20 МАРТА 2008 г. ЛЕОНИД РАДЗИХОВСКИЙ
Статья Ю. Латыниной кончается вопросом: «Но вот зачем нормальным людям принимать мировоззрение вампиров?»
Вопрос вроде риторический, но на самом-то деле единственно важный. Я бы его переформулировал так: почему большинство населения упорно отторгает демократов (демократы против демоса — интересный парадокс) и принимает бюрократов?
В общем виде ответ банальный. «В России — две напасти. Внизу — власть тьмы, вверху — тьма власти». ДВЕ, а не одна! Поднаторевшие в обличениях бюрократов либералы апеллируют к народу, а в ответ слышат: «А пошел ты на…!». Прямо по Хармсу. «Выходит химик: «Я — химик». Рабочий: «А, по-моему, ты — дерьмо». Пораженный неожиданной идеей химик падает, его уносят».
Впрочем, перед тем как снова приземлиться, демократ успевает крикнуть: «Россия, ты одурела!». Добавить «…в очередной раз» он не успевает — уже брякнулся.
Бояре — плохие. Царь — хороший. Кто из либералов зло не издевался над этой инфантильной дурью народной? И правда — дурь. Как может верхушка Вертикали отличаться от самой Вертикали? Глупость.
Бояре — плохие. Царь-Народ — хороший. А это — не инфантильная дурь демократов? Как может Вертикаль отличаться от почвы, из которой она ВЫРОСЛА? Подчеркиваю — ВЫРОСЛА, вполне органически, а не поставлена на эту «святую почву» внешним, механическим насилием.
Почему я думаю, что выросла органически? Ну так как же-с… Вертикаль вечно падает — от своей гнилости, да от внешних толчков (ну, там, проигранная война, падение цен на нефть и т.д.) и неизменно восстанавливается! Вертикалька-встанька. Причем, если в 1917 можно было считать, что самодержавную Вертикаль в России восстановили волевым усилием «стальные люди», «ленинская гвардия», то уж какие, извините, людишки кое-как восстановили кривенькую Вертикаль в 2000-е годы — мы все видели. Те еще орлы оффшорные, доны Рэбы наши… Стало быть — восстановили Вертикаль, потому что нет ей никакого сопротивления, никакой реальной альтернативы. Да что там — не «восстановили», а восстановилась, голубка дряхлая моя…
Так зачем же демократы — ну, не полные же идиоты? — все апеллируют к народу? Их в дверь (а то и об дверь!), они — в окно. Зачем же?
«А коли не к кому. Коли ходить больше некуда!». И то верно: а куда еще? На народ-то куда пожаловаться? Друг другу, да в посольство США? Полегчает, но не поможет. Вот и «ходят опять». А чтоб себя подбодрить, уговаривают, будто то, чего нет — то есть, а то, чего есть — того нет. То есть, мол, «наш добрый народ» сочувствует идеям демократии и либерализма — только сам, неразумный, об этом не знает. «Власть тьмы» — а мы и просветим, так сказать.
Кстати. Вот ровно по той же логике надеется на Белого царя и народ: хоть на кого-то же надо! Так что не стоит его за это осмеивать — сами таковы-с.
Ну, ладно. А что ж народ-то… вот такой? «Что ж вы такие… неподдающиеся?!», — как говорилось в добром советском фильме.
Что — люди не видят, как начальство НАГЛО ворует? Кой черт «ворует»! Никто не ворует (т.е. ТАЙНО что-то похищает) — еще чего! Некогда «воровать» — успевай только разбойничать. И награбленное «прячут» на Рублевской витрине — «смотрите, завидуйте!», близок локоть, а не укусишь! Ну, а в каждой области — своя копеечка, Рублевку бережет…
И разбойнички-то — как на подбор. Все — патриоты, «русские националисты в хорошем смысле», государственники, стойкие борцы с НАТО и прямо «окосели» от любви к сербам…
Конечно же, все это видят — никто и не скрывает. Не скроешь. Да и не от кого и незачем. Не скрывают — ХВАСТАЮТ.
