Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
399,9K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
tired_pilot
21 September 2010


Jet expo-2010:

http://www.vedomosti.ru/img/photo/12821/12840_ns.JPG

Ещё фото
wwb
25 September 2010

2

недавно полетал

posted image
]
wwb
25 September 2010

2

еще







спустя почти 20 лет встреча с Ан-2
avatar
tired_pilot
27 September 2010



[URL=#]Ненужные «Ту»
Единственный заказчик Ту-204СМ — авиакомпания «Атлант-союз» отказывается от покупки этих самолетов. Это может привести к окончательному закрытию производства самолетов «Ту» в России

Анастасия Дагаева
Ведомости

27.09.2010, 181 2879[/URL]
avatar
Vortex
27 September 2010

1

tired_pilot
За державу обидно.
Слышал, что основная причина отказа от Туполевких машин - это многоэкипажнось. Весомо, но на кону статус авиационной державы. Вообще, не понимаю руководство страны - неконкурентоспособную продукцию АвтоВАЗа всячески поддерживают, а целую линейку готовых современных самолетов фтопку, причем не имея ничего в замен...

З.Ы. В Сухого, ГСС - это отдельная организация. Чтобы там работать, нужно уволиться из самого КБ Сухого. Денежку там платят на уровне коммерческих организаций. Практически каждый ведущий инженер и выше имеет пол ставки в ГСС. Можно сказать, что самолет делается в перекурах между делом (между работой над Т-50 и Су-35). Каждый специалист думает, как бы туда пристроиться, а то на ЗП в самом КБ можно ласты склеить. Текучка кадров среди молодняка почти 100%. Поработал в лучшем случае 3-4 года и за забор. Долго задерживаются те, кого подкормили, каким нибудь доп. контрактом или сильно болеющие авиацией, которые не представляют, кем они могут работать "за забором". Сами инженеры Сухого посмеиваются над проектом - SSJ. Вобщем, кормушка, за счет которой выживают. Как только самолет сделают, основное бабло с продаж пойдет Французам, т.к. они нереально много вваливают бабла в проект. Своими же руками хороним свою гражданскую авиацию.
avatar
Vladimir_E
27 September 2010


avatar
Vortex:

tired_pilot
За державу обидно.
Слышал, что основная причина отказа от Туполевких машин - это многоэкипажнось. Весомо, но на кону статус авиационной державы. Вообще, не понимаю руководство страны - неконкурентоспособную продукцию АвтоВАЗа всячески поддерживают, а целую линейку готовых современных самолетов фтопку, причем не имея ничего в замен...

З.Ы. В Сухого, ГСС - это отдельная организация. Чтобы там работать, нужно уволиться из самого КБ Сухого. Денежку там платят на уровне коммерческих организаций. Практически каждый ведущий инженер и выше имеет пол ставки в ГСС. Можно сказать, что самолет делается в перекурах между делом (между работой над Т-50 и Су-35). Каждый специалист думает, как бы туда пристроиться, а то на ЗП в самом КБ можно ласты склеить. Текучка кадров среди молодняка почти 100%. Поработал в лучшем случае 3-4 года и за забор. Долго задерживаются те, кого подкормили, каким нибудь доп. контрактом или сильно болеющие авиацией, которые не представляют, кем они могут работать "за забором". Сами инженеры Сухого посмеиваются над проектом - SSJ. Вобщем, кормушка, за счет которой выживают. Как только самолет сделают, основное бабло с продаж пойдет Французам, т.к. они нереально много вваливают бабла в проект. Своими же руками хороним свою гражданскую авиацию.

Дак премьр же сказал сборка, так как на другое мы не способны, значит не способны. Ведь ВВП единственный, кто знает про нас все. Отец родной.
avatar
tired_pilot
27 September 2010


Vladimir_E
Тут по Вести-24 вовсю крутят репортажи про то, как Бинг 787 мейд ин Раша ++)))
-Walter-
27 September 2010

1

DIMPOS1

цитата:
1945 году СССР обьективно отставал от США и Великобритании, а 1950 у МиГ-15 имелся только один конкурент-F-86 ''cейбр''.
Причем МиГ не был простой удачей: тот же Ла-15 был не хуже, просто выпускать большой серией два похожих истребителя небыло смысла.
И по сути неважно, какой двигатель, немецкие наработки и пр..


