Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.
Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофыДень космонавтикиС днем Военно-воздушных сил!США vs СССР. КосмосСамолеты, которые мы потерялиБраво летчикам!Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.
-Walter-
10 June 2010
DIMPOS1
Кстати доводилось видеть пристрелку ГШ-30-1 на МиГ-29, казалось бы 20 т. самолёт, даром что истребитель а она, пушка, при стрельбе так его раскачивает. Можно представить что происходит с лёгким Митчелом при залпе из всех пушек и пулемётов.
DIMPOS1
13 June 2010
1
B-17: "Aluminum Overcast" На это стоит посмотреть
Безусловно, США в тот период были лидером авиапрома
заметьте, а ведь был еще намного более совершенный В-29
Скрытый текстhttp://s61.radikal.ru/i174/1006/e9/4dc1037228f7.jpg
http://s60.radikal.ru/i170/1006/29/d64d8bb5d024.jpg
http://s61.radikal.ru/i171/1006/bd/800e0958f4c1.jpg
http://s53.radikal.ru/i139/1006/4d/b35ae2012f83.jpg
http://s003.radikal.ru/i203/1006/ba/b28dc2b49513.jpg
http://s003.radikal.ru/i202/1006/d0/74a167cd46bd.jpg
http://s47.radikal.ru/i116/1006/7e/2475a9ff647b.jpg
ну а это просто...
как эти парни выдерживали такое?
x
Интересно, у них должны быть какие то ограничители для не допущения попадания элементов планера под свой же огонь. Тогда как они перекрывали все "мертвые" зоны?
OldMan5:
|
Интересно, у них должны быть какие то ограничители для не допущения попадания элементов планера под свой же огонь. Тогда как они перекрывали все "мертвые" зоны? |
тоже кстати задумывался..
DIMPOS1
13 June 2010
Естественно ограничители были
А проблему ''мертвых'' зон решили просто: увеличили количество оборонительных точек
Чисто американский подход:
У истребителя недостаточные ЛТХ? Значит просто нужно увеличить мощность мотора
Бомбардировки малоэффективны?
Тогда нужно удвоить количество бомбардировщиков
Подход простой как кувалда, но беспроигрышный
Казалось-бы, такая логика в итоге должна была привести к созданию
эффектных внешне, но бесполезных ''монстров''
однако практичные амеры избегали ''гигантомании''
Наиль
13 June 2010
Moonwalker:
|
OldMan5:
| Интересно, у них должны быть какие то ограничители для не допущения попадания элементов планера под свой же огонь. Тогда как они перекрывали все "мертвые" зоны? |
тоже кстати задумывался.. |
У нас на Пе-2 не было. Я читал случай, как стрелок срезал немецкого истребителя сквозь свой стабилизатор-шайбу. Истребитель прятался там и считал себя в безопасности. Пе-2 нормально вернулся домой, хотя и с одной шайбой.
Тогда автоматики не было, самолеты простые были. Не стреляй по себе, и всё тут.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5-2
Что пишут про таинственный американский Х-37В. Всетаки интересный аппарат.
http://www.rnd.cnews.ru/army/news/top/inde...10/06/11/395620Скрытый текстцитата: |
Аппарат Х-37В продолжает озадачивать наблюдателей своими манёврами на орбите и интриговать своим назначением.
Несмотря на выполненный при выведении манёвр увода, изменивший ожидавшуюся плоскость орбиты, новый военный шаттл Х-37В был быстро обнаружен группой астрономов-любителей – наблюдателей за спутниками. Было организовано регулярное наблюдение за ним.
При этом выяснилось, что аппарат и теперь продолжает активно маневрировать на орбите.
По данным известного наблюдателя спутников Тэда Молчана (Ted Molczan), манёвры осуществляются практически ежедневно - по несколько раз в неделю. Цель их - неясна, как, собственно, и назначение аппарата вообще.
Благодаря этим манёврам поддерживается стабильная продолжительность одного витка - около 15,5267 оборотов вокруг Земли в сутки. В отсутствие маневрирования изначально заданная орбита шаттла (апогей 421 км, перигей 402 км) неизбежно деградировала бы под воздействием различных факторов.
Каково истинное назначение аппарата? Этот вопрос продолжает активно обсуждаться в Сети.
