Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
397,4K
views
275
members
4,5K
posts

wwb
31 October 2010


D
DIMPOS1:

Все.
Закрыли аэропорт Быково.
77 лет прожил...

елы-палы!как жалко то...у меня полжизни с ним связано.Начиная с двух поступлений в училище,УТО,да и вообще до Домодедова рейс Врж-Мск только в Быково выполнялся...Какая там при совке,в подвале, была столовка...
DIMPOS1
31 October 2010


wwb
Про Быково
Бабло победило Лакомый кусок земли в подмосковье
avatar
Vortex
31 October 2010


DIMPOS1
Изначально было ясно, что у SSJ нет будущего - это долгосрочный проект за счет которого кто-то выживает, а кто-то наживается, а самолет на фиг никому не нужен. У французов свои интересы, причем, конечный продукт их не сильно интересует.
wwb
1 November 2010


DIMPOS1
а ты не в Быково разве работал?куда терь?
DIMPOS1
1 November 2010


wwb
не знаю пока вынужденный простой 2/3 оклада. Далее туман...
wwb
1 November 2010


D
DIMPOS1:

2/3 оклада.

я именно после года такой формы оплаты из гэвээфа свалил
avatar
Наиль
2 November 2010

1

Такие попарно и четверками летают над мертвым морем

posted image
DIMPOS1
4 November 2010

1

ФОТО поврежденного движка А-380
Местные собирают сувениры
avatar
sergoak
4 November 2010

1

-Walter-
Ладно я понял в эрудическом плане с вами не поспоришь.

Но на самом деле идея была не обсуждать истории разавития экранопланов и экранолетов, а поделиться недоумением, почему такое гениальное изобритение (как мне кажется не имеющее аналогов до сих пор во всем мире) кануло в лету...
DIMPOS1
4 November 2010

2

sergoak
Кто сказал что они канули в лету?
Пошерстите интернет, например-"Пеликан-Ультра" США
А то что в России не развивают это направление, так у нас практически ничего не развивают
wwb
4 November 2010


D
DIMPOS1:

ФОТО поврежденного движка А-380
Местные собирают сувениры

очередной титаник-чует мое сердце,добром не это кончится...
-Walter-
6 November 2010

1

wwb
цитата:
очередной титаник-чует мое сердце,добром не это кончится...


А в чём "титаниковость" А-380 как воздушного судна? Количеством пассажиров? ИМХО проблема не в самом самолёте, двигатели на Квантаском А-380 стояли пр-ва RR. Кстати в одно время произошло и еще одно схожее происшествие и тоже у ВС Квантаса, а именно у Б-747 произошло аналогичное повреждение двигателя (Trent 900 пр-ва Rolls-Royce), но 747 я думаю никто не сможет назвать небесным титаником ввиду многолетней лётной практики где эта машина зарекомендовала себя отнюдь не плохо.

При разрыве автомобильной покрышки виноват производитель автомобиля?

sergoak

цитата:
Но на самом деле идея была не обсуждать истории разавития экранопланов и экранолетов, а поделиться недоумением, почему такое гениальное изобритение (как мне кажется не имеющее аналогов до сих пор во всем мире) кануло в лету...


Кстати я писал в теме про особенности экранопланостроения в нашей стране. А Никита (без имени) насколько я помню размещал интересную ссылку на детальные фотографии в хорошем разрешении последнего крупного Алексеевского ударного экраноплана "Лунь", хотя формально по бумагам главным конструктором этого аппарата Алексеев не является. Уже начались гонения и немилость.