Ну вот правда никак не могу понять как же не важно какой двигатель и чья разработка. Два похожих истребителя это не Ла-15 и МиГ-15 а Миг-15 и Сейбр и не два похожих самолёта а один и тот же самолет а именно F-W Ta.183. только воплощенный на разных континентах странами исповедующими различные школы авиастроения и на том технологическом уровне которыми они располагали на данный исторический момент (Даже включая покупку двигателя RR Нин для Миг-15).

цитата:
Десятки боеготовых полков и сотни самых современных самолетов-вот это действительно был прорыв

Скорее не прорыв, а закономерность и вполне логичная. Страна прошедшая через мясорубку такой войны не могла не иметь боеготовые полки, не могла не иметь свою школы войны в небе, но то какой ценой это достигнуто, через горечь утрат начала сороковых... но ладно прорыв так прорыв.

цитата:
а бомбардировщик Ил-28 в 1950 году вообще не имел конкурентов


Так ли уж и не имел? Я лично как вот могу вспомнить про Канберру, был такой самолёт например тут. Чем не аналог? Модификаций Канберры кстати очень много от бомбардировщика до высотного разведчика. Кстати Канберра как и Ил-28 относился к среднему типу бомбардировщика которые строила в основном Россия (СССР и Европа) в то время как американцы тяготели к тяжелым машинам в виду большой удалённости своих баз и аэродромов подскока от европейских ТВД. В настоящий момент единственный представитель среднего бомбардировщика есть Ту-22М3. Современная классика этого типа самолётов, пусть даже и с неубранной по ОСНВ штангой топливоприёмной системы, значительно повышающий его боевые возможности (дальность)
-Walter-
27 September 2010

2

без имени
цитата:
Я специально написал что не важно какой ценой, ибо рассуждения о том, "как надо было" и споры о том "на сколько дорогой ценой" - это самая тупая демагогия какая только может быть


А в чём тупизна если честно не понимаю ни разу. Я не спорю и не учу как надо было я говорю о том что всегда и в любом деле нужно соотносить цель и затраченные средства только и всего. Причём делать это нужно максимально объективно, так что бы не платить дорогую цену за то, чего можно было избежать. То чего нет и не было в системе, отвечающей за руковдство государтства да и дальше вниз по вертикали.

Исходя из того что средства не важны в моём государстве пролито очень много крови и убито очень много людей, а те что остались в живых влачат жалкое существование, не достойное людей, совершившихся в своем время подвиг, на фронте, у станка да не важно где, все настродались и натерпелись от такого подхода.

Такой подход напоминает что то такое, когда человеку нужно, очень нужно выйти из здания но до двери дойти оказывается "проблемматичным" (по разным причинам, лень например как при системной работе, это долго и сложно) и он выходит в окно разбив стекло лбом и руками. Можно было найти дверь и выйти через нее, а так вроде цель достигнута тоже, но что осталось в остатке? Что записать а актив?

цитата:
чем демонстрировать свою крутизну неполовозрелым девочкам

Читающих тему про авиацию на форуме фокусников?
Да и вообще - А зачем её демонстрировать? Она либо есть либо нет.

цитата:
взрослый разумный человек в такие споры не полезет.


Взрослый разумный человек "полезет" в любые споры, где увидит точку зрения достаточно далекую от нормального восприятия и оценок тех или иных исторических событий своего государстсва, тем более затрагивающих большинство лично. Нет семьи не пострадавшей в той или иной мере от таких прорывов. От побед такой ценой. И от таких подходов снизу доверху.

цитата:
Ну не было бы у нас ракеты Р-7 в 50ые годы, и получили бы мы ядерную войну с США по плану Дропшот. А может быть не получили бы.


Дело то далеко не в ракете, ракета это всего лишь средство (уничтожения, массового) а всё остальное это геополитика. Государства могут менять цвета флагов, формы объедениения, территориальный принцип, но интересы не меняются, чем сильнее (в военном/экономическом плане) государство тем больше у него врагов, желающих его уничтожения/минимизации влияния на мировое сообщество, слов много можно подобрать. Также смею допустить что даже не важна политическая система в стране - коммунизм, развитой социализм, пофигизм, онанизм, хотя оно конечно нужно отметить что приятно вести борьбу против империй зла и играть в звёздные войны против страны где нет демократии
Скрытый текст
-Walter-
27 September 2010

1

Vladimir_E
цитата:
Дак премьр же сказал сборка, так как на другое мы не способны, значит не способны. Ведь ВВП единственный, кто знает про нас все. Отец родной.


