Сегодня местный потомок Мересьева догнал в заднюю точку. Точную оценку не делал но пока что вижу:
1. Бампер задний седан рестайлинг потрескался в верхней части несколько раз
2. До багажника не дотянул
Меня интересует цена:
- бампера рестайлингового заднего(накладки или как оно там все) как
грунтованного так и с покраской в цвет (SeaGray)
- пластмассовых поглотителей удара, которые в бампере
- стоимость работ по приведению всего в товарный вид
Жду подсказок как лучше провести ситуацию со страховкой (Росгосстрах в г. Георгиевске).
parkan
6 May 2009
Попал в ДТП
заедь в дрим возьми счёт (они всё оценят по максималке) и в стаховую где машина застрахована по каске (т.к. дело регресное коэфицент в следующий раз подниматься не должен), по осаге выплаты всегда меньше, я при похожем случае делал так.
по каске будет выплата хорошая только если ты ментов вызывал...а если нет то только 300$
parkan
6 May 2009
Ментов вызывал, виновным "летчика" признали на месте. Да он и не упирался.
Типа вах вах, рэзина лисый - тормозить не работает.
КАСКО нет, есть только ОСАГО.
Как лучше все провести оценку повреждений?
Если надо фото - на днях скину.
Вопрос еще и такой - могу ли я обратиться в дрим для проведения экспертной оценки как к независимому эксперту. Имеют ли они на это права (лицензия)?
parkan Тебе Dito бы очень помог (наш одноклубник) напиши ему или вот его аська 343-318-382
Ник: Dito
Имя: Дима
он ас в страховом деле и многих вопросах связанных с данным направлением.
Мерси, попробую связаться...
parkan
7 May 2009
Состояние глубокой Ж... у козла просрочена страховка (22 апреля против 6 мая). Страховая отказывает в выплате...
Завтра буду делать экспертизу для оценки стоимости... и козла вытяну чтобы подписал, просто не буду ему говорить - что в судебном порядке иск будет выставляться ему. Получу результат, бумажки из ГАИ и в суд тогда придется подавать, раз других путей по ходу нет... Вот только что я с него извлеку ... все более считаю что страховка эти типа налога, так как я не могу обратиться в
страховую компанию свою чтобы истребовать свое право на возмещение.
По идее, раз я не виноват - что мне напрягаться то...
Снова вопрос стоит так - если кто что сможет присоветовать, буду рад рассмотреть...
Роман МинВодский
7 May 2009
А на каком аппарате, летал потомок? И как у него с деньгами?
Что надо звони, постараюсь помочь. Удачи.
Летел на в хлам убитой 2101. Вот поэтому я переживаю за его платжеспособность.Кроме того, она у него по передоверенной генералке.
Владелица какая то дама с минеральных вод.
Вот ели бы взыскать с собственника авто - то я думаю шанс был бы, а так...
Мне прадлагают по быстрому через мировой суд наложить арест на его имущество, но мне кажется что кроме этого хлама у ничего и нет.
Мой адрес stalker_27@mail.ru
Очень важно чтобы он вс1 имущество сейчас не переписал (не переоформил)... Погри с ним, скажи что суд - это он и на судебные издержки попадёт... Попробуй вытянуть с него расписку с обязательствами...
parkan
8 May 2009
Уважаемые форумчане, благодарю за поддержку.
Лишний раз убедился что куча новоявленных юристов в фирмах не фига не петрит в законах, впрочем, как и многие сотрудники ДПС (не говорю что все - везде есть нормальные пацаны).
Значит какой у меня расклад - страховщики пытаются мне втереть очки.
Согласно внешнего вида копии полиса виновного срок действия договора стандартный, то есть 1 год с 23.01.09 по 22.01.10 при этом договор с ограничением периода использования с 23.01.09 по 22.04.09.
(завтра уточнюсь с Романом, может даже встречусь вечером лично - он меня точно отметелит за мою глупость, хотя я был на нервах вот и косячил. Пообщался вечером с Макаровым П.П. - инженером по гарантии Георгиевск-Лада а уж ему точно можно поставить монумент за моральную поддержку, он меня приводит в чувство в самых сложных ситуациях).
