По просьбам трудящихся опысываю обратный путь.
Обратная дорога прошла более обыденно и рутинно.
Так как я приблизительно знал дорогу, возможности машины и свои, то
поездку планировал менее тщательно. Сначала хотел поехать через
Плунге, Тяльшай, Шауляй и Паневежис, но потом не рискнул, чтобы не
попасть в дневные пробки, которые там не редкость или тщательного
соблюдения правил движения. А дорога предполагалась через центры этих
городов в четверг днем.
Выехали из Паланги около 10 утра. Загрузились под завязку. Подарки все
раздали, но новых накупили еще больше. Конфеты, шнапс, три
полуметровых шакотиса (это местная оригинальная выпечка). Заехали в
Кретингу к родственникам попрощаться, заправились под завязку и
двинули в сторону Клайпеды. Где-то через полчаса выскочили на прямую
автостраду до Каунаса, притопили до 130 и потихоньку поехали в сторону
родины.
В этой поездке я впервые пожалел, что моя машина не оборудована
круиз-контролем, и осознал, что это неплохая вещь, если ее иметь.
Когда дорога свободная, все соблюдают правила, то нет ей цены. А так
нога затекает три часа газ давить на одном уровне. Если увлекаешься
или забываешься, то машина начинает разгоняться, а в этом нет особой
нужды.
По дороге до Каунаса не произошло ничего интересного, разве что нас
обогнали несколько машин с московскими номерами. Ребята явно собирались
попасть в Москву еще сегодня. Мы же до конца так и не решили,
останавливаться ли в Вильнюсе ночевать или сразу выдвигаться в сторону
границы. За 20 лет я ни разу не нашел времени посмотреть город,
поэтому было принято решение ночевать и осмотреть местные
достопримечательности, чтобы закрыть тему раз и навсегда.
Жена получила указание по телефону забронировать отель в центре, тем
более, что список гостиниц был заранее распечатан. Кому надо, отсюда:
http://www.vilniushotels.lt/cities/Vilnius. В небольшой гостинице в
самом центре в двух шагах от железнодорожного вокзала под названием
Mikotel нам любезно предоставили двухкомнатный семейный номер.
Времени было около трех часов дня, а до Вильнюса максимум час езды,
поэтому было принято решение посетить городок Тракай с замком на
озерах, тем более что он тут рядом в 20 километрах правее. Вообще,
есть какая-то прелесть в маленьких странах. В Москве иной раз 3 часа
на работу едешь, а здесь можно всю страну насквозь за то же время
пересечь. И рядом указатели до Риги два часа налево, до Варшавы три
часа направо. То ли дело Рассея: четыре часа самолете летишь над
тайгой от Урала до Амура, одни елки внизу.
Итак, проехав очень характерное местечко Вьевис (здесь недалеко от
шоссе стоит огромная православная церковь), свернули направо на
Тракай. Дорожка узкая, но хорошая, машин не много. Через 24 км въехали
в городок, состоящий фактически из двух улиц, начинающихся от узкого
перешейка между двумя озерами. Есть тут конечно и новый город, но главная
достопримечательность здесь замок на острове посреди озера. Фотографию
можно посмотреть в моем посте выше. Местные жители живут исключительно
за счет туристов, и те, кому не удалось наладить собственный
гостиничный или ресторанный бизнес пробавляются организацией частных
парковок.
Остановки здесь запрещены везде. А парковки разумеется платные, причем
с парковочными автоматами. Предприимчивые жители паркуют машины во
дворах, получая наличные на руки, что идет в разрез с последними
литовскими веяниями по борьбе с черным налом и зарплатой в конвертах
(на улицах даже плакаты с соответствующей социалкой висят). Мы
ткнулись на одну из таких стоянок и в обмен на 5 литов (50 р) получили
некое подобие чека на сутки. Почасовая оплата здесь бессмысленна,
больше часа в этом городе никто не задерживается. Приехал, поснимал
яхты и замки, поел цеппелинов в местном кафе, и дальше путешествовать.
Тем более, что на озерах есть масса турбаз и домов отдыха.
Осмотрев все, что хотели, мы через час двинули в Вильнюс. Перед
Вильнюсом еще заправились, чтобы потом не заморачиваться. Да, Европа
тут везде, даже на заправке сначала просят заправиться, а потом только
заплатить. Если уедешь не заплатив, номер останется на камере, полиция
найдет в 5 минут. Но и тут несознательные местные жители придумали
способ мошенничества: воруют номера с любой машины на стоянке,
привинчивают на свою машину, заправляются, уезжают не заплатив и назад
меняют номера (украденные номера могут даже назад вернуть). При цене
бензина около 35 рублей игра стоит свеч.
Около 6 часов вечера паркуемся у отеля. Номер нормальный, только
спутниковое косячит, ну и бог с ним. Бросаем барахло и идем гулять.
Фотоотчет вы уже видели выше. Нагулявшись вдоволь и прекрасно поужинав
в итальянском ресторане, расположенном поблизости, пошли спать -
завтра же в дорогу.
