Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
400,1K
views
275
members
4,5K
posts

may_be
1 December 2010


А у нас его тогда считали "черным ящиком". Вес, параметры на выходе - проектируйте.
А как работает - не рассказывали в целях секретности
И последние наши истребители в журнале Флайт в тех же целях заляпывали черной краской...
avatar
Наиль
1 December 2010

1

avatar
AGS_v:

may_be
а просветите как работает такой ядерный движок, тоже водичку кипятит?



posted image
may_be
1 December 2010


"Своими руками" - это мысль!
А что, к Фокусу подходит?
may_be
8 December 2010


вернулся
цитата:
Американский экспериментальный беспилотный орбитальный самолет Boeing X-37B после 244-дневного полета вернулся на землю. В ходе полета аппарат получил несколько повреждений обшивки, а при посадке повредил колесо. ВВС США уже признали полет беспилотника "колоссальным достижением" и занялись подготовкой к выводу на орбиту второго такого аппарата весной 2011 года. Назначение X-37B по-прежнему остается тайной.

Аппарат был запущен 22 апреля 2010 года в 19:52 (3:52 23 апреля по Москве) с помощью ракеты-носителя Atlas 5. Вывод в космос аппарата, способного находиться на орбите 270 суток, прошел успешно. Тогда еще не была точно определена дата возвращения беспилотника на землю. Полет самолета проходил в полностью автономном режиме в соответствии с внесенной в его бортовой компьютер программой.

ВВС США не раскрывают подробности о задаче, которую должен был выполнить первый летный прототип X-37B - OTV-1 (Orbital Test Vehicle 1) - во время длительного пребывания на орбите. Официально известно лишь, что проводилась проверка навигационных систем беспилотника, оборудования управления полетом, термоустойчивого покрытия фюзеляжа, электромеханических систем и многих других элементов X-37B. Предположительно, на аппарате также были установлены системы наблюдения высокой четкости, более тщательное испытание которых будет произведено в ходе полета OTV-2.

По словам представителя ВВС США Ричарда МакКинни, работающего в отделе космических проектов, целью испытаний была проверка возможности долгосрочного вывода беспилотных космических аппаратов на орбиту. "Тем, кто углядел в этом иной смысл, я скажу: 'слушайте то, что говорим вам мы'", - отметил МакКинни. По официальной версии, благодаря X-37B ВВС США получат возможность отправлять на орбиту спутники, в течение длительного срока проводить проверку их работы, а затем возвращать аппараты на землю для дальнейших исследований.

В любом случае, достоверно не известно, какие именно задачи выполнял X-37B, находясь на орбите на протяжении 244 суток. Космический аппарат вернулся на землю 3 декабря в 1:16 (9:16 по московскому времени). X-37B в полностью автономном режиме свернул солнечную батарею, обеспечивавшую энергией бортовые системы в ходе всего полета, сошел с орбиты и по сложной зигзагообразной траектории спустился на землю. Посадка также была произведена автоматически. Аппарат приземлился на базе ВВС США Ванденберг в Калифорнии.

За всей процедурой, начиная сходом с орбиты и заканчивая касанием посадочной полосы, следили наземные операторы ВВС США, готовые вмешаться в процесс в любой момент. Этого не потребовалось. В ходе посадки лопнуло одно из колес шасси беспилотника. ВВС США пока не установили точную причину этого повреждения. Рассматриваются три варианта: слишком сильный удар об асфальтовое покрытие посадочной полосы, брак покрышки или повреждения, полученные колесом в космосе. В настоящее время проводится тщательное обследование вернувшегося аппарата и изъятие информации из бортового компьютера.

Следует отметить, что на протяжении нескольких лет разработчики X-37B - американский авиастроительный концерн Boeing и инженеры ВВС - тщательно прорабатывали автоматическую посадку беспилотника. Для этого его при помощи вертолетов и транспортных самолетов поднимали на разные высоты и сбрасывали. Задачами аппарата были самостоятельное выравнивание и посадка. Во всех случаях аппарат сбрасывался с выключенными двигателями, а скорость он набирал во время свободного падения.