Высказывалось допущение, что X-37B – обычный разведспутник, ведущий съёмку Земли в оптическом или инфракрасном диапазонах. Однако такие задачи давно и успешно решаются "обычными" спутниками, обладающими к тому же существенно большим сроком активного существования.
К тому же в этом случае орбиту наклонением 40 градусов никак нельзя признать оптимальной - для дистанционного зондирования Земли обычно используются солнечно-синхронные орбиты, позволяющие получать изображения всего Земного шара и к тому же в условиях оптимальной освещённости.
Высказывались предположения и о том, что на шаттле может быть размещён комплекс боевого назначения. Однако представить, какое именно оружие можно было бы вывести в космос на шаттле размерности X-37B и главное зачем, непросто. Что же касается систем смешанного базирования, то их элементы уже развёртываются в космосе - но, естественно, на спутниках, а не на шаттлах.
Теоретически можно предположить, что шаттл предназначен для скрытного выведения каких-либо аппаратов на орбиту. Однако в этом случае плоскость орбиты их останется прежней, и эффект "скрытности" будет смазан – без использования X-37B достичь его было бы намного легче.
Зачем же потребовался Х-37В? Остаётся предположить, что он предназначен для сбора не просто разведывательной информации, но информации контекстной, относительно стабильной во времени, но при этом настолько «объёмной», что передача её на Землю по радиоканалу нереальна. Например, результатов высокоточной радарной съёмки.
В этом случае способность шаттла вернуть на Землю без избыточных перегрузок информацию на физических носителях становится просто уникальной.
Косвенные, но убедительные подтверждения такого предназначения шаттла Х-37В уже появились. |
x
без имени:
|
Зачем же потребовался Х-37В? Остаётся предположить, что он предназначен для сбора не просто разведывательной информации, но информации контекстной, относительно стабильной во времени, но при этом настолько «объёмной», что передача её на Землю по радиоканалу нереальна. Например, результатов высокоточной радарной съёмки.
В этом случае способность шаттла вернуть на Землю без избыточных перегрузок информацию на физических носителях становится просто уникальной. |
хм, странный вывод - как связана возможность совершать маневры НА ОРБИТЕ и доставка информации на физических носителях???
или имеется ввиду способ "отстрела" контейнера с информацией?
да и потом, пока этот контейнер найдешь на земле... передача сжатого пакета информации через спутники мне кажется все же гораздо выгоднее...
Moonwalker цитата: |
как связана возможность совершать маневры НА ОРБИТЕ и доставка информации на физических носителях??? |
Абсолютно никак.
Маневры для того, что-бы аппарат оказался в нужном месте,
в нужное время.
DIMPOS1:
|
Moonwalker цитата: | как связана возможность совершать маневры НА ОРБИТЕ и доставка информации на физических носителях??? |
Абсолютно никак. Маневры для того, что-бы аппарат оказался в нужном месте, в нужное время. |
вот! с этим я согласен, и описанная ранее версия его использования притянута за уши...
Moonwalker
Там ясно, написано, прочитай статью целиком. Предполагают что аппарат должен целенаправленно выходить на цель, собирать гигантские объемы информации, которые затруднительно передать по радиоканалу, и с ней идти на посадку для обработки.
ЯК-3 (чехия), летающий...
Скрытый текстhttp://i068.radikal.ru/1006/0c/dd05e3aeb752.jpg
Рисунок порадовал
http://s54.radikal.ru/i144/1006/27/177e21e7a197.jpg
x
цитата: |
15 июня компания "Боинг" объявила, что в начале 2012 года планирует увеличить объемы выпуска самолетов серии Next-Generation 737 до 35 единиц в месяц, в то время как ранее было объявлено об увеличении объемов выпуска до 34 единиц.
В мае "Боинг" заявила об увеличении объемов производства с 31,5 до 34 самолетов в месяц для удовлетворения высокого спроса на самолеты серии Next-Generation 737 и отметила, что планирует рассмотреть возможность дальнейшего наращивания объемов. Сегодняшнее заявление компании еще раз подтверждает, что в данном сегменте ожидается долгосрочный рост и постепенное увеличение темпов производства самолетов, стимулируемое растущим спросом. |
Сколько там заказов на Джет набрали?
И вообще, сопоставление цифр опасно для здоровья - 6 шт в год, и 35 в месяц.
