Адольф Гитлер, утверждают авторы, не совершал самоубийства, а сбежал из Германии и остаток жизни провел в Аргентине; его заместитель по партии рейхсляйтер Мартин Борман, и Генрих гестапо — Мюллер, ключевая фигура в разработке плана окончательного решения еврейского вопроса, также избежали наказания и присоединились к нему в Аргентине. Не менее вопиющий факт: Америка и Британия способствовали побегу сотен бывших нацистов, таких как ученый-ракетчик Вернер фон Браун и садист-эсэсовец Клаус Барбье, известный как Лионский Мясник. В послевоенные годы оба они работали на правительственные службы США, остальным же просто позволили избежать судебного преследования и поселиться в разных отдаленных уголках планеты.
Данстен и Уильямс не первые, кто ставит под сомнение официальную версию, однако в отличие от многих работ их труд основан на огромном количестве документов и исследований, а аналитика характеризуется высоким уровнем дедуктивного мастерства. Однозначных в юридическом смысле доказательств, что Гитлер и Ева Браун покончили с собой, нет. ДНК-экспертиза фрагмента черепа Гитлера показала, что в реальности он принадлежал женщине 30–40 лет; доказано, что труп Евы Браун не имеет никакого отношения к Еве Браун. Да и странно было бы Гитлеру кончать жизнь самоубийством, если учесть, что как минимум с лета 1943 года в рейхе шла широкомасштабная и систематическая подготовка к эвакуации из Германии руководства партии, государства и СС, золота, предметов искусства, архивов и наиболее передовой техники.
С 1943 года Борман начал создавать за пределами рейха сотни корпораций, в которые вкладывались нацистские деньги, главным образом золото партии. Эта задача решалась как часть операции под кодовым названием Aktion Adlerfl ug — Полет орла. Предполагалось открытие многочисленных счетов в иностранных банках и создание инвестиционных фондов в иностранных компаниях, контроль над которыми осуществлялся в интересах Германии. Например, в 1943–1945 годах более двухсот немецких фирм зарегистрировали свои филиалы в Аргентине. Денежные и иные активы, такие как патенты на изобретения, переводились через подставные компании в Швейцарии, Испании и Португалии в аргентинские филиалы немецких банков, такие как Banco Aleman Transatlantico. Затем эти средства направлялись в немецкие компании, работающие в Аргентине, например, в автомобилестроительную компанию Mercedes Benz — первый завод Mercedes, построенный за пределами Германии. Центральные офисы завышали для своих зарубежных филиалов издержки производства на продукцию, произведенную в Аргентине; реальная себестоимость грузовика Mercedes могла быть 5 тыс. долларов, однако Mercedes Benz Argentina должна была платить германской головной компании 6 тыс. долларов за комплектующие. Суммы, получавшиеся из разницы между реальной ценой и ценой трансферта, тайно размещались в аргентинских банках, и их можно было снять после войны, не опасаясь подозрений со стороны властей Аргентины и тем более западных союзников.
Те же самые компании после 1945 года стали источником занятости для скрывавшихся нацистских военных преступников. Например, Адольф Эйхман работал на заводе Mercedes Benz в городке Гонсалес Катaн на окраине Буэнос-Айреса под именем Рикардо Клемента с 1959 года по 11 мая 1960 года, пока его не похитили агенты израильской разведки МОССАД.
