Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
399,9K
views
275
members
4,5K
posts

-Walter-
10 June 2010


DIMPOS1
Кстати доводилось видеть пристрелку ГШ-30-1 на МиГ-29, казалось бы 20 т. самолёт, даром что истребитель а она, пушка, при стрельбе так его раскачивает. Можно представить что происходит с лёгким Митчелом при залпе из всех пушек и пулемётов.
DIMPOS1
13 June 2010

1

B-17: "Aluminum Overcast"
На это стоит посмотреть
posted image
Безусловно, США в тот период были лидером авиапрома
заметьте, а ведь был еще намного более совершенный В-29
Скрытый текст
OldMan5
13 June 2010


Интересно, у них должны быть какие то ограничители для не допущения попадания элементов планера под свой же огонь. Тогда как они перекрывали все "мертвые" зоны?
Moonwalker
13 June 2010


O
OldMan5:

Интересно, у них должны быть какие то ограничители для не допущения попадания элементов планера под свой же огонь. Тогда как они перекрывали все "мертвые" зоны?

тоже кстати задумывался..
DIMPOS1
13 June 2010


Естественно ограничители были
А проблему ''мертвых'' зон решили просто: увеличили количество оборонительных точек

Чисто американский подход:
У истребителя недостаточные ЛТХ? Значит просто нужно увеличить мощность мотора
Бомбардировки малоэффективны?
Тогда нужно удвоить количество бомбардировщиков

Подход простой как кувалда, но беспроигрышный

Казалось-бы, такая логика в итоге должна была привести к созданию
эффектных внешне, но бесполезных ''монстров''
однако практичные амеры избегали ''гигантомании''
avatar
Наиль
13 June 2010


M
Moonwalker:

O
OldMan5:

Интересно, у них должны быть какие то ограничители для не допущения попадания элементов планера под свой же огонь. Тогда как они перекрывали все "мертвые" зоны?

тоже кстати задумывался..

У нас на Пе-2 не было. Я читал случай, как стрелок срезал немецкого истребителя сквозь свой стабилизатор-шайбу. Истребитель прятался там и считал себя в безопасности. Пе-2 нормально вернулся домой, хотя и с одной шайбой.
Тогда автоматики не было, самолеты простые были. Не стреляй по себе, и всё тут.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5-2
avatar
без имени
14 June 2010


Что пишут про таинственный американский Х-37В. Всетаки интересный аппарат.
http://www.rnd.cnews.ru/army/news/top/inde...10/06/11/395620
Скрытый текст
Moonwalker
14 June 2010


avatar
без имени:

Зачем же потребовался Х-37В? Остаётся предположить, что он предназначен для сбора не просто разведывательной информации, но информации контекстной, относительно стабильной во времени, но при этом настолько «объёмной», что передача её на Землю по радиоканалу нереальна. Например, результатов высокоточной радарной съёмки.

В этом случае способность шаттла вернуть на Землю без избыточных перегрузок информацию на физических носителях становится просто уникальной.

хм, странный вывод - как связана возможность совершать маневры НА ОРБИТЕ и доставка информации на физических носителях???

или имеется ввиду способ "отстрела" контейнера с информацией?
да и потом, пока этот контейнер найдешь на земле... передача сжатого пакета информации через спутники мне кажется все же гораздо выгоднее...
DIMPOS1
14 June 2010


Moonwalker
цитата:
как связана возможность совершать маневры НА ОРБИТЕ и доставка информации на физических носителях???

Абсолютно никак.
Маневры для того, что-бы аппарат оказался в нужном месте, в нужное время.
Moonwalker
14 June 2010


D
DIMPOS1:

Moonwalker
цитата:
как связана возможность совершать маневры НА ОРБИТЕ и доставка информации на физических носителях???

Абсолютно никак.
Маневры для того, что-бы аппарат оказался в нужном месте, в нужное время.

вот! с этим я согласен, и описанная ранее версия его использования притянута за уши...
avatar
без имени
15 June 2010


Moonwalker
Там ясно, написано, прочитай статью целиком. Предполагают что аппарат должен целенаправленно выходить на цель, собирать гигантские объемы информации, которые затруднительно передать по радиоканалу, и с ней идти на посадку для обработки.
DIMPOS1
15 June 2010

2

ЯК-3 (чехия), летающий...
Скрытый текст
may_be
16 June 2010


цитата:
15 июня компания "Боинг" объявила, что в начале 2012 года планирует увеличить объемы выпуска самолетов серии Next-Generation 737 до 35 единиц в месяц, в то время как ранее было объявлено об увеличении объемов выпуска до 34 единиц.