По предварительной информации ВВС США, проводящих обследование X-37B, находясь на орбите аппарат получил семь незначительных повреждений обшивки в результате столкновения с космическим мусором. Каких-либо других повреждений или неполадок пока не выявлено. В настоящее время также проводится оценка возможности повторного использования беспилотника. Все данные, полученные при изучении X-37B, будут использованы при подготовке полета OTV-2.

Следует отметить, что США произвели первые в своей истории успешные автоматический полет и посадку беспилотного космического аппарата. Этот полет также был первым автоматическим после запуска 15 ноября 1988 года советского аппарата "Буран". Напомним, этот аппарат без экипажа был выведен на орбиту с космодрома Байконур ракетой-носителем "Энергия". "Буран" провел в полете 205 минут, совершив два витка вокруг Земли, после чего совершил посадку в полностью автоматическом режиме.

X-37B внешне похож на миниатюрный шаттл. Длина аппарата составляет 8,38 метра, а размах крыльев - 4,5 метра. Беспилотник способен совершать полеты на высоте от 200 до 925 километров. Ускорение шаттлу придает один ракетный двигатель. X-37B также имеет грузовой отсек размером 1,22 на 2,13 метра.

В ходе первых полетов аппарат будет выводиться на орбиту ракетами-носителями. Предполагается, что в перспективе X-37B будет крепиться либо к ракете-носителю, либо к "базовому" самолету, которые будут выводить его на нужную высоту. После этого аппарат будет отстыковываться и при помощи маршевого двигателя выходить на расчетную орбиту.

Разработка X-37B ведется с 1950-х годов. Изначально развитием проекта занималось NASA. Аппарат использовался для отработки технологий полета человека в космос. В 2004 году проект был передан под контроль министерства обороны США, которое его засекретило. Испытания X-37 проводились с 1986 по 2007 год. В разное время, аппарат назывался по разному: Orbital Spaceplane, Space Maneuver Vehicle, Orbital Test Vehicle, X-40A и X-37B. Бюджет программы не разглашается. Назначение космического аппарата также не раскрывается.

По официальной версии, неоднократно озвучивавшейся ВВС США, в интересах которых и ведется разработка, X-37B будет использоваться для изучения околоземного космического пространства, вывода спутников на орбиту и перевозки грузов - такой аппарат позволит намного сократить время их доставки. По другим версиям, беспилотник станет космическим разведчиком, средством уничтожения спутников противника или средством быстрого глобального реагирования, способным в короткое время наносить удары в любой точке мира.

В 2007 году стало известно, что Пентагон начал реализацию проекта создания орбитального бомбардировщика. В рамках программы планируется создать аппарат, способный подниматься в космос, запускать гиперзвуковую ракету и приземляться. Другие подробности проекта неизвестны. На какой стадии находится реализация программы, также не раскрывается.

Несмотря на то, что американские военные не подтверждают неофициальные версии о применении X-37B, они вполне укладываются в рамки новой концепции Пентагона оперативного глобального реагирования, подразумевающей нанесение ударов по любой точке мира в течение двух часов. В рамках этой концепции разрабатывается гиперзвуковая ракета X-51A Waverider, гиперзвуковой аппарат Falcon HTV, баллистические ракеты с обычной боеголовкой и семейство систем нанесения дальних ударов.

posted image
avatar
UTS
13 December 2010


Боинг против Туполева
цитата:
Американской фирме частично принадлежат права на этот мотор. Эта же фирма владеет 25% акций холдинга «Пермские моторы». То есть американцы уже реально контролируют наш авиапром.

Сейчас программа Ту-204СМ находится под угрозой закрытия по трём основным причинам: самолёт до сих пор остаётся без стартового заказчика; существуют проблемы с интеллектуальной собственностью на двигатель ПС-90А2; нет достаточного финансирования из бюджета. А закрытие программы может привести к полному отсутствию заказов на строительство самолётов на заводе «Авиастар» в Ульяновске.

