистолета, хранящегося в кармане защитного комбинезона скафандра. Но поддержки в ЦПК им. Ю.А.Гагарина такая инициатива не встретила. |
цитата: |
16 октября в аэропорт Домодедово впервые прилетит самый большой авиалайнер. Появление в России А380 ждали еще летом на МАКСе, однако из-за жесткого выставочного графика самолет не смог прилететь на авиасалон. Данный лайнер, используемый для летных испытаний, будет совершать рейс из Тулузы на выставку в Сеуле. Всего А380 пробудет в России два дня, за которые его покажут руководителям авиакомпаний и журналистам. Домодедово в феврале 2009 года стало первым из российских аэропортов, который получил разрешение на прием и вылет этого самого большого самолета (модернизация первой летной зоны (ВПП-1) началась еще в 2003 году). |