Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту



Документы:
официальные Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании ксеноновых фар с сайта ГИБДД от 20.02.2010

Примеры постановлений судов, с квалификацией по 12.5 ч.3
Развитие дела с определением суда о возврате материалов в ГИБДД в связи с переквалификацией с 12.5 ч.3 на 12.5 ч.1 КоАП

Официальная публикация техрегламента
Действующий ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
ГОСТ Р 41.98-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света
ГОСТ Р 41.19-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств

Дорожный регламент ГИБДД
ГОСТ Р 41.48-2004 ПРАВИЛА ЕЭК ООН № 48 - Обоснование необходимости наличия устройств для очистки фар и автокорректора для фар с ксеноновыми лампами

информация ГИБДД:
Комментарии заместителя начальника ГИБДД России генерал-майора милиции В.В.Кузина и начальника отдела организации и координации деятельности технического надзора, регистрации автомототранспорта и экзаменационной деятельности ГИБДД РФ С.А.Фомочкина от 10 марта 2010
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. 6 июля 2009 года


Комментарии юристов
Проверка техсостояния на дороге - кто и где имеет право
Рекомендации правового департамента ОД Рольф для менеджеров по доустановке нештатного ксенона

информация по Форд Фокус
Иллюстрации по обозначению фар, на примере Фокуса и C-Max
Проверка конфигурации машины по VIN


Законная процедура согласования модернизации фар до ксеноновых (не реклама, для информации!):
Регистрация газоразрядных источников света ксенон

Ссылки на информацию в Интернете по техническим различиям фар под ксенон и галоген
Ситуация в Европе

Если надо добавить ссылки на другие материалы в теме - присылайте ссылки в личку
ксенон, ксеноновый свет, гост, техрегламент, правила дорожного движения, ослепление, свет фар, лишение прав

avatar
Grigory2008
21 February 2010

Борьба с ксеноном, не соответствующим ГОСТу и техрегламенту
444K
views
309
members
2,4K
posts

Spider
10 February 2010


avatar
Grigory2008:

Они соответствуют европейским нормам. Неужели европейцы так безразличны к качеству фар, чтобы позволять устанавливать не обеспечивающие безопасную езду фары?

Встречный вопрос: что у нас на российских дорогах соответствует европейским нормам?
avatar
Grigory2008
10 February 2010


Spider
Автомобили (по крайней мере Форды)?
А вот водители - не всегда

Вы согласны, что свет даже галогеновых фар все-таки обеспечивает безопасную езду при соблюдении ПДД (с учетом дорожных условий)?

продолжаем следить за данными опроса - за что голосуют одноклубники - (не в смысле что бы они хотели , а с чем ездят) А у вас какие фары?
Spider
10 February 2010


avatar
Grigory2008:

Вы согласны, что свет даже галогеновых фар все-таки обеспечивает безопасную езду при соблюдении ПДД (с учетом дорожных условий)?

Скажу так: согласен отчасти.
В условиях нормально-хорошего освещения (обозначения границ) автомомбльных дорог (как практически во всей Европе и в остальных цивилизованных странах) можно (чисто гипотетически) ездить на авто со всеми выключенными источниками света и ближний свет, по большому счёту, там нужен для того, чтобы видел не водитель авто, а чтобы другие участники дорожного движения видели движущийся авто.

Не покидает ощущение, что у тебя по этому вопросу нарушена причинно-следственная связь.

Большинство колхозного ксенона сейчас устанавливают не ради того, чтобы показаться "крутым" (согласись, тем более сейчас, в условиях доступности такого ксенона (3-4 т.р.)), а потому что дороги у нас плохо, нет, не так, ОЧЕНЬ ПЛОХО освещены (про качество дорог я даже не упоминаю). Думаю, что это очевидно абсолютно всем.

Так почему же ты начинаешь бороться со следствием, а не с причиной?

К сожалению, в сегодняшней России почти любое глобальное социальное начинание обречено на провал. Примеров тому огромное множество, обратных примеров единицы.
Понятно, что ты хочешь сделать "благо", но что-то мне подсказывает что получится по-черномырдински. Идея, безусловно, не плоха, но принять решение и реализовать его это две большие разницы.
Но эта дискуссия для другой темы
avatar
al.k
10 February 2010


Grigory2008

цитата:
А вы на какую машину рассчитываете пересесть после Фокуса?


выше где-то целый список вариантов приводил, но это не суть.

цитата:
Обычно все пересаживается на машины класса не ниже предыдущей.


Откуда взялось это обычно? Кто придумал этот бред? Если сейчас у Вас Фокус, то это значит, что через 5 лет будет Феррари, а еще через десять Шатл Эндевер?
Я еще могу согласится, что как правило, привыкают к хорошему и следующий автомобиль выбирают в более богатой оснастке. Или растет семья и к подбору автомобиля подходят уже исходя из других критериев. Но при чем тут класс авто? Или, к примеру, Опель Зафира сильно выше по классу, чем Фокус? Многое из того, что я сейчас смотрю по стоимости в полтора раза дороже Фокуса, но назвать их класс более высоким язык не поворачивается. Это просто другие машины, для других целей, с другой философией штоли.