В этот день 1891 год - в поселке Самбек Ростовской области родился авиаконструктор Владимир Михайлович Петляков.
Скрытый текстВладимир Михайлович Петляков родился в селе Самбек (Область Войска Донского) в семье чиновника. После окончания в Таганроге восьмиклассного технического училища в 1911 году, скопив 25 рублей, поехал в Москву поступать в Императорское высшее техническое училище. Он поступил на механический факультет, но из-за материальных трудностей был вынужден прервать учёбу. После революции он смог продолжить учёбу и одновременно работать лаборантом в аэродинамической лаборатории при авиационном расчётно-испытательном бюро.
В составе конструкторской группы А. Н. Туполева принимал участие в разработках глиссеров и аэросаней, а впоследствии и самолётов КБ Туполева. В 1925—1936 годах Петляков возглавлял в КБ группу крыла, занимавшуюся проектированием крыльев для самолётов Туполева. Опыт, полученный в КБ Туполева, позволил Петлякову разработать самолёт ТБ-7 (АНТ-42) — Пе-8.
В 1937 году Петляков был арестован за организацию «Русско-фашистской партии», но как и многие другие арестованные авиационные специалисты, находился в заключении в специальном закрытом КБ в Москве (ЦКБ-29). В это время ему было дано задание спроектировать высотный истребитель. Такой истребитель был спроектирован, но опыт советско-финской войны показал, что в подобных истребителях нет необходимости. Тогда Петлякову было поручено проектирование пикирующего бомбардировщика и он в кратчайшие сроки справился с заданием. Л. П. Берия, курировавший в то время закрытые КБ, обещал, что за успешное выполнение заданий авиаконструкторы будут освобождены. И Петляков был освобождён в 1940 году за успешную разработку новой машины. В 1941 году он был удостоен Сталинской премии I степени.
Производство самолётов, получивших название Пе-2, было налажено на Казанском авиационном заводе. С началом Великой Отечественной войны, многие рабочие и инженеры были призваны на фронт, что отрицательно сказалось на качестве производства самолётов. На их место вставали подростки и женщины и даже были присланы 100 рабочих-узбеков, которых не взяли на фронт из-за незнания русского языка. В этой связи Петляков неоднократно обращался в высшему руководству СССР, в том числе и лично к Сталину с просьбой вернуть с фронта всех специалистов и рабочих.
12 января 1942 года Петляков и его заместитель вылетели в Москву на двух новых самолётах Пе-2 для встречи с высшим руководством страны по поводу возвращения авиационных специалистов с фронта. Полёт проходил на малой высоте вдоль линии железной дороги Казань — Москва. После того как, самолёты пролетели Сергач и мост через реку Пьяну, самолёт в котором находился Петляков, упал в поле возле деревни Мамешево и разбился. Весь экипаж и Петляков погибли. Похоронен В. М. Петляков на Арском кладбище в Казани.
x
-Walter-
27 June 2010
Один из "самолётов Победы" пикирующий фронтовой бомбардировщик Пе-2 (NATO Buck) , впрочем сначала задуманный истребителем.
-Walter-цитата: |
впрочем сначала задуманный истребителем. |
выпускался в варианте истребителя,
ПЕ-3
-Walter-
27 June 2010
DIMPOS1
Да.
Я вот не могу вспомнить ни одного летающего образца ни того ни другого, хотя именно это и есть один из самолётов Победы, а вовсе не реплика МиГ-3, показанного на прошлом МАКСе с большой помпой.
Стыдно.
-Walter-
Ну про Пе-2 не однозначные отзывы, так сказать. Хотя самолет красивый.
без имени
А про что у нас однозначные отзывы? Идеальной вещи не существует в природе в принципе,ну кроме
100 долларовой купюры.
Самолётам как и людям присуще те или иные качества как положительные так и отрицательные,
только по тем или иным причинам одни становятся известными и становятся вписаны в историю
золотыми буквами а другие так и остаются в тени, на обочине, запасном пути, порой
обладая качествами много раз лучшими. Это не хорошо и не плохо это жизнь. И это утверждание
касается не только авиационной техники, самолётов и пр.