цитата:
Надо иметь в виду постоянную готовность американской стороны оказывать давление на Россию, используя всё возрастающую технологическую зависимость российского авиапрома. Так, в 2006 году госдепартамент США отказал в поставке комплектующих для российского самолёта «Суперджет-100», а в 2009-м под давлением правительства США компания «Pratt&Whitney» отказалась поставлять двигатели для вертолетов Ми-38. В итоге срок запуска в серию новой российской машины, но уже с отечественным двигателем, сдвигается на 2014 год.
Тем не менее российский авиапром в очередной раз стремится наладить сотрудничество с заокеанским «партнером». Сейчас основной совместной программой российских авиастроителей и «Pratt&Whitney» является создание среднемагистрального самолёта МС-21. В начале апреля корпорация «Иркут» — головной подрядчик по разработке самолёта МС-21 — объявила о заключении первого контракта на разработку бортовых систем для него. Тендер выиграла компания «Pratt&Whitney», предложившая двигатель PW1000G. И что это за «российский» самолёт будет?
Беда в том, что в настоящее время в России не производят новых двигателей для гражданской и военно-транспортной авиации, кроме ПС-90А2. Ход разработки двигателя ПД-14, презентация которого состоялась на минувшем МАКСе, не вызывает оптимизма. Сейчас проект находится на стадии создания необходимого научно-технического задела и отработки ключевых технологий. Этот этап при нынешнем состоянии нашего авиапрома может длиться очень долго. Поэтому ОАК просто вынуждена будет устанавливать на первых самолётах МС-21 американские двигатели, поскольку перспективный ПД-14 просто не будет сделан к началу испытаний. А так как конкуренция на рынке пассажирских самолётов этого класса весьма остра, госдеп США сможет без труда найти повод оставить российский самолёт без двигателя или же существенно затянуть сроки его создания.

цитата:
В последнее время власть делает вид, что озаботилась судьбой НК-93. В поручении премьер-министра РФ министерствам и ведомствам на первой странице рукой Путина начертано: «СРОЧНО!» Пункт № 8 документа гласит: «Минпромторгу совместно с Минфином, Минэкономразвития с участием ОАО «Оборонпром» предоставить согласованные предложения о выделении необходимых средств для завершения испытаний двигателя НК-93 в 2009 году». Однако воз и ныне там. Более того, двигатель был снят с крыла летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Для двигателя, находящегося в стадии лётных испытаний, это грозит верной гибелью. Минпромторг и «Оборонпром» так и не выделили копеечные средства для завершения лётных испытаний. На авиасалоне МАКС-2009 в последний момент двигатель НК-93 убрали с глаз премьера.

цитата:
ситуация на СНТК им. Н.Д.Кузнецова патовая. «Оборонпром» и назначенные им управленцы сокращают персонал, переводят остатки производства и науку на другие площадки. Куда проще, безопаснее и выгоднее заниматься газоперекачивающими станциями для Газпрома! Правда, существует становящаяся всё более острой проблема с ремонтом, продлением ресурса и производством новых двигателей для самолётов дальней и стратегической авиации.
avatar
tired_pilot
20 December 2010



[URL=#]SSJ пролетел над Италией
Экспансия российского самолета Sukhoi Superjet 100 на зарубежные рынки откладывается. Итальянская Alitalia не станет покупать этот лайнер, сделав ставку на продукцию бразильской Embraer

Анастасия Дагаева
Ведомости

20.12.2010, 240 2758[/URL]
DIMPOS1
20 December 2010

2

еще фотка времен ВМВ. качество потясает! фотографии почти 70 лет:wacko:
Скрытый текст
avatar
abab
22 December 2010


Вот мы тут сидим, а американцы в афганистане на самолетах наше ядерное топливо уже использую!
http://www.newsru.com/world/22dec2010/base.html
цитата:
Поводом для скандала стал доклад подкомитета по национальной безопасности и иностранным делам, опубликованный во вторник. По данным конгрессменов, подрядчики Пентагона покупали ядерное топливо у подразделения "Газпрома" и представляли российским властям фальшивые экспортные документы, в которых говорилось, что топливо будет использоваться только для гражданской авиации
DIMPOS1
22 December 2010

2

Познавательная экскурсия! Тынц
цитата:
И ещё несколько интересных фактов: производство широкофюзеляжных самолётов Boeing 747, 767, 777, 787 располагается в одном здании, которое, между прочим, занесено в книгу рекордов Гиннеса - как самое большое одноэтажное здание в мире. В течение суток, в 3 смены, здесь работают 30 000 человек.  
-Walter-
4 January 2011