Родной не родной а на Ладе-Калине по державе-отечеству проехал.

А вот Дмитрий Анатольевич с космополитской обновкой авиапарка ГТК "Россия" видимо Як-42 сносили уже или Фалькон по комфортнее будет по нашим ямам воздушным как Ситроен С5 на Гидроактиве всё же иномарка

posted image

Скрытый текст
DIMPOS1
27 September 2010


-Walter-
цитата:
Два похожих истребителя это не Ла-15 и МиГ-15 а Миг-15 и Сейбр и не два похожих самолёта а один и тот же самолет а именно F-W Ta.183

Немецкий опыт никто не отрицает, сэкономили полгода, максимум год вы действительно считаете, что никто бы не додумался вставить двигатель в фюзеляж?
И все истребители 50-60-х были-бы трезубцами с прямым крылом, как ''глостер метеор''?
-Walter-
27 September 2010

1

DIMPOS1
цитата:
Немецкий опыт никто не отрицает, сэкономили полгода, максимум год


Как бы выразиться по-лучше. Я вот если честно не совсем понимаю что значит съэкономили относительно интеллектуальной плоскости. Вот скажем был самолёт-штурмовик. Самолет победы Ил-2. А плоскости его и киль были из дерева. Замечательный материал? Бесспорно. Самолет приходил в лохматьях, истерзанный но приходил. В стране не хватало стали. Ведь кроме очень замечатльного и очень нужного самолета, как говорили Ил-2 нужен армии как хлеб, нужны как хлеб были танки Т-34, САУ-100 да много что еще нужно, то чего из дерева сделать не представлялось возможным в принципе. И под конец вышел самолет Ил-10. Как сейчас бы сказали рестайлинг Ил-2. Самолет с полностью бронированной капсулой (а не только для летчика, но и для воздушного стрелка) и дерева в нем как бы и не совсем ощущалось. Вот это я понимаю экономия.

Как прикрепить экономию в плоскость мысли я не могу точно сказать. Невозможно знать куда бы привела мысль конструкторов и инженеров не будь уже готового шаблона в виде заводов третьего рейха. У мысли нет заранее спланированного пути и то как она пошла зависит именно от первоначального импульса, коим касаемо МиГ-15 и Сейбра стали трофейные немецкие разработки. Поэтому вполне допускаю и такой факт
цитата:
все истребители 50-60-х были-бы трезубцами с прямым крылом, как ''глостер метеор''?
.
DIMPOS1
27 September 2010


-Walter-
цитата:
Невозможно знать куда бы привела мысль конструкторов и инженеров не будь уже готового шаблона в виде заводов третьего рейха.

Знаете, у немцев было много разработок. Например самолеты с крылом обратной стреловидности, или летающие крылья.
Однако в те времена эти разработки никто из союзников не стал развивать и реализовывать.
Не помню кто из авиаконструкторов сказал: ''Если хотите выделиться, стройте летающее крыло или ''утку''.
Если хотите построить надежный самолет который хорошо летает-строите классическую схему"

Мне кажется, вы превозносите заслуги немецких авиаконструкторов(и недооцениваете отечественную школу). Что-ж, это сейчас модно
Но не забывайте, немцы войну проиграли. В том числе и в воздухе
-Walter-
27 September 2010

1

DIMPOS1
цитата:
Знаете, у немцев было много разработок. Например самолеты с крылом обратной стреловидности, или летающие крылья.
Однако в те времена эти разработки никто из союзников не стал развивать и реализовывать.


Знаю. Но знаю и другое что как раз после войны союзники, а именно Нортроп экспериментировали с летающим крылом и схемами ЛА имеющими КОС, апофеозом этого стал стратегический бомбардировщик эпохи звездных войн той же фирмы Нортроп а именно В-2, естественно сделанный по последней моде эпохи нынешней. А начало экспериментов Нортропа с летающим крылом как раз воссходят в 50 годы и эти заделы зря не пропали как бесславно пропадали наши наработки а то и вообще продовались за рубеж по бросовым ценам в СКВ.

цитата:
Мне кажется, вы превозносите заслуги немецких авиаконструкторов(и недооцениваете отечественную школу). Что-ж, это сейчас модно

Ничуть не бывало я просто стараюсь объективно смотреть на вещи. Научно-технический потенциал Третьего рейха нравится нам это или нет заложил основу, вектор развития многих отраслей и авиация не стала из этого исключением. Отрицать этого не возможно как бы мне того не хотелось.