Что ж это людям — нравится?
Судя по результатам голосования — да.
Если результаты — фальшивка, то, судя по полному равнодушию к этой фальсификации, людей, как минимум, все это вполне устраивает. «Несогласных» — нет. И если какое движение и имело бы (при большей свободе) массовую поддержку, то только направленное против «нерусской мафии».
Механизм управления человечьим стадом простой, старый, надежный — электроники и нанотехнологий не требуется. Всего три рычажка.
Хвастовство. Ругань. Страх. Все, что сверх того — от лукавого.
Хвастовство — национальное. «Мы на свете всех милее, всех румяней и белее». Наш парень первым будет на Луне, в 1980, 2020… наша экономика будет самой мощной и лучшей в мире, мы — великие, Великие, ВЕЛИКИЕ. «Мы русские — какой восторг!» (А.В.Суворов).
Тут всего одна невиннейшая подстава — «мы». Кто эти «мы»? Мы — рублевцы? Да, у НАС с экономикой все в порядке. А у ВАС — коптевских и тем более пензенских — экономика должна быть экономной, по одежке, бабуся, протягивайте ножки… Одним — бублик, другим — дырка от бублика, одним — газ, другим — запах газа. Но все это покрывается одним замечательным: МЫ.
Точь-в-точь, как «мы, журналисты-публицисты», тоже ведь ни к селу, ни к городу (точнее — к тому же селу и городу!) употребляем то же самое местоимение «мы».
Ругань — оборотная сторона хвастовства. Россия, елозя на коленках перед своим начальством, гордо плюется словами в Запад. Что сие означает? А то, что выразил «Брат-2»: «И будет твоей Америке кирдык!». Когда нечто подобное сказал Путин в Мюнхене, это вызвало у Никиты Михалкова — по его словам — прямо-таки какой-то идеологический оргазм. И не у него одного. Так и только так возникает эффект национального сплочения между теми, «кто… », и теми, «кого…»: а все-таки "мы с вами вместе" им, гадам, дали!
Ну, а в основе-то всего — СТРАХ. Тут долго рассусоливать не надо. Все знают — на вкус. Кто не знает — тому не объяснишь.
Хвастовство. Ругань. Страх.
Так управляют не в одной России. Может быть, даже во всем мире, по крайней мере — в крупных странах. Принципиальная разница лишь в степени грубости. В России эти рычаги дергают свирепо, со скрежетом, резко, «волгу» швыряет из стороны в сторону, рессор нет. «В России надо править беззастенчиво» (Константин Леонтьев — в назидание Михаилу).
Да — ложь. В чистом виде. Что ж с того? «Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман».
Какая «истина»? Ну — в чем она?
В том, что Россия без всякого смысла носилась с Абхазией и Косово, как с писаной торбой, а потом «сдала» их — тоже, в общем, не за понюх табака? Нужна «нам» ТАКАЯ истина? Не проще ли проклинать — еще разок — американцев?
Что богатые богатеют, а бедные… Нет, не беднеют, такими же и остаются. Да и не нужны они, бедняки-то, вовсе — слишком их много, чтоб нефть качать. Ну и что за счастье от такой «правды»? Может, знаете способ ее изменить (кроме отнять у ходорковских, поделить между тимченками)? Ах, не знаете… Так не морочьте нам голову! Точнее — морочьте, морочьте, морочьте наносказками. Никто, ясно, не верит, так ведь это ж бесплатный сыр. А все-таки приятнее, чем правда.
Что наш «национальный лидер» — не Чацкий и не Матросов? Ну проходили сеанс черной магии и полного ее разоблачения с Ельциным и Горбачевым. Вы, господа либеральные журналисты, раздели их, как умели и голыми в ящик пустили. И что за счастье от эдакой правды? Кому легче-то стало? Вам? Что ж вы нынче по «дедушке» стонете? «Они любить умеют только мертвых…». Народу станет легче, если сказать, что нынешний «голый»? Да он — народ-то — и так, в общем, понимает, что лидер наш не Наполеон… И что, имеете замену, которая устроит народ?! Впрочем, замену он же и сам подобрал, «мы» квиточки опустили, а «вы» опять недовольны?
