Ностальгия по СССР

15 years ago

1



Собссно вот http://savok.name

avatar
Pauls
26 March 2009

Ностальгия по СССР
35,7K
views
319
members
3,5K
posts

avatar
Спутник
10 May 2011


Учебники до 93-95 - это учебники советской школы. Просто интересно, чем они так ценны и почему именно они?
avatar
Muxomor
10 May 2011


Лисс
у меня наверняка есть , но Оренбург ,если подождёшь могу отправить всё что есть,бесплатно разумеется ,только доставка
avatar
Лисс
10 May 2011


Muxomor
подожду конечно. адрес мой нужен, да? а как его сообщить?

Спутник
ты хочешь обсудить качество учебников "тогда" (мое время, не знаю когда учились вы) и "сейчас"?
avatar
Muxomor
10 May 2011


Лисс

я сегодня гляну что есть ,вечером отпишу список ,если подойдёт отправлю,адрес в личку скинешь ,я честно не знаю какие там года но куча учебников осталось
avatar
Muxomor
10 May 2011


цитата:
Спутник
ты хочешь обсудить качество учебников "тогда" (мое время, не знаю когда учились вы) и "сейчас"?

а разве в школе не требуют заниматься по современной програме ? как ребёнок будет по старым учебникам идти в ногу с остальными ? даже у разных авторов разные учебники ,главы параграфы и т.д. ?
avatar
Pipistrello
10 May 2011


avatar
Muxomor:

цитата:
Спутник
ты хочешь обсудить качество учебников "тогда" (мое время, не знаю когда учились вы) и "сейчас"?

а разве в школе не требуют заниматься по современной програме ? как ребёнок будет по старым учебникам идти в ногу с остальными ? даже у разных авторов разные учебники ,главы параграфы и т.д. ?

ИМХО - советские учебники не замена новым, а дополнение! И в большей степени родителям!
avatar
Muxomor
10 May 2011


Pipistrello
ты не понимешь о чём я говорю ? детям задали : глава 3 ,параграф 2-5 , и где в советских учебниках он это будет искать если сейчас всё по дургому и главы и параграфы и оглавления ?
avatar
Спутник
10 May 2011


Muxomor
Я вообще пока идею автора не понял. Домашнее обучение?
avatar
Pipistrello
10 May 2011


Muxomor
Я понимаю о чем ты говоришь! Но у главы 3 параграфа 2-5 есть же название, тема! И совершенно спокойно можно найти это же в старом учебнике! Ну как минимум это научит пользоваться справочными материалами, искать не только по № параграфа.
И потом - домашнее задание не отменяет дополнительного обучение вне школьной программы!
avatar
Сволочь
10 May 2011


avatar
Лисс:

Коллеги, может у кого на форуме есть учебники школьные для 6-10 (11) класса до 1993-95 годов выпусков по следующим предметам:

Советский союз развалился в 1991 году. Зачем тебе постсоветские (за 1992-1995 года) учебники?
avatar
Pipistrello
10 May 2011

1

avatar
Спутник:

Muxomor
Я вообще пока идею автора не понял. Домашнее обучение?

Скажи пожалуйста - а вот нафига тебе понимать идею автора?! Ну вот, например, хобби у него такое, собирать старые учебники! ТС попросил поделиться, а для чего, зачем - разве в этом суть темы?!
avatar
Спутник
10 May 2011


Pipistrello
Надеюсь, я автора не обидел своим вопросом?
Но мне, действительно, интересна причина, т.к. тема образования для меня не чужая.
avatar
Лисс
10 May 2011

2

Muxomor
я сужу по себе, и я - не истина для всех, я истина в себе и для себя и только здесь и сейчас. поэтому ниже сугубо моё имхо.
логично предположить, что изначально я закладываю, что дети мои будут "круче" меня при должной подготовке и огранке. смысл не в том, что бы учить ребенка по программе, а что бы научить его думать, оперировать базисом знаний, сопоставлять мнения, наблюдения и факты, анализировать и наоборот интегрировать, синтезировать и дифференцировать. Это то, что донесли до меня в детстве, потому, согласно родительскому наставлению, у меня есть долг перед своими детьми - передать навык думать им.
со мной занимались класса до второго, потом сам. 10-11 классы прошли самостоятельно полностью. Школьные учебники проходились за первый месяц учебы, все остальные знания - дополнительная учебная литература.
считаю, что не имеет смысл говорить про реформы российского образования, последние законы и общую тенденцию. Самый простой пример для меня рядом, ближайшие младшие родственники: жена, младшие сестры, племянницы и их супруги. Ключевой момент тот, что: изменилось не только качественное содержание учебных материалов, но и количественное (естественно). я не про мотивацию детей к учебе, не про качественную составляющую учителей России, я про базис, на который уже накладываются: родительское участие в процессе и талант учителей.