РЕКЛАМА
Собственная квартира - теперь доступнее! Ценопад на однушки в Питере
Теперь Вы можете жарить шашлыки прям у своего подъезда и другие акции
Крупная поставка для Крыма
Создание сайта под ваши задачи
Другим важным аспектом операции Полет орла было приобретение пакетов акций или долей в капитале зарубежных компаний, особенно в Северной Америке. Для решения этой задачи Борман обратился к некогда крупнейшему игроку в такие игры —концерну IG Farben. Со времени своего основания в 1926 году компания IG Farben приобрела множество американских компаний, и они стали частью этого всемирного картеля. К моменту объявления Германией войны США —вскоре после атаки на Пёрл-Харбор —IG Farben владела контрольными пакетами акций в 170 американских компаниях и была миноритарным акционером еще в 108 компаниях. Борман обратился за советом к ее президенту Герману Шмитцу и к бывшему рейхсминистру экономики доктору Ялмару Шахту. Вместе они могли координировать перемещение финансовых средств нацистов через швейцарские банки, Банк международных расчетов или через третьих лиц и компании. Например, братья Якоб и Маркус Валленберги из Швеции приобрели через принадлежащий им Stockholms Enskilda Bank (SEB) компанию American Bosch Corporation, дочернюю фирму размещавшейся в Штутгарте компании Robert Bosch GmbH.
Сделано это было в интересах организации Бормана, однако номинальными владельцами компании являлись братья Валленберги. В качестве компенсации они получили 2350 фунтов золота в слитках, которое было размещено на номерном счете в швейцарском банке от имени SEB. Этот стокгольмский банк также приобретал для Бормана акции и облигации на Нью-Йоркской фондовой бирже и предоставлял крупные кредиты заводу Norsk Hydro ASA в городке Рьюкан (Норвегия), который играл важную роль в производстве тяжелой воды для нацистской программы создания атомного оружия. Надо ли говорить, что именно IG Farben была владельцем контрольного пакета акций завода Norsk Hydro ASA.
Таким образом Борману удалось создать около 980 подставных компаний, 770 из них находились в нейтральных странах: 98 в Аргентине, 58 в Португалии, 112 в Испании, 233 в Швеции, 234 в Швейцарии и 35 в Турции; несомненно, были и другие, о существовании которых так никогда и не стало известно. Каждая из этих компаний была каналом для вывода капитала из Германии, ожидая, лишь когда в нужный момент Борман отдаст приказ.
К началу 1945 года Борман завершил приготовления к эвакуации руководства Третьего рейха. По мнению авторов, бегство фюрера на удивление хорошо задокументировано, благодаря чему им удалось нарисовать довольно убедительную картину ухода Гитлера из Берлина и его последующей жизни (по их версии) в Аргентине.
В пятницу 27 апреля 1945 года Борман из нескольких вариантов ухода решил использовать подземный переход (450 м) к тоннелям метро, тоннели, а затем самолет. Но сначала те, кто готовился бежать, должны были умереть, точнее, умереть должны были двойники. С двойниками у Гитлера проблем не было —их у него имелось аж 12 (убит был, скорее всего, Густав Вебер, который стал заменять фюрера после покушения 20 июля 1944 года). Для Евы Браун в качестве двойника тоже нашли какую-то молодую актрису из гарема Геббельса; нашли даже собаку-двойника для любимицы фюрера овчарки Блонди, с которой он не желал расставаться. В полночь 28 апреля беглецы отправились в путь, а в полночь 29 апреля был разыгран фарс с самоубийством Гитлера и Евы. В систему тоннелей метро группа вошла в районе станции Кайзерхоф (ныне —Моренштрассе), выйдя из здания станции Фербеллинер Плац, беглецы сели в три танка Тигр-II и два полугусеничных бронетранспортера SdK3 251, которые отвезли их к находящейся в километре взлетной полосе на Гогенцоллерндамм. Самолет Ju-52, которым управлял опытный летчик гауптштурмфюрер СС Петер Эрих Баумгарт, приземлился в Травемюнде, откуда беглецы, пересев на Ju-252, вылетели в Испанию на военный аэродром Морон. Пересадка Гитлера с немецкого юнкерса Ju-252 на юнкерс Ju-52 с бортовыми знаками Ejercito del Aire —испанских ВВС —на испанской базе в Реусе 29 апреля была осуществлена быстро и в обстановке секретности.
