Спутник
10 May 2011
Учебники до 93-95 - это учебники советской школы. Просто интересно, чем они так ценны и почему именно они?
Лисс
у меня наверняка есть , но Оренбург ,если подождёшь могу отправить всё что есть,бесплатно разумеется ,только доставка
Muxomor
подожду конечно. адрес мой нужен, да? а как его сообщить?
Спутник
ты хочешь обсудить качество учебников "тогда" (мое время, не знаю когда учились вы) и "сейчас"?
Лисс
я сегодня гляну что есть ,вечером отпишу список ,если подойдёт отправлю,адрес в личку скинешь ,я честно не знаю какие там года но куча учебников осталось
цитата: |
Спутник ты хочешь обсудить качество учебников "тогда" (мое время, не знаю когда учились вы) и "сейчас"? |
а разве в школе не требуют заниматься по современной програме ? как ребёнок будет по старым учебникам идти в ногу с остальными ? даже у разных авторов разные учебники ,главы параграфы и т.д. ?
Muxomor:
|
цитата: | Спутник ты хочешь обсудить качество учебников "тогда" (мое время, не знаю когда учились вы) и "сейчас"? |
а разве в школе не требуют заниматься по современной програме ? как ребёнок будет по старым учебникам идти в ногу с остальными ? даже у разных авторов разные учебники ,главы параграфы и т.д. ? |
ИМХО - советские учебники не замена новым, а дополнение! И в большей степени родителям!
Pipistrello
ты не понимешь о чём я говорю ? детям задали : глава 3 ,параграф 2-5 , и где в советских учебниках он это будет искать если сейчас всё по дургому и главы и параграфы и оглавления ?
Muxomor
Я вообще пока идею автора не понял. Домашнее обучение?
MuxomorЯ понимаю о чем ты говоришь!
Но у главы 3 параграфа 2-5 есть же название, тема!
И совершенно спокойно можно найти это же в старом учебнике! Ну как минимум это научит пользоваться справочными материалами, искать не только по № параграфа.
И потом - домашнее задание не отменяет дополнительного обучение вне школьной программы!
Сволочь
10 May 2011
Лисс:
|
Коллеги, может у кого на форуме есть учебники школьные для 6-10 (11) класса до 1993-95 годов выпусков по следующим предметам: |
Советский союз развалился в 1991 году.
Зачем тебе постсоветские (за 1992-1995 года) учебники?
Спутник:
|
Muxomor Я вообще пока идею автора не понял. Домашнее обучение? |
Скажи пожалуйста - а вот нафига тебе понимать идею автора?!
Ну вот, например, хобби у него такое, собирать старые учебники! ТС попросил поделиться, а для чего, зачем - разве в этом суть темы?!
Pipistrello
Надеюсь, я автора не обидел своим вопросом?
Но мне, действительно, интересна причина, т.к. тема образования для меня не чужая.
Muxomor
я сужу по себе, и я - не истина для всех, я истина в себе и для себя и только здесь и сейчас. поэтому ниже сугубо моё имхо.
логично предположить, что изначально я закладываю, что дети мои будут "круче" меня при должной подготовке и огранке. смысл не в том, что бы учить ребенка по программе, а что бы научить его думать, оперировать базисом знаний, сопоставлять мнения, наблюдения и факты, анализировать и наоборот интегрировать, синтезировать и дифференцировать. Это то, что донесли до меня в детстве, потому, согласно родительскому наставлению, у меня есть долг перед своими детьми - передать навык думать им.
со мной занимались класса до второго, потом сам. 10-11 классы прошли самостоятельно полностью. Школьные учебники проходились за первый месяц учебы, все остальные знания - дополнительная учебная литература.
считаю, что не имеет смысл говорить про реформы российского образования, последние законы и общую тенденцию. Самый простой пример для меня рядом, ближайшие младшие родственники: жена, младшие сестры, племянницы и их супруги. Ключевой момент тот, что: изменилось не только качественное содержание учебных материалов, но и количественное (естественно). я не про мотивацию детей к учебе, не про качественную составляющую учителей России, я про базис, на который уже накладываются: родительское участие в процессе и талант учителей.
денежной подоплеки нет, ценности материальной эти учебники не несут. Возможно со временем и появится интерес к данным учебникам у людей, которые платят какие-то деньги за различные издания. Но я на это не ставлю.
Лисс
Опять не понял...
