Прогрев дизельного двигателя



На холостых не греется, значит надо греть на ход, логичо (двиг 1.8 дураторг, фф2 вагон).
Выезжаем из дворика и попадаем на дорогу.
Кто как едет, пока движок холодный?
У меня сейчас обкатка (700 км проехал), крутить и переключаться на повышенную неохота, ехать на второй и напрягать других соучастников движения неохота.

Итак, кто как прогревается? (и попутно чирканите схему перключения - на какой скорости сколько оборотов)

(Не нашел такой темы в дизразделе, если чо )
прогрев двигателя, зимняя эксплуатация, прогрев авто, греем двигатель

avatar
piterpen
19 February 2009

Прогрев дизельного двигателя
74,3K
views
46
members
186
posts

avatar
intruder
19 February 2009


А здесь никакой дизельной специфики нет, рекомендации те же , что и на бензине - не насиловать низкими (в натяг вредно)/высокими оборотами. Я стараюсь попадать в диапазон 1800-2500 об/мин., километров через пять уже еду как обычно, считаю что прогрел авто
avatar
MoQSD
19 February 2009


2000 об/мин - это 100 км/ч на 5-ой: не напрягаешь и не перекручиваешь!
avatar
piterpen
19 February 2009


А при какой температуре двигла будет правильно считать, что движок прогрет и можно уже включать пятую и нормально ехать?
Рабочая чуть меньше 90, если не ошибаюсь, когда стрелка отползает от 60 - это значит, что температура уже 60 и больше, правильно?
И просьба указать, на скольки оборотах народ переключается между первой и второй
avatar
SilentSmart
19 February 2009


piterpen
Имхо первую нужно раскрутить так, чтобы при переключении попасть в рабочий диапазон турбины - т.е. к 2000. Поэтому крутить первую для нормального разгона нужно до 3000-3500.

Вообще нужно посмотреть в тестовом режиме температуру двигали и показатель на приборке. Чтобы уже четко знать - совпадают ли показатели. У меня они совпадают. Поэтому когда стрелка начала отрываться от 60 - я напрягаю двигло без ограничений
Димка16
19 February 2009


Да ну народ! Ну подумайте сами пусть в холод, ключ на старт и движок тарахтит, ну дайте ему три минуты в морозы а в сильные ну 5 - 10 полюбому через две минуты поршневая группа уже горячая, а десять литров хладогента прогреть шутка ли, поставь 10л. кастрюлю на газ, когда она у тебя закепит? я не парюсь даже даю три минуты поработать на холостых что бы все системы пришли в норму и мотом потихоничку поехали, черех 6 -7 минут нормальный режим работы!
avatar
SilentSmart
19 February 2009

1

Димка16
Просто смотря какая температура за бортом
В -30 лучше прогреть хорошо, поршневая горячая то несомненно, а вот КПП?

А так да - прогрел минуты 1-5 (в зависимости от температуры за бортом), потихоньку поехал. Через 1-5 минут можно уже активно
2.0tdci
19 February 2009


piterpen
Ставите вебасто, и он прогревает движок за вас
avatar
MikeSh
19 February 2009


piterpen
Ты не на обороты смотри а движек слушай. Если он напрягается - ты сразу почуствуешь...
avatar
kelevra
21 February 2009


Димка16
На твоем дизеле помимо малого и большого контура системы охлаждения есть еще сверхмалый контур.
Если не ошибаюсь, это блок+печка. Как правило, клапан между малым и сверхмалым контуром откалиброван под мягкие европейские зимы,потому двигатель и греется долго.
Касается моторов PSA.
piterpen
Все-таки дизель, поздравляю. Какая комплектация,как выбирал, из наличия???
avatar
Bachik
22 February 2009


piterpen
Полностью согласен с мнением intruder
цитата:
А здесь никакой дизельной специфики нет, рекомендации те же , что и на бензине - не насиловать низкими (в натяг вредно)/высокими оборотами. Я стараюсь попадать в диапазон 1800-2500 об/мин., километров через пять уже еду как обычно, считаю что прогрел авто smile.gif


SilentSmart
цитата:
Имхо первую нужно раскрутить так, чтобы при переключении попасть в рабочий диапазон турбины - т.е. к 2000. Поэтому крутить первую для нормального разгона нужно до 3000-3500.