Но я Вам могу сказать, как это видится лично мне почему же "эта идея канула в лету", хотя возможно и сбояню сам себя же.
Экраноплан-двухсредный аппарат. Его достоинства являются для него же (по-крайней мере в нашем государстве) его и главными недостатками. Так как все в системе вооружений более-менее системно и вообщем то консервативно. Самолёт летает по небу, корабль-ходит по морю. Что такое экраноплан кроме Алексеева и самых верных его учеников и соратников представляло себе единцы людей, если вообще таковые были. Конструктор в России больше чем конструктор. (исходя из жизненного опыта, думаю не ошибусь что это относится в равной степени ко всем специальностям в нашем государстве). Мало придумать новую систему вооружений, надо подать её таким образом что бы тебе разрешили её сделать, ну или хотя бы не мешали особенно сильно и настойчиво. Тут всё наложилось. Алексеев был великим инженером-судостроителем но он не должен был доказывать всю нужность своего изобретения, пробивать всё и на всех уровнях - от коллектива и авиационных материалов до денежного содержания сотрудников КБ. Таких людей как Алексеев единицы. Ему нужно было дать только одно-возможность созидать, творить, сбросив бремя всех подковерных игр за бюджеты между ВМФ, ВВС, и пр.

Экраноплан не нужен никому. Это совершенно новая система вооружения (а в конверсии-транспорта). Какие требования к нему предъявлять, каким нормативно-правовым документами регламентировать, на каких заводах строить, что это вообще такое? Корабль? Тогда почему летает? Самолёт? но тогда почему имеет мореходные качества. Новое всегда таит опасность, начальство никогда не возьмет под свою ответственность новый проект не будучи уверенным в его 100% успешности. Таких гарантий Алексеев дать не мог. Он был первопроходцем как в случае и с крылатым флотом. Драгоценные его годы уходили на борьбу с этой порочной системой, хотя могли пройти с гораздо большей пользей.

Самолёты после ВМВ остались самолётами поменяв поршневые двигатели на реактивные а пулеметы на управляемое ракетное вооружение. Корабли остались кораблями получив ракетное вооружение и атомные энергетические установки. Экраноплану места не нашлось ни в ВМФ ни в ВВС. Всем было хорошо и без них. Деньги текли рекой. Но отнюдь не на экранопланостроение. Поддержевались консервативные направления. (Да и то с большими ограничениями после Хрущевского погрома в ВВС и ВМФ и вспышками ракетомании). Кстати нужно отметить что Никита Сергеевич сыиграл достаточно положительную роль в судьбе Алексеева. Так как доверял ему. Даже позволял обращаться через головы вышестояших начальников. Но эта любовь тем не менее была достаточно импульсной так как Хрущеву нравились СПК Алексеева, за свою современность и скоростные характеристики. (Кстати думаю что называл Алексеев все пассажирские СПК космическими названиями отнюдь не случайно. Космос-любимое "детище" Хрущева, как авиация - Сталина.). Первое СПК которое увидел Н.С. Хрущев была "Ракета" которую Алексеев специально предоставил на суд Никиты Сергеевича в 1960 г. на всемирном фестивале молодежи в Москве. После прихода к власти Л.И. Брежнева отношение к Алексееву поменялось и далеко не в лучшую сторону.
-Walter-
6 November 2010


DIMPOS1
цитата:
например-"Пеликан-Ультра" США


Схема имеет существенные отличия от схем постройки экранопланов Алексеевым.
ЗЫ во всяком случае в том виде в котором находится открытая информация по Пеликану ИМХО это вообще военно-транспортный гидросамолёт, увидим в железе-тогда посмотрим, может и возьмут что-нибудь от нашего опыта.

Пока есть то что имеем имели мы
Авиация и космонавтика (сообщение #6299287)

ЗЫЫ

Наиль

avatar
Наиль:

Такие попарно и четверками летают над мертвым морем

posted image


ИМХО F-16 C/D Block 30/40. ВВС Израиля. Обращает на себя внимание единственный ПТБ под правым крылом. Или есть левый но на фото сливается с фюзеляжем ??
avatar
Vortex
6 November 2010

1

-Walter-
цитата:
ИМХО F-16 C/D Block 30/40. ВВС Израиля. Обращает на себя внимание единственный ПТБ под правым крылом. Или есть левый но на фото сливается с фюзеляжем  ??