цитата:
Но не забывайте, немцы войну проиграли. В том числе и в воздухе


А что видно что забыл? Ну тогда позор и всеобщее порицание.
-Walter-
27 September 2010


Нортроп YB-49 1947 г.

posted image

B-2 Spirit 1989 г.
posted image
-Walter-
27 September 2010


1946 год

posted imageposted image
DIMPOS1
27 September 2010


-Walter-
цитата:
Научно-технический потенциал Третьего рейха нравится нам это или нет заложил основу

Какую основу?
Английский двигатель''НИН'' (лучший на то время) имеет отношение к немцам?
Американский истребитель''Шутинг Стар'' создан по немецким чертежам?
Может немцы были лидерами в радиолокации?
Немецкие или американские пилоты летали под конец войны в антиперегрузочных костюмах?

Это на десерт (Гроховский, СССР-конец 20-х, проект)

posted image
-Walter-
28 September 2010

1

DIMPOS1
цитата:
Американский истребитель''Шутинг Стар'' создан по немецким чертежам?


Я не говорю что все немецкие проекты копировались дословно, но большинство из сформировало облик того или иного объекта. Шутинг стар полетел 44-45 тогда как в Люфтваффе уже с 1943 начали поступать первые Ме-262, страна воевавщая на 2 фронта сделала реактивный боевой истребитель и сделала это раньше страны не в пример более богатой ресурсами, фактически не затронутой войной. Да можно говорить о сырости Ласточки, о её многочисленных детских болезнях но при всех этих но это был боевой самолёт стоящий на вооружение армии, ведущей активные боевые действия. Кстати что в Шутинг Старе стало таким откровением по сравнению хотя бы с той же Ласточкой? Размещение двигателей в центропалане? Двигатели с лучшими характеристиками? А было ли на совершенствование Ме-262 у немецких инженеров время в 44-45 году? Кстати Ме-262 вывезенные в США испытывались до начала 50-х годов.

цитата:
Может немцы были лидерами в радиолокации?


А может были лидерами в радиолокации мы? Страна у которой на начало войны в самолетах мало где встречалась еще обычная для Люфтваффе радиосвязь между машинами в группе.

цитата:
Немецкие или американские пилоты летали под конец войны в антиперегрузочных костюмах?


А сказать почему не летали немецкие? потому что "конец войны" был, к счастью, не в пользу Люфтваффе. Потому что все кто мог держать фаус-патрон были рекрутированы в фольксштурм включая подростков и женщин, потому что союзники жгли немецкие города (Дрезден например). Вы можете себе представить скажем как Сталинграде образца 1942-1943 идёт спокойная работа в КБ по разработке скажем ВКК? Или нового рекактивного советского самолёта. мне это весьма проблемматично. Перед немцами 1944-1945 года стояла такая примерно проблема. Выжить просто надо было. Катастрофа вселенская произошла. Мир перевернулся, не до перегрузочного костюма. Но и без этого делали еще очень много, то чему удивлялись союзники вывозя чертежи и готовые изделия эшелонами.

цитата:
Это на десерт (Гроховский, СССР-конец 20-х, проект)


Если честно не совсем понял в чём "десертность" десерта, применительно к контексту. Это всё из области научной фантастики и научных изысканий в то время когда союзники воплощали идею летающего крыла в железе - на реальных самолётах и подвергали их всестороннему изучению в летных испытаниях, что вылилось в создание последующих систем вооружения на новом технологическом уровне. Это реальная работа.
avatar
без имени
28 September 2010


-Walter-
цитата:
А в чём тупизна если честно не понимаю ни разу.

Я же ясно написал, когда рассуждаешь о событиях далеко прошлого никогда нельзя сказать с уверенностью являлась ли уже заплаченная цена чрезмерной, вполне вероятно она могла быть и минимальной из существовавших альтернатив, а споры, которые сейчас устраивают на этот счет бездоказательны и бесперспективны.
цитата:
а те что остались в живых влачат жалкое существование, не достойное людей, совершившихся в своем время подвиг, на фронте, у станка да не важно где, все настродались и натерпелись от такого подхода.