цитата:
Неужели в списке будущих машин класса не ниже Фокуса много моделей, у которых недоступен ксенон?


Поверьте, хватает. И при чем такая ситуация в той или иной мере присутствует в любой категории автомобилей. Пример уже выше приводил - Крузер 200. Чем не премиум-класс?

цитата:
Также и остальные, кто будет пересаживаться на новые машины, если у них будет альтернатива - или ксенон, светящий по нормативам, или галоген без вариантов, будут учитывать этот фактор. И если выбор покупателей будет склонятся к моделям с доступным ксеноном - производители сделают выводы.


Вы сами ответили на свой вопрос. Если других вариантов нет, то в какую сторону может устремиться вектор цены данной опции?
Без конкуренции нет развития. Это не я придумал. И может быть то, что комплект ксенона стоит порядка 150 бакинских и сыграло на относительной доступности штатного ксенона в нынешних автомобилях.

цитата:
моя позиция - запретить ксенон в галогеновых (по оптике - включая рассеиватель с призмами, а не корпусу) фарах.


а моя - жесткий запрет только в рефлекторных. если есть линза - то допускается с дооборудованием омывателем и пусть даже автокорректором.
сама теория работы шторки в линзе не может давать другой границы светотени кроме четкой. картинки тут уже выкладывали.

цитата:
С другой стороны - если будет спрос - кто мешает сторонним производителям наладить выпуск сертифицированных ксеноновых фар под конкретные модели?


это утопия, не будет такого. взять тот же Фокус - не самая редкая машина. много вы на свой сарайчег альтернативной оптики встречали? если на дорестайл еще хоть фары китайские есть, то на рестайл вообще ничего, а он уж два с лишним года на конвеере. чего уж говорить про более редкие марки. запуск производства - очень дорогостоящий процесс, а в Раше еще и бюрократы съедят. к тому же не очень прогнозируемый спрос.
Так што, к сожалению, такие переделки скорее всего будут возможны только штучно на основе родных фар с использованием фирменных модулей.

цитата:
И тут уже будет выбор за покупателем - платить за авто и потом доплачивать за доустановку комплекта ксенона и прочего, или добавить деньги и взять автомобиль с ксеноном с завода.


вот с этим не могу не согласиться! + к этому должна появится возможность именно дооборудовать, если производитель не стал утруждаться.
считаю, что именно такой вариант должен иметь право на жизнь.

цитата:
Все-таки по машинам с галогеновыми фарами не все так однозначно плохо. Ведь я думаю вы согласитесь - их тоже выпускают не абы как, а по нормативам, определенным стандартами и регламентами.
Фары на иномарках не разрабатывали специально под Россию - подешевле и похуже. Они соответствуют европейским нормам. Неужели европейцы так безразличны к качеству фар, чтобы позволять устанавливать не обеспечивающие безопасную езду фары?


у разных авто - по разному. где-то лучше, где-то хуже. наверное они все укладываются в нормы. только тут выше уже сказали - мы не Европа. и в обозримом будущем врятли ею будем. и чистота на дорогах не та и качество дорог весьма сильно отличается. во что превращаются галогеновые фары после дождя или слякоти - не мне Вам рассказывать. омыватель - это хорошо, только в наших условиях толку от него 0.0 на галогене, в отличие от того же ксенона. про какчество дорог вообще молчу. кто ездил тот знает. причем ночью на межгороде не спасет даже езда строго в рамках скоростного режима ввиду низкой культуры самих дорожников. дырку в асфальте вырежут, лопаты побрасают и до завтра, а кто там ночью поедет - объедет как-нибудь (лично сталкивался).

что касается опроса.
не хватает еще чутка объективности по причинам установки, наличию/отсутствию корректора\омывателя отдельными пунками, частотой ночных загородных поездок.
но даже при таких результатах трактовка может быть весьма спорная, по крайней мере на мой взгляд.
на момент написания сего в опросе 227 голосов, из которых 101 штатный галоген и 41 штатный ксенон со всеми приблудами.
итого 142 против 85.
т.е. без малого 40% фокусников в том или ином виде передвигается с самопальным ксеноном в фарах.
учитывая непрестижность ксенона (при нунешней его доступности и распространнености) врятли можно говорить о том, что эти 40% ставили его понта ради. значит все не так гладко с галогеновыми фарами и ставят его все же из-за безопасности.
меня также бывает могут подслепить со встречки, но не скажу что такое бывает очень часто. и самопальный ксенон не выводит из строя до такой степени, как Вы себя накручиваете, а километров по ночам я немало намотал.
ну и косвенно статистика ДТП в стране лезет вниз при том, что 40% ксенона -самопал и процент этот растет.

