Встречка - невстречка



6 сентября на трассе Вологда - Новая Ладога первый раз за 10 лет отобрали права. Как и 90% этой трассы данный участок имеет по одной полосе в каждом направлении. Еще издали я приметил стоявшие на обочине трактора - во всю шла погрузка мешков в их прицепы. На всякий случай сбросил скорость – мало ли выскочит еще кто. Один из тракторов отъехал от обочины, пришлось еще сбрасывать скорость, убедившись что встречных нет – обогнал его, через метров 300 был остановлен идпс, которые сказали мне что прямо за местом погрузки стоит знак «Обгон запрещен», на мой вопрос «а как я мог его разглядеть?» последовал ответ «а надо было внимательнее смотреть!». В протокол вписали 12.15.4. Поскольку опыта подобных дел не было и знакомых таких на память не пришло - в протоколе ошибочно написал «прошу рассмотреть дело по месту жительства» (да теперь я знаю, чем это отличается от «…по месту учета ТС»). В объяснениях написал как было - «знака не видел, разметка стерта».
Первое заседание в мировом суде было только сегодня. В суде подал два ходатайства «о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в соответствии с п.2 статьи 24.5.1 КРФоАП.» (основание «В момент совершения мною данного маневра я не знал и не мог знать, что обгон в данном месте запрещен, ввиду отсутствия достаточной информативности на проезжей части» -отклонено) и «о вызове как свидетелей идпс» (удовлетворено частично – вместо вызова судья сказала, что запросит письменные их объяснения, выразив сомнение в том что оно будет отличаться от рапорта идпсов имеющегося в деле. Следующий суд назначен на 18 ноября (а 19 у меня уже истекает срок), времянку судья мне продлила только до 28 ноября (мотивация 18 + 10 дней).
Для меня пока не ясным осталось несколько вопросов:
1. Не могу понять смысл переноса слушанья. Если судья меня хотела лишить – почему не отклонила все ходатайства (я на всякий случай и о переквалификации на другую статью заготовил) и не лишила? Дала шанс не придти по больничному/командировочному?
2. Какой смысл запрашивать пусть даже письменные показания идпсов – если следующие заседание через 2 рабочих дня. Чтобы в постановлении написать «Из за неполученных свидетельских показаний идпсов – суд руководствуется показаниями данных сотрудников изложенными в их рапорте»?
Если у кого есть соображения на этот счет, или может у кого была схожая ситуация – с удовольствием выслушаю.
встречка, дороги, ПДД, ДПС, Санкт-Петербург

avatar
ACEtone
13 November 2008

Встречка - невстречка
65,7K
views
138
members
1K
posts

avatar
dimcher
12 September 2010


anton2106
На разметку заезжать нельзя вообще, а если уж часть автомобиля оказалась за линией разметки, то это уже выезд 100%. Так что надо упирать не на то, что "чуть-чуть коснулся", а на то, что иначе объехать не мог, автобус стоял без поворотника и тп. Были ли у него включены фары, габаритные огни?? Была ли видеофиксация нарушения? В общем нужен хороший защитник судя по всему
anton2106
12 September 2010


На защитника денег нет. Это же явно не 3-5т.р. стоит услуга.
Есть ли у них видео для меня загадка, но от их авто до места стояния автобуса метров 80 наверное. Автобус стоял вообще без поворотников. Я не знаю может автобус на остановке высаживая людей стоять без включных поворотников. Я не видел чтобы люди входили выходили, но если у ДПС есть такая запись то это проблема. В протоколе написал что не согласен с сотрудником ДПС, на встречку не выезжал, а только заехал левыми колесами на линию сплошну. Вот это может плохо. или не критично?
avatar
Jaga-Jaga
13 September 2010


упирай на объезд препятствия, по-другому никак имхо кстати, можно пару свидетелей притащить
avatar
FordMasala
13 September 2010


anton2106

Если остановившийся автобус нельзя объехать, не выезжая на встречку - то остановка не соответствует ГОСТ. На это и надо упирать. Мусора гостов вообще не знают

цитата:
3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.

3.5. Переходно-скоростные полосы

3.5.1. Переходно-скоростные полосы устраивают с двух сторон остановочных площадок на дорогах I-б - IV категорий, на дорогах I-а категории в местах съезда на остановку и выезда на основную дорогу. Размеры переходно-скоростных полос должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.

3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м - на дорогах III-IV категорий.

3.6. Заездной карман

3.6.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

3.6.2. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п. 3.2, а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

3.6.3. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.


Документ и рисунки
avatar
строймастер
13 September 2010


A
anton2106:

В протоколе написал что не согласен с сотрудником ДПС, на встречку не выезжал, а только заехал левыми колесами на линию сплошну.