цитата:
Китай начал испытания собственного истребителя пятого поколения, известного под названиями J-14, J-20, J-XX, J-X и XXJ, говорится в блоге China Defense, опубликовавшем также и несколько фотографий нового самолета. Китайский истребитель был замечен фотографами во время выполнения высокоскоростной пробежки по взлетно-посадочной полосе.
Судя по фотографиям китайский самолет представляет собой смесь американского и российского истребителей пятого поколения. В частности, как пишет Defense Update, носовая часть истребителя (фонарь кабины пилота, нос, воздухозаборники) по своей форме повторяет таковую истребителя Lockheed Martin F-22 Raptor. В то же время хвостовая часть (горизонтальное оперение, кили, расположение сопел двигателей) напоминает хвостовую часть истребителя Т-50 (ПАК ФА).
Планер китайского истребителя выполнен по нормальной эродинамической схеме с высокорасположенным треугольным в плане крылом, сопряженным с фюзеляжем. Кили, возможно цельноповоротные, имеют большой угол развала от продольной оси. Мотогондолы расположены по бокам фюзеляжа под крыльями. Общие очертания самолета говорят о том, что он был сконструирован с применением технологии геометрической малозаметности.
При этом данные о радиопоглощающих материалах, использованных при создании J-20, пока не обнародованы. Также не известно, какие именно двигатели используются в первом прототипе китайского истребителя пятого поколения. Ранее агентство Jane's сообщало, что, по неподтвержденным данным, на самолет установлены российские двигатели АЛ-41Ф1С ("Изделие 117С"), стоящие на самолетах Су-35С.
По другим данным, Китай мог установить на J-20 силовые установки WS-15 собственного производства. Впрочем, как отмечает в своем блоге военный эксперт Билл Свитмэн (Bill Sweetman), редактор еженедельника Aviation Week, эти двигатели пока еще малонадежны, чтобы их использование было возможно на прототипе китайского истребителя. В тайне также остаются и другие подробности о технологиях, примененных в новом самолете.
Между тем, Свитмэн полагает, что просочившиеся в интернет фотографии перспективного китайского истребителя вероятнее всего являются подделкой, хотя и не исключает возможности того, что это подлинники. В случае, если снимки отображают реально существующий самолет, можно сделать вывод, что Китай осуществил серьезный прорыв на пути создания истребителя пятого поколения. Прежде эта страна занималась преимущественно лицензионной сборкой российских и западных самолетов, а также нелегальным копированием истребителей.


http://paralay.com/jxx/202.jpg
http://paralay.com/jxx/215.jpg
http://paralay.com/jxx/218.jpg

Остальное по теме тут

ЗЫ от себя замечу что хвостовая часть запечатлённого на фото ЛА мне больше напоминает Микояновское изделие середины 90-х - 1.44 а вовсе не Т-50 как говорится в материале. Именно в части расположения двигателей, развалом килей, наличием подбалочных гребней и отсутствием ярко выраженного хвостового кока между двигателями, который присутствует во всех без исключениях самолетах 30-ого семейства и Т-50 ОКБ Сухого. Не говоря о том что с 1.44 китайский самолёт роднит и такая вещь как выбранная схема ЛА - утка.

posted image

Хвостовая часть изделия 1.44 для сравнения.
-Walter-
4 January 2011

1

Проекция всех 3 аппаратов
http://paralay.com/jxx/222.jpg

Слева Т-50, в центре J-XX, справа F-22
avatar
Равновесие
12 January 2011


http://www.vesti.ru/videos?vid=314735
avatar
Наиль
12 January 2011


avatar
Равновесие:

http://www.vesti.ru/videos?vid=314735

А с 1-м, 2-м и так далее поколением у них как? Что бы сразу за 5-е хвататься?
avatar
Равновесие
12 January 2011


Наиль
Они на такие мелочи не размениваются-сразу 5-е, и все
Двигатели, кстати, российские.
may_be
13 January 2011

1

avatar
Наиль:

А с 1-м, 2-м и так далее поколением у них как? Что бы сразу за 5-е хвататься?

