Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.
Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофыДень космонавтикиС днем Военно-воздушных сил!США vs СССР. КосмосСамолеты, которые мы потерялиБраво летчикам!Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.
Moonwalkerбез имениребята развлекали джазом до начала официального мероприятия
Вечно молодой Иосиф Давыдович перед Игорем Евгеньевичем
Равновесиецитата: |
ВВС России откажутся от узкоспециализированных родов авиации — истребительной, истребительно-бомбардировочной, штурмовой и разведывательной. |
Что-то такое уже было в истории советской авиации, после ВОВ.
цитата: |
а будем, как в дружественных странах, называть авиацию тактической или оперативно-тактической |
Это какие-такие дружественные страны?
цитата: |
смена названий повлечет за собой и изменение уставных документов, а в будущем может привести к новой организационно-штатной численности. |
Это святое...сколько бабла намоют.
без имени
10 February 2010
-Walter-Любят у нас такие праздники
без имени
а какие такие?
Такие мероприятия необходимы. Так как создают атмосферу команды, когда высшее руководство и рядовые исполнители, все те кто работает в отрасли видят друг друга в памятные для отрасли даты. Я кстати даже не жалею например что проведение таких мероприятий сказывается в итоге например на размере премии. Так как не все измеряется деньгами. А создание чувства праздника, гордости за дело которое делаешь они бесценны.
без имени
10 February 2010
-Walter-Я имел ввиду, что достаточно вульгарно, ИМХО. Все эти мероприятия как под копирку, будь то какой-нибудь СУ №..., или Министерство чего-нибудь, или ГУП Такой то.
без имениЧто они там нашли, интересно
Vladimir_E
10 February 2010
may_be:
|
DIMPOS1 Там больше недостатков - и шумка, и центровка и ГО приходится на хвост заносить... Впрочем, и плюсы еще не все. Интересно, как у Каравеллы с плоским штопором? |
Про шумку. В двигателе самое шумное - струя, поэтому хвостовое расположение навряд ли хуже для внутреннего шума, скорее наоборот. Двигатель с большой степенью двухконтурности сложнее на хвостовое оперение повесить. Думаю дороже.
Почему? Есть разница - горизонтальный пилон или вертикальный? А если на крыло - шасси нужно длиннее...
По шумке - я помню, большая шумность 154 го и 62 го объяснялась именно задним расположением движков и близостью к фюзеляжу. Вибрации и всякое такое...
Для меня здесь более важный фактор - выход из штопора...
may_beцитата: |
По шумке - я помню, большая шумность 154 го и 62 го объяснялась именно задним расположением движков и близостью к фюзеляжу. Вибрации и всякое такое... |
Большая по сравнению с чем? Насколько я помню, до Ил-86 у нас самолетов с другим расположением двигателей и не было. Т.е. может быть дело просто в самих двигателях? Не зря же их пытались менять на ПС-90.
Vladimir_E
10 February 2010
may_be:
|
Почему? Есть разница - горизонтальный пилон или вертикальный? А если на крыло - шасси нужно длиннее... По шумке - я помню, большая шумность 154 го и 62 го объяснялась именно задним расположением движков и близостью к фюзеляжу. Вибрации и всякое такое... Для меня здесь более важный фактор - выход из штопора... |
Вибрации - да, были проблемы, по шуму внутреннему не помню, по внешнему, ТУ-154М с двигателями Д-30(по-моему КУ) были сертифицированы по международным стандартам(3 глава ИКАО), сделать это было очень тяжело, так как степень двухконтурности была низкой, соотвественно высокая скорость истечения струи и высокий уровень шума именно струи.
araleng прав, других компоновок тогда не было. А на ПС-90 перешли, так как двигатели с высокой степенью двухконтурности существенно экономичнее при той же тяге и менее шумны, там, как помню, шум струи настолько становится низок(из-за малой скорости истечения), что начинает прослушиваться последняя ступень турбины.
Совсем что ли не было?
http://infoavia.ru/images/144-1.jpg
Не говоря уже о многочисленном семействе турбовинтовых
Frobisher
10 February 2010
Vladimir_Eцитата: |
других компоновок тогда не было. |
Ага, особенно 707-й боинг. Один из самых известных...
цитата: |
начинает прослушиваться последняя ступень турбины |
А 1-я ступень компрессора или вентилятора не ближе к кабине?
Почему это именно последняя ступень турбины?
may_beцитата: |
Не говоря уже о многочисленном семействе турбовинтовых |
а разве на турбовинтовых два(и более) двигателя можно расположить иначе, чем на крыле?
