Отчет о ремонте бампера своими руками
Недавно на проезжей части неизвестный оставил мне привет в виде вмятины!
Заехал я в пару мест по ремонту бампера и был приговорен к 5-10 тысячам!
В связи с тем, что бампер весь переделанный, ломанный и т. д отдавать деньги за ремонт было жалко (уж лучше целый купить). Принял решение провести самостоятельный ремонт. Начальные знания приобрел из многочисленных видеороликов, поэтому на роль эксперта не претендую и если случайно в отчете «сморожу» глупость - строго не судите. Расчетная цена вопроса 1175 рулей.
Разделю процесс на три части:
1. Закупка
В спец.магазине приобрел: шпаклевку для бампера 300 руб; грунт аэрозольный 180 руб; наждачку 80;320;600;800;2000 - по 25 руб за лист.
В обычном строительном супермаркете взял: набор металлических шпателей - 85 рублей; малярную липкую ленту -55 руб.
2 Работа по выправке бампера и по подготовке к покраске
У товарища позаимствовал фен строительный (но можно обойтись и бытовым).Бампер не снимал, снял только молдинг подковырнув отверткой. Нагрел вмятину и вокруг нее (по 5 см примерно) и выправил изнутри руками. Затем удалил наждачкой (80 и 320) остатки старой шпаклевки и краски лопнутой. Затем сравнял наждачкой края (очень плавный переход сделал - видны все слои предыдущей шпаклевки и краски).
Промыл водой, высушил, обезжирил бензином. Обклеил лентой все, что не хотел испачкать и испортить и приступил к шпалевке пластика бампера.
Шпаклевку развел по инструкции (в коробке два тюбика: шпаклевка и отвердитель) и по прошествии часа понял, что отвердителя надо больше. Соскоблил нанесенную шпаклевку. Зачистил, промыл, обезжирил и замешал шпаклевку покруче (длинна выдавленной из тюбика "колбаски" шпаклевки + примерно такой же длинны "колбаска" отвердителя). На большом шпателе смешал все в однородную массу (30 секунд) маленьким шпателем и стал наносить слой на подготовленную поверхность -маленьким шпателем. Процесс похож на намазывание деревенской сметаны на хлеб. Толщину выбираете сами (у меня было 1-2 мм). Шпаклевка схватывалась в течении 5-7минут (свидетельствует о том, что слишком много отвердителя). Готовую массу нужно наносить быстро и аккуратно, чтобы исключить задиры, которые образовываются в момент схватывания шпаклевки. Много не замешивать - быстро сохнет. Через 10-15 минут проводим ногтем по поверхности шпаклеванного места, если оставляет белый след и не отваливается - приступаем к выравниванию.
Выравниваем поверхность наждачной бумагой, сначала грубой затем все мельче и мельче (у меня было:80-320-600-800). Если переусердствовали и стерли все до пластика или были глубокие задиры - процесс шпаклевки повторяем. Я повторял три раза. Каждый раз промывал и обезжиривал. Когда поверхность меня устроила (или когда я уже «заманался») пришло время грунтовать поверхность.
Покурил. Промыл, высушил, обезжирил. Заклеил и занавесил всю морду машины. Оставил только место грунтования с припуском 1-2 см. Ровным движением слева на право с расстояния 20 см нанес два слоя грунта, покурил и еще три, и потом еще два.
На следующий день отремонтировал таким же способом и бампер снизу.
3. Покраска
В "строительном буме" планирую приобрести похожую краску в баллоне и лак спрей. Цена вопроса 250 и 180 рублей. Красить буду в гараже на следующих выходных. Как сделаю - отчет дополню.