Ju-52 доставил Гитлера на Фуэртевентуру (Канарские острова), где его приняла на борт подводная лодка U518. Гитлер выбрал капитана именно этой подлодки —25-летнего, но уже очень опытного Ганса-Вернера Оффермана. Преодолев за 59 дней (по другой версии —53 дня) 8,5 тыс. км, U518 прибыла к берегам Аргентины (Мар-дель-Плата) в конце июля 1945 года. Удивительно, но, как отмечают авторы Серого волка, и об этой высадке сохранились воспоминания очевидцев —воистину нет ничего тайного, нужно только копнуть. Из Мар-дель-Плата беглецы вылетели в эстансию Сан-Рамон неподалеку от города Сан-Карлос-де-Барилоче. Там экс-фюрер и его жена прожили около года в качестве гостей хозяев эстансии. Тем временем в 90 км от Сан-Рамон близ деревни Вилья-Ангостура (почти на границе с Чили) для Гитлера строили поместье Иналько, воспроизводившее архитектурные элементы резиденции фюрера Бергхоф в Альпах. В марте 1946 года всех работников эстансии Сан-Рамон собрали, сообщили, что гости, прибывшие летом 1945 года, погибли в автокатастрофе, и запретили впредь обсуждать эту тему. Таким образом, след четы Гитлеров обрывался во второй раз, а сами Адольф и Ева переехали тем временем в Иналько, где прожили не то до 1954-го, не то до 1955 года. В любом случае после 1955 года след Гитлера опять теряется. По версии авторов, он умер 13 апреля 1962 года. Возможно, это и так, но с учетом предшествующих исчезновений можно предположить, что и 1962 год —это еще не конец. Впрочем, в 1962 году ему было уже 72 года, и все возможно. Авторы убеждают в том, что Гитлер спасся, однако есть сомнения в том, что он действительно жил в Аргентине.
Мировая верхушка, прежде всего американская, не могла не знать, что Гитлеру удалось бежать. Более того, сам побег мог быть осуществлен только в результате сделки между нацистской верхушкой и американцами. Что могли бросить на весы нацисты? Немало. Угрозу бомбардировки восточного побережья США. Это —по линии кнута. Ну а предложения по линии пряника могли быть просто сверхзаманчивыми: во-первых, золото и предметы искусства; во-вторых, некоторая часть технических достижений рейха —патенты, чертежи, образцы плюс столь необходимый американцам уран-235 (своего янки не хватало) и взрыватели к атомной бомбе; в-третьих, компромат на мировую верхушку, прежде всего на ту часть американской, что активно сотрудничала с нацистами даже во время войны. Кроме того, позволяя оформиться нацистскому подполью в виде глобальной сетевой организации «четвертого рейха», американцы могли рассчитывать использовать эту силу против СССР.
Но даже заключив сделку, Гитлер не мог верить англосаксам. А потому в Аргентине остался двойник (причем не один), а сам Гитлер сделал пластическую операцию и через какое-то время (возможно, в 1946 году или чуть позже) перебрался в Европу — в Германию или Австрию — по принципу: «Где умный человек прячет камешки? Среди камешков на морском берегу», то есть там, где искать не будут. А вот Борман действительно жил под разными именами в Латинской Америке, курсируя между Аргентиной, Чили и Парагваем и руководя сетевым невидимым «четвертым рейхом». Но попал он в Латинскую Америку, по версии Данстена и Уильямса, не сразу. До июля 1946 года Борман скрывался то ли в Мюнхене, то ли где-то еще, не исключая советский сектор. Летом 1946 года он перебрался в Испанию и какое-то время жил в монастыре доминиканцев Сан-Доминго (провинция Галисия). Интересно, что когда в 1969 году израильская разведка стала подбираться к монастырю, там случился пожар, причем начался он в той части, где хранились записи о гостях обители за 1946 год.