В мае "Боинг" заявила об увеличении объемов производства с 31,5 до 34 самолетов в месяц для удовлетворения высокого спроса на самолеты серии Next-Generation 737 и отметила, что планирует рассмотреть возможность дальнейшего наращивания объемов. Сегодняшнее заявление компании еще раз подтверждает, что в данном сегменте ожидается долгосрочный рост и постепенное увеличение темпов производства самолетов, стимулируемое растущим спросом.

Сколько там заказов на Джет набрали?
И вообще, сопоставление цифр опасно для здоровья - 6 шт в год, и 35 в месяц.
-Walter-
27 June 2010


В этот день 1891 год - в поселке Самбек Ростовской области родился авиаконструктор Владимир Михайлович Петляков.

Скрытый текст


posted image
-Walter-
27 June 2010


Один из "самолётов Победы" пикирующий фронтовой бомбардировщик Пе-2 (NATO Buck) , впрочем сначала задуманный истребителем.
posted image
DIMPOS1
27 June 2010


-Walter-
цитата:
впрочем сначала задуманный истребителем.

выпускался в варианте истребителя, ПЕ-3
-Walter-
27 June 2010


DIMPOS1
Да.

Я вот не могу вспомнить ни одного летающего образца ни того ни другого, хотя именно это и есть один из самолётов Победы, а вовсе не реплика МиГ-3, показанного на прошлом МАКСе с большой помпой.

Стыдно.
avatar
без имени
28 June 2010


-Walter-
Ну про Пе-2 не однозначные отзывы, так сказать. Хотя самолет красивый.
-Walter-
28 June 2010

2

без имени
А про что у нас однозначные отзывы? Идеальной вещи не существует в природе в принципе,ну кроме
100 долларовой купюры.
Самолётам как и людям присуще те или иные качества как положительные так и отрицательные,
только по тем или иным причинам одни становятся известными и становятся вписаны в историю
золотыми буквами а другие так и остаются в тени, на обочине, запасном пути, порой
обладая качествами много раз лучшими. Это не хорошо и не плохо это жизнь. И это утверждание
касается не только авиационной техники, самолётов и пр.

Лично я не могу счиатать например ЯК-3 самолётом победы, то есть самолёт который вынес на
себе всю тяжесть минувшей войны. Даже не смотря на то что лично очень люблю этот самолёт за
его красоту и техническое совершенство.А мировым сообществом он однозначно признан одним из
лучших истребителей Второй Мировой войны по своим ТТХ. Слишком он поздно появился.
Слишком мало погибло на нём мальчишек защищающих небо. С другой стороны есть Ил-2, По-2,
ЛаГГ-3, Ла-5, ЛА-5ФН, Як-1, Ту-2. Системы вооружения отественного производства одназначно
повлившие на ход войны, оставившие в ней заметный след вместе со своими экипажами.

А то что они обладали спорными качествами это по-большому счёту уже и не так важно.
Они оставили свой яркий след в истории. И были единственными возможными вариантами
на тот конкретный историчесикй и временной момент. Так уж случилось.
Плохо или хорошо уже не важно.

А спорить и обсуждать их ТТХ, лётные характеристики как самолёта наверное можно до без
конечности и ничего тут такого нет. В историческом значении всё более одназначно, как мне
кажется.
DIMPOS1
28 June 2010

1

-Walter-
цитата:
И были единственными возможными вариантами
на тот конкретный историчесикй и временной момент. Так уж случилось.

Согласен однозначно.
Взять к примеру Спитфайр. Лучший истребитель ВМВ. Прошел от начала и до конца.
Могли ли советские авиаконструкторы создать нечто подобное?
Я думаю-вполне
Только смогли бы мальчишки у станков, в эвакуации, собирать двигатель ''Мерлин"?
Причем двигатель работает на таком бензине, для получения 1 литра нужно перегнать бочку нефти
А как бы такой самолет показал себя на раскисших полевых аэродромах?

Многие недостатки советских самолетов тех лет были обусловлены тем, что у конструкторов был скудный выбор двигателей. Поэтому тот-же ЯК-3 был сделан очень легким.

Опять же: амерам так и не удалось создать малокалиберную авиац. пушку
Но ведь при этом ''мустанг'' с шестью пулеметами был хорошим истребителем, верно?
-Walter-
29 June 2010


DIMPOS1
цитата:
Многие недостатки советских самолетов тех лет были обусловлены тем, что у конструкторов был скудный выбор
свободы.

