Все о свечах зажигания



Кто уже сталкивался с заменой свечей? Как-то мне не нравиться штатные свечи пробег 4 500км. По утрам бывает троит и на ходу то тянет, то не тянет. Подскажите какие лучше поставить? Может платиновые? Бензин хороший, заправляюсь на одной заправки уже 5 лет.
Next (2024)
платиновые, иридиевые, медные, свечи зажигания, замена свечей, свечной ключ

avatar
Anders
13 September 2005

Все о свечах зажигания
2,5M
views
1,6K
members
10,3K
posts

avatar
Nucleuss
3 November 2009


А никто Bosch Yttrium не пробовал? Какая-то новая модель...
edo1
3 November 2009


RichatZ
Аксио́ма (др.-греч. ἀξίωμα — утверждение, положение) — утверждение, принимаемое истинным без доказательства.

я вот не принимаю Ваше утверждение про зазор без доказательства
GraveHeaD
3 November 2009


Nucleuss

А это чего? Платина?
Иридий как то получше платины, по заявлениям Denso.

RichatZ

Наверное не так.
А - "Нужно покупать НОРМАЛЬНЫЕ свечи под свой мотор, чтобы не проверять зазор."
avatar
Nucleuss
3 November 2009


GraveHeaD

Не, там какой то новый материал - иттрий, якобы в европе производит его только одна компания и только для Бош
avatar
ДядяСаша_Непьющий
3 November 2009


GraveHeaD
нет . все равно горит(
GraveHeaD
3 November 2009


ДядяСаша_Непьющий

Ну тогда нужен номер ошибки, чтобы вычислить причину.
Как то можно это сделать без сканера, через Бортовой комп.

Nucleuss
Ну не знаю тогда Посмотрел на сайте Боша. Для моей машинки (1.6 100 сил) нет таких свечей.
Предлагает либо платину. либо супер.
Код бы свечи, можно и поглядеть для чего они подходят.

Update. Комплект кажись стоит рублей 300-400 (за 4 свечи).
Может быть они и лучше обычных медных, но все же иридиевые мне кажется лучше.
avatar
Al772
3 November 2009


З.у.Х.е.Л.ь.
Если в районе 600 р, то за одну. Тоже сначала повёлся...
avatar
Nucleuss
3 November 2009


Свеча NGK код - ITR6F13, в екзисте 400 рублёв, как я понял, за штуку. Адекватная ли цена?
И, кстати, какие лучше, иридий или платина?
GraveHeaD
3 November 2009


Nucleuss

По заявлениям Denso - иридий лучше несколько.
Опять же, сугубо личное мнение. NGK я бы не стал брать, много подделок, если нет вариантов либо есть уверенность что не подсунут гадость - можно и NGK.

Но Denso мне обошлись в 650 рублей за штуку (иридий).
avatar
Nucleuss
3 November 2009


GraveHeaD

Хорошо, пусть будет Денсо, опять же какая? Iridium Power или Iridium Tough? Racing не спрашиваю, не нужна она наверное на обычную машину
и Finis обеих моделей есть?
GraveHeaD
5 November 2009


Nucleuss

Вот применимость для Фокусов в зависимости от двигателя.
Я думаю, что Iridium Power будет той золотой серединой.

http://pic.ipicture.ru/uploads/091105/VOxKUfQMRi.jpg

Код соответственно написан в табличке. (IT20 и VT20).
avatar
Nucleuss
3 November 2009


GraveHeaD

Спасибо
И все же, возможно ли объяснить разницу между этими моделями?
enot85
3 November 2009


GraveHeaD

Мне кажется вот эта таблица для FF2 более правильная,смотрим на модель двигателя...
posted image
avatar
Rafa2007
3 November 2009


Мне не нравится что у свечей Denso - зазор 1.0 - это сделано для гарантированного образования искры? Помню у меня даже на ТАЗике зазор был 1.1 А выставлять зазор у только что купленных свечей - это извините меня не дело И за что же платить тогда 400 р за одну свечу? За иридий
enot85
3 November 2009


avatar
Rafa2007:

Мне не нравится что у свечей Denso - зазор 1.0 - это сделано для гарантированного образования искры? Помню у меня даже на ТАЗике зазор был 1.1 А выставлять зазор у только что купленных свечей - это извините меня не дело   И за что же платить тогда 400 р за одну свечу? За иридий