уфф. как многа букф
avatar
Сволочь
10 February 2010


al.k
цитата:
сама теория работы шторки в линзе не может давать другой границы светотени кроме четкой. картинки тут уже выкладывали.
Сколько раз говорить?
Пофиг на четкость границы!!! Важно что с освещенностью за пределами этой границы. И тут шторка отлично демонстрирует свою способность напрочь отрезать освещение за предалми этой границы.
avatar
al.k
10 February 2010


dirty alex

ну да, так и есть. просто в моем понимании это почти одно и тоже.
avatar
Grigory2008
10 February 2010


al.k
цитата:
и самопальный ксенон не выводит из строя до такой степени, как Вы себя накручиваете,

я не накручиваю. Почитайте отзывы в темах и реакцию рунета на скан ответа НИЦ БДД.
Вы хотите сказать - это всё люди с неадекватной психикой?

И журналисты (теле и печатные), которые проводили замеры, и тесты - все гоняются за сенсацией?
Или их статьи заказные, оплачивают производители заводского ксенона (чтобы задушить дешевых конкурентов )?

Сколько стоит доработать Фокус, чтобы доставить автокорректор и омыватель? А ведь это тоже входит в цену заводского ксенона.
цитата:
Вы сами ответили на свой вопрос. Если других вариантов нет, то в какую сторону может устремиться вектор цены данной опции?
Без конкуренции нет развития. Это не я придумал. И может быть то, что комплект ксенона стоит порядка 150 бакинских и сыграло на относительной доступности штатного ксенона в нынешних автомобилях.

Вы серьезно думаете, что цена на опцию ксенона сильно зависит от доступности колхозного ксенона в России? И что - в Европе, где по моему в принципе нельзя ставить колхоз, цена ксеноновой опции сильно выше чем в России? Ведь там нет конкуренции с самопалом - задирай цену как хочешь.
По моему наоборот - чем на большем числе моделей будет выбор ксенона, тем более дешевой будет эта опция - как из-за массовости выпуска, так и по конкуренции по автомобилям.
Если покупатели будут отказываться от авто по причине отсутствия доступного ксенона (раз он для вас так принципиален, типа с родным галогеном ездить невозможно) - выводы производители сделают обязательно.

А вот как раз доступность колхозных комплектов за 150 бакинских и привела к ситуации, что люди ставят его куда попало - что уже начинает серьезно доставать на дороге нормальных водителей.

Предложите - каким образом можно заставить поставить ксенон по нормальному на постоянку(отталкиваясь не от четкости границы, а от наличия паразитной засветки:

© www.bihalogen.ru
posted image


выше оптической оси, и не только на 5 минут прохождения инструментального осмотра), с омывателем и корректором, нынешних слепящих колхозников, либо снять его?

Если вы не можете предложить действенных методов без полного запрета нештатного ксенона - тогда добивайтесь от власти и от производителей доступности и легальности модификации фар в ксеноновые по нормативам (техрегламентам) - взамен полного запрета.


Почему все остальные должны терпеть этих хамов на дороге? Предложите способы избавится от них власти, не в форуме - чтобы был фактический результат, а не болтовня.

Если исходить из ваших слов
цитата:
Я еще могу согласится, что как правило, привыкают к хорошему и следующий автомобиль выбирают в более богатой оснастке. Или растет семья и к подбору автомобиля подходят уже исходя из других критериев. Но при чем тут класс авто? Или, к примеру, Опель Зафира сильно выше по классу, чем Фокус? Многое из того, что я сейчас смотрю по стоимости в полтора раза дороже Фокуса, но назвать их класс более высоким язык не поворачивается. Это просто другие машины, для других целей, с другой философией штоли.

Потребуйте от законодателей ввести требование в регламент (сертификацию) - обязательное наличие опции ксенона на машинах всех классов.

Если вы считаете что штатные галогеновые фары не обеспечивают безопасной езды - надо обязать производителей сделать ксеноновый свет доступным и для дешевых машин - иначе они создают угрозу остальным участникам движения.
Ведь надо позаботится и о владельцах автомобилей класса Оки - я не подтруниваю над ними - некоторым доступны только они.
Ведь они также имеют право на качественный свет, а нехорошие производители их ограничили в выборе. Или они ездят исключительно в городах по хорошо освещенным улицам, либо с наступлением ночи ждут утра?
Должен ли у них ксенон должен стоить сильно дешевле по сравнению с авто класса Фокуса (для доступности)? Или все-таки есть цена изделия, которая зависит не только от желания производителя заработать баснословную сверхприбыль?
цитата:
учитывая непрестижность ксенона (при нунешней его доступности и распространнености) врятли можно говорить о том, что эти 40% ставили его понта ради.
не хватает еще чутка объективности по причинам установки,

из приведенных вами 40 человек - 20 с лишним с ксеноном в ПТФ. Зачем в ПТФ ксенон?
Покажите мне хоть одни ПТФ с омывателем, авто (да хоть бы ручным) корректором?

Как один одноклубник ответил на мой вопрос
зачем он поставил ксенон в ПТФ? - для стайлинга.
На вопрос, демонстрирует он этот стайлинг только на фокусировках или всем постоянно - он не ответил.