Мог бы просто написать "Путин очень плохой", зачем так много слов?
цитата:
Такой подход напоминает что то такое, когда человеку нужно, очень нужно выйти из здания но до двери дойти оказывается "проблемматичным" (по разным причинам, лень например как при системной работе, это долго и сложно) и он выходит в окно разбив стекло лбом и руками. Можно было найти дверь и выйти через нее, а так вроде цель достигнута тоже, но что осталось в остатке? Что записать а актив?

Предлагаю альтернативную трактовку - человек на пожаре может рвануть через горящую лестницу или выпрыгнуть в окно, что лучше?
цитата:
Нет семьи не пострадавшей в той или иной мере от таких прорывов. От побед такой ценой. И от таких подходов снизу доверху.

Ты все в кашу валишь. Моя семья абсолютно никак не пострадала от того, что 12 апреля 1961 года Гагарин полетел в космос. Вообще не знаю таких семей, на ком данное событие как то сказалось отрицательно.
цитата:
Дело то далеко не в ракете, ракета это всего лишь средство (уничтожения, массового) а всё остальное это геополитика. Государства могут менять цвета флагов, формы объедениения, территориальный принцип, но интересы не меняются, чем сильнее (в военном/экономическом плане) государство тем больше у него врагов, желающих его уничтожения/минимизации влияния на мировое сообщество, слов много можно подобрать. Также смею допустить что даже не важна политическая система в стране - коммунизм, развитой социализм, пофигизм, онанизм, хотя оно конечно нужно отметить что приятно вести борьбу против империй зла и играть в звёздные войны против страны где нет демократии

Все люди братья, все должны помогать друг другу. Конечно ты прав, но, к сожалению, сенатор Маккарти этого не понимал
avatar
без имени
28 September 2010


-Walter-
цитата:
Я не говорю что вск немецкие проекты копировались дословно, но большинство из сформировало облик того или иного объекта. Шутинг стар полетел 44-45 тогда как в Люфтваффе уже с 1943 начали поступать первые Ме-262, страна воевавщая на 2 фронта сделала реактивный боевой истребитель и сделала это раньше страны не в пример более богатой ресурсами, фактически не затронутой войной.

Осталось заявить, что автомат Калашникова тоже скопирован с немецкого автомата и мы получим классический "холли вар" про темный тефтонский гений у которого весь мир до сих пор копирует идеи. Есть общий вектор развития технологий, и техника разных государств одного периода времени, как правило, строится на одних и тех же конструкторских решениях и, обычно, очень похожа внешне. Так есть было и будет.
DIMPOS1
28 September 2010


-Walter-
цитата:
А может были лидерами в радиолокации мы?

ну а это вы уже зря
Я с самого начала написал, что СССР отставал, однако через пять лет отставание было фактически ликвидировано.
Причем это была колоссальная работа, а не просто магическая сила трофейных чертежей

Вот например после развала СССР, России достался куда более богатый ''багаж''.
Проекты, результаты испытаний, заводы, аэродинамические трубы...
Да, и главное-кадры
Однако прошло 20 лет-вы видите результаты?
Булава, которая не летает? Суперджет-1 штука? ПАК ФА-1 штука?
DIMPOS1
28 September 2010


без имени
цитата:
и мы получим классический "холли вар" про темный тефтонский гений у которого весь мир до сих пор копирует идеи

Даже в серьезных статьях проскакивает:
''появись Ме-262 на год раньше, и англо-американским летчикам пришлось бы туго ''
"если-бы ФАУ-1 полетела на полгода раньше, высадка в Нормандии скорее всего бы не состоялась"

Осталось добавить: если бы в 41-ом у немцев были ''Тигры'' и ''Пантеры''...
avatar
Наиль
28 September 2010


D
DIMPOS1:

Осталось добавить: если бы в 41-ом у немцев были ''Тигры'' и ''Пантеры''...

не особо смешно.
Появись у немцев ... на год позже, и они бы не дошли до Сталинграда?
DIMPOS1
28 September 2010


Наиль
С таким же успехом можно сказать
-появись у РККА ИС-2 , СУ-100 и Т-34-85 в 1941, воина бы закончилась в 1942-ом
avatar
без имени
28 September 2010

3

DIMPOS1
Это то, о чем я и говорю - в истории всем этим "а если бы..." не место, история превращается в научную фантастику. Не появилось потому, что и не могло появиться, потому что предпосылок еще не возникло - боевой опыт, научно-технические достижения и прочее не накопились.
DIMPOS1
28 September 2010


без имени
Историю с задержкой массового выпуска Ме-262 обьясняют недальновидностью Гитлера
При более внимательном анализе выясняется любопытный факт-двигатель все-равно был неготов
-Walter-
28 September 2010