Да все у них хорошо с преемственностью поколений...
JF- 17 вполне себе 4е
posted image
Копии Су-27 и 33 они освоили.
Почему бы и не замахнуться на пятое?
Если у них даже поезда лучше наших летают?
-Walter-
15 January 2011


Наиль
Равновесие
А сколько в Российских ВВС полков, располагаюшими самолётами поколения 4+? Тридцатое семейство (Су-30/35/34), Миг-35? Может расскажите мне а? Только не будем принимать к учёту экземпляры указанных ЛА находящихся в разных ЦБП и ПЛС типа Савостлейки и пр. Сколько строевых лётчиков (в обычных частях) освоили эти типы и самое главное летают на них, а не на самолётах производства начала 80-середины 90-х ХХ века. По вертолётам ситуация еще более запущенная.
А потом посмотрите на Китай. Там в строевых частях уже освоены и вполне себе буднично эксплуатируются самолёты поколения 4+ произведенные по лицензии, тот же Су-30 МКК. Там это обычная рабочая машина. А у нас редкий экземпляр учёбного центра на котором отечественные лётчики знакомятся с самолётами 4+. Только мне смысл этой учёбы не понятен, так как в части эти самолёты не поступают потом. Зачем летая на Су-24М изучать Су-34 если его нет и не будет в ВВС, несмотря на участие в парадах и авиасалонах отдельных экземпляров. Выпускникам летных училищ еще середины 80-х конца 90-х говорили что после выпуска будете летать на новых типах ЛА Су-30/35(Су-27М), Ми-28, Ка-50 а воз и ныне там. Китай вызывает уважение тем что не стоит на месте говоря множество красивых слов а предпринимает реальные действия по построению современных ВВС, оснащенных качественными и морально не устаревшими ЛА.

В китайских ВВС был накоплен довольно обширный опыт эксплуатации разнообразной советской авиационной техники (которая и собиралась к тому же в самом Китае) и недооценивать его, было бы не совсем правильным.

may_be


цитата:
Копии Су-27 и 33 они освоили.

Разве Китай лицензионно производил самолёт Су-33 (Су-27К, Т-10К) оморяченный Су-27?
DIMPOS1
15 January 2011


Первый SSJ-100 для аэрофлота
ОК

posted image
avatar
araleng
15 January 2011


DIMPOS1
Судя по фотке у нас наконец-то научились красить самолеты.
avatar
Наиль
16 January 2011


avatar
araleng:

DIMPOS1
Судя по фотке у нас наконец-то научились красить самолеты.

Ээээ... а разве до этого самолеты аэрофлота красили как-то иначе? Или ты имеешь ввиду что их красили за рубежом?
avatar
araleng
16 January 2011


Наиль
цитата:
Ээээ... а разве до этого самолеты аэрофлота красили как-то иначе? Или ты имеешь ввиду что их красили за рубежом?

Я не знаю где красили аэрофлотовские эйрбасы и боинги. Но самолеты российского производства всегда выглядели хуже забугорных. А этот - вполне на уровне, и колер прикольный и глянец достойный.
DIMPOS1
16 January 2011


а этот-для АРМАВИА
Будет первым, кто перевезет пассажиров на регулярном рейсе

posted image
DIMPOS1
17 January 2011


araleng
цитата:
Я не знаю где красили аэрофлотовские эйрбасы и боинги. Но самолеты российского производства всегда выглядели хуже забугорных.

Ой ли?
posted image
may_be
17 January 2011


W
-Walter-:


Разве Китай лицензионно производил самолёт Су-33 (Су-27К, Т-10К) оморяченный Су-27?

цитата:

Китай скопировал еще один российский истребитель - Су-33

Китай завершил создание первого прототипа палубного истребителя, сообщает "Голос России".

Китайским инженерам удалось решить проблему, связанную с технологией функционирования складывающегося крыла палубных истребителей. Однако пока не ясно, совершил ли новый самолет первый испытательный полет.

Китайский самолет, получивший название J-15 ("Цзянь-15"), является копией российского Су-33. Аналог "Сухого" создан на основе одного из его первых прототипов - опытного самолета Т10К советских времен, который Китай получил в свое время от Украины.