Так же как в теме про обсуждение (выбору) типов фар один уважаемый мной одноклубник написал - зачем ему ксенон в ПТФ - для обозначения себя на дороге днем.
А что, галогеновые ПТФ совсем не видно? или фары на ближнем свету?

Или ПТФ, близкие к грязным российским дорогам, обладают уникальной способностью к самоочистке в случае установки туда ксенона и меньше уделываются чем галоген?
Или позволяют двигаться с сильно бОльшей скорость в тумане по сравнению с галогеном?
avatar
BabNIK
24 February 2010


В связи с тем, что часто слышу отмазки типа
"у меня ксенон не слепит, я в этом уверен т.к. мне никто не моргает!"
решил хоть как то внести посильный вклад... раньше я никому не моргал.
Вчера на светофоре напротив меня остановился мегаколхоз на Цивике 4D (от света я аж глаза зажмурил и козырек открыл).
Я повернулся к нему и стоял с дальним. "Что, приятно сволочь?" думаю...
Потом какой то микроавтобус навстречу. Тоже слепил его дальним, может воткнется в столб маразота.
Моргать не буду, буду просто гасить дальним "удалено модератором".
c.9.1 Использование ненормативной лексики во всех разделах форума, включая аватар, подпись и т.д. Замена букв в подобных выражениях специальными символами, их сокращение или перестановка букв.  (b.9)

Увеличение рейтинга на 10%
Повторное нарушение - доступ на форум блокируется на 7 суток.
avatar
Dirty boy
10 February 2010


BabNIK
Хуже другое. Позавчера стоял в пробке. За мной хонда джаз с колхозом. Слепило от боковых зеркал жутко.
avatar
BabNIK
10 February 2010


Dirty boy
Тоже один раз было... и из боковых и из салонного, но я всё же перестроился чтобы стать сзади него и включил дальний.
Хуже другое
Им пофиг, и никто из них свой колхоз не вытащит (понты дороже), и даже не постарается отрегулировать хоть как то...
avatar
Dirty boy
10 February 2010


avatar
BabNIK:

Хуже другое
Им пофиг, и никто из них свой колхоз не вытащит (понты дороже), и даже не постарается отрегулировать хоть как то...

Угу. А в лобовое ведь если чем засветишь такому, будешь виноватым.
avatar
Grigory2008
10 February 2010

7

Для всех спрашивающих - для чего я пишу запросы и почему я здесь в теме продолжаю упорно отстаивать недопустимость не отвечающего нормативам ксенонового колхоза и применение санкций:

1) запросы я делаю для того, чтобы:
- ГИБДД само определилось - почему нельзя ставить, какие законы нарушаются и соответственно меры наказания. Чтобы это было не частное мнение отдельного сотрудника ДПС;
- была разработана процедура - кто, где и когда (в идеале - в любое время на стационарных постах, а не только при ГТО - все знают, что толку от этого нет) и как (четкая однозначная методика, понятная обоим сторонам и не допускающая двухзначных толкований - во избежание разводов) может определять данное нарушение.
Чтобы в дальнейшем любому сотруднику ДПСу было понятно - как выявить неправильный колхоз, каким образом собрать доказательства, как оформить.

2) объясняю одноклубникам - почему в принципе не надо ставить неправильный колхоз в рефлекторы, чем это грозит, что с сентября будет действовать регламент, согласно которому наличие автокорректора и омывателя обязательно для ксеноновых фар.
Чтобы те у кого стоит нормальный ксенон с соблюдением нормативов по свету - успели до сентября озадачится полным комплектом.
Ну а кто уже поставил не по нормам - подумали - а надо ли оно им - искать приключений с ДПС по лишенческой статье?

И конечно - если хотя-бы некоторые, кто раздумывает ставить/не ставить колхоз в рефлекторы, откажется от такой реализации - значит мы тут не зря обсуждаем эти вопросы.

3) кто не спрятался - я не виноват.
Вы (владельцы слепящего колхоза) должны понимать, что нарушаете закон, и наказание за колхоз на данный момент - лишение прав и запрет эксплуатации. И что рано или поздно ГИБДД свое не упустит.
Пусть это и кормежка в данном случае - читайте тему, вы сами даете повод - либо отвечать по статье КоАП 12.5,ч.3, либо постоянно взращивать коррупцию ДПС.
Spider
10 February 2010


avatar
Grigory2008:

- была разработана процедура - кто, где и когда (в идеале - в любое время на стационарных постах, а не только при ГТО - все знают, что толку от этого нет) и как (четкая однозначная методика, понятная обоим сторонам и не допускающая двухзначных толкований - во избежание разводов) может определять данное нарушение.

Если всё же разводы со стороны идпс будут (в том что они будут я почему-то не сомневаюсь ), на какие варианты самобичевания ты готов?
Maro
10 February 2010


Grigory2008
Подписываюсь под каждым твоим постом Плюсанул
avatar
Dirty boy
10 February 2010


Grigory2008
А я завидую твоей выдержке.
avatar
Grigory2008
10 February 2010


Spider
А зачем самобичеваться?