Проснулись где-то в 4 утра. В 4-30 выехали. Еще темно, город спит. До
границы не спеша минут 20-30. Где-то за городом под колеса хотела
бросится лисица, но, блеснув глазами, передумала. Прям как на сафари!
На литовкой стороне у границы 5 легковых машин. Даже фур заметно
меньше. На днях в новостях передали, что из-за высокой оплаты транзита
по Белоруссии все фуры поперли через Латвию, которая имеет границу с
Россией (500 баксов-то не лишни!).
Опять на литовкой границе все формальности занимают минут 5. У
белорусов чуть дольше. Наученный горьким опытом, первым делом
оплачиваю 5 баксов белорусского транзита, таможня не проявляет к
количеству провозимого мной шнапса никакого интереса. Через 20 минут
все формальности завершены и мы въезжаем на территорию Белоруссии. На
этой стороне на стоянке ночуют перегонщики, которые с вечера прошли
границу. Мы же плавно окунаемся в тонкий утренний туман и уходим в
сторону Минска.
До Минска ничего интересного, время не засекаем, и так все понятно. По
мере приближения к городу машин все больше и больше - народ
просыпается. В Минске решили поставить эксперимент и посмотреть,
насколько интуитивно поставлены знаки и указатели. На окружной поехали
по северному полукругу. Указатели на Москву показывали путь в сторону
Борисова по М2, но я выбрал дорогу по М4/М5 на Могилев-Бобруйск,
которая пересекает М1 - прямую дорогу на Смоленск и Москву. По
километражу этом путь более длинный, но зато скоростной.
Выскочив на трассу М1 я пожалел, что не заправился в Минске, на трассе
заправки встречались значительно реже, чем в России. Так как заветная
канистрочка в багажнике была пуста (наполнять ее дорогим литовским
бензином смысла не имело), даже начал волноваться. Остановились у
придорожного кафе, местные мужики сообщили, что следующая заправка на
нашей стороне трассы будет через 37 км, что меня вполне устраивало.
Именно в указанном месте заправка и находилась. Остановились заправили
и машину, и себя. Полностью готовы к старту на Москву.
Дальше опять 13 рублей оплаты за проезд и монотонная трасса почти до
российской границы. Дорога почти пустая. Шли не напрягаясь около
110-120 км. Быстрее я специально не гнал, чтобы съэкономить силы на
Москву, приезд в которую предполагался на вторую половину для пятницы
со всеми вытекающими отсюда последствиями.
На подъезде к белорусско-российской границе опять хвост из фур. Лица в
камуфляже как с белорусской, так и с российской стороны никакого
интереса к моим московским номерам не проявили и махнули - проезжай.
Ну вот мы и дома! А то уже ностальгия начала мучить по березкам...
Однако родина напомнила о себе сразу же. Еду в левом ряду, правый ряд
практически свободен, то там много трещин. Наблюдаю в зеркало летящий
за мной московский пежо. Как нормальный человек включаю правый
поворот, собираясь уйти вправо и дать дорогу, но краем глаза замечаю,
что он уже уходит вправо меня обгонять, истошно сигналя. Обошлось.
Через минут десять наблюдаю дубль два, но с участием черного мерса.
Этот, правда, выскочил на встречку на скорости под 150-180 (я то ведь
тоже не ползу). Ладно, думаю, шутки кончились, вот мы и дома, а здесь
от водителей чего угодно можно ожидать.
Далее дорога пошла поспокойнее. Но если раньше дорога по трассе
позволяла держать скорость стабильной, то тут расслабиться было
нельзя. Очень часто попадались населенные пункты, с пешеходными
переходами и ограничением до 60. Трижды в кустах или за автобусной
остановкой (обычно за горкой) прятались гайцы. Местонахождение их
легко вычислялось по по знаку 70 перед населенным пунктом, поэтому
проблем не было. Однако проехав 1000 км и не встретив ни одного
патруля было дико смотреть на наших ментов в засадах, не только не
содействующих безопасности дорожного движения, а наоборот,
эксплуатирующих нее небезопасность.
В Смоленске затарились белыми грибами. Три ведра хватило.
Около часа дня движение стало достаточно плотным, чувствуется
приближение к Москве, но скорости ниже не стали. Последние 60 км до
МКАДа, фактически были одной большой пробкой, движущейся со скоростью
60-70 км/ч с отдельными психами, вносящими сумятицу в стройные ряды
дальнобойщиков. В третьем часу мы выехали на МКАД и встали в пробку.
Велкам ту Москоу! Час от Можайки до Каширки - что-то в этом есть!
В итоге дома мы были около пяти часов вечера - Носовихинскоре шоссе
еще никто не отменял. Только представьте: на МКАД и Носовиху я
потратил времени столько же, сколько мне потребовалось, чтобы пересечь
всю Литву насквозь! Вывод один: дорогу надо планировать так, чтобы
Москву проезжать только ночью.
Вот и все.