А у нас его тогда считали "черным ящиком". Вес, параметры на выходе - проектируйте.
А как работает - не рассказывали в целях секретности
И последние наши истребители в журнале Флайт в тех же целях заляпывали черной краской...
AGS_v: |
may_be а просветите как работает такой ядерный движок, тоже водичку кипятит? |
цитата: |
Американский экспериментальный беспилотный орбитальный самолет Boeing X-37B после 244-дневного полета вернулся на землю. В ходе полета аппарат получил несколько повреждений обшивки, а при посадке повредил колесо. ВВС США уже признали полет беспилотника "колоссальным достижением" и занялись подготовкой к выводу на орбиту второго такого аппарата весной 2011 года. Назначение X-37B по-прежнему остается тайной. Аппарат был запущен 22 апреля 2010 года в 19:52 (3:52 23 апреля по Москве) с помощью ракеты-носителя Atlas 5. Вывод в космос аппарата, способного находиться на орбите 270 суток, прошел успешно. Тогда еще не была точно определена дата возвращения беспилотника на землю. Полет самолета проходил в полностью автономном режиме в соответствии с внесенной в его бортовой компьютер программой. ВВС США не раскрывают подробности о задаче, которую должен был выполнить первый летный прототип X-37B - OTV-1 (Orbital Test Vehicle 1) - во время длительного пребывания на орбите. Официально известно лишь, что проводилась проверка навигационных систем беспилотника, оборудования управления полетом, термоустойчивого покрытия фюзеляжа, электромеханических систем и многих других элементов X-37B. Предположительно, на аппарате также были установлены системы наблюдения высокой четкости, более тщательное испытание которых будет произведено в ходе полета OTV-2. По словам представителя ВВС США Ричарда МакКинни, работающего в отделе космических проектов, целью испытаний была проверка возможности долгосрочного вывода беспилотных космических аппаратов на орбиту. "Тем, кто углядел в этом иной смысл, я скажу: 'слушайте то, что говорим вам мы'", - отметил МакКинни. По официальной версии, благодаря X-37B ВВС США получат возможность отправлять на орбиту спутники, в течение длительного срока проводить проверку их работы, а затем возвращать аппараты на землю для дальнейших исследований. В любом случае, достоверно не известно, какие именно задачи выполнял X-37B, находясь на орбите на протяжении 244 суток. Космический аппарат вернулся на землю 3 декабря в 1:16 (9:16 по московскому времени). X-37B в полностью автономном режиме свернул солнечную батарею, обеспечивавшую энергией бортовые системы в ходе всего полета, сошел с орбиты и по сложной зигзагообразной траектории спустился на землю. Посадка также была произведена автоматически. Аппарат приземлился на базе ВВС США Ванденберг в Калифорнии. За всей процедурой, начиная сходом с орбиты и заканчивая касанием посадочной полосы, следили наземные операторы ВВС США, готовые вмешаться в процесс в любой момент. Этого не потребовалось. В ходе посадки лопнуло одно из колес шасси беспилотника. ВВС США пока не установили точную причину этого повреждения. Рассматриваются три варианта: слишком сильный удар об асфальтовое покрытие посадочной полосы, брак покрышки или повреждения, полученные колесом в космосе. В настоящее время проводится тщательное обследование вернувшегося аппарата и изъятие информации из бортового компьютера. Следует отметить, что на протяжении нескольких лет разработчики X-37B - американский авиастроительный концерн Boeing и инженеры ВВС - тщательно прорабатывали автоматическую посадку беспилотника. Для этого его при помощи вертолетов и транспортных самолетов поднимали на разные высоты и сбрасывали. Задачами аппарата были самостоятельное выравнивание и посадка. Во всех случаях аппарат сбрасывался с выключенными двигателями, а скорость он набирал во время свободного падения. По предварительной информации ВВС США, проводящих обследование X-37B, находясь на орбите аппарат получил семь незначительных повреждений обшивки в результате столкновения с космическим мусором. Каких-либо других повреждений или неполадок пока не выявлено. В настоящее время также проводится оценка возможности повторного использования беспилотника. Все данные, полученные при изучении X-37B, будут использованы при подготовке полета OTV-2. Следует отметить, что США произвели первые в своей истории успешные автоматический полет и посадку беспилотного космического аппарата. Этот полет также был первым автоматическим после запуска 15 ноября 1988 года советского аппарата "Буран". Напомним, этот аппарат без экипажа был выведен на орбиту с космодрома Байконур