Есть мысль, что качество может серьезно захромать
Кто что думает?
Nickko
31 October 2005
Скажется ли забастовка на заводе на качестве машин
Деловые новости
Рабочие "Форда" перешли на работу по плану
// На заводе во Всеволожске началась итальянская забастовка
Российский завод американского автомобильного концерна "Ford Motor Co." во Всеволожском районе Ленинградской области
Фото: Сергей Семенов / Коммерсантъ
трудовой спор
Вчера на заводе "Форд Мотор Компани" (ФМК; Всеволожск, Ленинградская область) началась итальянская забастовка, организованная профсоюзными лидерами предприятия. Забастовка продлится в течение недели, после чего в субботу состоится очередная трудовая конференция, где будет объявлена дата начала бессрочной забастовки. В ФМК утверждают, что не получали от профсоюза завода уведомлений о возможности полной остановки конвейера.
"Мы начали итальянскую забастовку в 8.40 и намерены продолжать ее до конца недели. В забастовке участвует весь трудовой коллектив предприятия. Наши встречи с руководством ФМК не дали положительных результатов, и поэтому было принято решение начать забастовку",– заявил вчера председатель профсоюзной организации завода "Форд Мотор Компани" Алексей Этманов. Вчера, по оценкам господина Этманова, за восемь часов работы одной смены "по правилам" – без сверхурочных и увеличения скорости конвейера – завод снизил объемы выпуска на 15-20 машин. Если требования профсоюза не будут выполнены, рабочие ФМК грозят начать бессрочную забастовку, дата начала которой будет определена 26 ноября.
ЗАО ФМК является дочерним предприятием компании Ford в России. Всеволожский завод компании (стоимостью $200 млн) запущен в июле 2002 года. Первоначальная мощность завода составила 25 тыс. машин в год. Выручка компании в 2004 году по российским стандартам бухгалтерского учета составила 830 млн руб., чистая прибыль – 332 млн руб. В этом году ФМК планирует выпустить около 35 тыс. Ford Focus, в следующем – довести до 60 тыс.
В конце сентября профсоюз ФМК выдвинул ряд требований руководству завода, основным было повышение зарплаты рабочим на 30%. Профсоюз мотивировал свое требование тем, что в связи с готовящимся с 1 января двукратным увеличением производства сотрудники перегружены работой. Однако руководство ФМК согласилось лишь изменить принципы начисления зарплаты и совместно с профсоюзами разработать систему премиальных. Главное требование – единовременное повышение зарплаты на 30% – администрация предприятия отказалась выполнить. В ответ 2 ноября на ФМК прошла часовая предупредительная забастовка, в которой участвовали почти 350 из примерно 400 рабочих второй смены.
По оценкам экспертов, итальянская забастовка приведет к снижению производительности завода на 30% в сутки. В Федерации независимых профсоюзов Петербурга и Ленобласти утверждают, что присутствие в составе профсоюза более половины всех работников завода позволяет прогнозировать, что условия рабочих рано или поздно будут выполнены.
"Администрация ФМК готова продолжать переговоры с профсоюзом. Тем не менее следует заметить, что такие действия, как итальянская забастовка, не способствуют конструктивному диалогу,– сообщила Ъ менеджер по связям с общественностью ФМК Екатерина Кулиненко.– К настоящему времени никакого уведомления по поводу возможной бессрочной забастовки мы не получали. Согласно законодательству, профсоюз должен проинформировать администрацию за десять календарных дней до ее начала".
Ъ будет следить за развитием событий.
МАРИЯ Ъ-ШЕВЧЕНКО, Санкт-Петербург
Ford не договорился с рабочими
Александр Филатов
Денис Литошик
Ведомости
23.11.2005, №220 (1501)
---
добавить отзыв 3 письмо в редакцию только текст
---
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Менеджменту завода Ford во Всеволожске не удалось предотвратить начало забастовки на предприятии. Из-за забастовки производство моделей Ford Focus, очередь на которые расписана до апреля, сокращено на 10-30 штук в день. В случае игнорирования их требований рабочие грозятся и вовсе остановить конвейер.
---
ЗАО “Форд Мотор Компани” принадлежит сборочный завод во Всеволожске, запущенный в 2002 г. В 2004 г. в России было продано 28 059 Ford Focus российской сборки. По данным профсоюза, сейчас работники завода получают 10 000–17 000 руб. в месяц.
---
Работники всеволожского автозавода начали грозить забастовкой с сентября. Их требования — повышение зарплаты на 30%, а также выплата 13-й зарплаты. В начале ноября рабочие провели часовую предупредительную забастовку, но руководство завода это не напугало. Пресс-секретарь “Форд” Екатерина Кулиненко говорит, что признаны лишь некоторые требования, например совместное распределение средств фонда социального страхования.
И вот в понедельник рабочие начали так называемую итальянскую забастовку, сообщил руководитель заводского профсоюза Алексей Этманов. “Происходит слепое следование инструкциям — если погрузчик должен ехать со скоростью 5 км/ч, он именно с такой и едет, при малейшей угрозе нарушения техники безопасности работа останавливается”, — описывает ситуацию в цехах Этманов. Завод выпускает 180 машин в сутки. По словам Этманова, из-за забастовки производство Ford Focus сократилось на 10-30 в сутки. Очередь на эти машины расписана до апреля. Этманов уверяет, что акция продлится неделю, на субботу запланирована конференция трудового коллектива, которая может принять решение о полной забастовке.
Кулиненко подтвердила, что график выпуска автомобилей нарушен, но отказалась уточнить, насколько пострадал производственный план. “Мы не отказываемся от переговоров с рабочими, компания прилагает усилия, чтобы задержка в получении автомобилей клиентами была минимальной”, — говорит Кулиненко.
Научный руководитель Государственного университета — Высшей школы экономики Евгений Ясин считает забастовку на заводе во Всеволожске провокацией. “Не исключено, что рабочие руководствуются простой логикой: у западного бизнесмена можно сорвать больше, чем у российского”, — рассуждает Ясин. А сотрудник трудовой инспекции по Ленинградской области полагает, что основная причина забастовки — борьба профсоюза и администрации за влияние на предприятии.
По словам PR-менеджера дилера Ford — компании Alarm-Motors Алексея Карина, 30 автомобилей в день — незначительное для рынка количество. “Скорее всего эти 30 покупателей получат свои машины на 2-3 дня позже”, — говорит он. А вот если начнется полномасштабная забастовка, дилеры, которые выплачивают клиентам пени за задержку автомобиля более чем на 10 дней, могут пострадать, говорит Карин. По его словам, сейчас компания принимает заказы на июнь. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов полагает, что, если очередь на Focus растянется хотя бы до августа, потребители вполне могут отдать предпочтение конкурирующим моделям, например Mitsubishi Lancer.
Да ладно вам качество не падает
Игорь прочтёш привет
Fedya что не спится?