гидросамолеты 30-х не в счет
may_beцитата: |
Совсем что ли не было? |
Ту-104/144 - двигатели тоже не на крыльевых пилонах.
В этом плане шум и вибрация передаются на фюзеляж ничуть не хуже, чем на Ту-154/Ил-62.
Frobisherцитата: |
Ага, особенно 707-й боинг. |
цитата: |
до Ил-86 у нас самолетов с другим расположением двигателей и не было. |
Frobisher
10 February 2010
DIMPOS1цитата: |
а разве на турбовинтовых два(и более) двигателя можно расположить иначе, чем на крыле? |
Можно.
Fairey GANNET:
цитата: |
В передней части "Гэнита" AS.1 расположен ТВД Армстронг-Сиддли "Дабл-Мамба" ASMD.3, представляющий собой спарку из двух двигателей "Мамба" ASM.1, работающих через общий редуктор на соосные винты диаметром 3,35 м. Мощность силовой установки -3035 э.л.с. "Гэнит" AS.4 оснащен двигателем "Дабл-Мамба" ASMD.7.
Особенностью этого агрегата стала возможность при необходимости отключать один из двигателей. Мощности одной "Мамбы" хватало для продолжения горизонтального полета. |
Из статьи на сайте Уголок неба.
Правда, не пассажирский...
без имени
еще ИЛ-28 в пассажирском варианте, вполне серийный
без именицитата: |
Ил-22 — экспериментальный самолет ОКБ Ильюшина, первый советский реактивный бомбардировщик, а также первый советский тяжёлый реактивный самолёт с пилонным креплением двигателей.Самолёт испытывался в два этапа в 1947—1948 годах |
Ну давайте не будем доводить все до абсурда.
Вы же прекрасно понимаете, что я имел в виду:
а) серийные
б) пассажирские
аэропланы.
без имени
11 February 2010
DIMPOS1
Никогда не слышал про пассажирский вариант
Vladimir_E
11 February 2010
без имени:
|
araleng:
| Большая по сравнению с чем? Насколько я помню, до Ил-86 у нас самолетов с другим расположением двигателей и не было. |
цитата: | Ил-22 — экспериментальный самолет ОКБ Ильюшина, первый советский реактивный бомбардировщик, а также первый советский тяжёлый реактивный самолёт с пилонным креплением двигателей.Самолёт испытывался в два этапа в 1947—1948 годах |
|
Ну да и там очень остро стояла проблема салонного шума.
А уж 144 приводить в качестве примера, извините.
здесь еще приводили винтовые. Вот где проблема салонного шума(при подкрыльевой подвеске) была определяющей и очень дорого решаемой. Если смотреть непосредственно с точки зрения салонного шума(аэродинамического), подкрыльевая подвеска несколько хуже задней, так как тональные составляющие шума вентилятора худо бедно гасить научились с помощью облицовки воздухозаборника, а со струей всегда сложнее - широкополосный шум. Именно поэтому в 86 лучше сидеть в середке и хуже сзади.
araleng:
|
may_be
цитата: | Совсем что ли не было? |
Ту-104/144 - двигатели тоже не на крыльевых пилонах.
цитата: | до Ил-86у нас самолетов с другим расположением двигателей и не было. | |
Вам пилоны, или другое расположение со всеми плюсами-минусами схемы? О чем спорим-то?
Vladimir_E
11 February 2010
1
may_be:
|
araleng:
| may_be
цитата: | Совсем что ли не было? |
Ту-104/144 - двигатели тоже не на крыльевых пилонах.
цитата: | до Ил-86у нас самолетов с другим расположением двигателей и не было. | |
Вам пилоны, или другое расположение со всеми плюсами-минусами схемы? О чем спорим-то? |
Да вроде и не спорим. Обсуждаем. Просто мне показалось сомнительным заявление о больших проблемах с салонным шумом при хвостовом расположении ТРДД. А народ подверг сомнению, что первым пассажирским самолетом с подкрыльевым пилонным расположением ТРДД был в СССР все-таки ИЛ-86. Приведенные примеры не убедили.
оу, сорри. попутал..
ИЛ-28 действительно в пассажирском варианте не выпускался.
а вот этот самолет вполне мог стать пассажирским, как вам расположение двигателей?
без имени
11 February 2010
DIMPOS1Да, на нем двигатели под крылом смотрелись бы значительно лучше