Ведь если так посмореть все отечественные системы вооружения созданные до и в период ВОВ разработаны врагами народа. Не помню откуда (кажется из "Генерал и его армия" Владимова) когда Гудериану впервые показали Т-34 он был удивлен. Как же так лучшие умы имперских конструкторов Третьего рейха не могли создать конструкции настолько простой настолько совершенной. Что же было мотивацией создания такого танка? На что ему сказали, мотивацией служила жизнь, дополнительная пайка баланды или свидание с женой.

Мне очень нравится как зарубежные "эксперты" в области вооружения скептически смотрят на грубые и плохо проваренные швы на корпусе Т-34 или на слабое крепление элементов фюзеляжа даже на самых совершенных наших самолетах периода ВОВ например Ла-5, только им в голову и прийти не может что этот танк или самолёт собран маленьким мальчишкой или женщиной работающих по 12-15 часов в сутки.
ansereg
29 June 2010


На прошлой неделе был в одном московском КБ, завязанное на авиастроение, причем тесно Поразило:

-средний возраст КБ - 70 лет, причем мне шепотом на ушко сказали - у нас и 80 - летние работают(((.

-молодые не идут (з/п 30-50 т.р.)

-компьютерными методами проектирования почти никто не владеет, все на бумаге, стоят кульманы.

Какое будущее у авиации...
avatar
Наиль
29 June 2010


A
ansereg:

На прошлой неделе был в одном московском КБ, завязанное на авиастроение, причем тесно Поразило:

-средний возраст КБ - 70 лет, причем мне шепотом на ушко сказали - у нас и 80 - летние работают(((.

-молодые не идут (з/п 30-50 т.р.)

Мы работаем с Салютом ( http://www.salut.ru/ ) - есть там молодежь, и достаточно много. Правда, молодежь пока ничего не понимает . Опыта-то нету, все это время авиапром на боку.
avatar
без имени
29 June 2010

3

-Walter-
Ну Кошкин то как раз не сидел да и был признан еще при жизни (жаль что рано умер).
DIMPOS1
Я считаю, что у нас инженерная школа в принципе выработала другие подходы к решению поставленных задач. Это путь максимального упрощения найденного решения проблемы. Тут вспоминаются все классические исторические анекдоты, которые тем не менее имеют под собой реальные исторические факты. И карандаш для космонавтов против дорогой специальной американской ручки, и расчет силы ядерного взрыва на логарифмической линейке по разлету кирпичей против строительства суперкомпьютера, и расчет трассы для автоматических лунных станций, который позволял критически экономить топливо на перелете против американского Сатурн 5. Те же АК-47 и Т-34.
Это не плохо и не хорошо - это просто другая школа конструирования. Нам с трудом дается надежная сложная аппаратура, зато мы регулярно находим красивые решения как то же самое сделать просто и дешево.
-Walter-
29 June 2010


без имени

Скрытый текст
-Walter-
29 June 2010

2

Антуану де Сент Экзюпери (29 июня 1900 — 31 июля 1944) исполнилось бы сегодня 110 лет.

posted image
OldMan5
29 June 2010

1

W
-Walter-:

Антуану де Сент Экзюпери (29 июня 1900  — 31 июля 1944) исполнилось бы сегодня 110 лет.

posted image

Отличные у него рассказы.
"И когда отработаешь карту, пройденное пространство оказывается за спиной, свернутым в рулон"
Не цитата, но запомнилось, в то время ЖПС не было еще.
DIMPOS1
30 June 2010

1

без имени
цитата:
И карандаш для космонавтов против дорогой специальной американской ручки

Кстати, про карандаш-красивая байка
Пользовались ручками американской фирмы.
Скрытый текст

А в целом, конечно согласен
цитата:
зато мы регулярно находим красивые решения как то же самое сделать просто и дешево.

И в других языках нет аналога слову СМЕКАЛКА

-Walter-
цитата:
Антуану де Сент Экзюпери (29 июня 1900 — 31 июля 1944) исполнилось бы сегодня 110 лет

Кстати, ведь вроде нашли самолет?
avatar
без имени
30 June 2010


DIMPOS1
Про ручки это известный факт, кажется в Популярной механике писали. Я думаю, что тут две правды - до 69го года ведь как то тоже писали в космосе? Вполне возможно, что байка относится к самому первому этапу освоения космоса.
DIMPOS1
30 June 2010


без имени
да-да, под катом есть про это
цитата:
До второй половины 1960-х американские астронавты использовали для записей механические карандаши и фломастеры, а советские космонавты – масляные карандаши. Все эти инструменты справлялись со своей задачей недостаточно хорошо.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Система охлаждения


up