Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
397,6K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
Равновесие
9 February 2010


Новость вычитал.
цитата:
ВВС России проведет ребрендинг

Поставка в войска самолетов пятого поколения начнется в 2015 году. С их появлением ВВС России поменяют название и откажутся от таких узкоспециализированных родов авиации, как истребительная и штурмовая, сообщил GZT.RU главком ВВС Александр Зелин.

Главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин  подтвердил во вторник, 9 февраля, что истребители пятого поколения, называемые также ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), появятся в войсках через пять лет.

«В 2013 году мы получим главный результат по ПАК ФА, в 2015-м начнутся его поставки в войска»,— сообщил Зелин после состоявшегося во Владимире заседания координационного комитета по вопросам противовоздушной обороны при Совете министров обороны государств – участников СНГ.

С появлением многофункциональных истребителей, способных уничтожать как наземные, так и воздушные цели, ВВС России откажутся от узкоспециализированных родов авиации — истребительной, истребительно-бомбардировочной, штурмовой и разведывательной.

Замена терминов

«ВВС России будет менять аббревиатуру, и, по всей видимости, мы отойдем от терминов “истребительная авиация”, “фронтовая авиация”, а будем, как в дружественных странах, называть авиацию тактической или оперативно-тактической»,— рассказал Зелин корреспонденту GZT.RU.

При этом главком подчеркнул, что стратегическая (дальная) и военно-транспортная авиация как роды ВВС сохранятся. «Дальняя (будем говорить: стратегическая), военно-транспортная, тактическая и армейская — вот такая авиация будет в составе ВВС России»,— пообещал Зелин.

По его словам, на перемены ВВС во многом сподвиг удачный полет самолета пятого поколения, который в конце января поднялся в воздух в Комсомольске-на-Амуре. Причем еще до появления этой машины в войсках, которое ожидается через пять лет, уже сейчас практически все летательные аппараты оперативно-тактического и тактического звена, даже вертолеты, способны поражать воздушные цели и таким образом выполнять задачи ПВО.

В окружении Зелина корреспонденту GZT.RU сообщили, что смена названий повлечет за собой и изменение уставных документов, а в будущем может привести к новой организационно-штатной численности.

Главком ВВС заявил GZT.RU, что изменение атрибутики произойдет в течение года.

Путин обещал массовый выпуск истребителей через три года

Напомним, что премьер-министр Владимир Путин объявил на заседании президиума правительства 1 февраля об успешном первом испытательном полете нового фронтового самолета пятого поколения — Т-50.

«Специалисты на заводе (в Комсомольске-на-Амуре) показывали мне этот самолет уже практически в готовом виде. Тогда — без прессы. Дали обещание, что в начале этого года машина будет поднята в воздух. Еще много нужно будет сделать: речь идет и о двигателе, речь идет и о вооружении. Но то, что самолет в воздухе,— это уже большой шаг вперед по созданию этого комплекса»,— сказал Путин, не скрывая своей радости.

Путин сообщил, что первая партия этих самолетов должна поступить в Вооруженные силы уже в 2013 году, а к 2015-му начнутся серийные закупки самолета.

Вице-премьер Сергей Иванов , который, будучи министром обороны, обещал поднять «пятое поколение» в воздух еще в 2008 году, сообщил, что с точки зрения применения в бою самолет сочетает в себе функции как истребителя, уничтожающего воздушные цели, так и ударного комплекса, способного поражать наземные объекты.

По словам Иванова, пилотная партия новых самолетов будет испытываться в липецком Центре боевого применения и переучивания летного состава ВВС России Центре боевого применения и переучивания летного состава ВВС России.


Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3361268/

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3361268/
-Walter-
9 February 2010


Moonwalker
без имени
ребята развлекали джазом до начала официального мероприятия
posted image
-Walter-
9 February 2010


Вечно молодой Иосиф Давыдович перед Игорем Евгеньевичем
posted image
avatar
araleng
9 February 2010


Равновесие
цитата:
ВВС России откажутся от узкоспециализированных родов авиации — истребительной, истребительно-бомбардировочной, штурмовой и разведывательной.

Что-то такое уже было в истории советской авиации, после ВОВ.
цитата:
а будем, как в дружественных странах, называть авиацию тактической или оперативно-тактической

Это какие-такие дружественные страны?
цитата:
смена названий повлечет за собой и изменение уставных документов, а в будущем может привести к новой организационно-штатной численности.