Т.е. я со многими утверждениями соглашусь, но я не понимаю, как будут конкретно эти старые учебники задействованиы в школьном процессе?
(Кстати, замечу, что многие нынешние учебники не так уж и плохи, а, зачастую, лучше старых советских...)
Спутник
да, домашнее образование
цитата: |
как будут конкретно эти старые учебники задействованиы в школьном процессе? (Кстати, замечу, что многие нынешние учебники не так уж и плохи, а, зачастую, лучше старых советских...) |
в мое школьное время, учебники по "моим" сильным предметам проходились за первый месяц нового года - это были разделы математики. Вся дальнейшая моя учеба по данному и смежным предметам заключалась в восстановлении уже пройденного материала. Я не знаю пока, к каким знаниям я захочу привить детей и к чему они сами потянутся (ведь есть еще жена и ее желания) . Это основные предметы. Эти издания - лучшие издания за всю историю советских и постсоветских учебников - это мое мнение и оно так же верно как и твое, которое отлично от моего.
есть простое правило воспитания - личный пример и личная заинтересованность родителей в процессе и в его результате. Если родитель хочет, чтобы его дети добились успехов, признаваемых элементами вне системы родитель-ребенок, в какой угодно области необходимо личное участие родителя в самом процессе. Спорт, школа, внутренние навыки и привычки: дисциплинированность, собранность, работоспособность, сопереживание... в общем не будем вглубь.
я видел современные учебники - мне не нравится в них заложенная "философия" уже сегодня. что будет в них через 7, 10 и 15 лет - представить просто.
ЛиссНифига себе заморочки
А ты уверен что дети захотят этого? Подрастёт сынуля и скажет... папаня... ты меня достал со своей философией... В этом деле как повезёт.. многие хотят чтоб их чадо было умнее, и успешнее родителей... но у чада может возникнуть тяга к другим вещам, может вырастет какой нибудь ... Жак ив Кусто... и не впёрлась ему геометрия с математикой...
Самый классный букинистический ресурс
http://www.alib.ru/
Все понимаю... Но вот этот учебник тебе зачем?
-Ангел-
10 May 2011
Лисс
учебники можно попробовать достать в библиотеках школ - их когда списывают - просто раздают, как вариант спросить
komdem101:
|
адо было умнее, и успешнее родителей... но у чада может возникнуть тяга к другим вещам, может вырастет какой нибудь ... Жак ив |
вы искренне верите, что у детей есть выбор, кем им стать? Выбор детям дают родители из того, что выбрали они - ну это так грубо. Я не собираюсь насильничать над детьми - пойдет и что пойдет - не важно, важно, что материал необходимый будет и что ребенок не один и не два.
цитата: |
цитата (Лисс) история
Все понимаю... Но вот этот учебник тебе зачем? |
как зачем? история - главный инструмент манипуляции личностью государством. философия внутренней политики.
Этот учебник наиболее интересен для меня в плане изменении именно философии и + целей наших правителей. Тогда, сегодня и через 10 лет. мне интересно - это уже лично мой интерес.
цитата: |
Лисс
учебники можно попробовать достать в библиотеках школ - их когда списывают - просто раздают, как вариант спросить |
этот вариант самый простой и он к сожалению, сегодня мало актуален. через месяц буду в своей школе в деревне - может там осталось, а так ничего нет. Ну, там где я спрашивал.
Интересная тема
цитата: |
история литература (10-11 класс) |
цитата: |
история - главный инструмент манипуляции личностью государством. философия внутренней политики. Этот учебник наиболее интересен для меня в плане изменении именно философии и + целей наших правителей. Тогда, сегодня и через 10 лет. |
У ребенка в голове философия внутренней политики разных десятилетий не перемешается? Путаться не будет? В школе одобрят попытку ученика дать сравнительный анализ идеологии/взглядов разных десятилетий?
Помнится, у меня учительница признавала только те взгляды, которых придерживалась она сама и никак иначе, ни шагу влево, ни шагу вправо.
Либо старые учебники нужны в основном для самообразования? (если ребенок в этом возрасте осилит, сможет проанализировать, то очень хорошо
)
Кстати, интересно, сейчас Екатерина в "Грозе" до сих пор луч света в темном царстве или уже нет? ))
В свое время писала сочинения по маминым учебникам, благо идеология совпадала. Ее учебники были интереснее
Лисма
ага, ага, помню философия чего либо в том возрасте вызывала бурление этой и прочей мешанины в голове. так-то написал, что история - это для себя. И черезе себя - уже другим. с другой стороны, мне в школе было все равно на одобрение учителей и самой школы, касательно моих попыток чего-либо. главное одобрение - родительское.
