6 августа на трассе джугда-сочи я был остановлен нарядом ДПС и был составлен протокол за №
о нарушении п 11.3 и п 11.5 ПДД РФ с выездам на сторону дороги предназначенную для встречного движения. Действительно не заметив по причине яркого солнца светившего в лицо знак 5.15.1 предписывающий движение по средней полосе налево, мной был допущен выезд на нее с пересечением разметки 1.5 не запрещающий такой маневр. В соответствии со знаком 2.3.2 который гласил, что на перекрестке имеется примыкание второстепенной дороги справа я и предположить не мог, что там есть ещё и левый поворот, который должен обозначаться знаком 2.3.1 Далее я увидел разметку предписывающую поворот на лево с этой полосы, но так как она закончилась задолго до перекрестка и не было видимых съездов налево я продолжил движение в этой полосе дабы не создавать аварийной ситуации, т.к. справа двигался сплошной поток автомобилей. На обгон я не шел, моя средняя скорость была около 40 км/ч при ограничении на данном участке 70. Далее дорога резко сворачивала налево и дабы не совершать перестроение на повороте, я продолжил движение в той же полосе при этом впереди был пешеходный переход соответственно справа от меня была разделительная полоса 1.1 для отделения попутных полос перед пешеходными переходами не позволяющая мне совершить маневр.по возвращению в правый ряд. После поворота я включил правый поворотник, начал снижать скорость и ждать возможности перестроиться в правый ряд. После чего увидел впереди по ходу полосы в которой я двигался, примерно метров через 5 разметку предписывающую встречному потоку поворачивать на лево. Дабы не создавать аварийную ситуацию резким торможением или перестроением которые могли быть опасны для других участников дорожного движения, я начал плавное торможение и убедившись, что автомобиль ВАЗ2115 двигающийся в попутном направлении по правой полосе снизил скорость и марганием фарами дал мне понять, что пропускает меня перестроился в правый ряд. Т.К.то, что впереди встречная полоса не было обозначено ни знаками ни разметкой описанными в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 г.: «По части 4 статьи 12.15 КРФ об АП следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения. Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;
б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные
разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях,
запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения
(пункт 9.3 ПДД);
в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного
движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся
главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона
двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа
(абзац второй пункта 11.5 ПДД). Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках
дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац шестой
пункта 11.5 ПДД);
г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед
железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД).
д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако
разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева
на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также
при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом
не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД).
Нарушение водителями требований дорожных знаков или разметки, которые повлекли выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, также следует квалифицировать по части 4 статьи 12.15 КоАП РФоскольку эта норма является специальной по отношению к статье 12.16 КРФ об АП. При этом, к таким дорожным знакам относятся: 3.20 "Обгон запрещен", 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен", 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", а также дорожной разметки 1.1. Нарушение водителем требований дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен", повлекшее движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Так же из фотоматериалов предоставленных сотрудниками ГИБДД не следует, что я совершал обгон по п 11,5 ПДД, в рапорте л-т милиции Доценко М.Б.так же этого не указывает. К делу не были приобщены видеозапись, замер скорости и данные о поверке прибора которым производилась фиксация моего нарушения. При демонстрации данных доказательств на месте было четко видно, что обгон я не совершал, двигался с включенным правым поворотником со скоростью гораздо ниже допустимой на данном участке дороги и убедившись в отсутствии опасности для других участников движения перестроился. Т.К. средняя полоса по сути является для реверсного движения, т.к. на месте стыковки встречного и попутного направления не разделена стоп-линией 1.12, не обозначена островком, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений 1.16.1, и не отмечена знаками перечисленными в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 г., игнорирование которых повлечет за собой адм. ответственность предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. : Из всего вышесказанного следует, что по отношению к полосе в которой я двигался не было знаков либо разметки указывающих, что я въезжаю на полосу встречного движения, прошу переквалифицировать мое нарушение по ст. 12.16 КоАП РФ.
x