Водительская культура



Наверное многие слышали про ДТП на Сиферопольском шоссе вчера, где автобус врезался в стоящий на обочине грузовик. Мне не посчастливилось оказаться там в это время. Гайцы полностью перекрыли шоссе примерно на два часа, в результате образовалась огромная пробка.
Но я хотел поговорить не о ДТП, а о поведении очень многих российских водителей. Огромное их количество начало объезжать затор по обочине и по разделительной полосе, причем в два-три ряда. Периодически они вклинивались назад, создавая аварийные ситуации (видел пару мелких ДТП) и, тем самым усугубляя ситуацию. Причем такие "умники" управляли совершенно разнообразными авто - от дорогих вседорожников до газелей и рейсовых автобусов. Наблюдал даже трактор типа "беларусь". При этом они поднимали огромное облако пыли, накрывавшее стоящие автомобили не хуже самума. Иногда видимость падала до пяти метров. О состоянии автомобилей и людей я уже и не говорю. Но самое главное, что в результате они упирались в то же место, что и остальные.
Почему они так поступают? Может быть кто-нибудь из форумчан узнает себя в вышеописанных персонажах и объяснит из чего возникает такое поведение.
З.Ы. Мне доводилось попадать в такие заторы в Германии. И точно в такой же ситуации НИ ОДИН водитель не пытался объехать товарищей по несчастью и, в результате движение происходило гораздо быстрее в среднем.
З.З.Ы. Про гайцов я умышленно не упоминаю. Хотя их вина в этом бардаке тоже очень большая. Но неужели мы, русские люди можем поступать цивилизованно только из-под палки?
культура, культура вождения, езда, водители, управление автомобилем, уважение, взаимопомощь

avatar
araleng
3 May 2009

Водительская культура
39,2K
views
106
members
495
posts

-Walter-
10 December 2014


Аналитик
цитата:
Ну а идеально - это иметь своё место (гараж, паркинг, место во дворе документально оформленное).


Это не идеально, но это единственное возможное решение.

Так же как и люди, проживающие в городе имеют место проживания, даже бомжы имеют локации где наиболее выгодно концентрироваться. Было бы хорошо реализовать работающий механизм продажи автомобилей после предъявления документов, которые подтверждают наличие места стоянки ТС (аренда, собственность не важна, главное что бы документ подтверждал наличие реального места)

Это как с ДОСАГОЙ, вменяемому человеку понятно, что при большем количестве сверхдорогих автомобилей по соседству стандартные копейки не покроют ремонтные работы, оформляют расширения ответственности, а некоторые еще и здоровье страхуют а не только железяку, но это всё постепенно приходит, не всё сразу. Эра милосердия настнет еще не скоро.
avatar
Аналитик
10 December 2014


цитата:
Было бы хорошо реализовать работающий механизм продажи автомобилей после предъявления документов, которые подтверждают наличие места стоянки ТС (аренда, собственность не важна, главное что бы документ подтверждал наличие реального места)

Ты себе не представляешь - какой подымется шум визг и крик среди вечнонедовольных!
Это ж они будут благим матом верещать, что кровавый режим обирает их! Что эта инициатива направлена против малообеспеченных слове населения! И что нефиг кивать на Японию - надо сначала сделать уровень жизни, как в Японии! (только вот жрать один рис и сырую рыбу, как в Японии - эти деятели почему-то не хотят. Ну и уж тем более вкалывать на работе по 12 часов в сутки, практически без отпусков и выходных)
Хотя сама по себе - идея правильная. Но реализовывать ее сейчас...
-Walter-
10 December 2014

1

Аналитик
Как не представить, могу представить.
Но иного пути, лично я не вижу.

Лирическое отступление.

Какая то баба помнится говорила мне на голубом глазу, что есть у неё некая товарка, которая влачит жалкое существование являясь разведёнкой и мол машина ей нужна, что бы плод любви возить в детский сады, кружки, учреждения нашей самой лучшей медицины и иные локации, сопровождающие становление отечественного гражданина и даже гражданки.

Это всё служило оправданием кучи штрафов за парковки, отсутствия на машине сезонной резины и общего плачевного состояния ТС с технической точки зрения (не было спонсора на тот момент)

На вопрос - а почему должны я и другие люди страдать, если такое существо влетит с неисправной тормозной или на летней резине в январе, в другую машину или совершит наезд на человека, ответа не последовало.