Учителя школьные - они все такие, иначе никак. как преподавать свой предмет несовершеннолетнему, если самому в него не верить и допускать плюрализм. Для детей же мир - это черное и белое, различие градаций приходит с годами и то не ко всем. Это позже в университете приходит понимание, что в мире всё относительно, но там и учителя другие и называются даже по другому. А в школе этот релятивизм ни к чему и это для большинства так педагогичней.
Лисс
с таким подходом, у тебя еще есть в запасе лет 6-7, чтобы получить высшее педагогическое образование (а лучше и не одно), чтобы не доверять процесс обучения своего чада никому другому, кроме себя. все по подобию, все по подобию...
Лисма
10 May 2011
цитата: |
мне в школе было все равно на одобрение учителей и самой школы, касательно моих попыток чего-либо. главное одобрение - родительское. |
Обычно, родительское одобрение распространялось, на отметки. В основном, все учились, потому что надо, а не потому что интересно. Дневник - вот оно, школьное мерило
Если Вашему ребенку в данном возрасте будет интересно окунуться в другую эпоху, держа в руках "живую историю" в виде потрепанной книжки затертого года - то почему бы и нет
В памяти эта книжка останется, пусть, может быть, сразу он и не осознает все, что прочитает.
Зато это как старый фильм посмотреть и почувствовать - как было раньше.
Недавно нашла газету с полетом Гагарина в космос на передовице. Дедушка хранил для истории. Берегу
я подумал про запас. зачем оно мне еще раз?
с другой стороны у меня вся жизнь для этого - чтобы получать знания, что я и делаю.
какой мой подход? мы точно об одном и том же?
про что я:
почему мне не нужно доверять процесс обучения другому профессионалу, в числе прочего?
моя задача организовать процесс обучения и обязательно принять в нем участие (всё таки свои дети), для выхода на заданную цель. И не сделать все самому по своему образу и подобию и не слить весь процесс обучения на выпускников педагогического, которым мало, что не хватило баллов и усидчивости для поступления в "классический" ВУЗ, но и возможно успешности уйти из школы на более "жизнеутверждающее" поприще. Второе стало особо контрастным в последние годы. Грамотные люди и профессионалы не нужны нынешней системе в бюджетной сфере- все таки это верно. Есть педагоги при призванию - но что-то их мало стало в школах.
цитата: |
родительское одобрение распространялось, на отметки. В основном, все учились, потому что надо, а не потому что интересно. |
даааа, самый просто способ заполучить и одобрение и внимание родительское - принести хорошую отметку. Как потом выяснилось, родителям главное не уставать одобрять и не принимать отличные отметки за само собой разумеющееся и хвалить не за умственные способности и красоту, а за усидчивость, старательность, упорство и уделение времени на приложение сил на выполнение задачи, а так же особо выделять применение природных навыков, которые и привели любимое чадо к признаваемому другими успеху.
а еще. интерес пропадал сразу же, как пропадал интерес родителей к учебе и ее результатам.
забавно, со стороны всё кажется простым, как по учебнику, как только это касается тебя и твою семью - понимаешь, как это эмоционально трудно, оставаться логичным...
Лиссда чувак, ну ты и заморочился
искренне не завидую твои детям. я так понимаю еще даже не рдился никто а ты уже учить их собрался.
но абстрагируясь от моего отношения, скажу гораздо важнее КТО и КАК учит, а по каким матеиалам - дело десятое имхо.
baraNEO
тут тоже два пути в педагогике и оба верны, но для разного типа людей. Тем у кого слабая мотивация и которые учатся через "надо" - все как ты говоришь, им важно КАК и КТО. Тем кому это интересно, важно ЧТО изучать. Кстати и в работе и в жизни - так же есть эти же категории с теми же людьми, не так конечно ярко, как я обрисовал, крайности очень редки, это для остроты выражения мысли.
Вы знаете, я рад, что вы не завидуете моим детям - потому что мы разные. и дети у нас разные. Странно вообще желать своей судьбы чужим детям, своим - еще можно понять, но чужим...
Но у меня в противовес и в довес мне - жена, с таким подходом. получается гармонично. Она соблюдает ритуалы и строит игру, я слежу за содержанием.