Давайте определимся о термине - мы говорим об определении самого факта незаводской установки газоразрядной лампы в фару, спроектированную под галогеновый источник света.
А не о том как отрегулирована фара - для диагностики чего конечно используется аппаратура.

у ГИБДД есть регламент, ответ по процедуре проверки - если будет - здесь опубликую.
Так что бумаги в руки, во первых

А во вторых - как можно развести человека с заводским ксеноном?
Я действительно не понимаю - какой сотрудник ДПС будет подписываться под протоколом при заводском ксеноне?
Это же не заехал/не заехал на 5 сантиметров за осевую, под знак и тп.

Покажите мне владельца, которые не знает - ксенон у него родной или нет?
Даже вторичные авто - не может человек не понимать - с завода у него оборудование или с сервиса.

Ведь дело мгновенно развалится в суде при предоставлении акта приема-передачи с конфигурацией машины, либо при предоставлении информации, которую можно получить для Форда на http://www.etis.ford.com/vehicleRegSelector.do либо у любого дилера по VIN.

posted image

порядок перечисления Вторичных признаков на деле немного другой, но сами обведенные пункты присутствуют в списке, просто перенес для уменьшения размеров скриншота
Спокойный Фрукт
10 February 2010


sergio98rus
согласен!

Самое хреновое, что эти уроды с ксеноном портят зрение не себе, а встречным водителям. Как уже было сказано выше, световая волна ксеноновой фары со временем приводит к отслоению сетчатки глаза. Это как мини сварка.
avatar
al.k
10 February 2010


цитата:
я не накручиваю. Почитайте отзывы в темах и реакцию рунета на скан ответа НИЦ БДД.
Вы хотите сказать - это всё люди с неадекватной психикой?


к сожалению, на реакцию в рунете очень влияет чувство стадности. не только по таким вопросам, а вообще. закон толпы. пару-тройку человек красноречиво начинают клевать и пошел снежный ком. даже в этой ветке не все будут читать всю тему от корки до корки, но вставят свое "осуждаю" или "не осуждаю". это нормально, каждый высказывается как может.
я ведь тоже не с Луны свалился, каждый день передвигаюсь по тем же дорогам что и все вы.
за себя могу сказать, что меня не слепят до такой степени, чтобы я ориентацию в пространстве потерял. ну нет такого эффекта.
а захожу в сеть и удивляюсь тому, что форумчане пишут про ослепления в такой гипертрофированной форме. как же так? ездим ведь по одним дорогам.

цитата:
И журналисты (теле и печатные), которые проводили замеры, и тесты - все гоняются за сенсацией?


журналисты никто в вопросах, требующих определенной специализации. я иногда с улыбкой читаю их статьи про ту сферу в которой работаю много лет. а уж степень преподношения ими информации иногда просто ахтунг.

цитата:
Сколько стоит доработать Фокус, чтобы доставить автокорректор и омыватель? А ведь это тоже входит в цену заводского ксенона.


однозначно дороже, чем заказать с завода.
но Фокус - неудачный пример. на Фокус можно купить оригинальные фары с биксеноном и весь набор деталей для подключения, все до последнего винтика и проводочка, включая автокореектор и омыватель.

по правде сказать, дальше писать такие тексты уже просто надоело. хотел покаментить все Вами выше написанное, но не буду.

Я в общем-то с Вашей точкой зрения почти согласен, за исключением одного НО - надо оставлять возможность дооборудования, если все нормативы будут выдержаны. А если нормативы выдержаны, то нету смысла проходить липовое ТО и потом все снимать. зачем? если и так все работает правильно.
Сейчас такой возможности дооборудования нет.
я так же против ксенона в обычных рефлекторных фарах, но в нашем с Вами обмене мненияи Вы почему-то все время обратно сводите на рефлектор. Я за линзы!
Spider
10 February 2010


avatar
Grigory2008:

А во вторых - как можно развести человека с заводским ксеноном?
Я действительно не понимаю - какой сотрудник ДПС будет подписываться под протоколом при заводском ксеноне?

Да всё очень просто, поверь
Точно также как из трезвого сделать пьяного, ну и т.д.

Сейчас эта полемика про будут разводить или нет в рарезе данной темы бессмысленна.
Давай подождём принятия соответствующих регламентов и практики, пускай даже из сети (ты ведь так любишь ссылаться на отзывы водителей из интернет ), а потом обсудим

avatar
Grigory2008:

Ведь дело мгновенно развалится в суде при предоставлении акта приема-передачи с конфигурацией машины, либо при предоставлении информации, которую можно получить


Дело должно развалиться, но ... оно никому ничего не должно
Или хочешь обсудить нашу судебную систему?
avatar
Кинщик
10 February 2010


Главный вывод из темы - у нас в стране множество людей, не жалеющих своего времени на БОРЬБУ и жаждущих войны со всеми кого считают неправильным. (Такой же гвалт взаимооскорбительный в темах про тонировку, про тюнинг, про поведение на дорогах)
ИМХО, такие легковозбудимые водители куда опасней затонировавшихся ксеноноводцев с агрессивным тюнингом.