без имени
цитата:
Я же ясно написал, когда рассуждаешь о событиях далеко прошлого никогда нельзя сказать с уверенностью являлась ли уже заплаченная цена чрезмерной, вполне вероятно она могла быть и минимальной из существовавших альтернатив, а споры, которые сейчас устраивают на этот счет бездоказательны и бесперспективны


Для взрослого человека с адекватным восприятием действительности нет ничего проще. Это же из детства идёт. Что такое хорошо и что такое плохо (с). Неужеле непонятно что так нельзя работать? Что нет никакой системности. Развитие происходит волнообразно - скачками как волна идёт за волной, одна накрывает другую а за ними третья и уже мало понятно где так первая, а должно быть стабильное течение. Неужеле не ясно что нельзя всей страной браться за одно и бросать другое в одно время, почему прорыв в космосе и пустота на полках магазинов была одном временном измерении, а потом не стало и космоса.
Вот можно сказать о "событиях далекого прошлого" как бы например лучше работалось академику Туполеву по созданию новой авиационной техники? В шарашке на коленке, или в полноценном КБ, имея специалистов и все соотвествующие средства. Тут не нужно искать альтернатив и что то домысливать. Просто поставь себя на его место только и всего. Ответ думаю будет очевиден. И не нужно искать высокие материи, нужно просто ставить себя на место людей.

цитата:
Мог бы просто написать "Путин очень плохой", зачем так много слов?


Очень странный вывод о том моём высказывании, ну да ладно. Мне знаешь гораздо интереснее кто хороший, потому что таких меньше всего начиная от верха и кончая низами, но такие люди есть и их не так мало что вызывает осторожный оптимизм у меня лично. Я не приемлю такого деления вообще. Для меня есть профессионал и есть дилетант в занимаемой должности а плохие и хорошие это все субъективизм родом из детства. Месседж мой не дошел вообщем как ни старался.

цитата:
Предлагаю альтернативную трактовку - человек на пожаре может рвануть через горящую лестницу или выпрыгнуть в окно, что лучше?


Легко. Человек не должен выпрыгивать в окно. Есть такой документ - противопожарный план, где описаны все возможные способы и пути эвакуации из горящего здания. смею уверить что при хорошем его знании а также надлежащие содержание путей эвакуции рулит. Недавно лично принимал участие в подобных учениях.
Вот кто из здесь присуствующих например видел такой документ? А сможет воспроизвести в памяти его хотя бы частично, фрагментарно? Кто знает пути эвакуации даже в собственном доме? Никто! Это скучно и неинтересно. Мы привыкли выходить в окно и на протяжении 80 лет делаем это с завидным постоянством не желая знать документы, от которых зависит вообщем то наша жизнь.

цитата:
Моя семья абсолютно никак не пострадала от того, что 12 апреля 1961 года Гагарин полетел в космос. Вообще не знаю таких семей, на ком данное событие как то сказалось отрицательно.


А на ком оно сказалось положительно? Что в магазинах стало больше еды, у людей появились элементраные вещи? с высоких трибун начали говорить правду и перестали расстеливать недовольных? Хорошо говорить в 21 веке сидя за качественным компьютером, имея в личном распоряжении хороший европейский автомобиль, сенсорный мобильный телефон и пр. Хотя если та страна была такая замечательная почему приказала долго жить несмотря на прорывы в космосе? Космос можно намазать на хлеб, на космос можно прокормить было детей? Как жили величины типа академика Королёва на капиталистическом Западе и как у нас?
Сейчас на орбите летает отечественная станция "Мир" а к ней летают многоразовые космические корабли "Буран"?

цитата:
Все люди братья, все должны помогать друг другу. Конечно ты прав, но, к сожалению, сенатор Маккарти этого не понимал


Как раз наоборот люди как государства - жестоки и при наличии проблем у тебя большинстство пройдет мимо не заметив, а кто то еще и порадуется твоим проблемам.

цитата:
Есть общий вектор развития технологий, и техника разных государств одного периода времени, как правило, строится на одних и тех же конструкторских решениях и, обычно, очень похожа внешне. Так есть было и будет.


