Аудиофилы! Отзовитесь!

15 years ago

-1



Существует такое понятие, как аудиофилия. К аудиофилам относятся по разному. Кто то мнит их музыкальными гуру, возведшими звучание на уровень целой философии жизни. Кто то считает их людьми со странностями, это в лучшем случае, а в худшем - не совсем нормальными. Положим, в эпоху аналоговой аппаратуры аудиофилию еще как-то можно было оправдать. Однако, с наступлением эры цифровой техники, ситуация, на мой взгляд, ничуть не поменялась. Аудиофилы по прежнему отчаянно ищут "очевидную" разницу в звучании "правильных" CD-плееров, и тех что воплощают собой понятие "мыльница". И что самое интересное - они находят эту разницу! И их вовсе не смущает теория вопроса, и методы записи, передачи и воспроизведения цифровой информации. Они воротят носы от CD-болванок, проженных на компьютерных CD-DVD рекордерах, с ужасом взирают на технику в характеристиках которой заявлено воспроизведение MP3 и прочих форматов компрессии, и тоскливо облизываются глядя на оптические межблочники за несколько сотен долларов за метр. Они с особым благоговением произносят слова "ламповый усилитель" и им плевать на теорему Котельникова, равно как и на АЧХ, спектр сигнала и прочую белиберду которую напридумывали звукоинженеры, акустики и просто физики. Они оперируют такими понятиями как "вялые низы", или "заваленный верх", или "невыразительная и размазанная середина". Порой, читая специфическую литературу с обзорами последних аудио новинок, возникает ощущение что речь идет о сакральных знаниях древних Толтеков, ну или на худой конец об эмоциях чувственной студентки-блондинки, с филологического факультета МГУ. Но все это хорошо, ровно до тех пор пока издержки твоего личного фантазийно-переживальческого механизма не потянут за собой серьезные материальные траты, или что еще хуже - невозможность этих трат, или трат в ущерб более жизненным и ожидаемым целям. А чем такое чревато у большинства товарищей - тема отдельного поста.

Другими словами, следует признать, что аудифилия как явление имеет место быть. А компании производящие аудиофильскую технику и аксессуары, делают на этом миллионы. Придумывая и производя все новые, но столь же НЕОБХОДИМЫЕ для прослушивания музыки штуки. Но что это? Действительно ли тайное знание/восприятие, доступное избранным, или блажь, граничащая с шизофренией? А может банальная маркетинговая замануха, основанная на старом как мир, желании обладать лучшим? Или все же есть техническая/научная основа для аудиофильских воззрений?

Что скажут уважаемые фокусники? Есть среди вас те, кто причисляет себя к аудиофильской братии? Или, быть может, есть те, кто "еще не волшебник, но только учится"? Любопытно услышать их аргументацию относительно магии звука и критериев ее достижения. Мнение технарей и прагматиков тоже будет интересно!

avatar
atotsup
3 February 2009

Аудиофилы! Отзовитесь!
26K
views
53
members
535
posts

avatar
atotsup
5 February 2009


avatar
DionnissS:

буду считать что твое пари в силе.

О, спасибо! О великий Денис, что оставил МОЕ пари в силе! Я теперь постараюсть порвать себе попу, что бы выполнить все твои условия. Ибо это конечно нужно мне, а не тебе!

Однако, я повторю вопрос, который ты так настойчиво обходишь: что тебя смущает в том что я буду делать копию дома? И как это нарушит чистоту эксперимента? Я как то нечестно могу сделать эту злополучную копию?


blink
да нет у него ответа на этот вопрос Ведь правильный ответ рушит к чертям все что он тут напридумывал. Ты почитай его опусы про шины и небинарность файлов, ранее. Тебе станет ясно о какой степени владения вопросом, идет речь.
avatar
DionnissS
5 February 2009


п.у.п.с.
да не за что.
Просто послушаем да и всё.
Кстати, по поводу записи дома. Я же писал, что при тестировании недостоверной была копия, сделаная на компе. А на домашних писалках она оказалось достоверной. Вопрос исчерпан?

blink
наглядный и простой тест. конвертни звуковой диск в wav в 2 разных файла и сравни по содержимому, по битам
Речь идет не о данных, а о CD-DA дисках, они все таки связаны со звуком, а не с Войнои и миром.