Take it easy.

ЗЫ! Хотя вся борьба, возможно, начинается и заканчивается тут.
avatar
Сволочь
10 February 2010


Кинщик
Не путайте легковозбудимость с принципиальностью.

зы: если ничего не делать то на наших дорогах воцарится вакханалия.
avatar
Сволочь
10 February 2010


Кинщик
Еще один принципиальный момент...
цитата:
не жалеющих своего времени на БОРЬБУ и жаждущих войны со всеми кого считают неправильным

кого закон считает неправильными
avatar
BabNIK
10 February 2010


"за себя могу сказать, что меня не слепят до такой степени, чтобы я ориентацию в пространстве потерял. ну нет такого эффекта."

al.k
Поверь, если я буду ездить с дальним всегда - ну не потеряешь ты ориентацию, ну не будет такого эффекта!

зы И зачем я только лампы поменял, когда ближний перегорел... дальний то горел (H4 есичо), вот и ездил бы... дурачина, 200 р зря потратил...

зыы жаль у меня в фару нельзя ксенон отдельно на дальний воткнуть, а то бы специально им наказывал колхозников, всё равно дальним никогда не пользуюсь по назначению...
avatar
al.k
10 February 2010


BabNIK
при чем здесь дальний?
я привел свои ощущения от встречных фар, в .т.ч. и ксеноновых
avatar
Grigory2008
10 February 2010


al.k
цитата:
Я в общем-то с Вашей точкой зрения почти согласен, за исключением одного НО - надо оставлять возможность дооборудования, если все нормативы будут выдержаны. А если нормативы выдержаны, то нету смысла проходить липовое ТО и потом все снимать. зачем? если и так все работает правильно.
Сейчас такой возможности дооборудования нет.
я так же против ксенона в обычных рефлекторных фарах, но в нашем с Вами обмене мненияи Вы почему-то все время обратно сводите на рефлектор. Я за линзы!

Я так-же с вами согласен. Просто название темы несколько однозначно звучит.

Еще раз повторяю - у меня претензии не к нештатному ксенону как таковому, а именно и исключительно к такому который засвечивает другим в глаза. Этим отличается рефлекторы - поэтому и разговор про них. Ведь народ упорно пишет - поставил в рефлекторные фары, проверял не слепит меня.

А в статьях неоднократно, на документальном материале объясняется - почему в принципе рефлектор без линзы не пригоден для установки ксенона.
И чем светораспределение фары, заточенной под ксенон, отличается от фары, сконструированной под галоген (однородность в глубину и широта).
Если вы скептически относитесь к подаче материала - это их работа - красиво подать.

Главное в принципе - изложенные там факты правда или журналистский вымысел?

Я уже несколько раз предлагал тем,у кого ксенон на фокусе в рефлекторной фаре и владелец говорит - у меня все отлично, не слепит: - давайте заедем на пункт инструментального контроля и проверимся.
Условия - честность и объективность ради установления истины:
- пункт не договорной, и настройки под прохождение контроля не подгоняются (типа перед тестом довернуть вниз).
- до и после теста фотографируем в темное время суток зону освещения дороги фарами и светораспределение на стене.

Оплачивает диагностику неправый, результаты публикуем здесь.
Для объективности и контроля лучше проверять не вдвоем, а с участием других одноклубников.
Лучше конечно в МАДИ или типа того, для более полного обследования.

Что интересно, в теме по опросу никто из колхозников не отписался - да, честно прошел ГТО.
Хотя сам перечень вариантов немного не корректный, о чем там неоднократно замечали, и колхоз в адаптивы путают с колхозом в рефлекторах.

Лично вам (да и другим) я где-то отвечал категорично - "долой незаводской ксенон"?

И ответьте, как вы будете выбирать следующую машину, если будет все-таки производится постоянный жесткий контроль ксенона (с полным запретом нештатного), и будет проблема ездить с незаводским ксеноном из-за риска лишиться прав, учитывая ваш ответ, что с галогеном по дорогам, где вы ездите, без ксенона ничего не видно:
1) Машину без ксенона не купите никогда
2) Купите с галогеном, поставите, и будете "кормить" ДПС
3) Купите с галогеном, и будете ездить более аккуратно

То есть насколько вам все-таки критичен ксенон? Важнее ли он других параметров машины или вы готовы смирится с его отсутствием или постоянно рисковать лишением прав или поборами?