Вот надо ей и всё, а остальной мир тут вроде как постольку постолько. Надо отеметить, что дело происходит конечно с славном городе-герое Москва, в котором если разобраться, общественный транспорт всё таки имеет место быть и даже более-менее развит, в отличии от периферии нашей великой Родины.

Но всё таки, мне не совсем понятно чем кровав этот режим? Тем, что (пока) позволяет покупать автомобили и не заботиться о том, где их бросать (именно бросать) где попало.

Вот странный пародокс, люди зачастую при рождении ребенка улучшуют жилищные условия, при экзамене готовятся к нему, а при покупке ТС, которое в городе занимает определенную площадь они не замарачиваются тем фактом, что ставить его в 9 случаев из 10 практически негде.

Право ездить на машине есть, а обязанности по её парковке отсутствовали, я то наивно предполагал что права вытекают из обязанностей, они первичны, а не наоборот. Как бы нам прав по-больше в обязанностей по-меньше а иначе режиму плюс 100500 к кровавости?

Не могут все иметь высшее образование, так как и не могут все иметь автомобили, за это надо платить обязанностями и только потом этим правом пользоваться.
avatar
Аналитик
10 December 2014

1

W
-Walter-:

Но всё таки, мне не совсем понятно чем кровав этот режим?

Мне это тоже абсолютно не понятно. Задай этот вопрос в соответствующем разделе - там на него тебе живо ответят персонажи типа Ал, Сократий, Манимал и т.д.

W
-Walter-:

Не могут все иметь высшее образование, так как и не могут все иметь автомобили, за это надо платить обязанностями и только потом этим правом пользоваться.

И снова я согласен! Никто тебе (фигура речи) не обязан предоставлять парковочные места для твоего автомобиля! Это твоя собственность - и ты сам обязан озаботиться - где и как хранить твою собственность.
Но, тем не менее, орут, что государство обязано предоставить им бесплатные парковочные места. А так как не предоставляет - то режим объявляется кровавым.
-Walter-
16 December 2014


Аналитик
Если провести некий микро срез общества, то лично в моём окружении окажется, что только 1 из 10 человек при покупке автомобиля будет сначала озадачен вопросом поиска места стоянки для него (гараж, стоянка не суть важно).
Хотя например, врядли кто то приедет в город, реально не имея вариантов проживания в нём.
С автомобилем, пока такая тема прокатывает, но рано или поздно эта ситуация поменяется. Хотя побудительным мотивом, вполне допускаю, будет не абстрактное наведение подобия порядка в городе, а пополнение городского бюджета. В конечном итоге важен результат. То есть то, как это будет реализовано на практике.
Весь легковой парк, который сейчас находится на территории города легализовать таким образом всё равно не представляется возможным. Иначе город будет состоять чуть менее чем полностью из разномастных парковок и гаражей. Если не ошибаюсь на данный момент в городе "живет" порядка 4-5 млн машин. Для относительно комфортного передвижения по городу возможно оставить только порядка 1-1,2 млн.
-Walter-
24 December 2014


Рядом с домом находится такое богоугодное заведение как детский сад.

При его строительстве счастливые советские проектировщики не могли себе представить, что каждую личинку человека будет привозить на проведение дневного досуга персональный автомобиль. Исходя из этого, намёка на какой либо паркинг отсутствует чуть менее чем полностью. Однако, по счастливой случайности (для "молодых родителей"), в непосредственной близости были устроены т.н. парковочные карманы для жителей домов, карманы прилегают к узкому (в ширину одного автомобиля) проезду.
В карманах располагаются машины жителей окрестных домов. Ночуют. В том числе иногда и одна из моих машин.
Утром каждый трудоспособный гражданин спешит на трудовые подвиги во славу мирового капитализма, но зачастую подходя к своим машинам люди наблюдают какой нибудь хундай или фокус с региональными ГРЗ, который как бы в извинение нежно моргает аварийной сигнализацией. Телефонов практически никто не оставляет. Видимо считается, что "я быстро", т.е. родитель сдаваемой личинки считает время затраченное на операцию сдачи пренебрежительно небольшим (для тех чья машина была заблокирована). В реале это время растягивается примерно на 10-17 минут.