ИТОГО МЫ ИМЕЕМ НАРУШЕНИЕ СТРАХОВАТЕЛЕМ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА В ЧАСТИ ПЕРИОДА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА ПРИ ЭТОМ НЕ ИСТЕК!!!
Согласно ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Принят
Государственной Думой
3 апреля 2002 года
Одобрен
Советом Федерации
10 апреля 2002 года
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 77-ФЗ,
от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 21.07.2005 N 103-ФЗ,
от 25.11.2006 N 192-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ,
от 01.12.2007 N 306-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ,
Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П,
Федеральным законом от 28.02.2009 N 30-ФЗ)
(действующая редакция)
Статья 14. Право регрессного требования страховщика
Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ НАСТУПИЛ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УКАЗАННЫМ ЛИЦОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПЕРИОД, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ДОГОВОРОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ (ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ С УСЛОВИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПЕРИОД, ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ДОГОВОРОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ).
При этом страховщик также вправе требовать от указанного лица возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.
ТО ЕСТЬ СТРАХОВЩИКИ СОЗНАТЕЛЬНО ХОТЯТ ОТКОСИТЬ ОТ ВЫПЛАТЫ...
Это подтверждается и практикой:
Обзор практики Первого арбитражного апелляционного суда рассмотрения дел, связанных с возмещением убытков по договору обязательного страхования автогражданской ответственности. Одобрен на заседании Президиума суда 01.07.2008
2. Споры по искам страховщиков к непосредственным причинителям вреда о взыскании выплаченного страхового возмещения (регресс).
Статья 14 Закона об ОСАГО предоставляет страховщику право предъявлять регрессное требование к причинившему вред лицу (страхователю, иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования) в размере произведенной страховщиком выплаты.
Согласно статье 14 Закона, пункту 76 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 07.05.2003 № 263 (далее – Правила) страховщик имеет право предъявить к причинившему лицу (страхователю или иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования) регрессные требования в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, а также расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая, если:
- вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
- вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
- указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
- указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
- указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
- страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования).
В судебной практике указанные иски встречаются нечасто и сложности при рассмотрении спора не представляют. (А39-1724/2007-213/16; А39-2790/2007-92/7).
Вот за такие моменты истины и уважаю себя любимого ... Мы имеем возмещение с регрессом.
Завтра поеду к страховщикам с намеком что не мешало бы им наложить арест на имущество "Шумахера", пока он не свалил на историческую родину в Армению... (по экзисту уже настучал на 30 килорублей)
а я заплатил за каско 28000 и сплю спокойно (а еще пью таблнтки и пиво)
parkan
8 May 2009
Нехорошие люди хотят от меня отвязаться...
Формулировка теперь такая - вы собирайте документы, а мы вам потом в последний день откажем (а то и затянем рассмотрение до месяцев трех )...
Основание отказа - это то что ДТП совершено вне разрешенного периода использования транспортного средства (что трактуется страховщиком как срок действия договора).
Еще раз просмотрел обзор практики рассмотрения дел, связанных с возмещением убытков по договору обязательного страхования автогражданской ответственности.
При подготовке данного обзора использованы материалы дел по рассмотренным Первым арбитражным апелляционным судом апелляционным жалобам в 2007 году и в первом полугодии 2008 года.
2. Споры по искам страховщиков к непосредственным причинителям вреда о взыскании выплаченного страхового возмещения (регресс).
Скрытый текстСтатья 14 Закона об ОСАГО предоставляет страховщику право предъявлять регрессное требование к причинившему вред лицу (страхователю, иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования) в размере произведенной страховщиком выплаты.
Согласно статье 14 Закона, пункту 76 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 07.05.2003 № 263 (далее – Правила) страховщик имеет право предъявить к причинившему лицу (страхователю или иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования) регрессные требования в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, а также расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая, если:
- вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
- вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
- указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
- указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
- указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
x
в том числе
- страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования).
В судебной практике указанные иски встречаются нечасто и сложности при рассмотрении спора не представляют. (А39-1724/2007-213/16; А39-2790/2007-92/7).
Я был бы не против прочитать материалы дел.
