6 сентября на трассе Вологда - Новая Ладога первый раз за 10 лет отобрали права. Как и 90% этой трассы данный участок имеет по одной полосе в каждом направлении. Еще издали я приметил стоявшие на обочине трактора - во всю шла погрузка мешков в их прицепы. На всякий случай сбросил скорость – мало ли выскочит еще кто. Один из тракторов отъехал от обочины, пришлось еще сбрасывать скорость, убедившись что встречных нет – обогнал его, через метров 300 был остановлен идпс, которые сказали мне что прямо за местом погрузки стоит знак «Обгон запрещен», на мой вопрос «а как я мог его разглядеть?» последовал ответ «а надо было внимательнее смотреть!». В протокол вписали 12.15.4. Поскольку опыта подобных дел не было и знакомых таких на память не пришло - в протоколе ошибочно написал «прошу рассмотреть дело по месту жительства» (да теперь я знаю, чем это отличается от «…по месту учета ТС»). В объяснениях написал как было - «знака не видел, разметка стерта».
Первое заседание в мировом суде было только сегодня. В суде подал два ходатайства «о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в соответствии с п.2 статьи 24.5.1 КРФоАП.» (основание «В момент совершения мною данного маневра я не знал и не мог знать, что обгон в данном месте запрещен, ввиду отсутствия достаточной информативности на проезжей части» -отклонено) и «о вызове как свидетелей идпс» (удовлетворено частично – вместо вызова судья сказала, что запросит письменные их объяснения, выразив сомнение в том что оно будет отличаться от рапорта идпсов имеющегося в деле. Следующий суд назначен на 18 ноября (а 19 у меня уже истекает срок), времянку судья мне продлила только до 28 ноября (мотивация 18 + 10 дней).
Для меня пока не ясным осталось несколько вопросов:
1. Не могу понять смысл переноса слушанья. Если судья меня хотела лишить – почему не отклонила все ходатайства (я на всякий случай и о переквалификации на другую статью заготовил) и не лишила? Дала шанс не придти по больничному/командировочному?
2. Какой смысл запрашивать пусть даже письменные показания идпсов – если следующие заседание через 2 рабочих дня. Чтобы в постановлении написать «Из за неполученных свидетельских показаний идпсов – суд руководствуется показаниями данных сотрудников изложенными в их рапорте»?
Если у кого есть соображения на этот счет, или может у кого была схожая ситуация – с удовольствием выслушаю.
dimcher
12 September 2010
anton2106На разметку заезжать нельзя вообще, а если уж часть автомобиля оказалась за линией разметки, то это уже выезд 100%. Так что надо упирать не на то, что "чуть-чуть коснулся", а на то, что иначе объехать не мог, автобус стоял без поворотника и тп. Были ли у него включены фары, габаритные огни?? Была ли видеофиксация нарушения? В общем нужен хороший защитник судя по всему
anton2106
12 September 2010
На защитника денег нет. Это же явно не 3-5т.р. стоит услуга.
Есть ли у них видео для меня загадка, но от их авто до места стояния автобуса метров 80 наверное. Автобус стоял вообще без поворотников. Я не знаю может автобус на остановке высаживая людей стоять без включных поворотников. Я не видел чтобы люди входили выходили, но если у ДПС есть такая запись то это проблема. В протоколе написал что не согласен с сотрудником ДПС, на встречку не выезжал, а только заехал левыми колесами на линию сплошну. Вот это может плохо. или не критично?
Jaga-Jaga
13 September 2010
упирай на объезд препятствия, по-другому никак имхо
кстати, можно пару свидетелей притащить
FordMasala
13 September 2010
anton2106Если остановившийся автобус нельзя объехать, не выезжая на встречку - то остановка не соответствует ГОСТ. На это и надо упирать. Мусора гостов вообще не знают
цитата: |
3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.
3.5. Переходно-скоростные полосы
3.5.1. Переходно-скоростные полосы устраивают с двух сторон остановочных площадок на дорогах I-б - IV категорий, на дорогах I-а категории в местах съезда на остановку и выезда на основную дорогу. Размеры переходно-скоростных полос должны соответствовать требованиям СНиП 2.05.02-85.
3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростных полосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос с обочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной 0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м - на дорогах III-IV категорий.
3.6. Заездной карман
3.6.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.
3.6.2. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п. 3.2, а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.
3.6.3. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения. |
Документ и рисунки
строймастер
13 September 2010
anton2106:
|
В протоколе написал что не согласен с сотрудником ДПС, на встречку не выезжал, а только заехал левыми колесами на линию сплошну. |
Поздравляю, Вы признали вину. "Признание - царица доказательств" (с)
Советую от судьи СУ164 (Белоостровская - её епархия) переносить в другое место, там и рассказывать пр ГОСТ и прочее, надеясь на переквалификацию. Шансов п существу вопроса -немного. Автобус препятствием не считается.
anton2106
13 September 2010
строймастер
\согласен что я погорячился и не подумав в протоколе написал "на встречку не выезжал, а только заехал левыми колесами на линию сплошную." А обратного пути нет? Ну я имею ввиду - как отмазаться почему я это написал? Ребят, честно без видео я вообще не уверен ни в чем, ни в том что выехал ни в том что не выехал. Я стараюсь ездить аккуратно , у меня ребенок иногда в машине, поэтому.
anton2106
13 September 2010
строймастер
Почему автобус пряпятствием не считается?