Снова подтвердился сделанный ранее вывод – чувствительность свечей с тонким электродом к изменению искрового зазора гораздо меньше, чем для обычных вариантов свечей. По крайней мере, в исследованном диапазоне их изменения. И в этом – тоже большой плюс «драгоценных» (и по материалам, и по цене) свечек! Ведь в процессе износа любых электродов зазор растет, и следовательно, характеристики мотора ухудшаются. А тут пойманы сразу два зайца: снижены как скорость тепловой эрозии электродов, так и зависимость параметров мотора от величины зазора! Да и упомянутый выше фактор самоочистки электродов тоже срабатывает. Поэтому вполне возможно, что заявленные огромные ресурсы «тоненьких» свечей могут подтвердиться. А если еще само-очистку добавить?

Здесь вся статья ЗР про свечи
GraveHeaD
3 November 2009


enot85

Ну суть та же, модели движка другие . Главное, что подбор идет в зависимости от сил (киловат), а не модели!
Но уж если так - то да, тут корректней инфа.

Rafa2007

Ну вот как ты думаешь, жапанаты зря бабло получают? Зря работают, делают специальные расчетыи замеры?
Понятно, что можно все обхаять, но мне как то роднее японские свечи, чем что то еще.
avatar
Nucleuss
4 November 2009


GraveHeaD

Так вы можете обозначить принципиальную разницу между Iridium Power и Iridium Tough?
GraveHeaD
4 November 2009


Nucleuss

Принципиальная разница в сроке эксплуатации. У Iridium Tough больший срок до следующей замены.

Понятно, что если залить не бензин а что попало - то все равно придется менять.
avatar
Murzencij
4 November 2009


G
GraveHeaD:

Принципиальная разница в сроке эксплуатации. У Iridium Tough больший срок до следующей замены.
Понятно, что если залить не бензин а что попало - то все равно придется менять.

Срок эксплуатации это следствие. Принципиальная разница в том, что Iridium Tough на земляном электроде имеет платиновую "нашлепку" - искра проходит между двумя эррозостойких материалов (иридий-платина).
Iridium Power имеет земляной электрод обычный, поэтому срок службы будет меньше.
enot85
4 November 2009


цитата:
G
GraveHeaD:

Принципиальная разница в сроке эксплуатации. У Iridium Tough больший срок до следующей замены.
Понятно, что если залить не бензин а что попало - то все равно придется менять.

Срок эксплуатации это следствие. Принципиальная разница в том, что Iridium Tough на земляном электроде имеет платиновую "нашлепку" - искра проходит между двумя эррозостойких материалов (иридий-платина).
Iridium Power имеет земляной электрод обычный, поэтому срок службы будет меньше.


Дополню картинками...
Платиновая накладка(№ 3)на боковом электроде
posted image
enot85
4 November 2009


У Iridium Power U-образный боковой электрод.

Патентованные свечи зажигания с U-образной канавкой фирмы DENSO гарантируют полное сгорание, позволяя искре заполнять зазор, созданный формой 'U'. Огненный шар, созданный в U-образной канавке, развивает более широкий и горячий фронт пламени, который фактически исключает излишнее загрязнение и непостоянные пуски, вызванные обедненными топливными смесями.
posted image
GraveHeaD
4 November 2009


В общем все напали
Чего вдаваться то в технические особенности, как раз мне кажется следствие и есть важный момент. Чем отличаются свечи 1 от свечей 2.
avatar
Rafa2007
4 November 2009

-1

G
GraveHeaD:

Ну вот как ты думаешь, жапанаты зря бабло получают? Зря работают, делают специальные расчетыи замеры?
Понятно, что можно все обхаять, но мне как то роднее японские свечи, чем что то еще.