денежной подоплеки нет, ценности материальной эти учебники не несут. Возможно со временем и появится интерес к данным учебникам у людей, которые платят какие-то деньги за различные издания. Но я на это не ставлю.
avatar
Спутник
10 May 2011


Лисс
Опять не понял...
Т.е. я со многими утверждениями соглашусь, но я не понимаю, как будут конкретно эти старые учебники задействованиы в школьном процессе?
(Кстати, замечу, что многие нынешние учебники не так уж и плохи, а, зачастую, лучше старых советских...)
avatar
Лисс
10 May 2011


Спутник
да, домашнее образование
avatar
Лисс
10 May 2011

1

цитата:
как будут конкретно эти старые учебники задействованиы в школьном процессе?
(Кстати, замечу, что многие нынешние учебники не так уж и плохи, а, зачастую, лучше старых советских...)


в мое школьное время, учебники по "моим" сильным предметам проходились за первый месяц нового года - это были разделы математики. Вся дальнейшая моя учеба по данному и смежным предметам заключалась в восстановлении уже пройденного материала. Я не знаю пока, к каким знаниям я захочу привить детей и к чему они сами потянутся (ведь есть еще жена и ее желания) . Это основные предметы. Эти издания - лучшие издания за всю историю советских и постсоветских учебников - это мое мнение и оно так же верно как и твое, которое отлично от моего.

есть простое правило воспитания - личный пример и личная заинтересованность родителей в процессе и в его результате. Если родитель хочет, чтобы его дети добились успехов, признаваемых элементами вне системы родитель-ребенок, в какой угодно области необходимо личное участие родителя в самом процессе. Спорт, школа, внутренние навыки и привычки: дисциплинированность, собранность, работоспособность, сопереживание... в общем не будем вглубь.
я видел современные учебники - мне не нравится в них заложенная "философия" уже сегодня. что будет в них через 7, 10 и 15 лет - представить просто.
avatar
komdem101
10 May 2011


Лисс
Нифига себе заморочки А ты уверен что дети захотят этого? Подрастёт сынуля и скажет... папаня... ты меня достал со своей философией... В этом деле как повезёт.. многие хотят чтоб их чадо было умнее, и успешнее родителей... но у чада может возникнуть тяга к другим вещам, может вырастет какой нибудь ... Жак ив Кусто... и не впёрлась ему геометрия с математикой...
avatar
bantik
10 May 2011


Самый классный букинистический ресурс http://www.alib.ru/
Amaton
10 May 2011


avatar
Лисс:

история


Все понимаю... Но вот этот учебник тебе зачем?
avatar
-Ангел-
10 May 2011


Лисс

учебники можно попробовать достать в библиотеках школ - их когда списывают - просто раздают, как вариант спросить
avatar
Лисс
10 May 2011


avatar
komdem101:

адо было умнее, и успешнее родителей... но у чада может возникнуть тяга к другим вещам, может вырастет какой нибудь ... Жак ив


вы искренне верите, что у детей есть выбор, кем им стать? Выбор детям дают родители из того, что выбрали они - ну это так грубо. Я не собираюсь насильничать над детьми - пойдет и что пойдет - не важно, важно, что материал необходимый будет и что ребенок не один и не два.

цитата:

цитата (Лисс)
история

Все понимаю... Но вот этот учебник тебе зачем?


как зачем? история - главный инструмент манипуляции личностью государством. философия внутренней политики.
Этот учебник наиболее интересен для меня в плане изменении именно философии и + целей наших правителей. Тогда, сегодня и через 10 лет. мне интересно - это уже лично мой интерес.
avatar
Лисс
10 May 2011


цитата:
Лисс

учебники можно попробовать достать в библиотеках школ - их когда списывают - просто раздают, как вариант спросить


этот вариант самый простой и он к сожалению, сегодня мало актуален. через месяц буду в своей школе в деревне - может там осталось, а так ничего нет. Ну, там где я спрашивал.
avatar
Лисма
10 May 2011


Интересная тема

цитата:
история
литература (10-11 класс)


цитата:
история - главный инструмент манипуляции личностью государством. философия внутренней политики.
Этот учебник наиболее интересен для меня в плане изменении именно философии и + целей наших правителей. Тогда, сегодня и через 10 лет.