Вообще - фотошоп, имхо!
А ПТБ, точно, сливается с фюзеляжем:
posted image
avatar
-СТАЛКЕР-
7 November 2010

1

Красиво.
avatar
Наиль
8 November 2010

1

avatar
Vortex:

Вообще - фотошоп, имхо!

Сам ты фотошоп...

Сам снимал пару недель назад.
Только я не понимаю, зачем им подвесные баки, если Израиль облететь, наверное, пять минут поперек и шесть вдоль .

1.
posted image
2. с гамма-коррекцией
posted image
3.
posted image
4.
posted image
5.
posted image
местность
posted image
avatar
Сократий
8 November 2010

-1

Наиль
Грузинский шпиЁн ?
avatar
Наиль
8 November 2010


Сократий
Русский турист
avatar
Сократий
8 November 2010

-1

avatar
Наиль:

Сократий
Русский турист

Облико морале ?
А что это всё теперь мона снимать ?
avatar
Vortex
8 November 2010


Наиль
Я написал - имхо, ибо при попытке поиграться яркостью (хотел разглядеть ПТБ) фон ушел полностью (реультат в посте выше), а объект остался неизменным с четко выраженной границей. Такое бывает при наложении объекта на фон, кода фон и объект - это разные изображения с разными цветовыми гаммами. Сори, если обидел.
avatar
Наиль
8 November 2010

1

Сократий
да откуда я знаю, можно или нельзя? Фигли они над туристическими центрами летают? Кругов 5 сделали... Между прочим, шумно очень
Вот с этого места и снимал:
posted image
avatar
Наиль
8 November 2010


avatar
Vortex:

Наиль
Я написал - имхо, ибо при попытке поиграться яркостью (хотел разглядеть ПТБ) фон ушел полностью (реультат в посте выше), а объект остался неизменным с четко выраженной границей. Такое бывает при наложении объекта на фон, кода фон и объект - это разные изображения с разными цветовыми гаммами. Сори, если обидел.

Да шутю я, шутю.
Просто исходники у меня в NEF (Никоновский RAW), а сюда постил с преобразованием в JPG, естественно, со сниженим качества .
avatar
sergoak
9 November 2010

1

DIMPOS1
Я имел ввиду в России, просто не дописал...

-Walter-
Согласен! На мой взляж это изобретение просто опередило свое время. И как мне кажется в будущем на него еще обратят внимание (надеюсь это произойдет в России)
avatar
shaweliew.kost
10 November 2010

1

sergoak
Согласен.

К Могу лишь дополнить, что к сожалению не только знаменитый экраноплан опередил свое время, но и многие другие российские изобритения советского времени, которые ушли в небытье...
may_be
10 November 2010

1

avatar
sergoak:

На мой взляж

Простите, на кого?
Или, на кого ни взляж, все хорошо?
DIMPOS1
11 November 2010


про ЯК-42
Скрытый текст
DIMPOS1
11 November 2010

2

sergoak
цитата:
Согласен! На мой взляж это изобретение просто опередило свое время. И как мне кажется в будущем на него еще обратят внимание (надеюсь это произойдет в России)

Oрион-40
posted image
avatar
bantik
11 November 2010

2

Пезднер так и дышит русофобией. Вчера случайно включил на передаче где Позднер рассказывал про Аирбас. Причем почему-то называл его Аирбус, но ладно, ему лучше знать как произносить.

Разозлило другое, помимо постоянных подколок в сторону Русских. Позднер решил поведать зрителям о Конкорде. И что, до этого несколько раз вспомнив Россию, и даже Туполева, он вдруг совсем забыл о том что у нас тоже был свой сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Эта зараза так и сказала - "Конкорд" первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер. Все. Точка.