цитата:
а то при копировании годового отчёта на болванку перед отправкой её в налоговую

я думал отчеты давно сдаются в электронном виде. вроде приказ был.
avatar
atotsup
5 February 2009


avatar
DionnissS:

Я же писал, что при тестировании недостоверной была копия, сделаная на компе. А на домашних писалках она оказалось достоверной. Вопрос исчерпан?

что значит была недостоверной? И что значит "оказалось достоверной" на домашней писалке? Я все же не пойму, ты понимаешь что копию можно сделать на компе или нет?
avatar
DionnissS
5 February 2009


п.у.п.с.
если что то не ясно в этих словах, то идем в яндекс. я не буду объяснять значение каждого слова.
avatar
atotsup
5 February 2009


avatar
DionnissS:

п.у.п.с.
если что то не ясно в этих словах, то идем в яндекс. я не буду объяснять значение каждого слова.

О! Суров! Ты, часом, не из Челябинска!? Было бы что объяснять! Впрочем, это и к лучшему, ты уже тут на объяснял! Даже Андрюха твой за тебя запереживал
avatar
Boryan
5 February 2009


DionnissS
п.у.п.с.
Ребят хватит спорить...почитайте оба вот ЭТО и ваш спор решится.
ТУТещё мальца есть.
avatar
atotsup
5 February 2009


Boryan
Да Денис читать, как видно не любит, или не умеет Да и практик некудышный, предпочитает пересказывать чужие сказки. По этому мы уже пари заключили! Приезжай тоже, думаю будет весело

DionnissS
из статьи присланной Боряном:
"Перед тем, как сформированные 98 байт субкода добавить к 98 24-байтовым кадрам, производится еще один этап кодирования, повышающий устойчивость чтения информации диска: к каждому из девяноста восьми 24-байтовых кадров добавляется восемь байт избыточной информации, сформированной с помощью специального математического алгоритма (код Рида-Соломона). Таким образом, 25% информации на КД избыточно(24/(24+8) = 0.25). Избыточность необходима для коррекции ошибок чтения. За счет избыточности становится возможным воспроизводить звук достоверно даже при наличии на диске серьезных повреждений (царапины длиной до 2 мм)."



В
Виталик MOSCOW:

п.у.п.с.
цитата:
Виталик MOSCOW
зачем ты решил вернуться к этому вопросу и опять что-то прояснить? разве у меня не рак ушей?

Не, ну я не знаю. Ты просто пытаешься всеми силами это доказать, ну я и поверил.

Приезжай на пари, там и увидим у кого рак чего
Виталик MOSCOW
5 February 2009


п.у.п.с.
цитата:
Приезжай на пари, там и увидим у кого рак чего

Спасибо за приглашение, но я думаю что наврятли вы чего-то там услышите. Наверное каждый останется при своем мнении. А прослушиваний мне и на работе хватает (я не торгую аппаратурой, если что ).
avatar
DionnissS
5 February 2009


п.у.п.с.
да, хорошая статья. Но успеет ли прочесть сидюк эту избыточную информацию при проигрывании на 1 скорости? что тогда?
avatar
blink
5 February 2009


avatar
DionnissS:

п.у.п.с.
да, хорошая статья. Но успеет ли прочесть сидюк эту избыточную информацию при проигрывании на 1 скорости? что тогда?



Согласен с Виталик MOSCOW, что тест в данном случае не поможет.
Каждый останется при своём мнении.
Если человека в чём то убедили, и он не дружит с логикой, то переубедить его практически не возможно.
avatar
Медный_чайник
5 February 2009


DionnissS На 1 скосроти сидюк успеет прочесть эту информацию ОЧЕНЬ ВДУМЧИВО ))
avatar
atotsup
5 February 2009


avatar
blink:

Согласен с Виталик MOSCOW, что тест в данном случае не поможет.
Каждый останется при своём мнении.
Если человека в чём то убедили, и он не дружит с логикой, то переубедить его практически не возможно.