11. Срок действия договора страхования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона об ОСАГО срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки действия такого договора.
то есть кроме 2 пунктов
Скрытый текст2.Владельцы транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, заключают договоры обязательного страхования на весь срок временного использования таких транспортных средств, но не менее чем на 5 дней.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
3. При приобретении транспортного средства (покупке, наследовании, принятии в дар и тому подобном) его владелец вправе заключить договор обязательного страхования на срок следования к месту регистрации транспортного средства. При этом владелец транспортного средства обязан до его регистрации заключить договор обязательного страхования на один год в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи.
x
Отсюда у меня вопрос... как это можно расторгнуть договор который никто и не собирался расторгать...
Просто пообщался с одним одноклубником получается так... да на кой он там нужен если он не заплатил за год... а он заплатил за год, правда с ограниченными условиями (по аналогии франшизы в КАСКО), то есть она с франшизой то вся сумма уплачена не будет. То есть это самой прямой воды регресс. Потом еще идут разговоры что зачем страховщикам регресс, лучше отказать и пусть ***ся сами как хотят... а зачем тогда вообще страхование и сам закон.
8 мая Президиум ВАС РФ обсуждал вопросы о необходимости производить выплату в случае, если виновный в аварии водитель не вписан в полис ОСАГО.
Собственно, судьи Высшего арбитражного суда ранее уже решили такой вопрос в пользу потерпевшего: в прошлом году предметом судебного разбирательства был аналогичный спор. Тогда Президиум ВАС РФ пришел к изложенному в постановлении от 19 декабря 2006 г. N 9045/06 выводу, что для осуществления выплаты не важно, был ли виновник аварии вписан в полис. Страховщик, произведя выплату, имеет право получить со страхователя выплаченную сумму в порядке регресса. Но саму выплату потерпевшему страховщик обязан произвести в соответствии с требованиями закона.
Прошлогоднее постановление касалось актов, принятых по данному вопросу московскими судами. Единственным судом, чью позицию ВАС РФ признал правильной, оказался суд первой инстанции - арбитражный суд города Москвы. Суды апелляционной и кассационной инстанций полагали, что никаких выплат за не вписанного в полис водителя страховая компания осуществлять не должна. Постановления этих инстанций были Высшим арбитражным судом отменены.
Но оказывается, мнение об отсутствии у страховой компании обязанности платить за не вписанного водителя разделяют и в иных регионах. Нынешние дела прибыли в ВАС РФ из Восточной Сибири. Там правоту страховщиков признали суды первой и суд кассационной инстанций (в апелляционной инстанции оба дела не рассматривалось). Единственное, что отличает одно из сибирских дел, - виновный водитель не только не был вписан в полис, но и управлял автомобилем после истечения полугодового периода использования транспортного средства. Однако с точки зрения закона об ОСАГО данные обстоятельства влекут одинаковые последствия: появление у страховой компании права на регрессный иск к страхователю после осуществления выплаты. Соответственно, и подход здесь единый: выплату страховщик обязан осуществить!
Решения по двум новым делам приняты различные: в одном случае ВАС РФ постановил вернуть дело в суд первой инстанции, в другом случае сам признал правоту истца и обязал страховщика произвести выплату. Очевидно, и возвращенное в первую инстанцию дело - с учетом позиции Высшего арбитражного суда страны - получит при новом разбирательстве решение, основанное на законе. Но не факт, что рассмотрения в ВАС РФ не дожидаются похожие дела из других округов: неизвестно, в скольких еще арбитражных судах трактовали закон таким образом, что в выигрыше оказывалась страховая компания. И так закон понимали не только в арбитражных судах, но и в судах общей юрисдикции.
Дело о не вписанном в полис водителе дошло даже до Конституционного суда РФ. Потерпевшим был гражданин, а потому рассматривали спор потерпевшего и страховщика как раз суды общей юрисдикции. И три инстанции пришли к одному выводу: не должен страховщик платить потерпевшему, если аварию совершил не вписанный в полис водитель. В ответ Конституционный суд в определении от 12 июля 2006 г. N 377-О сказал, что если лицо владеет транспортным средством на законном основании (в конкретном случае речь шла о доверенности), то не имеет значения, вписано ли это лицо в полис ОСАГО: отсутствие водителя в полисе не дает страховщику права не производить выплату!
