МКПП, проблемы. (Р)

5 years

5



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).

2. Следить за уровнем масла и его утечками,
т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.

3. Посторонние шумы в МКПП,
могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней: МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)

4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2

5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.

p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.


Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории.

С уважением,
Malish
заедают передачи, мкпп, механика, ремонт коробки, коробка передач, кпп, переключение передач

avatar
Malish
23 April 2015

МКПП, проблемы. (Р)
474,2K
views
491
members
2,3K
posts

avatar
Andrej1983
16 September 2009


fox_hound
у меня туго входит передачя на гарячем,рабочем движке,будь то во время движения или при полной остановке.Во всех остальных ситуациях включается отлично.
avatar
fox_hound
16 September 2009


avatar
Andrej1983:

масло было светлое,залил castrol taf-x.Пробег 113000,

То еще вовсе не уставшая машина... при бережной эксплуатации конечно

Таким образом, вы еще не уверены, что сцепление выключается полностью?


А задняя легко включается? сразу? - не помню, спрашивал, или нет
avatar
Andrej1983
17 September 2009


fox_hound
цитата:
Таким образом, вы еще не уверены, что сцепление выключается полностью?

Да,А как точно проверить сцепление.
цитата:
А задняя легко включается? сразу? - не помню, спрашивал, или нет

Задняя включается отлично.Выжимаю сцепление жду 5 сек и включаю,Сразу как только выжал сцепления задняя не включается,насколько я зная в фордах сразу задняя не включается надо подождоть пару секунд.Такая защита.Или я не прав?
avatar
BorisMan
17 September 2009


Andrej1983
Не, это не защита, а экономия, на синхронизаторе, вот по этому сразу и не включается.
avatar
fox_hound
17 September 2009


avatar
Andrej1983:

Да,А как точно проверить сцепление.

Задняя включается отлично.Выжимаю сцепление жду 5 сек и включаю,Сразу как только выжал сцепления задняя не включается,насколько я зная в фордах сразу задняя не включается надо подождоть пару секунд.Такая защита.Или я не прав?

Andrej1983
ИМХО, никакая это не защита! ведь первичный вал вращается по инерции еще некоторое время, после выжимания сцепления... вот и ждём-с пока он сбавит обороты. Я, например, заднюю включаю всегда через 1-ю и не жду ничего... еще пассатовская привычка... хотя, как я понял, у меня задняя с синхронизатором идет.

-------А если перед включением первой подождать 5 секунд??? - не помогает??

Как правило, со сцеплением случается две проблемы - основные - оно либо буксует, либо ведёт... ну и прочая бадяга бывает.
Но мне кажется, если уж задняя включается, то вероятно, сцепление выключается полностью (не ведёт)..
-------- А опыт выжать сцепление и завестись не пробвали??? хотя, повторюсь, наверное со сцеплением порядок. Вот что тут в этом опыте получается:
Двигатель горячий. На заглушенную, как вы пишете, всё норма. Тут первичный и вторичный валы не вращаются. И раз включаются передачи нормально, то и внешний механизм - тросики не клинят, и внутренний - вилки тоже норма.
Далее... выжимаем сцепление... заводим движок ... коробка от движка отделены выключенным сцеплением... машина стои на месте, первичный и вторичный валы по прежнему не вращаютя... передачи должны легко идти. А двигатель работает, и он горячий!! - значит сцепление скорее всего - норма!
А ежели всётаки при эксперименте первая тяжело пойдёт , то значит, что первичный вал стал вращаться... из-за не полностью выключаемого сцепления... тогда можно сделать вывод, что со сцеплением не всё впорядке
Далее.. продолжим рассматривать случай, когда 1-я при эксперименте воткнулать нормально. коробку обратно в нейтралку, отпускаем сцепление,... первичный вал раскрутился..., выжимаем сцепление... пробуем включить 1-ю... вероятно идет туго... подержим сцепление выжатым... первичный вал должен затормаживаться по инерции... да и вообще в конце концов остановиться, (ведь когда первичный вал не вращается пробвали уже - передачи норма!) ... уже подождали немножко, пробуем опять включить - идет туго - а может первичный вал не остановиться вообще?? Хи! А задняя-то включается легко, правда, через 5 сек. Значит сцепление выключилось полностью... Хм... значит и первичный вал остановился... ну так и первая должна легко идти, ведь уже пробвали!!!
---Вообще, прежде чем лезть в коробку, стоит четко убедиться в исправности сцепления, ну и тросиков переключения. Один тросик условно двигает вперед-назад, другой влево-вправо. 2-я, 3-я,4-я, 5-я нормально ведь включаются? -можно предположить, что тросик, условно называемый вперед-назад нормальный. Аналогично лево-право - 2-я и 5-я... ну и задняя - нормально... наверное и тросик нормально. ВАШЕ МНЕНИЕ по поводу такой проверки регулировки тяг (тросиков) переключения???
------
Вот что про сцепление пишет книга по FF-1:
Главная проблема A: Плохое переключение
передач
1. Если при работающем двигателе и затянутом
стояночном тормозе первая и вторая передачи
включаются легко, сцепление в порядке. Если
передачи не включаются, проверьте
сцепление.