ракетой-носителем "Энергия". "Буран" провел в полете 205 минут, совершив два витка вокруг Земли, после чего совершил посадку в полностью автоматическом режиме. X-37B внешне похож на миниатюрный шаттл. Длина аппарата составляет 8,38 метра, а размах крыльев - 4,5 метра. Беспилотник способен совершать полеты на высоте от 200 до 925 километров. Ускорение шаттлу придает один ракетный двигатель. X-37B также имеет грузовой отсек размером 1,22 на 2,13 метра. В ходе первых полетов аппарат будет выводиться на орбиту ракетами-носителями. Предполагается, что в перспективе X-37B будет крепиться либо к ракете-носителю, либо к "базовому" самолету, которые будут выводить его на нужную высоту. После этого аппарат будет отстыковываться и при помощи маршевого двигателя выходить на расчетную орбиту. Разработка X-37B ведется с 1950-х годов. Изначально развитием проекта занималось NASA. Аппарат использовался для отработки технологий полета человека в космос. В 2004 году проект был передан под контроль министерства обороны США, которое его засекретило. Испытания X-37 проводились с 1986 по 2007 год. В разное время, аппарат назывался по разному: Orbital Spaceplane, Space Maneuver Vehicle, Orbital Test Vehicle, X-40A и X-37B. Бюджет программы не разглашается. Назначение космического аппарата также не раскрывается. По официальной версии, неоднократно озвучивавшейся ВВС США, в интересах которых и ведется разработка, X-37B будет использоваться для изучения околоземного космического пространства, вывода спутников на орбиту и перевозки грузов - такой аппарат позволит намного сократить время их доставки. По другим версиям, беспилотник станет космическим разведчиком, средством уничтожения спутников противника или средством быстрого глобального реагирования, способным в короткое время наносить удары в любой точке мира. В 2007 году стало известно, что Пентагон начал реализацию проекта создания орбитального бомбардировщика. В рамках программы планируется создать аппарат, способный подниматься в космос, запускать гиперзвуковую ракету и приземляться. Другие подробности проекта неизвестны. На какой стадии находится реализация программы, также не раскрывается. Несмотря на то, что американские военные не подтверждают неофициальные версии о применении X-37B, они вполне укладываются в рамки новой концепции Пентагона оперативного глобального реагирования, подразумевающей нанесение ударов по любой точке мира в течение двух часов. В рамках этой концепции разрабатывается гиперзвуковая ракета X-51A Waverider, гиперзвуковой аппарат Falcon HTV, баллистические ракеты с обычной боеголовкой и семейство систем нанесения дальних ударов. |
цитата: |
Американской фирме частично принадлежат права на этот мотор. Эта же фирма владеет 25% акций холдинга «Пермские моторы». То есть американцы уже реально контролируют наш авиапром. Сейчас программа Ту-204СМ находится под угрозой закрытия по трём основным причинам: самолёт до сих пор остаётся без стартового заказчика; существуют проблемы с интеллектуальной собственностью на двигатель ПС-90А2; нет достаточного финансирования из бюджета. А закрытие программы может привести к полному отсутствию заказов на строительство самолётов на заводе «Авиастар» в Ульяновске. |
цитата: |
Надо иметь в виду постоянную готовность американской стороны оказывать давление на Россию, используя всё возрастающую технологическую зависимость российского авиапрома. Так, в 2006 году госдепартамент США отказал в поставке комплектующих для российского самолёта «Суперджет-100», а в 2009-м под давлением правительства США компания «Pratt&Whitney» отказалась поставлять двигатели для вертолетов Ми-38. В итоге срок запуска в серию новой российской машины, но уже с отечественным двигателем, сдвигается на 2014 год. Тем не менее российский авиапром в очередной раз стремится наладить сотрудничество с заокеанским «партнером». Сейчас основной совместной программой российских авиастроителей и «Pratt&Whitney» является создание среднемагистрального самолёта МС-21. В начале апреля корпорация «Иркут» — головной подрядчик по разработке самолёта МС-21 — объявила о заключении первого контракта на разработку бортовых систем для него. Тендер выиграла компания «Pratt&Whitney», предложившая двигатель PW1000G. И что это за «российский» самолёт будет? Беда в том, что в настоящее время в России не производят новых двигателей для гражданской и военно-транспортной авиации, кроме ПС-90А2. Ход разработки двигателя ПД-14, презентация которого состоялась на минувшем МАКСе, не вызывает оптимизма. Сейчас проект находится на стадии создания необходимого научно-технического задела и отработки ключевых технологий. Этот этап при нынешнем состоянии нашего авиапрома может длиться очень долго. Поэтому ОАК просто вынуждена будет устанавливать на первых самолётах МС-21 американские двигатели, поскольку перспективный ПД-14 просто не будет сделан к началу испытаний. А так как конкуренция на рынке пассажирских самолётов этого класса весьма остра, госдеп США сможет без труда найти повод оставить российский самолёт без двигателя или же существенно затянуть сроки его создания. |