Это святое...сколько бабла намоют.
avatar
без имени
10 February 2010


-Walter-
Любят у нас такие праздники
-Walter-
10 February 2010


без имени
а какие такие?
Такие мероприятия необходимы. Так как создают атмосферу команды, когда высшее руководство и рядовые исполнители, все те кто работает в отрасли видят друг друга в памятные для отрасли даты. Я кстати даже не жалею например что проведение таких мероприятий сказывается в итоге например на размере премии. Так как не все измеряется деньгами. А создание чувства праздника, гордости за дело которое делаешь они бесценны.
DIMPOS1
10 February 2010

2

не боян? прикольная фотка
posted image
avatar
без имени
10 February 2010


-Walter-
Я имел ввиду, что достаточно вульгарно, ИМХО. Все эти мероприятия как под копирку, будь то какой-нибудь СУ №..., или Министерство чего-нибудь, или ГУП Такой то.

без имени
Что они там нашли, интересно
avatar
Vladimir_E
10 February 2010


M
may_be:

DIMPOS1
Там больше недостатков - и шумка, и центровка и ГО приходится на хвост заносить... Впрочем, и плюсы еще не все.
Интересно, как у Каравеллы с плоским штопором?

Про шумку. В двигателе самое шумное - струя, поэтому хвостовое расположение навряд ли хуже для внутреннего шума, скорее наоборот. Двигатель с большой степенью двухконтурности сложнее на хвостовое оперение повесить. Думаю дороже.
may_be
10 February 2010


Почему? Есть разница - горизонтальный пилон или вертикальный? А если на крыло - шасси нужно длиннее...
По шумке - я помню, большая шумность 154 го и 62 го объяснялась именно задним расположением движков и близостью к фюзеляжу. Вибрации и всякое такое...
Для меня здесь более важный фактор - выход из штопора...
avatar
araleng
10 February 2010


may_be
цитата:
По шумке - я помню, большая шумность 154 го и 62 го объяснялась именно задним расположением движков и близостью к фюзеляжу. Вибрации и всякое такое...

Большая по сравнению с чем? Насколько я помню, до Ил-86 у нас самолетов с другим расположением двигателей и не было. Т.е. может быть дело просто в самих двигателях? Не зря же их пытались менять на ПС-90.
avatar
Vladimir_E
10 February 2010


M
may_be:

Почему? Есть разница - горизонтальный пилон или вертикальный? А если на крыло - шасси нужно длиннее...
По шумке - я помню, большая шумность 154 го и 62 го объяснялась именно задним расположением движков и близостью к фюзеляжу. Вибрации и всякое такое...
Для меня здесь более важный фактор - выход из штопора...

Вибрации - да, были проблемы, по шуму внутреннему не помню, по внешнему, ТУ-154М с двигателями Д-30(по-моему КУ) были сертифицированы по международным стандартам(3 глава ИКАО), сделать это было очень тяжело, так как степень двухконтурности была низкой, соотвественно высокая скорость истечения струи и высокий уровень шума именно струи.
araleng прав, других компоновок тогда не было. А на ПС-90 перешли, так как двигатели с высокой степенью двухконтурности существенно экономичнее при той же тяге и менее шумны, там, как помню, шум струи настолько становится низок(из-за малой скорости истечения), что начинает прослушиваться последняя ступень турбины.
may_be
10 February 2010


posted image
Совсем что ли не было?
http://infoavia.ru/images/144-1.jpg
Не говоря уже о многочисленном семействе турбовинтовых
posted image
avatar
Frobisher
10 February 2010


Vladimir_E
цитата:
других компоновок тогда не было.


Ага, особенно 707-й боинг. Один из самых известных...

цитата:
начинает прослушиваться последняя ступень турбины


А 1-я ступень компрессора или вентилятора не ближе к кабине?
Почему это именно последняя ступень турбины?
DIMPOS1
10 February 2010


may_be
цитата:
Не говоря уже о многочисленном семействе турбовинтовых

а разве на турбовинтовых два(и более) двигателя можно расположить иначе, чем на крыле?
гидросамолеты 30-х не в счет
avatar
araleng
10 February 2010


may_be
цитата:
Совсем что ли не было?

Ту-104/144 - двигатели тоже не на крыльевых пилонах. В этом плане шум и вибрация передаются на фюзеляж ничуть не хуже, чем на Ту-154/Ил-62.
Frobisher
цитата:
Ага, особенно 707-й боинг.

цитата:
до Ил-86 у нас самолетов с другим расположением двигателей и не было.
avatar
Frobisher
10 February 2010


araleng
цитата:
Ага, особенно 707-й боинг.

Цитата
до Ил-86 у нас самолетов с другим расположением двигателей и не было.

Да, прохлопал...Признаю
avatar
Frobisher
10 February 2010


DIMPOS1
цитата:
а разве на турбовинтовых два(и более) двигателя можно расположить иначе, чем на крыле?