В конце лета 1947 года Борман решил, что пора двигать в Аргентину, куда уже были переведены огромные средства — президентом страны был более чем симпатизировавший Гитлеру, нацизму и Третьему рейху Хуан Перон. Однако огромное влияние на него имела его жена Эва Перон, жесткая и алчная женщина. В июне 1947 года она приехала в Испанию, главной была неофициальная часть визита — переговоры с Борманом, который должен был скрепить печатью пакт нацистов с семьей Перон: ценности почти на миллиард долларов в обмен на безопасную жизнь в Аргентине. И тут любимица аргентинского народа Эвита преподнесла сюрприз: она заявила Борману, что ему оставляют четверть перевезенного в страну награбленного добра, а остальное передается через доверенных лиц на хранение в швейцарских банках. «Оставшаяся часть была огромной.
187 692 400 рейхсмарок золотом;
17 576 386 долларов США;
4 362 500 фунтов стерлингов;
24 976 442 швейцарских франков;
8 370 000 голландских флоринов;
54 968 000 французских франков;
87 кг платины;
2,77 т золота;
4638 карат бриллиантов и других драгоценных камней.
Даже оставшаяся Борману четверть этого богатства была огромным состоянием. Вместе с инвестициями более чем в триста компаний по всему экономическому спектру Латинской Америки — в банковской сфере, промышленности и сельском хозяйстве (одна только корпорация Lahusen получила 80 млн песо) — эти деньги стали «важным фактором в экономической жизни Южной Америки».
Борман ничего не мог поделать, поскольку его предали несколько людей, посвященных в секреты «золота партии». Эта афера Эвы Перон, пишут авторы, «стала возможной благодаря потворству и молчаливому согласию людей, которым в Аргентине Борман доверял больше всех, — Людвига Фройде, Рикардо фон Лёйте, Рикардо Штаудта и Генриха Дёрге; все они имели доверенности на управление банковскими счетами, открытыми в Буэнос-Айресе для проведения операции «Огненная земля». Однако Борман был не из тех, кто прощает. Сдавшие его банкиры «стали скоропостижно умирать один за другим. Генрих Дёрге скончался при загадочных обстоятельствах в 1949 году; Рикардо фон Лёйте нашли мертвым на улице в Буэнос-Айресе в декабре 1950 года, а Рикардо Штаудт пережил Лёйте всего на несколько месяцев. Людвиг Фройде, главная фигура в операции «Огненная земля», умер в 1952 году, выпив отравленный кофе. Хуан Дуарте, младший брат Эвиты, в 1954 году был убит выстрелом в голову; по официальной версии, он покончил жизнь самоубийством». Сама Эвита заболела раком и скончалась в 1952 году в возрасте всего лишь 33 лет.
В 1950–1960-е годы Борман продолжал руководить созданной им «организацией». 26 июля 1971 года «Бостон глоуб» процитировала бывшего израильского разведчика Цви Алдуби, соавтора книги об Эйхмане, подтвердившего, что Борман живет на ранчо в Парагвае. Автор многочисленных работ по истории разведок и тайных войн Ладислас Фараго заявил, что видел сильно постаревшего Бормана в Боливии. Согласно Фараго, после возвращения Перона к власти в 1973 году Борман перебрался в Аргентину. Автор книги о Бормане Мэннинг утверждал, что еще в 1980 году Борман и Мюллер (оба родились в последний год XIX века — в 1900 году) все еще были живы. Едва ли эти двое дотянули до крушения Советского Союза — победителя Третьего рейха, однако свою роль в этом крушении сыграли, какую — вопрос исследования не одного аналитика. Что же касается «Серого волка», то для нас эта книга важна как иллюстрация фактического сговора англо-американцев и нацистов сразу же после войны. К тому же мы хорошо знаем о контактах бывших нацистов (впрочем, бывают ли «бывшие нацисты»?) с американскими и натовскими спецслужбами и политическими кругами, об их совместной борьбе против СССР. Об этом нужно почаще вспоминать именно сегодня, когда Запад пытается приравнять СССР к Третьему рейху и обесценить нашу победу в Великой Отечественной войне.
x