------

Когда у меня "вело" сцепление, тяжело включалась первая... при втыкании можно было слышать "работу" синхронизаторов. Точно такой же звук(шелест), если аккуратненько без сцепления пытаться переводить рычаг на 1-ю передачу. И еще, у меня если выжать сцепу, завестись - все норма, стоит отпустит- выжать сцепу - начиналась свистопляска... если первую еще мог как-то воткнуть по с заднй был полный облом. Причина всему - перекос корзины при выжеме, причем на горячую, из-за теплового расширения.
avatar
Andrej1983
18 September 2009


fox_hound
цитата:
Далее... выжимаем сцепление... заводим движок ... коробка от движка отделены выключенным сцеплением... машина стои на месте, первичный и вторичный валы по прежнему не вращаютя... передачи должны легко идти. А двигатель работает, и он горячий!! Laie_60B.gif - значит сцепление скорее всего - норма!

Да,передачи легко включаются
цитата:
коробку обратно в нейтралку, отпускаем сцепление,... первичный вал раскрутился..., выжимаем сцепление... пробуем включить 1-ю..

тоже включается отлично.
у меня ночинает ити туго после того как я поеду.
Напиример:я выезжаю из стоянки задним ходом,задня явключается отлично,здаю назад,потом включаю первую,она тоже включается как по масло.потом доезжаю до первого леж.мента и снижаю скорость до минимума,переалючаю скорость на первую и все пошла очень туга.И там не зависимо или я полностью остановлюсь или частично первая включается хренова.как ты писал при эксперементах у меня все отлично работает,но при этом машина стояла на месте.А у меня начинается пробелма после того как я поеду.
Я запутался полностью.
Возможно во время движения что то происходит.
avatar
Andrej1983
19 September 2009


сегодня заметил один ньюанс.Когда я во время движения выжимаю сцепления и держу секунд 5 то у меня первая передача нормально включается.Может это как ты писал из за того что
цитата:
первичный вал должен затормаживаться по инерции... да и вообще в конце концов остановиться,
avatar
fox_hound
20 September 2009


Andrej1983
Это уже результативнее!!!,
Но например у меня на моей коробке MTX-75, которой 205000 уже, с новым сцеплением и выжимным, ничего вообще ждать не надо... ну пускай, 1 секунду, чтоб пошло как по маслу, а ежели сразу, то усилие вовсе не значительное...
А твое сцепление где "берёт"??? внизу, вверху (по положению педали). У меня на почти до заклепок изношенном диске сцепа брала вверху, как сменил на новый, стало брать ниже середины.