И вообще: зачем же вслух о грустном? Опять же — вот вы, господа либералы, не хотите смотреть правде в глаза, когда речь идет о вас самих, да о Царе-Народе, а народ обвиняете, что он, народ, не хочет слышать правду о себе! Вы не хотите — о себе, о своем Царе, и народ не хочет — о себе, о своем Царе. Какие проблемы?
«Зачем ты, брат, говоришь мне, что дела в хозяйстве идут скверно? Я, брат, это знаю без тебя, да у тебя речей разве нет других, что ли? Ты дай мне позабыть это, не знать этого, я тогда счастлив» — так вот и включи ТВ! Как мало, в сущности, надо для счастья. Да, еще — а за что же вы так ненавидите Россию?! Ну и катитесь в свой Израиль!
Ненавистная правда… Кстати – откуда идея, что всю эту правду-о-России надо вымести, собрать в совок и вышвырнуть в Израиль или США, пусть там пользуются?.. Да черт с ней — лишь бы подальше, с глаз долой.
«Что есть Истина»?
А вот, скажем… «невозможно в одно и то же время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор, а тем более людям, которые вообще, отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор еще не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны!»
Все с удовольствием цитируют «Собачье сердце». Только ведь «господа Обамы в пробковых шлемах» нечто подобное — с поправкой на политкорректность, понятно — могут сказать и нам. Да-с, на сей раз «нам всем», без различия пола, возраста, национальности и политических симпатий, так сказать, «нам русским», как бы мы внутри ни грызлись.
А что ж, на самом деле …
«Отстали в развитии от европейцев»? А вы не спешите спорить, язычком не машите, кулачки не сучите — поезжайте в Европу, сравните качество жизни, экологию, безопасность, архитектуру, кстати… Отстали-с. На 200 там или не на 200 — не суть.
В плохом состоянии наши «трамвайные пути»? Н-да…
Устраиваем судьбы «каких-то испанских оборванцев»? Не будем уточнять географические понятия… Есть попадание.
Значит, правда? Ну… Как сказать…
НРАВИТСЯ? ВКУСНО? ОКРЫЛЯЕТ AND ВДОХНОВЛЯЕТ?
Не-а, не «народу», не патриотам, не гэбнюкам, а вот «нам» — просвещенным либералам? Вот мне — НЕ нравится. Хотя слишком похоже на правду. И отмазка «без оборота на меня» — не пляшет. Увы. На международном уровне это ровно, повторяю, «про нас», нас всех, в каких бы отношениях с собственными штанами и испанскими оборванцами каждый из нас ни был. Услышав такую правду про свою страну и про себя (или даже только представив, что ты ее можешь услышать, как-то невольно напрягаешься. И бог весть откуда появляется умный ответ: «сам дурак, не лезь в Ирак!». Что же это получается? Значит, во мне, например, где-то сидит маленький Леонтьев?.. Похоже на то. А — в вас?
Это я к тому, что лживое понятие «мы» иногда совсем даже не пустое множество! Есть в нем и содержание, и смысл, хотя бы эмоциональный. Так что начальство спекулирует не на пустом месте, жонглирует весомыми тарелками.
* * *
Так почему народ так легко разводится на ОЧЕВИДНУЮ КОРЫСТНУЮ ЛОЖЬ?
Потому что эта ложь эксплуатирует безусловные рефлексы — национальной закомплексованности, группового сплочения/агрессии.
Потому что привлекательной и реальной альтернативы этой лжи народ не видит.
Потому что та альтернатива, которую ему показали, ему (народу) не понравилась. Не понравилась — отчасти — и потому, что была более честной. И существовавшая тогда ограниченная, но все-таки свобода слова выполнила свою прямую функцию — показала правду, разоблачила власть. ТУ власть. А эту власть никто не разоблачает — и народу это УДОБНО.
x