У ребенка в голове философия внутренней политики разных десятилетий не перемешается? Путаться не будет? В школе одобрят попытку ученика дать сравнительный анализ идеологии/взглядов разных десятилетий?
Помнится, у меня учительница признавала только те взгляды, которых придерживалась она сама и никак иначе, ни шагу влево, ни шагу вправо.
Либо старые учебники нужны в основном для самообразования? (если ребенок в этом возрасте осилит, сможет проанализировать, то очень хорошо )

Кстати, интересно, сейчас Екатерина в "Грозе" до сих пор луч света в темном царстве или уже нет? ))

В свое время писала сочинения по маминым учебникам, благо идеология совпадала. Ее учебники были интереснее
avatar
Лисс
10 May 2011


Лисма

ага, ага, помню философия чего либо в том возрасте вызывала бурление этой и прочей мешанины в голове. так-то написал, что история - это для себя. И черезе себя - уже другим. с другой стороны, мне в школе было все равно на одобрение учителей и самой школы, касательно моих попыток чего-либо. главное одобрение - родительское.
Учителя школьные - они все такие, иначе никак. как преподавать свой предмет несовершеннолетнему, если самому в него не верить и допускать плюрализм. Для детей же мир - это черное и белое, различие градаций приходит с годами и то не ко всем. Это позже в университете приходит понимание, что в мире всё относительно, но там и учителя другие и называются даже по другому. А в школе этот релятивизм ни к чему и это для большинства так педагогичней.
avatar
mileena
10 May 2011

1

Лисс
с таким подходом, у тебя еще есть в запасе лет 6-7, чтобы получить высшее педагогическое образование (а лучше и не одно), чтобы не доверять процесс обучения своего чада никому другому, кроме себя. все по подобию, все по подобию...
avatar
Лисма
10 May 2011


цитата:
мне в школе было все равно на одобрение учителей и самой школы, касательно моих попыток чего-либо. главное одобрение - родительское.


Обычно, родительское одобрение распространялось, на отметки. В основном, все учились, потому что надо, а не потому что интересно. Дневник - вот оно, школьное мерило

Если Вашему ребенку в данном возрасте будет интересно окунуться в другую эпоху, держа в руках "живую историю" в виде потрепанной книжки затертого года - то почему бы и нет
В памяти эта книжка останется, пусть, может быть, сразу он и не осознает все, что прочитает.
Зато это как старый фильм посмотреть и почувствовать - как было раньше.

Недавно нашла газету с полетом Гагарина в космос на передовице. Дедушка хранил для истории. Берегу
avatar
Лисс
10 May 2011


avatar
mileena:

к

я подумал про запас. зачем оно мне еще раз?
с другой стороны у меня вся жизнь для этого - чтобы получать знания, что я и делаю.

какой мой подход? мы точно об одном и том же?
про что я:
почему мне не нужно доверять процесс обучения другому профессионалу, в числе прочего?
моя задача организовать процесс обучения и обязательно принять в нем участие (всё таки свои дети), для выхода на заданную цель. И не сделать все самому по своему образу и подобию и не слить весь процесс обучения на выпускников педагогического, которым мало, что не хватило баллов и усидчивости для поступления в "классический" ВУЗ, но и возможно успешности уйти из школы на более "жизнеутверждающее" поприще. Второе стало особо контрастным в последние годы. Грамотные люди и профессионалы не нужны нынешней системе в бюджетной сфере- все таки это верно. Есть педагоги при призванию - но что-то их мало стало в школах.
avatar
Лисс
10 May 2011


цитата:
родительское одобрение распространялось, на отметки. В основном, все учились, потому что надо, а не потому что интересно.


даааа, самый просто способ заполучить и одобрение и внимание родительское - принести хорошую отметку. Как потом выяснилось, родителям главное не уставать одобрять и не принимать отличные отметки за само собой разумеющееся и хвалить не за умственные способности и красоту, а за усидчивость, старательность, упорство и уделение времени на приложение сил на выполнение задачи, а так же особо выделять применение природных навыков, которые и привели любимое чадо к признаваемому другими успеху.
а еще. интерес пропадал сразу же, как пропадал интерес родителей к учебе и ее результатам.
забавно, со стороны всё кажется простым, как по учебнику, как только это касается тебя и твою семью - понимаешь, как это эмоционально трудно, оставаться логичным...
avatar
baraNEO
10 May 2011


Лисс
да чувак, ну ты и заморочился
искренне не завидую твои детям. я так понимаю еще даже не рдился никто а ты уже учить их собрался.
но абстрагируясь от моего отношения, скажу гораздо важнее КТО и КАК учит, а по каким матеиалам - дело десятое имхо.
avatar
Лисс
10 May 2011


baraNEO
тут тоже два пути в педагогике и оба верны, но для разного типа людей. Тем у кого слабая мотивация и которые учатся через "надо" - все как ты говоришь, им важно КАК и КТО. Тем кому это интересно, важно ЧТО изучать. Кстати и в работе и в жизни - так же есть эти же категории с теми же людьми, не так конечно ярко, как я обрисовал, крайности очень редки, это для остроты выражения мысли.
Вы знаете, я рад, что вы не завидуете моим детям - потому что мы разные. и дети у нас разные. Странно вообще желать своей судьбы чужим детям, своим - еще можно понять, но чужим...
Но у меня в противовес и в довес мне - жена, с таким подходом. получается гармонично. Она соблюдает ритуалы и строит игру, я слежу за содержанием.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up