---Это к чему... как я понял, когда включаешь заднюю, не выждав 5 сек, насилу так сказать, ХРУСТА НЕТУ, Соответственно задняя передача с синхронизатором идет, как и у меня.
Так вот... в коробке (5-ступке, на примере моей МТХ-75) имеется три синхронизатора: 1 и 2 передачи, 3 и 4,, 5 и заднего хода. Как видишь, на разных синхронизаторах эффект один и тот же - 5 сек. Да и синхр. 5 и задней всётаки меньше эксплуатируется нежели 1 и 2. - так, на этом сравнении косвенно можно судить о исправности синхронизатора 1 и 2 передач. ИМХО!!!.
И еще, как оцениваешь жесткость педали сцепления???
Тут вот какая идея возникла... когда выжимаешь сцепление, рабочий цилиндр сцепления в самом конце хода не сразу достигает конца этого хода... Тут причин много может быть много... в гидроприводе в шлангах закупорка.. но это как правило иногда случается на 15-20 и старше машинах... или ход выжимного тугой, или в самом рабочем цилиндре проблемы, или в главном (что под педалью)... У меня, например, рабочий цилиндр и выжимной подшипник - это один цельный узел.

И ЕЩЕ!!!
Попробуй два-три раза выжимать сцепление
. Есть ли изменения???
avatar
Andrej1983
20 September 2009


fox_hound
у меня сцепление берет на середине может чуть выше.
цитата:
Попробуй два-три раза выжимать сцепление. Есть ли изменения???

а какие должны быть изменения,все по старому.
цитата:
И еще, как оцениваешь жесткость педали сцепления???

Мягкая,даже толком не чуствую момент сцепки.Это конечно может быть что я очень мало за рулем и по этому не чуствую сцепки?
Наверное дело в сцеплении?Я так думаю
avatar
fox_hound
21 September 2009


avatar
Andrej1983:

Мягкая,даже толком не чуствую момент сцепки.Это конечно может быть что я очень мало за рулем и по этому не чуствую сцепки?
Наверное дело в сцеплении?Я так думаю

Andrej1983
Тут время за рулем не влияет. Вот возьми, не давая газу, потиху отпускай сцепу. Там, где машина чуть-только начнет вперед подаваться, это и есть момент, когда уже берет сцепление.
Да, у меня тоже складывается мнение, что оно не совсем корректно выключается.
может с выжимным не лады... а может с рабочим цилиндром...
А насчет мягкости педали... сделай ход конем - сходи на авторынок и сам сравни с такими же машинами. -Я так тоже делал.
Ведь если ватная сильно(в сравнении), эт тоже не очень... А прокачивать пробвал же? - воздуха ж не было?
avatar
Andrej1983
21 September 2009


fox_hound
извини за глупый вопрос,А на компьюторной диагностике все мои проблемы покажит?И сколько она может стоит в Москве.?И где лучше делать диагностику?
Ozersk
5 November 2009


Вообщем проблема не включаеца задний ход как- буд то этой резки в коробке нету
Ozersk
5 November 2009


некто не сталкивался с этим ?
avatar
марципан
6 November 2009


у меня такое иногда бывает - ЗХ не хочет включаться, я в такие моменты начинаю отпускать педаль сцепления и задняя скорость включается мягко.

бред конечно, но работает.
avatar
adocenko
8 November 2009


Подскажите кто-нибудь как проверить уровень масла в МКПП 1.6 duratec 2003
avatar
АндрейRS
8 November 2009


История такая: месяца два поменял комплект сцепления, поставил все новое, в том числе выжимной, ездил себе без проблем ездил, и тут как то завожу машину, отпускаю сцепление, и раздается вой из коробки, выжимаю сцепление пропадает, короче машина прогрелась все исчезло, но дальше больше через день включаю заднюю, сдаю назад, выжимаю сцепление, машина встает как вкопаная, как будто ручник кто дернул, поехал в сервис, сняли коробку, оказалось что выжимной развалился, (оригинал кстати) с корзиной и диском все окей как новые!!! Купил новый, "Luk" поменяли, все осталось по прежнему, тот же вой и проблема с задней(((, а сегодня до сервиса не доехал, перестали включаться все передачи ЧТО ДЕЛАТЬ ПОМОГИТЕ ПЛИЗ!!!
egorwaiting
27 December 2009