Напомню, что это наглая ложь. Первым был наш Ту-144! Он полетел на 2 месяца раньше "Конкорда", и первым же преодолел сверхзвуковой барьер. Так же наша "Тушка" первая начала коммерческие полеты.

Вот скажите, ну что с этим делать, а? Он же ничего не нарушил, никого не оскорбил, все в рамках закона. Так, немного ошибся, с кем не бывает... Но он же несет вред нашей стране! Он же убивает нашу национальную гордость, заставляет восхищаться не нашими достижениями, а достижениями других народов...

http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?Sec...=148&Page=2

===
Первый полет Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года - на два месяца раньше, чем взлетел первый «Конкорд» (самолет использовался авиакомпаниями British Airways и Air France. Разработчики - компании Sud Aviation и SNECMA (Франция), BAC и Rolls-Royce (Англия)). В условиях жесткого соперничества двух систем речь шла не только о престиже страны, но и о преимуществах ее социально-экономической политики. Работа над Ту-144 дала толчок развитию отечественной науки, высоким технологиям и производству.
Наш самолет сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающееся на время полета переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое позволяло существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке. Ту-144 мог садиться и взлетать в 18 аэропортах СССР, в то время как «Конкорду», чья взлетно-посадочная скорость была на 15 % выше, для каждого аэропорта требовался отдельный сертификат на посадку.
Несмотря на то, что производство и эксплуатация сверхзвуковых самолетов были очень дороги, неэкономичны (они потребляли большое количество топлива) и ненадежны (по словам летчиков, практически в каждом полете возникали внештатные ситуации), Европа и СССР продолжали бороться за лидерство в «сверхзвуковой» гонке. Сложные механизмы подвергались постоянному обновлению и совершенствованию. В результате, Ту-144 был быстрее, чем «Конкорд», обладал большей взлетной массой и мог перевозить большее ко¬личество пассажиров.

3 июня 1973 года первая Серийная машина во время демонстрационного полета в Ле-Бурже потерпела катастрофу. Погиб экипаж во главе с летчиком-испытателем М.В.Козловым (помимо М.В Козлова в этом полете) погибли второй пилот В.М.Молчанов, Заместитель главного конструктор В.Н.Бендеров, бортинженер А.И.Дралин, штурман Г.Н. Баженов, инженер Б.А.Первухин). Для расследования катастрофы была создана комиссия, в которой принимали участия специалисты СССР и Франции. По результатам расследования французы отмечали, что отказа в технической части самолета не было, причиной катастрофы явилось: наличие в кабине не пристегнутых членов экипажа, внезапное появление самолета "Мираж" в поле зрения экипажа самолета Ту-144, наличие кинокамеры в руках одного из членов экипажа, которая при падении могла заклинить штурвал управления. Судя по всему, в тот момент подобное заключение устраивало всех. Пожалуй, наиболее емко и точно о катастрофе Ту-144 в Ле-Бурже в 90-е годы высказался Э.В.Елян: "Эта катастрофа - горький пример того, как стечение мелких на первый взгляд, незначительных небрежностей, в данном случае и со стороны французских служб управления полетами, привело к трагическим последствиям".

В 1975-1978 гг. самолет летал по маршруту Москва - Алма-Ата. Сначала перевозил почту и посылки, а потом начались и пассажирские рейсы. Билет стоил 68 рублей - на треть дороже, чем билет на обычный дозвуковой самолет Москва - Алма-Ата.

http://www.tupolev.ru/images/Pictures/Archive/144-01.jpg
===

А как кстати шел процесс по теме СПС-2 (Ту-244) ??
avatar
sergoak
11 November 2010


may_be
Ну ладно ладно, описался... а вы сразу...
DIMPOS1
11 November 2010


bantik
цитата:
Так, немного ошибся, с кем не бывает...

Сомневаюсь чтобы познер не знал про ТУ-144
цитата:
Эта зараза так и сказала - "Конкорд" первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер

Так переписывают историю. Как говорится-курочка по зернышку...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up