Он стоял неподвижно, я не видел чтобы люди были внутри или входили выходили, не горел ни одинг поворотник, в салоне освещение тоже было выключено, хоть и день.
строймастер
13 September 2010
anton2106
да это всё Вы будет суду рассказывать и суд Вам не поверит, а поверит протоколу, тем более, что Вы сами признали пересечение сплошной. А про ребенка, стараюсь и т.д. - это лирика. Каждый второй так говорит. Видео не обязательно, протокола достаточно.
У Вас одна возможность - переквалификация.
anton2106
13 September 2010
а как сюда прикрепить протокол 4Мб и пару фото остановки где есть в том числе не сплошная разметка?
строймастер
13 September 2010
anton2106
почитайте новую редакцию ПДД, что является препятствием. И хоть они еще не действуют - судьи их тоже читали. Да и до этого всё был именно так. Сейчас некогда, а вечером покажу пару дел, про автобусы на остановке.
anton2106
13 September 2010
строймастер
Хорошо Вас понял, спасибо. Ну а допустим я сделаю так. Поеду дождусь автобуса когда он встанет на остановку, поравняюсь с ним, включу аварийку, сфоткаю что мы оба вмещаемся и мне не было нужды выезжать на встречку. Это может помочь?
anton2106
13 September 2010
Это я после случая, поставил авто на остановку - видно что вдлезают ещё машины между мной и разметкой.
anton2106
13 September 2010
тут ещё несколько фоточек
Скрытый текстhttp://s003.radikal.ru/i204/1009/9e/ee3d338c158d.jpg
http://s49.radikal.ru/i125/1009/8c/f8fc103aca7d.jpg
http://s006.radikal.ru/i215/1009/f9/229a9a722c02.jpg
http://s48.radikal.ru/i121/1009/7a/e9943604a6c5.jpg
x
anton2106
13 September 2010
строймастер
Вы пишете - "суд Вам не поверит, а поверит протоколу, тем более, что Вы сами признали пересечение сплошной. "
Но я ведь не писал что я её пересек, я написал что я наехал на сплошную. Это помочь мне может?
FordMasala
13 September 2010
anton2106:
|
строймастер Ну а допустим я сделаю так. Поеду дождусь автобуса когда он встанет на остановку, поравняюсь с ним, включу аварийку, сфоткаю что мы оба вмещаемся и мне не было нужды выезжать на встречку. Это может помочь?
|
А зачем? Можно рулеткой померить - автобус больше 2,5 метров быть не может, а ФФ2 - 2 м по зеркалам. Пусть судья запрос дорожникам отправит.
Если автобус полчаса стоял - надо было на гаев наехать - почему они не устраняли препятствие?
Думаю, что если подготовиться основательно, то можно попробовать в объезд переквалифицировать.
anton2106
13 September 2010
FordMasala
Я к сожалению не могу знать сколько стоял автобус. Когда я вернулся на место (через 30-35 мин) автобуса уже не было.
Komuccap
13 September 2010
а я вот тоже не совсем понял, почему автобус не считается препятствием, равно как и стоящий на месте грузовик, трактор, легковушка, которых нельзя объехать без выезда на встречку? или в данном контексте имеется в виду, что не является препятствием всякое ТС, находящееся в движении (высаживающее/засаживающее пассажиров)? - если так, то понятно..
anton2106зы: кстати, прерывистой как таковой на твоих фотках нету, а то, что ты принял за прерывистую линию разметки - не более, чем разрыв для поворота-разворота
так что изначально за сплошную тебя правильно стопорнули..как выше сказали - единственный вариант мерить ширину проезжей части..но без изначальных фотодоков будет сложно доказать..
Komuccap
13 September 2010
FordMasala:
|
Там все время разводят, оказывается |
простите, а где вы там развод усмотрели?
авто на фото реально движется по встречке в то время, когда оно реально помещается в свою полосу
зы: весь текст по ссылке не читал, ибо лень, однако фотки достаточно, чтобы сделать вывод, что большинство подобных "разводов" - результат беспечности самих водителей..и таких "узких" мест в городе навалом, просто аккуратнее надо быть..
anton2106
13 September 2010
Komuccap:
|
зы: кстати, прерывистой как таковой на твоих фотках нету, а то, что ты принял за прерывистую линию разметки - не более, чем разрыв для поворота-разворота так что изначально за сплошную тебя правильно стопорнули..как выше сказали - единственный вариант мерить ширину проезжей части..но без изначальных фотодоков будет сложно доказать.. |
Вот и огорчает то что мне нечем доказать. Ужас.