Поздравляю, Вы признали вину. "Признание - царица доказательств" (с)

Советую от судьи СУ164 (Белоостровская - её епархия) переносить в другое место, там и рассказывать пр ГОСТ и прочее, надеясь на переквалификацию. Шансов п существу вопроса -немного. Автобус препятствием не считается.
anton2106
13 September 2010


строймастер
\согласен что я погорячился и не подумав в протоколе написал "на встречку не выезжал, а только заехал левыми колесами на линию сплошную." А обратного пути нет? Ну я имею ввиду - как отмазаться почему я это написал? Ребят, честно без видео я вообще не уверен ни в чем, ни в том что выехал ни в том что не выехал. Я стараюсь ездить аккуратно , у меня ребенок иногда в машине, поэтому.
anton2106
13 September 2010


строймастер
Почему автобус пряпятствием не считается?
Он стоял неподвижно, я не видел чтобы люди были внутри или входили выходили, не горел ни одинг поворотник, в салоне освещение тоже было выключено, хоть и день.
avatar
строймастер
13 September 2010


anton2106
да это всё Вы будет суду рассказывать и суд Вам не поверит, а поверит протоколу, тем более, что Вы сами признали пересечение сплошной. А про ребенка, стараюсь и т.д. - это лирика. Каждый второй так говорит. Видео не обязательно, протокола достаточно.

У Вас одна возможность - переквалификация.
anton2106
13 September 2010


а как сюда прикрепить протокол 4Мб и пару фото остановки где есть в том числе не сплошная разметка?
avatar
строймастер
13 September 2010


anton2106
почитайте новую редакцию ПДД, что является препятствием. И хоть они еще не действуют - судьи их тоже читали. Да и до этого всё был именно так. Сейчас некогда, а вечером покажу пару дел, про автобусы на остановке.
anton2106
13 September 2010


строймастер
Хорошо Вас понял, спасибо. Ну а допустим я сделаю так. Поеду дождусь автобуса когда он встанет на остановку, поравняюсь с ним, включу аварийку, сфоткаю что мы оба вмещаемся и мне не было нужды выезжать на встречку. Это может помочь?
anton2106
13 September 2010


posted image
Это я после случая, поставил авто на остановку - видно что вдлезают ещё машины между мной и разметкой.
anton2106
13 September 2010


тут ещё несколько фоточек
Скрытый текст
anton2106
13 September 2010


строймастер
Вы пишете - "суд Вам не поверит, а поверит протоколу, тем более, что Вы сами признали пересечение сплошной. "
Но я ведь не писал что я её пересек, я написал что я наехал на сплошную. Это помочь мне может?
avatar
FordMasala
13 September 2010


A
anton2106:

строймастер
Ну а допустим я сделаю так. Поеду дождусь автобуса когда он встанет на остановку, поравняюсь с ним, включу аварийку, сфоткаю что мы оба вмещаемся и мне не было нужды выезжать на встречку. Это может помочь?


А зачем? Можно рулеткой померить - автобус больше 2,5 метров быть не может, а ФФ2 - 2 м по зеркалам. Пусть судья запрос дорожникам отправит.

Если автобус полчаса стоял - надо было на гаев наехать - почему они не устраняли препятствие?

Думаю, что если подготовиться основательно, то можно попробовать в объезд переквалифицировать.
anton2106
13 September 2010


FordMasala
Я к сожалению не могу знать сколько стоял автобус. Когда я вернулся на место (через 30-35 мин) автобуса уже не было.
avatar
Komuccap
13 September 2010


а я вот тоже не совсем понял, почему автобус не считается препятствием, равно как и стоящий на месте грузовик, трактор, легковушка, которых нельзя объехать без выезда на встречку? или в данном контексте имеется в виду, что не является препятствием всякое ТС, находящееся в движении (высаживающее/засаживающее пассажиров)? - если так, то понятно..
anton2106
зы: кстати, прерывистой как таковой на твоих фотках нету, а то, что ты принял за прерывистую линию разметки - не более, чем разрыв для поворота-разворота так что изначально за сплошную тебя правильно стопорнули..как выше сказали - единственный вариант мерить ширину проезжей части..но без изначальных фотодоков будет сложно доказать..
avatar
Komuccap
13 September 2010


avatar
FordMasala:

Там все время разводят, оказывается

простите, а где вы там развод усмотрели? авто на фото реально движется по встречке в то время, когда оно реально помещается в свою полосу

зы: весь текст по ссылке не читал, ибо лень, однако фотки достаточно, чтобы сделать вывод, что большинство подобных "разводов" - результат беспечности самих водителей..и таких "узких" мест в городе навалом, просто аккуратнее надо быть..
anton2106
13 September 2010


avatar
Komuccap:

зы: кстати, прерывистой как таковой на твоих фотках нету, а то, что ты принял за прерывистую линию разметки - не более, чем разрыв для поворота-разворота так что изначально за сплошную тебя правильно стопорнули..как выше сказали - единственный вариант мерить ширину проезжей части..но без изначальных фотодоков будет сложно доказать..

Вот и огорчает то что мне нечем доказать. Ужас.
avatar
lessen
13 September 2010


Komuccap
И разводов в этих узких местах тоже дохрена. Я писал о случае со скорой помощью, которая стояла на ул. Хрустицкого, в том месте, где она после поворота с Ополчения разделена сплошной. Перед скорой, не видимый глазу, стоял наряд ДПС с выключенными фарами, движком и люстрой. Чтобы уж наверняка не заметили. Поскольку я перед этим ехал двором, я все это видел, и спросил водителя скорой, на какой процент он в доле. Он сразу уехал во двор.