Ну это же будет слепое прослушивание! Мы будем вразнобой ставить для прослушивания то оригинал то копию, и отмечать, что ставим. А судья международного класса по фигурному катанию автозвуку, будет угадывать что играет, копия или оригинал. Все сведем в таблицу. Сделаем двадцать итераций, и выведем статистику ошибки. Без эмоций и мнений. Одна банальная математика. И если хоть раз слухач говно-копию спутает с оригиналом - значит я выиграл

Чуть позже, выложу более детальный регламент мероприятия. А кто там при каком мнении в результате останется, мне все равно
avatar
Злой Пионер
5 February 2009


avatar
DionnissS:

Но успеет ли прочесть сидюк эту избыточную информацию при проигрывании на 1 скорости? что тогда?

а што будет если на 2ю переключиться

говорят в старом фильме ч\б про буратино так озвучка была , записали на 33 оборота а проигрывали на 45
avatar
DionnissS
5 February 2009


п.у.п.с.
а чо регламент. я так подумал хорошенько. Ща пробую договориться с человеком о прслушке на домашке. Это даже лучше будет. Поедем и с тобою дома послушаем все что ты там назаписываешь. Готовься на следующую субботу. Привези то, что дома нарежешь, софт на флешку закинь еще, интересно просто посмотреть как резать будешь. Я ноут принесу свой, поставишь на него и попробуем, либо у человека на компе.
А главное, не используй дешевые оригинальные диски, хорошие стоят от 800р, тут цена это показатель.
Взять для копирования у этого человека не смогу, так что придется на месте копировать.
И меньше оскорблений в адрес уважаемых в европе людей, коль сам уважения не заслужил. тем более лично ты сам с ним не знаком.
avatar
Злой Пионер
5 February 2009


avatar
DionnissS:


И меньше оскорблений в адрес уважаемых в европе людей, коль сам уважения не заслужил. тем более лично ты сам с ним не знаком.

Сдается мне что человек в европе уважаем не за то что умеет различить мастер диск от копии
наверное просто человек разбирается в особенностях автозвука , ибо много нюансов
avatar
DionnissS
5 February 2009


ЮГ®
ну, те кто занимается автозвуком и в домашке тоже хорошо сечет обычно.
А судья должен слышать как раз мельчайшие нюансы звука, неправда ли?
avatar
maxxim
5 February 2009


Нечто подобное показывали по Експлореру или Дискавери.
Но там соревновались живой исполнитель и аппарат Линн помоему.
Человек выиграл всухую.
avatar
Злой Пионер
5 February 2009


ИМХО в автозвуке судья слышит не нюансы звука а нюансы звучания , а это разные вещи
у салона авто конфигурация сложная , материалы не очень для звукоотражения\поглощения , вибрации всякие и прочее
вот опытный мастер при инсталляции все это учитывает а опытный судья слышит где проблемы и указывает мастеру на них
причем для этого не обязательно быть особо ушастым , даже я замечу разницу после того как объяснят конечно главное разбираться что отчего происходит и как этого избежать или усилить эффект .

а про нюансы звука никаких судей быть не может , все на любителя . Всем известно например что пионеровская аппаратура давит в звуке на верхи а сони например наоборот . Однако люди и то и то покупают , кому что нравится .
avatar
atotsup
5 February 2009


DionnissS
ничего не понял Так я могу сделать копию дома, или нет? Если да, то зачем мне тащить тебе флэшку и софт, и уж тем более, зачем тебе на твой ноут что-то ставить? Если копию делать будем при тебе, то я приеду со своим ноутом, со своим софтом, своими болванками (я уж разберусь какие брать). Разве ты на этом не настаивал, причем жестко так, что если у меня бука, нет то тебя это вроде как не волнует. А теперь опять чего то мутишь. Я уже нашел ноут В ближайшее время на него поставлю то что нужно и буду готов к эксперименту.