Лично я не могу счиатать например ЯК-3 самолётом победы, то есть самолёт который вынес на
себе всю тяжесть минувшей войны. Даже не смотря на то что лично очень люблю этот самолёт за
его красоту и техническое совершенство.А мировым сообществом он однозначно признан одним из
лучших истребителей Второй Мировой войны по своим ТТХ. Слишком он поздно появился.
Слишком мало погибло на нём мальчишек защищающих небо. С другой стороны есть Ил-2, По-2,
ЛаГГ-3, Ла-5, ЛА-5ФН, Як-1, Ту-2. Системы вооружения отественного производства одназначно
повлившие на ход войны, оставившие в ней заметный след вместе со своими экипажами.
А то что они обладали спорными качествами это по-большому счёту уже и не так важно.
Они оставили свой яркий след в истории. И были единственными возможными вариантами
на тот конкретный историчесикй и временной момент. Так уж случилось.
Плохо или хорошо уже не важно.
А спорить и обсуждать их ТТХ, лётные характеристики как самолёта наверное можно до без
конечности и ничего тут такого нет. В историческом значении всё более одназначно, как мне
кажется.
-Walter-цитата: |
И были единственными возможными вариантами на тот конкретный историчесикй и временной момент. Так уж случилось. |
Согласен однозначно.
Взять к примеру Спитфайр. Лучший истребитель ВМВ. Прошел от начала и до конца.
Могли ли советские авиаконструкторы создать нечто подобное?
Я думаю-вполне
Только смогли бы мальчишки у станков, в эвакуации, собирать двигатель ''Мерлин"?
Причем двигатель работает на таком бензине, для получения 1 литра нужно перегнать бочку нефти
А как бы такой самолет показал себя на раскисших полевых аэродромах?
Многие недостатки советских самолетов тех лет были обусловлены тем, что у конструкторов был скудный выбор двигателей. Поэтому тот-же ЯК-3 был сделан очень легким.
Опять же: амерам так и не удалось создать малокалиберную авиац. пушку
Но ведь при этом ''мустанг'' с шестью пулеметами был хорошим истребителем, верно?
-Walter-
29 June 2010
DIMPOS1цитата: |
Многие недостатки советских самолетов тех лет были обусловлены тем, что у конструкторов был скудный выбор |
свободы.
Ведь если так посмореть все отечественные системы вооружения созданные до и в период ВОВ разработаны врагами народа. Не помню откуда (кажется из "Генерал и его армия" Владимова) когда Гудериану впервые показали Т-34 он был удивлен. Как же так лучшие умы имперских конструкторов Третьего рейха не могли создать конструкции настолько простой настолько совершенной. Что же было мотивацией создания такого танка? На что ему сказали, мотивацией служила жизнь, дополнительная пайка баланды или свидание с женой.
Мне очень нравится как зарубежные "эксперты" в области вооружения скептически смотрят на грубые и плохо проваренные швы на корпусе Т-34 или на слабое крепление элементов фюзеляжа даже на самых совершенных наших самолетах периода ВОВ например Ла-5, только им в голову и прийти не может что этот танк или самолёт собран маленьким мальчишкой или женщиной работающих по 12-15 часов в сутки.
На прошлой неделе был в одном московском КБ, завязанное на авиастроение, причем тесно Поразило:
-средний возраст КБ - 70 лет, причем мне шепотом на ушко сказали - у нас и 80 - летние работают(((.
-молодые не идут (з/п 30-50 т.р.)
-компьютерными методами проектирования почти никто не владеет, все на бумаге, стоят кульманы.
Какое будущее у авиации...
ansereg:
|
На прошлой неделе был в одном московском КБ, завязанное на авиастроение, причем тесно Поразило:
-средний возраст КБ - 70 лет, причем мне шепотом на ушко сказали - у нас и 80 - летние работают(((.
-молодые не идут (з/п 30-50 т.р.) |
Мы работаем с Салютом (
http://www.salut.ru/ ) - есть там молодежь, и достаточно много. Правда, молодежь пока ничего не понимает
. Опыта-то нету, все это время авиапром на боку.
-Walter-
Ну Кошкин то как раз не сидел да и был признан еще при жизни (жаль что рано умер).