цитата: |
В последнее время власть делает вид, что озаботилась судьбой НК-93. В поручении премьер-министра РФ министерствам и ведомствам на первой странице рукой Путина начертано: «СРОЧНО!» Пункт № 8 документа гласит: «Минпромторгу совместно с Минфином, Минэкономразвития с участием ОАО «Оборонпром» предоставить согласованные предложения о выделении необходимых средств для завершения испытаний двигателя НК-93 в 2009 году». Однако воз и ныне там. Более того, двигатель был снят с крыла летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Для двигателя, находящегося в стадии лётных испытаний, это грозит верной гибелью. Минпромторг и «Оборонпром» так и не выделили копеечные средства для завершения лётных испытаний. На авиасалоне МАКС-2009 в последний момент двигатель НК-93 убрали с глаз премьера. |
цитата: |
ситуация на СНТК им. Н.Д.Кузнецова патовая. «Оборонпром» и назначенные им управленцы сокращают персонал, переводят остатки производства и науку на другие площадки. Куда проще, безопаснее и выгоднее заниматься газоперекачивающими станциями для Газпрома! Правда, существует становящаяся всё более острой проблема с ремонтом, продлением ресурса и производством новых двигателей для самолётов дальней и стратегической авиации. |
цитата: |
Поводом для скандала стал доклад подкомитета по национальной безопасности и иностранным делам, опубликованный во вторник. По данным конгрессменов, подрядчики Пентагона покупали ядерное топливо у подразделения "Газпрома" и представляли российским властям фальшивые экспортные документы, в которых говорилось, что топливо будет использоваться только для гражданской авиации |
цитата: |
И ещё несколько интересных фактов: производство широкофюзеляжных самолётов Boeing 747, 767, 777, 787 располагается в одном здании, которое, между прочим, занесено в книгу рекордов Гиннеса - как самое большое одноэтажное здание в мире. В течение суток, в 3 смены, здесь работают 30 000 человек. |
цитата: |
Китай начал испытания собственного истребителя пятого поколения, известного под названиями J-14, J-20, J-XX, J-X и XXJ, говорится в блоге China Defense, опубликовавшем также и несколько фотографий нового самолета. Китайский истребитель был замечен фотографами во время выполнения высокоскоростной пробежки по взлетно-посадочной полосе. Судя по фотографиям китайский самолет представляет собой смесь американского и российского истребителей пятого поколения. В частности, как пишет Defense Update, носовая часть истребителя (фонарь кабины пилота, нос, воздухозаборники) по своей форме повторяет таковую истребителя Lockheed Martin F-22 Raptor. В то же время хвостовая часть (горизонтальное оперение, кили, расположение сопел двигателей) напоминает хвостовую часть истребителя Т-50 (ПАК ФА). Планер китайского истребителя выполнен по нормальной эродинамической схеме с высокорасположенным треугольным в плане крылом, сопряженным с фюзеляжем. Кили, возможно цельноповоротные, имеют большой угол развала от продольной оси. Мотогондолы расположены по бокам фюзеляжа под крыльями. Общие очертания самолета говорят о том, что он был сконструирован с применением технологии геометрической малозаметности. При этом данные о радиопоглощающих материалах, использованных при создании J-20, пока не обнародованы. Также не известно, какие именно двигатели используются в первом прототипе китайского истребителя пятого поколения. Ранее агентство Jane's сообщало, что, по неподтвержденным данным, на самолет установлены российские двигатели АЛ-41Ф1С ("Изделие 117С"), стоящие на самолетах Су-35С. По другим данным, Китай мог установить на J-20 силовые установки WS-15 собственного производства. Впрочем, как отмечает в своем блоге военный эксперт Билл Свитмэн (Bill Sweetman), редактор еженедельника Aviation Week, эти двигатели пока еще малонадежны, чтобы их использование было возможно на прототипе китайского истребителя. В тайне также остаются и другие подробности о технологиях, примененных в новом самолете. Между тем, Свитмэн полагает, что просочившиеся в интернет фотографии перспективного китайского истребителя вероятнее всего являются подделкой, хотя и не исключает возможности того, что это подлинники. В случае, если снимки отображают реально существующий самолет, можно сделать вывод, что Китай осуществил серьезный прорыв на пути создания истребителя пятого поколения. Прежде эта страна занималась преимущественно лицензионной сборкой российских и западных самолетов, а также нелегальным копированием истребителей. |