У меня ФФ1 2004 года (всеволожск). Периодически с трудом включается 1-я передача на ручке, иногда вторая. А бывает все работает без проблем. Что делать? Я читал и слышал, что это скорее барахлит механизм управления коробкой передач, который ремонтируется очень дешево, а в Нева-комплект мне сказали, что это износ самой коробки и ремонт от 15 тыщ! чего делать подскажите???
avatar
BabNIK
27 December 2009


egorwaiting
у меня тоже со второй (или с наката на ходу) втыкать первую приходится с немалым усилием, как то мешает там что то... но когда трогаюсь всё нормально
avatar
Stasonzo
27 December 2009


всем привет!!!
такая проблемка :
пробег 150 тыс км , ничего еще не менялось .стою на месте (светофоре)выжимаю сцепление и если резко воткнуть 1 то с хрустом.. подождать - нормально втыкается без хруста. так же иногда тяжело ставится на нейтраль 1 или 2 я передача передача. когда движешься в накате и пытаешься воткнуть 1ую передачу то с хрустом, 2ая без проблем втыкается...

что предпринимал: проверял уровень масла в коробке - нормальный , масло нормального цвета , прозрачненькое без каких либо стружек металлических и тд и тп. правда цилиндр сцепления "влажный" весь.

кто что думает??? синхронизаторы 1ой передачи кони пытаюся кинуть??? или проблема в сцеплении???
wwb
27 December 2009


На первой нет синхров,поэтому с наката полюбас хрустеть будет.А так похоже воздух у тебя в гидросистеме сцепления-ищи там или цилиндр сцепления зябнет,либо выжимник...
avatar
-Volk-
27 December 2009

2

Stasonzo
"Износились" синхронизаторы первой передачи.

wwb
Синхронизаторов нет только на З.Х.
avatar
FLV_86
4 February 2010


Всем привет!
Уважаемые тут много чего написано, но не во всём разберёшься, Вам легче прочесть мой пост и дать ответ или ссылку
Стали плохо включатся передачи, при движении когда хочешь переключится с 2-ой на 3-ю, постоянно попадаю или в 1-ю или в 5-ю. При переключении с 2-ой на 1-ю тоже плохо включается, также плохо включается задняя передача.
Иногда приходится выжать 2 раза сцепление и тогда только включается передача.
Помогите информацией что где смотреть что-бы отремонтировать самому
полная инфа по моему форду в подписке
avatar
Oleg_Vladimir
9 February 2010


FLV_86
Pin-Gvin

Читайте тему выше
vlad161
5 March 2010


На эту тему...
Обслуживался у официалов, зря-упустили уровень масла в коробке, я не проверил самолично-засвистело.
Было это 2 года назад.
Когда понял, откуда свист-прыгнул под машину, долил 0,6 литра.
С тех пор на скорости не свистит, но на ХХ шум подшипника слышен (кстати, он появился на 2-й год эксплуатации).
Теперь прикол: на НГ ездил в Финляндию.Оттуда возвращался-морозец -17. Как давай он свистеть! А ссыковато не на родине-то!
Границу переехал, разгоняюсь под Выборгом на трассе-тишина, как будто и не было ничего...
А вы говорите -железка.
олег696
24 March 2010


Скажите пожалуйста, как справились с проблемой? У меня тоже самое. Спасибо.
олег696
24 March 2010


Может, кто еще знает эту проблему? На ходу перестали включаться 1,3, и 5 скорости. 2,4 и задняя включаются, но ручка сдвинулась вперед. ФФ2 2005; 1,6; 115 л/с. Предпосылок не было. Рычаги крепятся к ручке крепко.
avatar
BabNIK
24 March 2010


олег696
тебе в ветку ФФ2
Lutemaker
15 April 2010


Коллеги, в чем причина. Я начинающий водитель - прошу совета. При разгоне на 2ой до 50 пытаюсь перейти на 3ю (слышу по мотороу что уже пора) выжимаю сцепление, ручку в положение нейтраль и сразу подтыкаю 3ю, но передача идет с огромным трудом. Машина ревет дергается и вообще всячески противится включению 3. Может оборотов многовато? Или сразу на 4ю? В обшем что-то здесь не так...
avatar
FICUS 1
15 April 2010


оборотов не многовато, я на 3ю обычно на 50км/ч и переключаюсь
Lutemaker
15 April 2010


вот и я про то же. может ногу с газа не полностью убираю?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up