Так что не надо людей винить, разводов выше крыши таких. А черные водители автобусов и раздолбанных фур, и низкооплачиваемые водители скорых-отличные помощники ГИБДД в этом деле. Первых легко нагнуть, а вторым забашлять.
avatar
Komuccap
13 September 2010


lessen
Лёша, я не гвоорю, что разводов не бывает..но и преувеличивать их количество тоже не стоит..к гайцам я в принципе особой симпатии никогда не испытывал, но в большинстве своем всё происходит по невниманию самих автовладельцев..и каждодневные поездки по городу тому примером - нарушают все и всё кому не лень..на говорова-шкапина так вообще каждого второго паровозом за встречку тормозить можно..
avatar
строймастер
13 September 2010

2

Komuccap
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 мая 2010 г. № 316

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
1) в пункте 1.2:
определение термина "Обгон" изложить в следующей редакции:
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).";
в определении термина "Опасный груз" исключить слово "природной";
дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):
"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.";
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.";
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.";
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.";

2) в пункте 2.1.2 слова "(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)" и соответствующую сноску исключить;
3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержания: "Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.";
4) в абзаце третьем пункта 2.5:
слово "возможные" исключить;
слова "доврачебной медицинской" заменить словом "первой";
5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.";
6) в пункте 6.3 знак сноски "*" и соответствующую сноску исключить;
7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.";
8) предложение второе пункта 9.1 после слов "для встречного движения" дополнить словами "на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы";
9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.";
10) в пункте 9.4:
в предложении первом абзаца третьего слово "обгона," исключить;
абзац четвертый исключить;
11) раздел 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.";
12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.";
13) в пункте 14.1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу" заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода";
14) в пункте 19.4:
в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить;
в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменить словами "в соответствии с";
15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";
16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:
"19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.";
17) в абзаце втором пункта 22.9 слово "специальных" исключить;
18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова "по крайней правой полосе" исключить;
19) в приложении 1 к указанным Правилам:
абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.";
раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.";
в разделе 7:
в абзаце втором слово "первой" исключить;
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.";
20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.".
2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.".
avatar
строймастер
13 September 2010


avatar
Komuccap:

lessen
Лёша, я не гвоорю, что разводов не бывает..но и преувеличивать их количество тоже не стоит..к гайцам я в принципе особой симпатии никогда не испытывал, но в большинстве своем всё происходит по невниманию самих автовладельцев..и каждодневные поездки по городу тому примером - нарушают все и всё кому не лень..на говорова-шкапина так вообще каждого второго паровозом за встречку тормозить можно..

Согласен полностью, нарушителей полно, водители сами виноваты, но имхо не тянет такой выезд на лишение, по тяжести возможных последствий не тянет.
avatar
Komuccap
13 September 2010


цитата:
по тяжести возможных последствий не тянет.

а часто ли вообще гаишники прислушиваются к голосу разума на тянет-не тянет? по-мойму, подобные душевные коллизии им вообще не свойственны - пересек сплошную, положено лишить, лишают..

цитата:
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил

а вот если, к примеру, на полосе остановилось ТС с аварийкой? тоже, вроде, в соответствие с правилами чувак остановился..как быть? ждать, пока остановившееся ТС "устранит" неисправность и поедет дальше?
anton2106
13 September 2010


строймастер
Вы пишете
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.";

ОНО УЖЕ вступило в силу? просто мне друг сказал что вступит только через пару месяцев, а сейчас понятия препятствие пока что нет.
avatar
строймастер
13 September 2010


anton2106
не вступило, я же написал. Но сейчас вообще нет определения термину "препятствие", а тут какое-никакое но есть.

Я говорю, что на переквалификацию шансы есть, но всё будет зависеть от защиты и судьи. Где Вы зарегистрированы, давайте адрес - посмотрю, кто там судья. В 164-м су ничего хорошего не ждите.

Кстати, не Вы там в 14-45 с секретарём в канцелярии спорили? Ситуация как Ваша 1 в 1.
anton2106
13 September 2010


строймастер
С каким секретарем спорил7 Мне только вчера протокол дали ))
Я зарегистрирован - ул.Матроса Железняка д.49
Но остановили меня в приморском районе, и сотрудник сказал что пойду в суд на светлановском
avatar
строймастер
13 September 2010


anton2106
да просто чувак рассказывал в суде, что объехал автобус, чуть заехав колесом на сплошную. Показалось знакомым.

Светлановский? Хм. А место нарушения какое?
avatar
Димедрол
13 September 2010

2

avatar
строймастер:

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил."

Ключевые слова: в соответствии с требованиями Правил
Сравниваем с ПДД:
цитата:
12.4. Остановка запрещается:
...
    в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее З м

В обсуждаемом случае было ли 3м от левой стенки автобуса до сплошной?
avatar
Jaga-Jaga
14 September 2010


Димедрол
а там прерывистая нарисована как раз напротив остановки

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up