Скорее всего, суды, рассматривая дела подобного рода после определения 377-О (а арбитражные суды - и после постановлений ВАС РФ), не повторят прежних ошибок. Но получается интересная вещь: логика закона об ОСАГО оказывалась более-менее понятной только судьям высших судов. На местах царили "разброд и шатания".
Может быть, зря в свое время судьи Конституционного суда не согласились с доводами А. Л. Кононова о необходимости признать закон об ОСАГО противоречащим Конституции? Особое мнение судьи Кононова по делу, рассмотренному в постановлении Конституционного суда от 31 мая 2005 г. N 6-П, содержит оценку, весьма нелестную: "содержащаяся в законе критическая масса недостатков говорит о неустранимой порочности его правовой концепции в целом\".
И не только закон трактуется по-разному. Принятое во исполнение закона постановление правительства N 263 также не находит единого понимания в судах. Причем, расходятся во мнениях уже сами высшие суды! Если Верховный суд РФ в решении от 25 ноября 2003 г. N ГКПИ03-1266 (об учете износа автомобиля) признал подпункт "б" пункта 63 Правил, утвержденных постановлением N 263 соответствующими как закону об ОСАГО, так и Гражданскому кодексу РФ, то ВАС РФ в постановлении от 20 февраля 2007 г. N 13377/06 заявил: "Содержащееся в пункте 63 Правил положение об учете износа имущества противоречит Федеральному закону от 25.04.2002 N 40-ФЗ и общим правилам гражданского законодательства о возмещении убытков". А посему Президиум ВАС РФ счел, что нужно руководствоваться законом, игнорируя существование в Правилах пункта 63.
Так что организации, чьи споры со страховщиками имеют шанс дойти до Высшего арбитражного суда, находятся хоть в каком-то "выигрыше" (если это можно так назвать) по сравнению с населением, вынужденным отстаивать свои права в судах общей юрисдикции. Населению, видимо, остается только уповать на Конституционный суд РФ и мечтать о законе с нормальной правовой концепцией.
Отсюда просьба если у кого есть доступ к практике, скиньте хоть 1 дело
parkan
13 May 2009
Привет всем сочувствующим.
Расклад такой - вчера сдал документы на возмещение, осмотр смогут произвести не раньше, чем во вторник на той неделе. Вот тут то начинается казус - так как СК не смогла организовать это мероприятие в 5 суток - уже в понедельник проведу независимую экспертизу сам, так как 5 сутки истекают в воскресенье.
Уже какой день собираю материалы для потенциального судебного разбирательства в рамках моего дела. Дело движется - это и копии решений суда и претензии к виновным в порядке регресса от страховых при таком же, как у меня случае и заявление в прессе (не в желтой есно) представителей страховых компаний (в тч и РорГосУжас) по моей ситуации.
Наконец для успокоения решил сработать "на живца"
написал письмо в страховую компания (не свою) от имени клиента, желающего застраховаться. Вот результат:
Контактное лицо:
Телефон:
Адрес эл. почты:
---
Текст сообщения:
У меня такой вопрос, хочу застраховать мотоцикл на период летнего отпуска, то есть на 3 месяца (июнь-август), какой у меня будет коэффициент об базового тарифа? И еще вопрос, что будет если ДТП произойдет вне периода эксплуатации (вынуждено пришлось воспользоваться ТС в сентябре например), ведь срок действия договора год? Заранее спасибо.
Добрый день, Павел.
Уточните, пожалуйста, какой вид страхования (КАСКО или ОСАГО) Вы имеете ввиду
С уважением
Контакт-центр
***страх
Добрый день!
Коэффициент от базового тарифа будет 0.4 на период 3 месяца.
Если произойдет страховой случай в период, не предусмотренный договором, страховщик (***cтрах) имеет право предъявить к Вам регрессные требования в размере произведенной страховой выплаты.
С уважением
Контакт-центр
***страх
Уважаемый модератор, если можно смените название темы на Попал в ДТП (проблемы получения страховой выплаты и ремонт ). Наеюсь мои злоключения окажутся кому то полезными.
