Пезднер так и дышит русофобией. Вчера случайно включил на передаче где Позднер рассказывал про Аирбас. Причем почему-то называл его Аирбус, но ладно, ему лучше знать как произносить.
Разозлило другое, помимо постоянных подколок в сторону Русских. Позднер решил поведать зрителям о Конкорде. И что, до этого несколько раз вспомнив Россию, и даже Туполева, он вдруг совсем забыл о том что у нас тоже был свой сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Эта зараза так и сказала - "Конкорд" первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер. Все. Точка.
Напомню, что это наглая ложь. Первым был наш Ту-144! Он полетел на 2 месяца раньше "Конкорда", и первым же преодолел сверхзвуковой барьер. Так же наша "Тушка" первая начала коммерческие полеты.
Вот скажите, ну что с этим делать, а? Он же ничего не нарушил, никого не оскорбил, все в рамках закона. Так, немного ошибся, с кем не бывает... Но он же несет вред нашей стране! Он же убивает нашу национальную гордость, заставляет восхищаться не нашими достижениями, а достижениями других народов...
http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?Sec...=148&Page=2===
Первый полет Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года - на два месяца раньше, чем взлетел первый «Конкорд» (самолет использовался авиакомпаниями British Airways и Air France. Разработчики - компании Sud Aviation и SNECMA (Франция), BAC и Rolls-Royce (Англия)). В условиях жесткого соперничества двух систем речь шла не только о престиже страны, но и о преимуществах ее социально-экономической политики. Работа над Ту-144 дала толчок развитию отечественной науки, высоким технологиям и производству.
Наш самолет сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающееся на время полета переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое позволяло существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке. Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как «Конкорду», чья взлетно-посадочная скорость была на 15 % выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку.
Несмотря на то, что производство и эксплуатация сверхзвуковых самолетов были очень дороги, неэкономичны (они потребляли большое количество топлива) и ненадежны (по словам летчиков, практически в каждом полете возникали внештатные ситуации), Европа и СССР продолжали бороться за лидерство в «сверхзвуковой» гонке. Сложные механизмы подвергались постоянному обновлению и совершенствованию. В результате, Ту-144 был быстрее, чем «Конкорд», обладал большей взлетной массой и мог перевозить большее ко¬личество пассажиров.
3 июня 1973 года первая Серийная машина во время демонстрационного полета в Ле-Бурже потерпела катастрофу. Погиб экипаж во главе с летчиком-испытателем М.В.Козловым (помимо М.В Козлова в этом полете) погибли второй пилот В.М.Молчанов, Заместитель главного конструктор В.Н.Бендеров, бортинженер А.И.Дралин, штурман Г.Н. Баженов, инженер Б.А.Первухин). Для расследования катастрофы была создана комиссия, в которой принимали участия специалисты СССР и Франции. По результатам расследования французы отмечали, что отказа в технической части самолета не было, причиной катастрофы явилось: наличие в кабине не пристегнутых членов экипажа, внезапное появление самолета "Мираж" в поле зрения экипажа самолета Ту-144, наличие кинокамеры в руках одного из членов экипажа, которая при падении могла заклинить штурвал управления. Судя по всему, в тот момент подобное заключение устраивало всех. Пожалуй, наиболее емко и точно о катастрофе Ту-144 в Ле-Бурже в 90-е годы высказался Э.В.Елян: "Эта катастрофа - горький пример того, как стечение мелких на первый взгляд, незначительных небрежностей, в данном случае и со стороны французских служб управления полетами, привело к трагическим последствиям".
В 1975-1978 гг. самолет летал по маршруту Москва - Алма-Ата. Сначала перевозил почту и посылки, а потом начались и пассажирские рейсы. Билет стоил 68 рублей - на треть дороже, чем билет на обычный дозвуковой самолет Москва - Алма-Ата.
http://www.tupolev.ru/images/Pictures/Archive/144-01.jpg===
А как кстати шел процесс по теме СПС-2 (Ту-244) ??