Равновесие: |
http://www.vesti.ru/videos?vid=314735 |
Наиль: |
А с 1-м, 2-м и так далее поколением у них как? Что бы сразу за 5-е хвататься? |
цитата: |
Копии Су-27 и 33 они освоили. |
araleng: |
DIMPOS1 Судя по фотке у нас наконец-то научились красить самолеты. |
цитата: |
Ээээ... а разве до этого самолеты аэрофлота красили как-то иначе? Или ты имеешь ввиду что их красили за рубежом? |
цитата: |
Я не знаю где красили аэрофлотовские эйрбасы и боинги. Но самолеты российского производства всегда выглядели хуже забугорных. |
W -Walter-: |
Разве Китай лицензионно производил самолёт Су-33 (Су-27К, Т-10К) оморяченный Су-27? |
цитата: |
Китай скопировал еще один российский истребитель - Су-33 Китай завершил создание первого прототипа палубного истребителя, сообщает "Голос России". Китайским инженерам удалось решить проблему, связанную с технологией функционирования складывающегося крыла палубных истребителей. Однако пока не ясно, совершил ли новый самолет первый испытательный полет. Китайский самолет, получивший название J-15 ("Цзянь-15"), является копией российского Су-33. Аналог "Сухого" создан на основе одного из его первых прототипов - опытного самолета Т10К советских времен, который Китай получил в свое время от Украины. Ранее Пекин пытался закупить у РФ два самолета Су-33 для оценки летно-технических характеристик модели, однако Москва отказалась продавать истребители, опасаясь утечки технологии, как это уже было с самолетом J-11. Напомним, к настоящему моменту Китай наладил серийное производство истребителей J-10, J-11 и FC-1, являющихся копиями российских Су-27/30 и МиГ-29, и намерен в ближайшее время построить и продать не менее 1200 истребителей по ценам ниже, чем на "оригиналы". 04 июня 2010г. |
цитата: |
Ой ли? |
цитата: |
Самый массовый советский самолет выработал свой ресурс, а ему на смену так ничего и не пришло. У Ту-154 была логично продолжающаяся линейка моделей – Ту-204 и Ту-214. Они были спроектированы еще в 80-е годы и должны были начать летать в 90-е. Предполагалось, что они станут такими же массовыми, как и Ту-154. Но не стали. Такая же печальная судьба постигла и другой спроектированный в СССР самолет — дальнемагистральный Ил-96. Закачивались безумные деньги в спасение неконкурентоспособного автопрома, и не было сделано ничего, чтобы удержать индустрию, в которой Россия, опираясь на советское технологическое наследство, могла оставаться одним из мировых лидеров. В уродливых реалиях выстроенного доморощенными либерал-реформаторами «свободного рынка» не нашлось места для долгосрочных лизинговых программ, необходимых для раскрутки российских аналогов таких самолетов, как Boeing-757 и Boeing-767. Власть не видит необходимости задумываться о стратегии развития отрасли с учетом развития прикладной науки, системы подготовки кадров, испытательной базы, потому что речь идет о долговременном проекте. Это не нефтяная труба и не продажа легковых автомобилей, где прибыль можно получить сразу. Как результат — сегодня 90% всех гражданских перевозок на российских авиалиниях осуществляется подержанными самолетами зарубежных марок Boeing и Airbus. Неоднократные популистские призывы Путина больше ориентироваться на отечественную технику были адресованы не руководителям российских авиакомпаний. Они не хуже Путина понимают, что покупать просто нечего. В 2004 году российский авиапром поставил заказчикам восемь гражданских самолетов. В 2010 году эта цифра увеличилась до девяти. Очевидно, что обновление летного парка, несмотря на все заверения о поддержке отечественного авиастроения, и дальше будет вестись за счет иностранных поставок, учитывая и обнуление с 2011 года ввозных пошлин практически на все виды гражданских воздушных судов за исключением аналогов Superjet-100 и МС-21. |
цитата: |
В уродливых реалиях выстроенного доморощенными либерал-реформаторами «свободного рынка» не нашлось места для долгосрочных лизинговых программ, необходимых для раскрутки российских аналогов таких самолетов |
цитата: |
20 января 18-35, старт РН "Зенит-3Ф" с геостационарным метеоспутником "Электро-Л". Берег Томи в районе Коларово. |