Итак начитавшись как различных договоров так и подняв законные акты получилась следующая картина:
Договор как следует из закона об ОСАГО и правил ОСАГО всегда заключается сроком на 1 год (а по сроку действия он не был просрочен). А вот период разрешенной эксплуатации различный - в моем случае, это 3 месяца. У страховщика возникает в этом случае повышенный риск (что он может влететь вне срока эксплуатации) - поэтому и коэффициент ему платят 0,4 от цены за год
(4 квартала по 0,4 = 1,6; если на полгода то 07 * 2 = 1,4) - чувствуете логику, во втором случае риск влета ниже
Если бы срок и период эксплуатации был бы одним и тем же
1. Их бы не выделяли отдельно в полисе (ну и само собой это было бы отражено в правилах и законе)
2. Они бы отвечали только за 3-х месячный период когда договор действует согласно срокам а не периоду эксплуатации (то есть на 3 месяца)
С позиции страховщика получается, что регресное право по эксплуатации вне разрешенного периода (как впрочем за невписанного но законного водителя, либо за то что виновный сбег с места ДТП ) у страховщика никогда не наступит - так как они идут и так в отказную.
Сами страховщики не в восторге от 3 месяцев, так как их риски возрастают - а правила как страховать идиные и вне закона об ОСАГО их они менять не могут
Льготный (13) месяц отменен давно - но он тут и не при делах (с регрессных позиций).
Скрытый текстГОРЯЧАЯ ТЕМА - ОСАГО! ОТВЕЧАЕТ РОСГОССТРАХ
Леонид Сапожников
За рулем №10 2003
Чем ближе новый год, тем больше вопросов по обязательному страхованию автогражданской ответственности шлют нам читатели по почте и Интернету. Мы начинаем публиковать самые характерные из них. Естественно, вместе с ответами, которые подготовила по просьбе ЗР одна из лидирующих компаний российского страхового рынка - Росгосстрах.
- Какой вопрос вы поставили бы на первое место? - спросил наш корреспондент руководителя департамента автострахования В. Никитина.
Ну и далее по тексту ... Просто понятно с кем идет беседа.
Цитата:
Владелец машины имеет полис ограниченного действия - ездит только летом. Однако зимой возникла острая необходимость воспользоваться личным транспортом. Что делать?
С 1 января 2004 года, если вас остановит сотрудник ГИБДД, придется платить штраф. Правда, тот факт, что страховой полис все-таки есть, снижает размер штрафа до 3 МРОТ. При совершении ДТП страхователю будет предъявлено регрессное требование на сумму страхового возмещения и расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.
x
Снова заметьте, что в этой части закон не подвергался изменению с первых своих дней.
Почитайте условия страхования ДСАГО
там эксплуатация вне разрешенного периода как и вне разрешенной территории ясно включеная в раздел ОТКАЗ БУДЕТ ПРОИЗВЕДЕН В СЛУЧАЕ ЕСЛИ
Найдите это в правилах ОСАГО, то есть пункты по которым будет отказано в выплате
Ну и наконец что то посвежее:
Скрытый текст[13:15 04.03.2008] (то есть новые полисы, после 1 марта 2008 )
Страховщики ОСАГО заплатят страхователям, использующим авто в непредусмотренный полисом период
Страховщики, занимающиеся обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО), будут платить страхователям, использующим автомобиль в непредусмотренный полисом период, сообщили агентству "Интерфакс" представитель "Росгосстраха", комментируя расширение перечня сроков использования транспортного средства.
"Все полисы ОСАГО, которые получают на руки водители, имеют годовой срок действия. Но теперь в них может указываться владельцем ограниченный период использования автомобиля от трех до десяти месяцев. При этом водитель, выбирающий, например, 3-месячный срок эксплуатации может включить в этот период пять дней в начале весны и весь остальной срок использовать летом или осенью. Или график может включать три месяца использования с интервалами двухмесячной пассивности.
