В связи, с этим Госавтоинспекция МВД России будет квалифицировать замену ламп как нарушение части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут изыматься, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока водитель не приведет фары в соответствие с установленными требованиями. А в случае невозможности изъятия ламп (темное время суток и т.д.) это и вовсе грозит арестом автомобиля. Стоит добавить, что эксплуатация машины без номерных знаков в данном случае разрешается только в течение одних суток.
В Госавтоинспекции МВД России нововведение объясняют «многочисленными обращениями граждан». Конечно, оснований для ужесточения мер по борьбе с «ксеноном» достаточно, яркие фары оборудованные «ксеноном» слепят водителей и число аварий растет, но наказание, предусматривает лишение прав до одного года, что по автомобильным меркам является весьма суровым.
«Мне кажется, что большего бреда я еще не видел. Бороться надо с причиной, а не со следствием, - считает Сергей Канаев, руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России. - Нужно было изначально выстроить правила и политику так, чтобы люди могли их соблюдать, Сейчас получается, что правила соблюдаются, но при этом происходит подмена понятий. В итоге крайним остается опять водитель, а не производитель, и не поставщик. По закону все разрешено, ксенон продается абсолютно легально, но при этом его использование стало незаконным».
«Согласно части 3 статьи 55 Конституции РФ любое ограничение прав граждан возможно только по Федеральному закону, - считает Леонид Ольшанский, адвокат, вице-президент «Движения автомобилистов России». – То, что эта инструкция, не есть федеральный закон и даже не приказ, зарегистрированный в Минюсте, делает это нововведение противозаконным, а действия, которые будут на ней основаны, противозаконными вдвойне. В данном случае ГАИ занимается самодеятельностью».
«У нас есть приложение к правилам дорожного движения которое регламентирует технические условия перечень неисправностей и условий, при котором запрещается эксплуатация транспортных средств, - говорит Станислав Щербаков, генеральный директор «Межрегионального центра скорой юридической помощи». - Пункт 3.1 устанавливает, что «запрещается эксплуатация транспортного средства, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства». Однако в соответствии с пунктом 3.6 эксплуатация запрещается только в том случае, если на транспортном средстве установлены спереди световые приборы «любого цвета кроме белого, желтого или оранжевого. То есть статью просто «притягивают» к делу.
Подводя итог, эксперты сходятся во мнении, что бороться с произволом ГИБДД, можно только в судебном порядке, но если есть возможность избежать этого, то лучше разрешительные документы возить с собой.
Что делать:
«По возможности не отдавать номерные знаки, настаивать, что лампы установлены допустимые,- предлагает Леонид Ольшанский - Другой вариант, отдать номера, в протоколе написать – «не согласен», и заявить в ГАИ, что инспектор вымогал взятку, благо это он, скорее всего, и будет делать изначально. Наилучший вариант возить с собой заключение независимой экспертизы о соответствии ламп ГОСТам».
«Если есть какой-то документ, который доказывает, что конструкция предусматривает установку ксеноновых фар, то его лучше с собой возить», - советует Станислав Щербаков.
«Законодательной основы позволяющей применять эти штрафы – нет: штраф 100 рублей, не более того,- уверен Сергей Канаев. - Рекомендую обращаться в суд и оспаривать действия сотрудника ГИБДД. Если сейчас все спустить на тормозах, все будет так, как они планируют. Я не исключаю, что автомобилисты могут выступить с акциями протеста».
Справка:
Настоящий ксенон бизнес класса, без учета установки, стоит от 25 тыс рублей. Однако, ослепить встречку можно и лампой за 3 тыс рублей.
Ссылко