По статистике. Попалось тут http://www.tstu.ru/education/elib/pdf/2006/penshin2.pdf
цитата:
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет»

Н.В. Пеньшин, В.В. Пудовкин,
А.Н. Колдашов, А.В. Ященко

Организация и безопасность дорожного движения
Учебное пособие

Наезд на пешехода при ограниченной видимости. Управляя автомобилем, водитель основную часть информации об окружающей обстановке получает благодаря своему зрению. Причиной ДТП является ухудшение видимости, когда водитель не успевает переработать поступившую информацию, пропускает ее или слишком поздно принимает правильное решение. Многообразие факторов, обуславливающих ухудшение зрительной информации, затрудняет их исследование, снижает достоверность выводов экспертиз и эффективность мероприятий по борьбе с аварийностью.
Наиболее изучены сейчас ДТП в темное время суток. Согласно статистике характер распределения числа ДТП, погибших и раненых по времени суток в нашей стране на протяжении ряда лет остается неизменным.
Максимальное число ДТП и их жертв наблюдается в вечерние часы. В ночное время интенсивность движения транспортных средств и пешеходов падает в 15 – 20 раз, однако аварийность сокращается значительно меньше, а тяжесть ДТП возрастает. Наибольший коэффициент тяжести (отношение числа убитых к числу раненых) отмечается в период 3 – 4 утра. Ночью наиболее сильно возрастает вероятность наездов автомобиля на пешехода, велосипедиста и неподвижное препятствие, т.е. тех видов ДТП, для которых видимость имеет решающее значение.
В качестве непосредственной причины ДТП часто называют ослепление водителя светом фар встречного автомобиля. В темное время суток у водителя ослабляется чувство расстояния, утрачивается способность различать цвета, а резкое изменение освещенности требует времени для адаптации зрительного аппарата. Внезапное ослепление светом фар раздражает глазные нервы и при освещенности более 6 лк водитель почти полностью утрачивает зрение. Согласно данным статистики неудовлетворительное состояние приборов освещения (в основном фар) является причиной примерно 8 % ДТП, возникших из-за технических неисправностей, а за границей до 30 %. Из-за ослепления возникают соответственно 3…10 и 12…15 % происшествий.
avatar
BabNIK
10 February 2010


al.k
а при том что меня слепят, мне неприятно, меня это бесит...
одинаково неприятно будь то дальний - будь то колхозный ксенон.
и возможно ездим мы всё же по разным дорогам... нельзя сравнивать езду по городу с ночной трассой! где в кромешной тьме лишь ослепление-ослепление-ослепление... и так несколько часов.
кстати, вот говорят не моргают и норм... да сейчас даже у дальнобоев руки опустились!
помню когда пошла "мода" на ксенон, фуры такие ТЫДЫЩ в глаза выдавали этим дэбилам

и я говорю лишь о своих ощущениях, общее мнение не при чем... меня например не светят противотуманки задние, хотя некоторые говорят что слепят... скорее отвлекают просто. хотя у себя я лампочку вытащил сразу.
avatar
Grigory2008
10 February 2010


Кинщик
цитата:
Главный вывод из темы - у нас в стране множество людей, не жалеющих своего времени на БОРЬБУ и жаждущих войны со всеми кого считают неправильным. (Такой же гвалт взаимооскорбительный в темах про тонировку, про тюнинг, про поведение на дорогах)
ИМХО, такие легковозбудимые водители куда опасней затонировавшихся ксеноноводцев с агрессивным тюнингом.

Еще раз повторю вам - переход на личности и упоминание войны идет в большинстве от сторонников ксенона любыми путями.
Когда они узнают, чем грозит нештатный ксенон по закону.

Время я жалею, но лишних глаз и здоровья нет.

Уточните - у вас ксенон в линзе или рефлекторе?
Чтобы вы не говорили, что кто-то ваш свет субъективно считает неправильным - предложение об объективном инструментальном контроле в силе.
Правильность/неправильность - понятия относительные, в данном случае относительно ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
Пункт 4.3.3 и далее

Про измерительные приборы тут -
Новое поколение приборов для проверки технического состояния внешних световых приборов транспортных средств

Spider
цитата:
Дело должно развалиться, но ... оно никому ничего не должно

Ну да - в протоколе будет написано - в фарах обнаружены ксеноновые лампы, маркировка фар DCR,
И рядом будет лежать справка от дилера с печатью - данные фары установлены на заводе и являются штатным оборудованием.
Я понимаю, басманное провосудие и тп - но не надо доводить до абсолюта.
Судья все-таки руководствуется фактами и законом
avatar
al.k
10 February 2010


Grigory2008

цитата:
Я так-же с вами согласен. Просто название темы несколько однозначно звучит.


Очень рад, что Вы меня услышали.

цитата:
ще раз повторяю - у меня претензии не к нештатному ксенону как таковому, а именно и исключительно к такому который засвечивает другим в глаза. Этим отличается рефлекторы - поэтому и разговор про них. Ведь народ упорно пишет - поставил в рефлекторные фары, проверял не слепит меня.

А в статьях неоднократно, на документальном материале объясняется - почему в принципе рефлектор без линзы не пригоден для установки ксенона.


истина 100%

цитата:
И чем светораспределение фары, заточенной под ксенон, отличается от фары, сконструированной под галоген (однородность в глубину и широта).