Заплатив возмещение, которое не положено клиенту, поскольку происшествие случилось за пределами периода страхования, страховщик будет взыскивать с нарушителя свои расходы в досудебном или судебном порядке (по регрессным требованиям - прим. ИФ). Точно такой же порядок действует в законе об ОСАГО в случаях, если застрахованный водитель оказался пьяным за рулем. Страховщик виновной стороны сначала платит пострадавшему, а затем разбирается с нерадивым клиентом. Такой порядок чреват для страховщика неполными или затянувшимися расчетами с клиентами, но хорошо защищает интересы пострадавших.
/Финмаркет/ PS - структурное отделение Interfax
x
Еще один материал:
Первый международный форум топ-менеджеров "Будущее страхового рынка: мнение лидеров"
стенограмма
Скрытый текстГусар С. В., член комитета РСА по методологии страхования, директор агентства страхования ответственности ЗАО «МАКС»
Фактически я хочу в двух словах сказать о том законопроекте, который был принят вчера во втором чтении, и о том, какова его судьба.
Итак, второе чтение прошло, и все те поправки, которые были предложены некоторыми депутатами, были приняты в том виде, который одобрил комитет в пятницу на прошлой неделе. Поэтому фактически мы с вами получим следующее: основная часть поправок вступит в силу с 1 марта 2008 года. Это не касается прямого урегулирования (с 1 июля), упрощенного порядка оформления ДТП (с 1 декабря 2008 года).
Все остальные поправки носят уточняющий характер, я не буду на них останавливаться.
Исключение внутренней территории организации также не является критичной поправкой, поскольку достаточно давно все добросовестные страховщики и так производят выплаты по тому, что было ранее принято считать внутренней территорией. Поэтому эта поправка, на мой взгляд, не является критичной.
...
...
Есть ряд поправок, которые позиционируются как некий плюс в пользу страховщиков, – это увеличение сроков, отведенных на рассмотрение выплаты. Но вслед за этим появляется другая санкция, т. е. достаточно хороший способ инвестировать – просто не приходить за выплатой. Поэтому в данном случае мы все прекрасно понимаем, что появление такой санкции приведет к выплатам возмещения только безналичным способом. Потому что, пока средства будут лежать в кассе, ожидая прихода потерпевшего, он может попросить возместить ему штраф в виде процентов за несвоевременную выплату. Поэтому такая возможность у потерпевших отпадет, если производить безналичный расчет.
Следующая идиотская поправка – изменение периода использования до трех месяцев. В этом случае мы, естественно, не против того, чтобы те самые малообеспеченные слои населения имели возможность краткосрочного страхования, но это именно и должно быть сроком страхования, а не периодом использования транспортного средства.
По сути, что для нас эта норма означает? Государство узаконивает рассрочку, причем ежеквартально.
Второе – все мы с вами прекрасно понимаем, что возникновение страхового события вне периода использования для нас означает, что мы несем ответственность, мы обязаны произвести выплату и в последующем должны предъявить регрессные требования к непосредственному причинителю вреда. Каким образом получать средства?
Все вы прекрасно понимаете, что с физического лица, если 10% взыскивается в лучшем случае, то это показатель хорошей работы компании. Более того, к части граждан, которые не совсем легально пребывают на территории Российской Федерации, страховщики вынуждены эти долги списывать, потому что невозможно предъявить требования в порядке регресса, поэтому этих денег мы тоже никогда не получим.
Когда мы готовили поправки со своей стороны, то предложили ввести возможное заключение именно на срок страхования – хоть месяц, хоть 20 дней, как человеку угодно, но не в виде периода использования. Тем более что ни в одной стране мира нет такого термина, как период использования. Это новшество нашей Государственной Думы.
x
к чему все это если есть задача так реши ее пойди в страховую компанию виновника и в не рабочее время встреться поговори обсуди выход есть поверь а твои законные ссылки сейчас в период кризиса не совсем коректно действуют вина твоя и только твоя заработать с трудом деньги на иномарку и не застраховать ее это не серьезно
parkan
16 May 2009
Я уже по форумам начитался как и по КАСКО платят с каким энтузиазмом.
Как говорил один литературный герой, "...если я в сортире буду писаться мимо унитаза - у меня наступит в сортире разруха ( ну типа - кризис).
Отсюда вывод - кризис не в сортире, а в голове.
Что то я не помню, чтобы мне делали на работе скидку на кризис...