Кроме того, каждое утро по этому проезду, в большинстве случаев тщетно (из-за описанной обстановки) пытается пролезть мусоровоз системы Скания на трех осях. Потому, что так устроено, что расположены места концентрации бытового мусора (ящики для его сбора) в самом конце указанного проезда.

Почему нельзя привести ребёнка в ДС пешком, и потом сходить за автомобилем и поехать далее по делам, работе и пр. лично для меня остается тайной за семью печатями, хотя попытки её узнать от владельцев машин, закрывших мою, я не оставляю.
Если машина оставлена в этом месте приходится сдвигать время выхода, на 15-20 минут, для минимизации время, потраченного на потенциальный поиск счастливого гражданина, решившего внести личный вклад в улучшение демографической ситуации в нашей великой стране.

Такая ситуация с окрестной школой кстати, там и улица прилегающая встаёт, не только дворовые проезды. Но я той стороной не езжу.
aurevoir
13 February 2015

2

я вот например за то, чтобы у автовладельца была собственное место парковки, например гараж или просто стоянка. Но. вот у нас в мск, к примеру, далеко не в каждом районе есть возможность купить гараж или место на стоянке в виду отсутствия таковых. Т.е. ракушки посносили, народные гаражи застроили и все что остается, даже обеспеченным людям это оставлять свои машины просто на улице. А если и есть ГСК или стоянки, то как правило их все равно на всех автовладельцев не хватит. Считаю, что гос-во должно предоставлять возможность приобрести или взять в аренду машиноместо или гараж.
Плюс еще ситуация с тем, когда ты приезжаешь на работу или в гости. Где парковать машину? Я так понимаю автовладелец должен сам решить этот вопрос, но государство не должно мешать ему, а лучше помогать. Вот к примеру ул.Профсоюзная около м.Теплый стан. Там есть место дороги шириной в 5 полос. Вот почему одну из полос не отдать под парковку? нет, повесили знак остановка запрещена и ездят толпы эвакуаторов. Круто че) народ теперь паркуется около музея, заезжая под кирпич. Красота

Машина в 21 веке это далеко не роскошь и во многие места города общественный транспорт не ходит удобным образом. Не стоит забывать про пожилых людей (а их сейчас за рулем достаточно), инвалидов, матерей с детьми, людей у которых машина это средство единственного заработка. И не вариант УЖЕСТОЧАТЬ законы, надо создавать инфраструктуру для нормального функционирования города. А то налоги значит с лс они собирать умеют, а дороги и парковки сделать не умеют. Как удобно)
Мишуха
13 February 2015


aurevoir
Так какие проблемы, весь вопрос в цене предложения.
Можно купить и землю под небоскребом, и хранить на ней запорожец.
-Walter-
19 March 2015


aurevoir
цитата:
даже обеспеченным людям это оставлять свои машины просто на улице

Я пару лет назад как то разговорился с уже усопшим завгаром, он меня спрашивал на предмет корреляции отношения к парковке различных слоёв населения в рамках одного административного округа славного города героя, он всё никак не мог взять в толк, почему N-сограждане упорно не желают ставить свои машины на стоянку.
Мест не сказать что бы много, но всегда имеются, на ночь машину оставить стоит что то около 100 рублей. Сейчас возможно выше, не интересовался.
За такие средства автовладелец получает на ночь машиноместо за закрытым периметром, на очищенной площадке, в непосредственной близости от локации в которой находится. Ночью к машине приятно подойти, есть освещение и чисто.
Рядом с периметром (в том числе на газонах) паркуются разномастные ТС, но в ценовой категории никак не меньше 500-600 т.р. (на момент разговора).

Мотивы владельцев этих машин лично для меня остаются загадкой, сейчас там знаков понаставили а по выходным приезжают зеленые эвакуаторы и мультивэн МАДИ которые, расчищают улицу, даже зная об этом, всё равно бросают железки, именно на газонах, под запрещающим знаком, хотя в 10 метрах имеются места.

цитата:
Считаю, что гос-во должно предоставлять возможность приобрести или взять в аренду машиноместо или гараж.

А можно поинтересоваться, в плане повышения общеобразовательного уровня, в какой момент образовался этот долг у нашего государства перед людьми, которые сами приняли решение осуществлять передвижение по городу на автомобиле.