DIMPOS1
Я считаю, что у нас инженерная школа в принципе выработала другие подходы к решению поставленных задач. Это путь максимального упрощения найденного решения проблемы. Тут вспоминаются все классические исторические анекдоты, которые тем не менее имеют под собой реальные исторические факты. И карандаш для космонавтов против дорогой специальной американской ручки, и расчет силы ядерного взрыва на логарифмической линейке по разлету кирпичей против строительства суперкомпьютера, и расчет трассы для автоматических лунных станций, который позволял критически экономить топливо на перелете против американского Сатурн 5. Те же АК-47 и Т-34.
Это не плохо и не хорошо - это просто другая школа конструирования. Нам с трудом дается надежная сложная аппаратура, зато мы регулярно находим красивые решения как то же самое сделать просто и дешево.
Антуану де Сент Экзюпери (29 июня 1900 — 31 июля 1944) исполнилось бы сегодня 110 лет.
OldMan5
29 June 2010
1
-Walter-:
|
Антуану де Сент Экзюпери (29 июня 1900 — 31 июля 1944) исполнилось бы сегодня 110 лет.
|
Отличные у него рассказы.
"И когда отработаешь карту, пройденное пространство оказывается за спиной, свернутым в рулон"
Не цитата, но запомнилось, в то время ЖПС не было еще.
DIMPOS1
30 June 2010
1
без именицитата: |
И карандаш для космонавтов против дорогой специальной американской ручки |
Кстати, про карандаш-красивая байка
Пользовались ручками американской фирмы.
Скрытый текстИзвестная шутка гласит: «NASA потратило несколько миллионов долларов, чтобы разработать специальную ручку, способную писать в космосе. Русские использовали карандаши». Обе части этого анекдота не соответствуют действительности.
Ручки Fisher Space Pen способны писать при температурах от –50 до 120С, под любым углом, на мокрой, жирной или глянцевой поверхности, в воздухе и под водой
До второй половины 1960-х американские астронавты использовали для записей механические карандаши и фломастеры, а советские космонавты – масляные карандаши. Все эти инструменты справлялись со своей задачей недостаточно хорошо. Проблему решил американский предприниматель и изобретатель Пол Фишер, причем совершенно бесплатно для космических агентств обеих стран.
В 1961 году с полетом Юрия Гагарина наступила космическая эра. Пол Фишер уже тогда понял, что человек не сможет обойтись без надежных инструментов для письма даже в космосе. По собственной инициативе он начал разработку космической ручки. Чтобы обеспечить подачу пасты к шарику в невесомости, он сделал картридж с газовым подпором и специальным поршнем. Такая ручка писала в любом положении, но… по-прежнему текла. После еще почти трех лет испытаний Фишер заменил пасту тиксотропным гелем: вязкость его при вращении шарика уменьшалась, он становился жидким и легко писал на любых поверхностях, а когда шарик переставал вращаться – загустевал. В 1966-м Фишер получил патент № 3285228 на Anti-Gravity Pen («Антигравитационную ручку») и отослал образцы в NASA, где их протестировали и одобрили. Партия из 400 «ручек для записи данных» модели Fisher AG-7 для программ Apollo и Skylab обошлась NASA по $6 за штуку. А в 1969 году 100 ручек и 1000 стержней для них купил СССР для использования на кораблях «Союз» и позднее на станции «Мир». Обе сделки не принесли Фишеру сверхприбылей, но зато он получил возможность рекламировать свое изделие как ручку, «которая пишет в любых условиях, даже в космосе», – и это принесло изобретателю славу и богатство. А купить точно такую же ручку, какая побывала в космосе и на Луне, вот уже 40 лет может любой желающий.
x
А в целом, конечно согласен
цитата: |
зато мы регулярно находим красивые решения как то же самое сделать просто и дешево. |
И в других языках нет аналога слову
СМЕКАЛКА -Walter-цитата: |
Антуану де Сент Экзюпери (29 июня 1900 — 31 июля 1944) исполнилось бы сегодня 110 лет |
Кстати, ведь вроде нашли самолет?
DIMPOS1
Про ручки это известный факт, кажется в Популярной механике писали. Я думаю, что тут две правды - до 69го года ведь как то тоже писали в космосе? Вполне возможно, что байка относится к самому первому этапу освоения космоса.
без именида-да, под катом есть про это
цитата: |
До второй половины 1960-х американские астронавты использовали для записей механические карандаши и фломастеры, а советские космонавты – масляные карандаши. Все эти инструменты справлялись со своей задачей недостаточно хорошо. |