Сегодня общался еще с одним вашим коллегой. Попробую процитировать:
1. - Отказ правомерен?
2. - Да.
1. А на каком основании, дайте ссылку на нормативный документ?
2. А у вас что за страховка была?
Вывод - он даже не задумался перед тем как вынести решение.
А зачем, так проще.
1. Да вообще то срок страхования год
2. Не может быть, у него страховка значит левая.
1. Нет правая, она и по закону ОСАГО на год.
2. Что, правда?
Вывод - он работая на должности не соизволил даже разобраться, а что у него там делается.
2. Ну я же не Юрист. Я если что иду к юристам консультироваться.
Моё частное мнение - Ну а в юротделе сидит точно такой же чей то сынок ...(дочка)
2. Ну раз вы сами все знаете, зачем спрашивать?
Моё частное мнение - Ну извините, все таки интересно же узнать "правильный" ответ.
Вот и Вы туда же...
Снова цитата из Булгакова -"Ну опять начали петь, пропал наш дом..."
Что же тогда народ вопит в соседней теме - когда же привезут наши машины...
Ну сами виноваты, заключили договор с такой организацией. Да и вообще - давайте сделаем дилеру подарок - подарим аванс например, в полном объеме.
Кризис все таки, что с пацанов взять. У них итак проблем туча - а тут еще вы с машинами своими.
И какой щас процент отката у страховщиков?
что ты постоянно повторяешь что договор на год!!! у этого кренделя договор на год а период использования несколько месяцев и платил он не за год а за несколько месяцев!!! и договор выходит не оплачен полностью и соответственно считается ничтожным после окончания периода использования, если страхователь не продлил его!!! блин тебе идиот попался без страховки а ты сразу кричать что все страховщики пид...сты!!! попадется тебе адвокат и судья с твоим мышлением и будет решение в твою пользу!!! нет чтобы по нормальному пойти в страховую не вытаращив глаза а спокойно сесть за круглый стол обсудить и все довольны!!! и федеральный закон № 40 об ОСАГО настолько не совершенен что ему уже 6 лет а он все так же подлежит разной трактовке!!! К нам люди приходят по ДТП и кричат вот на полисе написано 400 000 тысяч вот давайте все 400 000 и не важно что у меня гавно-машина за 35 тысяч!!! объясняешь что не 400 а не более 120 на одну машину ааааааааа!!! так давайте 120 000!!! и шагом марш в суд и так смешно приходит адвокат и тоже самое трет !!! так и ты договор на год договор на год !!! нет не на год !!! Страховщик несет ответственность только в период эксплуатации ТС !!! за которую страхователь и заплатил не 1980 по базовой а 560 или 1200 !!! короче удачи тебе конечно!!! но из за своей скупости не нужно обвинять страховщиков в некомпетентности !!!
parkan
16 May 2009
Извините еще раз...
1. В чем моя скупость, у меня как раз таки на год.
2. Я по моему не разучился читать. В том и разница обязательного страхования и добровольного.
Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования
1. Срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых настоящей статьей предусмотрены иные сроки действия такого договора. (транзитники и иностранцы)
Почитайте преамбулу:
В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование).
А не виновников ДТП и страховщиков...
По вашему получается я могу взять убитую копейку, бить всех налево и направо - и с меня спросу ноль, страховщик не платит - а с меня самого взять нечего.
3.
Статья 7. Страховая сумма
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение СРОКА ДЕЙСТВИЯ (а не периода эксплуатации) договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:
в) в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей. (про 400 тут и базару ноль - не надо утрировать).
4. Статья 1. Основные понятия
страховой случай - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск
2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ:
а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
в) причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
г) загрязнения окружающей среды;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
д) причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
е) причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
ж) обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
з) причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
и) причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
к) повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
л) обязанности владельца транспортного средства возместить вред в части, превышающей размер ответственности, предусмотренный правилами главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае, если более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором).