цитата:
Плюс еще ситуация с тем, когда ты приезжаешь на работу или в гости. Где парковать машину?

Если нет возможности припарковать свой автомобиль не нарушая ПДД, не создав помех другим людям зачем ехать в данную локацию на машине?

цитата:
Не стоит забывать про пожилых людей (а их сейчас за рулем достаточно), инвалидов, матерей с детьми, людей у которых машина это средство единственного заработка.


Да-да, по-больше категорий социальных групп при упоминании которых должно начаться непроизвольное слезотечение.
Что то я как не посмотрю вокруг, в потоке, так упомянутых категорий раз два и обчёлся. Где они все? Загадка.
В основной массе это всё вполне себе здоровые и излучающие оптимизм тёти и дяди в самом расцвете сил.

цитата:
инфраструктуру для нормального функционирования города.


Ну а "норма" это видимо город из одних парковок и вылетных магистралей, и разнообразных хорд?

Мишуха

цитата:
Можно купить и землю под небоскребом, и хранить на ней запорожец.


А почему нет? Сейчас машины (даже с учётом крайних цен) стоят зачастую всё равно дешевле чем годный тёплый гараж со всей сопутствующей инфраструктурой.
aurevoir
19 March 2015


-Walter-
образовался долг ровно после того, как я заплатил транспортный налог + теперь плачу за платную парковку на улицах.
а почему я не могу поехать куда-либо на собственном автомобиле, если до этого места есть дорога, по ней можно ездить и территория общественная? меня мало колышет есть ли парковка около больницы или еще где, она ДОЛЖНА быть, платная/бесплатная, неважно.
а вы внимательнее в окошко смотрите, может увидите пенсионеров и инвалидов. даже если и мало, что теперь забивать на них? они такие же граждане, платят налоги, почему не могут ездить на авто? потому что гос-во поленилось поднять свою жопу и сделать что-то полезное для народа за народные же деньги?
-Walter-
19 March 2015


aurevoir
цитата:
образовался долг ровно после того, как я заплатил транспортный налог + теперь плачу за платную парковку на улицах.


Транспортный налог это по-сути налог на имущество (транспортное средство), а не интульгенция на нарушение ПДД, регламентирующих стоянку ТС. Платная парковка это отдельная услуга. Не надо смешивать.
Я плачу транспортный налог, платную парковку (если пользуюсь) а еще у меня есть гараж. Мне никто ничего не должен.

цитата:
а почему я не могу поехать куда-либо на собственном автомобиле, если до этого места есть дорога, по ней можно ездить и территория общественная?


Ехать можно.
А вот приехав, нарушать ПДД, встав в зоне действия запрещающего знака - нет.
Территория общественная-ок. Размечены места под парковочные карманы-welcom!

цитата:
почему не могут ездить на авто?


Если могут позволить, то конечно могут ездить, но опять же в рамках действия ПДД, не создавая помех и проблем окружающим.
avatar
Лисма
14 July 2015


Не нашла соответствующую тему, поэтому спрошу здесь.

При проезде (случайно по глупости) по выделенной полосе для маршрутных тс попали под две камеры. Придет 2 штрафа или один?
Спасибо.
avatar
Аналитик
3 August 2015


avatar
Лисма:


При проезде (случайно по глупости) по выделенной полосе для маршрутных тс попали под две камеры. Придет 2 штрафа или один?
Спасибо.

Два, если камеры расположены не на одной проекции.
-Walter-
24 September 2015


Возможно, в связи со светлым праздником, должностные лица ответственные за вывоз мусора оставили телегу с ящиком ТБО рядом с машиной одного жлоба, припаркованного на тротуаре.

Жлоб не долго думая слегка подвинул её от своей жоповозки, тем самым освободив себе дорогу к покорению пространств, но одновременно загородив проезд всем остальным, желающим проехать мимо данной локации.

Хотя тележку эту откатить к подъезду (где она никому не помешает) вроде не сложно, да и расстояние совсем не большое, метра 3,5 примерно.
avatar
Аналитик
24 September 2015


цитата:
оставили телегу с ящиком ТБО рядом с машиной одного жлоба, припаркованного на тротуаре.

надо было не рядом, а на.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up