Согласен только вот в конце 40-х начала 50-х в истребительной авиации шел общий вектор развития заданный преступным Третьим Рейхом но с технологической точки зрения одиним из самых передовых. Я уже говорил про первое послевоенное поколение истребителей Миг-15 и Сейбр. Так вышло просто ну вот они задали вектор тогда а дальше всё пошло поехало по разные континенты. Кстати концепция заложенная в схему ЛА с двигателем в фюзеляже была основной для истребительной авиации для нашей страны очень и очень долго не счесть аппаратов построенной по этой схеме (МиГ15,17,21, Су-17, Су-17 М-ки всех поколений вплоть до начала 80-х годов XX века!).
-Walter-
28 September 2010


DIMPOS1
цитата:
с самого начала написал, что СССР отставал, однако через пять лет отставание было фактически ликвидировано.
Причем это была колоссальная работа, а не просто магическая сила трофейных чертежей

Вот например после развала СССР, России достался куда более богатый ''багаж''.
Проекты, результаты испытаний, заводы, аэродинамические трубы...
Да, и главное-кадры
Однако прошло 20 лет-вы видите результаты?
Булава, которая не летает? Суперджет-1 штука? ПАК ФА-1 штука


а где я сказал что дело в одних только чертежах?

без имени

Кстати касаемо Калашникова и пр. стрелкового оружия лучшая оценка у того кто с ним воевал и кому удалось поэксплуатировать оружие противника (в хорошем смысле - трофейное). Слава богу ветераны еще живы, поинтересуйся при случии что лучше 42-й МГ или Дегтярёв.
avatar
без имени
28 September 2010


-Walter-
цитата:
Для взрослого человека с адекватным восприятием действительности нет ничего проще. Это же из детства идёт. Что такое хорошо и что такое плохо (с). Неужеле непонятно что так нельзя работать? Что нет никакой системности. Развитие происходит волнообразно - скачками как волна идёт за волной, одна накрывает другую а за ними третья и уже мало понятно где так первая, а должно быть стабильное течение. Неужеле не ясно что нельзя всей страной браться за одно и бросать другое в одно время, почему прорыв в космосе и пустота на полках магазинов была одном временном измерении, а потом не стало и космоса.

Что лучше - демократия с голой ж... или авторитаризм с танками и ракетами, что лучше - чтоб свои сажали и расстреливали своих или чтоб это делали враги? Я не знаю ответа и считаю что однозначного ответа быть не может. Я считаю, что история сложилась так потому, что иначе она и не могла сложиться, если тебе интересно, можешь продолжать дальше многословно и нудно клеймить далекое прошлое, государство в целом и т.д. Мне это не интересно.
цитата:
Для меня есть профессионал и есть дилетант в занимаемой должности а плохие и хорошие это все субъективизм родом из детства. Месседж мой не дошел вообщем как ни старался.

Я говорил о конкретных вопросах, ты пытаешься перевести разговор туда, куда хочется тебе, не готов поддержать.
цитата:
Легко. Человек не должен выпрыгивать в окно.

Это было всего лишь сравнение, если в государстве пожар и все очень плохо, никакого "пожарного выхода" быть не может и любой из предпринятых вариантов будет плохим.
цитата:
А на ком оно сказалось положительно? Что в магазинах стало больше еды, у людей появились элементраные вещи?

Удовлетворение потребностей в пищи - всего лишь первая ступень в пирамиде Маслоу. Это самая примитивная потребность, которая мотивирует только самых недалеких людей. К счастью, в СССР было много людей, которые мотивировались не едой, почитай Понедельник начинается в субботу.

А вообще, этот спор начинает меня раздражать, я не вижу конкретики в нем, сплошная вода.
may_be
29 September 2010


цитата:
В деле о катастрофе Ту-154 под Смоленском, в которой в апреле 2010 г. погибли 96 человек, в том числе представители правительства Польши и президент страны Лех Качиньский, похоже, наконец-то расставлены все точки над «i». Варшава признала, что большая часть вины лежит на польской стороне. Об этом вчера сообщил глава правительственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы под Смоленском, авиационный эксперт Эдмунд Клих.

По словам чиновника, причиной падения Ту-154 могли стать более десятка различных факторов. Среди них глава комиссии выделил недочеты в обучении пилотов, недостаточную подготовку воздушного судна к полету и нежелание экипажа следовать установленным правилам. «Попытка пилотов приземлиться в условиях густого тумана была абсолютно иррациональна», — цитируют Клиха польские СМИ.

Наконец-то крикуны уймутся. Или наоборот, будут орать еще громче?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Система охлаждения


up