Это перебор, 2500 об/мин достаточно (ну 2750 об/мин максимум)
Star2000
23 February 2009


А ползаю на холодной в пределах 1500 оборотов, наоборот избегая работы турбы на густом масле. Напрягом это не считаю - всетаки дизель это а не бензинка. По городу ползаю 40 на третьей - наверна разражая слегка окружающих. После страгивания стрелки температуры с места начинаю ездить более динамично, но все равно не как на полностью прогретой машине.
avatar
MikeSh
23 February 2009


Star2000
Правильным курсом идете, товарищ...
Делаешь ты все абсолютно правильно!
avatar
Serdj
28 February 2009


Не всегда возможно запрограмировать ППП на время т.к. не знаешь во сколько точно сядешь в машину. И часто приходится заводить и прогревать совместно с ППП.
1.Завожу потом через меню включаю ППП и прогреваю до момента когда стрелка указателя температуры чать сдвинется с места. При t до минус 10 на такой прогрев уходит 5-7 минут.
2.Отключаю ППП и начинаю движение в обычном режиме.
avatar
vadiasnz
28 February 2009


Про свой скажу:
Заводится хорошо, и в -20 пробовал - не сразу, но пошел.
Про прогрев - это пожалуй единственный момент, который вызывает некоторую озабоченность при эксплуатации С-макса.
Вообще, такого мотора ему много, т.е. всегда работает в пол-силы - этого более, чем достаточно, в связи с этим и греется он медленее - думается, что 1,6 бы под массой машины прогревался бы быстее и 2,0 на S-максе пошустрее отклоняет стрелку...
Мой "рецепт" прост - я тоже думаю, чтобы кто не говорил(экологи, типо-мастера всякие и т.д.), а поработать на холостых и без нагрузки мотору нужно!!! - пусть и не до рабочей температуры, но для прогрева масла, КШМ, блока и турбины хватит - достаточно вспомнить "фокус" с мотором, работающим без поддона картера на холостых хоть весь день - мораль: на холостых и без нагрузки износ минимальный!!! После этого еду, не ускоряясь быстро - а как набрал 60 - можно и пошустрее - причем даже лучше побыстрее, чтобы успеть вывести на рабочую температура за короткую поездку (до работы, например).
avatar
USSRrat
3 March 2009


Я тоже теперь на холодном моторе стараюсь держать обороты до 1800, как дернется стрелка, уже еду нормально, но меня смутило другое, на одном и том же отрезке дороги, при абс одинаковых условиях (просто днем и вечером), мотор с включеной печкой прогревается быстрее. В чем прикол? Не раз пробовал...


Вентилятор мин., темп. 25, поток лобовое - приезжаю прогретый где-то на 60; а если вентилятор мин., темп. лоу, поток лобовое- приезжаю стрелка даже не сдвинулась.
avatar
Bachik
3 March 2009


USSRrat
цитата:
на одном и том же отрезке дороги, при абс одинаковых условиях (просто днем и вечером), мотор с включеной печкой прогревается быстрее. В чем прикол? Не раз пробовал...

Элементарно! Когда включена печка на полную, то и электрический подогреватель салона работает на полную. Дополнительная нагрузка на двигло, поэтому быстрей и греется.

З.Ы. Электрический подогреватель достаточно много сосет энергии, по этому на холостых оборотах (отдача напруги от генератора минимальна) его ЭБУ отключает, в пользу других более нужных по его мнению потребителей.
avatar
Seregarog
3 March 2009


Star2000
Надо бы маслице поменять на синтетику, тогда оно густеть сильно не будет до -40-45.
avatar
USSRrat
4 March 2009


Bachik
У меня нет электрического подогревателя салона, или я что-то не понял,
avatar
Bachik
4 March 2009


USSRrat
На сколько я понял из опыта общения в форуме электрический подогеваетель стоит у всех. Это не опция, это входит в базу для дизеля. Независимо от наличия ППП.
Это из серии про ABS на дизеле. Без него не продаётся, а в базовую стоимость типа не входит. Диллервы руки "греют".
avatar
MoQSD
4 March 2009


Bachik

цитата:
На сколько я понял из опыта общения в форуме электрический подогеваетель стоит у всех.