Не соглашусь я с вами - причем тут жапаны - систему зажигания делали немцы Если вы понимаете что-нибудь в систмеме зажигания - вы такое не говорили бы. Зазор делают всегда максимально большим - для того чтобы длина искры была больше А тут прикол в том что денсо сделав зазор 1.0 - убрали все преимущества свечей с тонким электродом - у таких свечей можно наоборот сделать зазор больше рекомендуемого например 1.4 - потому что сопротивление для образования искры меньше у таких свечей
В итоге мы получим лишь сомнительное преимущество в ресурсе данных свечей и только

E
enot85:

Снова подтвердился сделанный ранее вывод – чувствительность свечей с тонким электродом к изменению искрового зазора гораздо меньше, чем для обычных вариантов свечей. По крайней мере, в исследованном диапазоне их изменения. И в этом – тоже большой плюс «драгоценных» (и по материалам, и по цене) свечек! Ведь в процессе износа любых электродов зазор растет, и следовательно, характеристики мотора ухудшаются. А тут пойманы сразу два зайца: снижены как скорость тепловой эрозии электродов, так и зависимость параметров мотора от величины зазора! Да и упомянутый выше фактор самоочистки электродов тоже срабатывает. Поэтому вполне возможно, что заявленные огромные ресурсы «тоненьких» свечей могут подтвердиться. А если еще само-очистку добавить?

Здесь вся статья ЗР про свечи

Вот именно поэтому надо делать зазор даже чуточку больше заводского - а не наоборот С данными свечами при зазоре например 1.4 для 1.6л можно получить как минимум 5 % прибавку в мощности и экономичности. А 1.0 - делали всегда только для слабеньких систем зажигания - которые не могут обеспечить гарантированную "толстую" искру и для гарантированного пуска мотора в холодное время
edo1
4 November 2009


avatar
Rafa2007:

С данными свечами при зазоре например 1.4 для 1.6л можно получить как минимум 5 % прибавку в мощности и экономичности.

неужели Вы всё ещё верите в сказки? сами подумате - все автопроизводители прикладывают кучу усилий к повышению экномичности и снижению количества вредных выбросов, отвоёвывают доли процентов. неужели они бы упустили прибавку в 5% к экономичности (и не меньшее снижение вредных выбросов), если бы всё решалось какими-то там хитрыми свечами и системой зажигания?

да при желании искру хоть 15мм можно сделать
avatar
Rafa2007
4 November 2009


edo1
Я у себя и другу на ВАЗ 2114 выставлял зазор 1.2 - он любит гонять - и он эту прибавку ощутил Все дело именно в свечах - с завода денсо не ставят - а насколько я знаю только у них пока самый тонкий электрод. У меня с завода стояли медные зазор 1.3 - если в таких выставить зазор 1.4 - а со временем он будет еще больше - я думаю положенные 40 тысяч по регламенту они просто не отходят - и не забывайте про холодный пуск, живем то все-таки в России. А вот с иридиевыми денсо ситуация совсем иная Можете конечно не верить - но свечи это источник искры - а что может быть важнее для бензинового мотора в плане мощности - скорость горения очень сильно зависит от искры Так что разница 5% - от свечей - легко - это не сказки
edo1
5 November 2009


avatar
Rafa2007:

Можете конечно не верить - но свечи это источник искры - а что может быть важнее для бензинового мотора в плане мощности - скорость горения очень сильно зависит от искры

если Вы не хотите вспоминать школьный курс физики - то ещё раз подумайте, если бы было так просто - что мешает ФМК ставить чудо-свечи на конвейере?

смесь нельзя поджечь "хорошо" или "плохо", её можно или поджечь, или получить пропуск зажигания в этом цилиндре.
промежуточные состояния - это вроде монеты, упавшей на ребро.

цитата:
Так что разница 5% - от свечей - легко - это не сказки

сказки, увы.
если заменой свечей можно получить скажем +5% к мощности, значит замененный комплект свечей был банально неисправным (или же несоответствующим двигателю).
GraveHeaD
5 November 2009


Rafa2007

Все таки у меня нет оснований не доверять японцам, которые по своей логиче выставили именно 1.0 зазор.
Если будет зазор больше, потребуется больший ток, следовательно нагроузка больше на авто, следовательно вероятность пропуска зажигания высокая. Машина дергаться и троить будет.
avatar
R-k-V
5 November 2009


Кто еще реально ставил Denso?
Отпишитесь!
GraveHeaD
5 November 2009

2

Вот вам статья, чтобы отличить одно от другого. Вполне доходчиво.

Статья!
avatar
Predator10
5 November 2009


Я ставил на свой мотор 2.0 свечи иридиевые свечи NGK. Возможно, мой жопометр более чувствителен, но разницу со стоковыми платиновыми свечами я почувствовал:
чуть-чуть лучше в середине и на верхах, чуть хуже на холодном моторе.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up