Можно.
Fairey GANNET:
цитата:
В передней части "Гэнита" AS.1 расположен ТВД Армстронг-Сиддли "Дабл-Мамба" ASMD.3, представляющий собой спарку из двух двигателей "Мамба" ASM.1, работающих через общий редуктор на соосные винты диаметром 3,35 м. Мощность силовой установки -3035 э.л.с. "Гэнит" AS.4 оснащен двигателем "Дабл-Мамба" ASMD.7.

Особенностью этого агрегата стала возможность при необходимости отключать один из двигателей. Мощности одной "Мамбы" хватало для продолжения горизонтального полета.


Из статьи на сайте Уголок неба.
Правда, не пассажирский...

posted image
avatar
без имени
11 February 2010


avatar
araleng:

Большая по сравнению с чем? Насколько я помню, до Ил-86 у нас самолетов с другим расположением двигателей и не было.

цитата:
Ил-22 — экспериментальный самолет ОКБ Ильюшина, первый советский реактивный бомбардировщик, а также первый советский тяжёлый реактивный самолёт с пилонным креплением двигателей.Самолёт испытывался в два этапа в 1947—1948 годах

posted image
DIMPOS1
11 February 2010


без имени
еще ИЛ-28 в пассажирском варианте, вполне серийный
avatar
araleng
11 February 2010


без имени
цитата:
Ил-22 — экспериментальный самолет ОКБ Ильюшина, первый советский реактивный бомбардировщик, а также первый советский тяжёлый реактивный самолёт с пилонным креплением двигателей.Самолёт испытывался в два этапа в 1947—1948 годах

Ну давайте не будем доводить все до абсурда. Вы же прекрасно понимаете, что я имел в виду:
а) серийные
б) пассажирские
аэропланы.
avatar
без имени
11 February 2010


DIMPOS1
Никогда не слышал про пассажирский вариант
avatar
araleng
11 February 2010


DIMPOS1
цитата:
еще ИЛ-28

Там движки не на пилонах
цитата:
в пассажирском варианте

А разве такой был?
avatar
OlegGr
11 February 2010


Кто не видел, давайте посмеемся вместе!!!
http://rutube.ru/tracks/2905865.html?v=adf...ce70d9a53815b77
avatar
OlegGr
11 February 2010


А как Вам такая авиация?
posted image
avatar
Vladimir_E
11 February 2010


avatar
без имени:

avatar
araleng:

Большая по сравнению с чем? Насколько я помню, до Ил-86 у нас самолетов с другим расположением двигателей и не было.

цитата:
Ил-22 — экспериментальный самолет ОКБ Ильюшина, первый советский реактивный бомбардировщик, а также первый советский тяжёлый реактивный самолёт с пилонным креплением двигателей.Самолёт испытывался в два этапа в 1947—1948 годах

posted image

Ну да и там очень остро стояла проблема салонного шума.
А уж 144 приводить в качестве примера, извините.
здесь еще приводили винтовые. Вот где проблема салонного шума(при подкрыльевой подвеске) была определяющей и очень дорого решаемой. Если смотреть непосредственно с точки зрения салонного шума(аэродинамического), подкрыльевая подвеска несколько хуже задней, так как тональные составляющие шума вентилятора худо бедно гасить научились с помощью облицовки воздухозаборника, а со струей всегда сложнее - широкополосный шум. Именно поэтому в 86 лучше сидеть в середке и хуже сзади.
may_be
11 February 2010


avatar
araleng:

may_be
цитата:
Совсем что ли не было?

Ту-104/144 - двигатели тоже не на крыльевых пилонах.
цитата:
до Ил-86у нас самолетов  с другим расположением двигателей и не было.

Вам пилоны, или другое расположение со всеми плюсами-минусами схемы? О чем спорим-то?
avatar
Vladimir_E
11 February 2010

1

M
may_be:

avatar
araleng:

may_be
цитата:
Совсем что ли не было?

Ту-104/144 - двигатели тоже не на крыльевых пилонах.
цитата:
до Ил-86у нас самолетов с другим расположением двигателей и не было.

Вам пилоны, или другое расположение со всеми плюсами-минусами схемы? О чем спорим-то?

Да вроде и не спорим. Обсуждаем. Просто мне показалось сомнительным заявление о больших проблемах с салонным шумом при хвостовом расположении ТРДД. А народ подверг сомнению, что первым пассажирским самолетом с подкрыльевым пилонным расположением ТРДД был в СССР все-таки ИЛ-86. Приведенные примеры не убедили.
DIMPOS1
11 February 2010


оу, сорри. попутал..
ИЛ-28 действительно в пассажирском варианте не выпускался.

а вот этот самолет вполне мог стать пассажирским, как вам расположение двигателей?
posted image
avatar
без имени
11 February 2010


DIMPOS1
Да, на нем двигатели под крылом смотрелись бы значительно лучше

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up