если говорить о галогеновой линзе, то верхней засветки у нее нет, принцип работы самой линзы такой.
а вот ширина и однородность действительно еле заметно отличается от ксенона, но от этого ослепления встречных не будет.

цитата:
Я уже несколько раз предлагал тем,у кого ксенон на фокусе в рефлекторной фаре и владелец говорит - у меня все отлично, не слепит: - давайте заедем на пункт инструментального контроля и проверимся.


тут ничем не помогу потому што сейчас с галогеном езжу. он мне не нравится, но делать ничего не буду, хочу пересаживаться.

цитата:
Лично вам (да и другим) я где-то отвечал категорично - "долой незаводской ксенон"?


даже и не помню, вроде нет. только сути дела это не меняет. применение всех тех норм за которые Вы радеете даст как раз такой эффект. в нашей стране запретить всегда проще и выгоднее, чем продумывать альтернативные варианты.

цитата:
И ответьте, как вы будете выбирать следующую машину, если будет все-таки производится постоянный жесткий контроль ксенона (с полным запретом нештатного), и будет проблема ездить с незаводским ксеноном из-за риска лишиться прав, учитывая ваш ответ, что с галогеном по дорогам, где вы ездите, без ксенона ничего не видно:
1) Машину без ксенона не купите никогда
2) Купите с галогеном, поставите, и будете "кормить" ДПС
3) Купите с галогеном, и будете ездить более аккуратно

То есть насколько вам все-таки критичен ксенон? Важнее ли он других параметров машины или вы готовы смирится с его отсутствием или постоянно рисковать лишением прав или поборами?


начну с конца.
не критичен.
авто буду выбирать по эксплуатационным характеристикам - это в первую очередь
ставить только ради самого факта ксенон не буду. рисковать правами - тем более. но если меня галогенки не устроят, то и мириться с этим тоже не буду.
не будет возможности легально поставить ксенон - воткну в бампер пару-другую доп.фар ближнего/дальнего света. думаете Вам так лучше будет? только под 12.5.3 это уже не попадает.
так что:
1) куплю
2) нет
3) возможно, но скорее всего модернизация не влекущая лишения.

цитата:
Согласно данным статистики неудовлетворительное состояние приборов освещения (в основном фар) является причиной примерно 8 % ДТП, возникших из-за технических неисправностей, а за границей до 30 %


странная статистика, не находите? там где установка ксенона запрещена и строжайше контролируется процент ДТП из-за ослепления в разы превышает российский. я не злорадствую, просто вот Вам пример некорректной подачи информации. где 30%? в какой стране? или среднее значение, включая велосипеды? как можно проверить?


BabNIK

я много наездил по ночным трассам, на дальняки выезжаю всегда в ночь.
так что не надо акцентировать, что я за МКАД не выезжаю, а уж тем более (о, ужас ) ночью.

цитата:
меня например не светят противотуманки задние, хотя некоторые говорят что слепят... скорее отвлекают просто.


у нас с тобой ровно все наоборот. а я не могу ехать за противотуманкой, но спокойно перевариваю встречный ксенон.
avatar
Grigory2008
10 February 2010


al.k
цитата:
цитата:
Я так-же с вами согласен. Просто название темы несколько однозначно звучит.
Очень рад, что Вы меня услышали.

я всегда слушаю аргументы

Жаль что нас не хотят слышать те безбашенные ксенонщики, из-за кого и возникла данная тема
цитата:
даже и не помню, вроде нет. только сути дела это не меняет. применение всех тех норм за которые Вы радеете даст как раз такой эффект. в нашей стране запретить всегда проще и выгоднее, чем продумывать альтернативные варианты.

Да не радею я за лишение всех без оглядки.
Поднимитесь в начало темы. была дискуссия - какое правовое и техническое обоснование наказания за нарушение - и нарушение ли это в принципе?
Послал запрос, получил и опубликовал ответ.

Теперь интересно узнать процедуру проверки.

К сожалению по источнику статистики дополнить не могу - просто мимоходом попалось. Поэтому привел без комментариев.
avatar
al.k
10 February 2010


Grigory2008

цитата:
Да не радею я за лишение всех без оглядки.


я этого не говорил. я сказал, что если применять те нормы, которые есть даже сейчас, то как раз так и получится.
никто не будет разбираться прав/неправ, а будет тупое следование бумажке, в которой не предусмотрено иных вариантов. такова система делопроизводства в раше. и это факт. на днях где-то слышал статистику, что за прошлый год гражданами было выиграно в судах 4% гражданских дел (в эту цифру входят и административные по нарушениям ПДД). и 0.8% дел выиграно в судах по искам к гос.службам.
так што шансы кому-то доказать, что переоборудовано все с соблюдением норм крайне малы.

цитата:
Теперь интересно узнать процедуру проверки.


ИМХО будет много подводных камней. вопрос только в чью сторону.
я с трудом себе представляю как можно каталогизировать весь иномарочный парк в стране по признаку наличия/отсутствия заводского ксенона.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up