При наступлении гражданской ответственности владельцев транспортных средств в указанных в настоящем пункте случаях причиненный вред подлежит возмещению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
Кроме коэффициентов, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, страховыми тарифами предусматриваются коэффициенты, которые применяются при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств:
сообщивших страховщику заведомо ложные сведения о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на страховую премию по договору обязательного страхования, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении владельцами транспортных средств достоверных сведений;
умышленно содействовавших наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков либо заведомо исказивших обстоятельства наступления страхового случая в целях увеличения страховой выплаты;
причинивших вред при обстоятельствах, явившихся основанием предъявления регрессного требования (статья 14 настоящего Федерального закона).
(то есть с него потом вы все равно спросите... интересная позиция, а это страховка уже по полуторной цене)
Статья 14. Право регрессного требования страховщика
Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования).
При этом страховщик также вправе требовать от указанного лица возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.
И все нехорошие, и судьи и клиенты - одни страховщики мягкие и пушистые
Я не как не уловлю фразу, "пойти в страховую не вытаращив глаза а спокойно сесть за круглый стол обсудить и все довольны!!!". Я буду например доволен, когда мне сделают машину, причем чтобы все было на месте - а не молотком рихтануть и суперклеем прихватить. Я так понимаю - это называется ОТКАТ начальнику страховой, ну другого варианта не напрашивается.
если даже и откат !!! то что !! ты я вижу не привык кормить других, все себе и под себя. сел обсудил решили и нервы целы спиш спокойно и люди за тебя рады!!! а в твоем случае штудирование законов!!! и понимание их так как приемлемо в твоей ситуации. все! я понаблюдаю со стороны на цирк одного дресировщика! прям как ДонКиХот преш против системы!
parkan
20 June 2009
Цирк цирком, но вроде клянутся что дело уже в бухгалтерии...
Ждемс 11 числа...
Кстати, в процессе общения с несколькими страховщиками (представители 2 разных компаний) реально насмотрелся на цирк... представление называлось - Некомпетентность 2009, хотя ... как платят - так и работают.
PS:
Деньги получил, скоро ставлю авто на ремонт. Спасибо за то , что форумчане нашли запчасти чуть подешевле.
PSS:
Выражаю страховщикам огромное ФУ... Особливо отделу Росгострах в Георгиевске.
Профанация и нежелание работать с клиентами. Развод сплошной.
Народ, даже если виновный был бухой, или скрылся с места ДТП и его нашли, если у него был полис с ограничением периода эксплуатации но действовал по сроку заключения договора - трясите страховую по ОСАГО. Удачи всем. Пишите - дам совет.
Можно закрывать тему.
Вчера в обед подъехал к ж/д со стороны ликерки, ушел, пришел - в заднем бампере дырка косая какая-то и видно что от удара сминался в верхней его части (машина-седан)... Вызвал ГАИ, хорошо родственник там есть, подъехали, оформили. У меня КАСКО. Вопрос такой - что от страховой требовать - ремонта в ДРИМЕ (думаю что должны бампер поменять) или денежную выплату? Подскажите!!
Loki26Дрим малярку и кузовные не делает. Отправят в авто-ателье. Там цены самолет. Мне царапину на бампере, два года назад делали за 17тыс
Так вот, берешь в авто-ателье счет, предоставляешь страховщику, он проплачивает и все. Единственное авто-ателье делает хреново! мой бампер облупился через 2 месяца, поэтому найди другую малярку, чтоб счет выставили по дороже, сделали по дешевле, а разницу обналичили и тебе(за магарыч) выдали!
Удачи
DronsonПривет! Андрюш, такие весчи лучше в личку
KarlvarksПривет, Леш!
Что-то совсем пропал, не приезжаешь
Я же парень открытый, зачем личка, все и так всё понимают
Loki26
от сволочи трудно зарегистрировать что ли...
у меня тоже такое было, делай как Dronson написал, только можно им счёт предоставить и попросить чтоб тебе перевели они на пару тыщ меньше переведут, но "то на то" и выйдет,
а бампер не меняй сделают как новый за пару рублей!
Да меня деньги в принципе не интересуют, мне главное чтобы у машины вид был нормальный, новый. Так что буду наверное добиваться замены бампера на новый. Только вот что интересно - ДРИМ получает новые бампера уже окрашенные, или грунтованные и отдает куда-то красить?
1 person online