Из опыта общения с Barat ?
цитата:
Это не опция, это входит в базу для дизеля. Независимо от наличия ППП.

На самом деле очень даже зависимо не смотря на наличие предохранителя в блоке.
avatar
Bachik
4 March 2009


MoQSD
цитата:
На самом деле очень даже зависимо  не смотря на наличие предохранителя в блоке.

Поясни мысь, а желательно аргументировать.
avatar
SilentSmart
4 March 2009


Bachik
Насколько я понял (источники уже не вспомню), то при НЕзаказывании ППП - ставится ЭПВС. Аргумент простой. ППП подогревает двигатель и салон, тепла достточно, смысла еще в ЭПВС нету. И наоборот
avatar
MoQSD
4 March 2009


Bachik
цитата:
Bachik
Насколько я понял (источники уже не вспомню), то при НЕзаказывании ППП - ставится ЭПВС. Аргумент простой. ППП подогревает двигатель и салон, тепла достточно, смысла еще в ЭПВС нету. И наоборот 

Ну вот как-то так
Плюс параллельная работа ЭПВС и ППП - это полный "психоз" для АКБ
avatar
Bachik
4 March 2009


MoQSD
Когда я в своё время заказывал машину мне предложили на выбор ЭПВС, ППП или ничего. Причем ЭПВС за 430$, ППП за 620$, и ничего соответственно нахаляву.

Я порылся в карманах бабла хватило только на ничего, его я и заказал. А машина пришла с ЭПВС. Отсюда и ход мысли: дизель сам по себе двигатель холодный (то, что показывает прибор не обсуждается). В мороз без ППП рабочей температу практически не набирает. Поэтому ФМК на дизель и ставит его в базу, а диллеры косят под дураков.

цитата:
Плюс параллельная работа ЭПВС и ППП - это полный "психоз" для АКБ

А с этим полностью не согласен. ЭПВС - не работает на незаведённои машине, а на заведённой начинает работать только с определенных оборотов двигателя когда генератор способен выдать нужную мощность. (На холостых не греет ). У ППП свеча накала включается на очень непродолжительное время и мошности отбирает не так уж много. Помниш наверное разбирались тогда с этим вопросом.
avatar
SilentSmart
4 March 2009


Bachik
Вот и я заказывал без ППП, о ЭПВС не то что я, дилер даже не знал в итоге машинка пришла с ЭПВС
avatar
USSRrat
4 March 2009


СТОП, тогда встречный вопрос- как определить:
1. Наличие эпвс;
2. Как проверить его работу.
avatar
Bachik
4 March 2009


SilentSmart
Причём денег за ЭПВС с меня ни кто не взял. Я его присутствие по зиме обнаружил. Двигатель ешё по прибору до 70 градусов не прогрелся а тепло уже идёт.

USSRrat
цитата:
СТОП, тогда встречный вопрос- как определить:
1. Наличие эпвс;
2. Как проверить его работу.

Как мне объяснили в своё время: 1. Должен быть генератор на 150А. 2. Какой то толстый провод под торпедой у переднего пасажира.
Генератор я у себя апроверил, а с проводом лень было заморачиваться.
А проверить, надо будет глянуть где этот предохранитель и вытащить. Самому интересно стало сегодня по пробую.
avatar
USSRrat
4 March 2009


Bachik
Жду экскриментов, какой номер предохранителя? Он один на подогреватель, или он еще на что-то?
avatar
SilentSmart
4 March 2009


avatar
USSRrat:

СТОП, тогда встречный вопрос- как определить:
1. Наличие эпвс;
2. Как проверить его работу.

У меня он был в расшифровке по VIN-у
цитата:

- Со вспом. подогревателем возд.

Наличие определяется просто. Запуск в холод. Включаем кондей/климат. Через несколько минут в салон идет уже теплый воздух (из дефлекторов).

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up