Komuccap
И разводов в этих узких местах тоже дохрена. Я писал о случае со скорой помощью, которая стояла на ул. Хрустицкого, в том месте, где она после поворота с Ополчения разделена сплошной. Перед скорой, не видимый глазу, стоял наряд ДПС с выключенными фарами, движком и люстрой. Чтобы уж наверняка не заметили. Поскольку я перед этим ехал двором, я все это видел, и спросил водителя скорой, на какой процент он в доле. Он сразу уехал во двор.
Так что не надо людей винить, разводов выше крыши таких. А черные водители автобусов и раздолбанных фур, и низкооплачиваемые водители скорых-отличные помощники ГИБДД в этом деле. Первых легко нагнуть, а вторым забашлять.
Komuccap
13 September 2010
lessen
Лёша, я не гвоорю, что разводов не бывает..но и преувеличивать их количество тоже не стоит..к гайцам я в принципе особой симпатии никогда не испытывал, но в большинстве своем всё происходит по невниманию самих автовладельцев..и каждодневные поездки по городу тому примером - нарушают все и всё кому не лень..на говорова-шкапина так вообще каждого второго паровозом за встречку тормозить можно..
строймастер
13 September 2010
2
Komuccap
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 мая 2010 г. № 316
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
1) в пункте 1.2:
определение термина "Обгон" изложить в следующей редакции:
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).";
в определении термина "Опасный груз" исключить слово "природной";
дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):
"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.";
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.";
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.";
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.";
2) в пункте 2.1.2 слова "(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)" и соответствующую сноску исключить;
3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержания: "Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.";
4) в абзаце третьем пункта 2.5:
слово "возможные" исключить;
слова "доврачебной медицинской" заменить словом "первой";
5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.";
6) в пункте 6.3 знак сноски "*" и соответствующую сноску исключить;
7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.";
8) предложение второе пункта 9.1 после слов "для встречного движения" дополнить словами "на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы";
9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.";
10) в пункте 9.4:
в предложении первом абзаца третьего слово "обгона," исключить;
абзац четвертый исключить;
11) раздел 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.";
12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.";
13) в пункте 14.1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу" заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода";
14) в пункте 19.4:
в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить;
в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменить словами "в соответствии с";
15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";
16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:
"19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.";
17) в абзаце втором пункта 22.9 слово "специальных" исключить;
18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова "по крайней правой полосе" исключить;
19) в приложении 1 к указанным Правилам:
абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.";
раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.";
в разделе 7:
в абзаце втором слово "первой" исключить;
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.";
20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.".
2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.".
строймастер
13 September 2010
Komuccap:
|
lessen Лёша, я не гвоорю, что разводов не бывает..но и преувеличивать их количество тоже не стоит..к гайцам я в принципе особой симпатии никогда не испытывал, но в большинстве своем всё происходит по невниманию самих автовладельцев..и каждодневные поездки по городу тому примером - нарушают все и всё кому не лень..на говорова-шкапина так вообще каждого второго паровозом за встречку тормозить можно.. |
Согласен полностью, нарушителей полно, водители сами виноваты, но имхо не тянет такой выезд на лишение, по тяжести возможных последствий не тянет.
Komuccap
13 September 2010
цитата: |
по тяжести возможных последствий не тянет. |
а часто ли вообще гаишники прислушиваются к голосу разума на тянет-не тянет? по-мойму, подобные душевные коллизии им вообще не свойственны - пересек сплошную, положено лишить, лишают..
цитата: |
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил |
а вот если, к примеру, на полосе остановилось ТС с аварийкой? тоже, вроде, в соответствие с правилами чувак остановился..как быть? ждать, пока остановившееся ТС "устранит" неисправность и поедет дальше?
anton2106
13 September 2010
строймастер
Вы пишете
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.";
ОНО УЖЕ вступило в силу? просто мне друг сказал что вступит только через пару месяцев, а сейчас понятия препятствие пока что нет.
строймастер
13 September 2010
anton2106не вступило, я же написал. Но сейчас вообще нет определения термину "препятствие", а тут какое-никакое но есть.
Я говорю, что на переквалификацию шансы есть, но всё будет зависеть от защиты и судьи. Где Вы зарегистрированы, давайте адрес - посмотрю, кто там судья. В 164-м су ничего хорошего не ждите.
Кстати, не Вы там в 14-45 с секретарём в канцелярии спорили? Ситуация как Ваша 1 в 1.
anton2106
13 September 2010
строймастер
С каким секретарем спорил7 Мне только вчера протокол дали ))
Я зарегистрирован - ул.Матроса Железняка д.49
Но остановили меня в приморском районе, и сотрудник сказал что пойду в суд на светлановском
строймастер
13 September 2010
anton2106да просто чувак рассказывал в суде, что объехал автобус, чуть заехав колесом на сплошную. Показалось знакомым.
Светлановский? Хм. А место нарушения какое?
Димедрол
13 September 2010
2
строймастер:
|
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил." |
Ключевые слова:
в соответствии с требованиями ПравилСравниваем с ПДД:
цитата: |
12.4. Остановка запрещается: ... в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее З м |
В обсуждаемом случае было ли 3м от левой стенки автобуса до сплошной?
Jaga-Jaga
14 September 2010
Димедрола там прерывистая нарисована как раз напротив остановки