Ранее Пекин пытался закупить у РФ два самолета Су-33 для оценки летно-технических характеристик модели, однако Москва отказалась продавать истребители, опасаясь утечки технологии, как это уже было с самолетом J-11.

Напомним, к настоящему моменту Китай наладил серийное производство истребителей J-10, J-11 и FC-1, являющихся копиями российских Су-27/30 и МиГ-29, и намерен в ближайшее время построить и продать не менее 1200 истребителей по ценам ниже, чем на "оригиналы".
04 июня 2010г.

Лицензионно - не производил...
avatar
araleng
17 January 2011

2

DIMPOS1
цитата:
Ой ли?

Нуачо, веселенько..
Но я вообще-то не о цвето-вкусовых предпочтениях, а о качестве ЛКП. Причем о визуальном. Может быть в советском авиапроме краска и была хороша по эксплуатационным характеристикам, но выглядела блеклой побелкой на фоне буржуйских аэропланов, сверкающих разноцветным глянцем и полированным алюминием.

posted image
may_be
17 January 2011

2

posted imageposted image
may_be
21 January 2011


цитата:
Самый массовый советский самолет выработал свой ресурс, а ему на смену так ничего и не пришло. У Ту-154 была логично продолжающаяся линейка моделей – Ту-204 и Ту-214. Они были спроектированы еще в 80-е годы и должны были начать летать в 90-е. Предполагалось, что они станут такими же массовыми, как и Ту-154. Но не стали. Такая же печальная судьба постигла и другой спроектированный в СССР самолет — дальнемагистральный Ил-96. Закачивались безумные деньги в спасение неконкурентоспособного автопрома, и не было сделано ничего, чтобы удержать индустрию, в которой Россия, опираясь на советское технологическое наследство, могла оставаться одним из мировых лидеров. В уродливых реалиях выстроенного доморощенными либерал-реформаторами «свободного рынка» не нашлось места для долгосрочных лизинговых программ, необходимых для раскрутки российских аналогов таких самолетов, как Boeing-757 и Boeing-767.
Власть не видит необходимости задумываться о стратегии развития отрасли с учетом развития прикладной науки, системы подготовки кадров, испытательной базы, потому что речь идет о долговременном проекте. Это не нефтяная труба и не продажа легковых автомобилей, где прибыль можно получить сразу.
Как результат — сегодня 90% всех гражданских перевозок на российских авиалиниях осуществляется подержанными самолетами зарубежных марок Boeing и Airbus. Неоднократные популистские призывы Путина больше ориентироваться на отечественную технику были адресованы не руководителям российских авиакомпаний. Они не хуже Путина понимают, что покупать просто нечего. В 2004 году российский авиапром поставил заказчикам восемь гражданских самолетов. В 2010 году эта цифра увеличилась до девяти. Очевидно, что обновление летного парка, несмотря на все заверения о поддержке отечественного авиастроения, и дальше будет вестись за счет иностранных поставок, учитывая и обнуление с 2011 года ввозных пошлин практически на все виды гражданских воздушных судов за исключением аналогов Superjet-100 и МС-21.


Как думаете, чей это анализ?
Как ни странно -
Скрытый текст
avatar
abab
21 January 2011


цитата:
В уродливых реалиях выстроенного доморощенными либерал-реформаторами «свободного рынка» не нашлось места для долгосрочных лизинговых программ, необходимых для раскрутки российских аналогов таких самолетов


Это не мог он написать ! Это ему написали а он скопипастил неглядя
avatar
sam333
21 January 2011


abab, а я как раз подумал, что это единственное, что он мог из этого написать сам
avatar
без имени
24 January 2011


Схема полета Фобос-грунт - нашего многострадального проекта забора грунта с Фобоса (это луна Марса, если кто не в курсе). Запуск переносился уже неоднократно и когда полетит совершенно не ясно. Если сработает - будет первый забор грунта с другой планеты.
http://www.youtube.com/watch?v=4xGscFj7j6k
avatar
без имени
24 January 2011

2

цитата:
20 января 18-35, старт РН "Зенит-3Ф" с геостационарным метеоспутником "Электро-Л". Берег Томи в районе Коларово.

отсюда http://astroforum.tomsk.ru/index.php?PHPSE...msg1517#msg1517
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up