цитата:
Взять для копирования у этого человека не смогу, так что придется на месте копировать.

наверное мне надо сказать: "а меня это не волнует!", или "слиться хочешь, так и скажи! Штрафов даже не будет!" Денис, ты без этого человека вообще ничего не можешь, что ли? Возьми любой компакт, который ты любишь и сотню раз слышал, и его будем копировать. Или у тебя РОДНЫХ, СУПЕР МЕГА НАСТОЯЩИХ и ОРИГИНАЛЬНЫХ компакт дисков нет? У тебя то, у такого знатного аудиофила, для которого любая копия - говно?

А регламент нужен, что бы описать технологию тестирования и последовательность прослушивания, а так же что считать результатом и в чью пользу. С таким скользким типом как ты, без письменного регламента нельзя, ты потом от всего откажешься, как уже в это ветке делал ни раз.

цитата (ЮГ® @ Сегодня в 15:18)
а про нюансы звука никаких судей быть не может , все на любителя . Всем известно например что пионеровская аппаратура давит в звуке на верхи а сони например наоборот . Однако люди и то и то покупают , кому что нравится .

да мы слушать будем на одной и той же акустике, только диски бум менять, оригинал с копией. А судья должен услышать разницу, причем не один раз, а системно, то есть слышать эту разницу постоянно. Услышит - с меня бутылка коньяка в пользу Дениса! Нет - Денис объявит во все услышанные что он лошара
avatar
DionnissS
5 February 2009


п.у.п.с.
я думаю лучше будет на домашке слушать. она звучит гораздо лучше автозвука. там все и услышим.
хошь дома капируй, хошь не дома, хошь при мне, хошь не при мне. мне пофиг уже. Все равно, когда приедем при тебе будет сделана копия диска, несколько копий на обычной гражданской писалке, и будет все заслушано. Сам кстати посидишь и послушаешь.
кстати, послушаем еще несколько аккустических проводов ради, но это ради теста их. Услышишь что провода по-разному звучат... если конечно услышишь.
avatar
Злой Пионер
5 February 2009


цитата (п.у.п.с. @ Сегодня в 15:19)

да мы слушать будем на одной и той же акустике, только диски бум менять, оригинал с копией. А судья должен услышать разницу, причем не один раз, а системно, то есть слышать эту разницу постоянно. Услышит - с меня бутылка коньяка в пользу Дениса! Нет - Денис объявит во все услышанные что он лошара

да я понимаю и судья не пойдет на это потому что вероятность тут как в орлянку 50:50
зато судья сможет сказать что не так с акустикой в помещении и что надо исправить
avatar
RusMan
5 February 2009


Вот на такой штуке слушаю. нуачо.
http://s55.radikal.ru/i150/0902/31/231093c397d8t.jpg
avatar
atotsup
5 February 2009


avatar
DionnissS:

п.у.п.с.
я думаю лучше будет на домашке слушать...Все равно, когда приедем при тебе будет сделана копия диска, несколько копий на обычной гражданской писалке, и будет все заслушано.

что значит на домашке? Это дома у кого-то? Мне все равно где слушать, лишь бы в Москве и желательно на юге

цитата:
хошь дома капируй, хошь не дома, хошь при мне, хошь не при мне. мне пофиг уже. Все равно, когда приедем при тебе будет сделана копия диска,

Денис, я чего-то не догоняю. Зачем делать еще какую-то копию при мне? Зачем делать несколько копий? Копию делаю одну, делаю я, на своем буке, при вас, или у себя дома. То есть сравнивать с оригиналом будем то, что сделаю я, а не то что вы запишите при мне на какой-то "гражданской" писалке. Вы уже писали и у вас ничего не вышло. Об этом и заспорили. Я сказал что сделаю копию которую ты не отличишь от оригинала. Или ты решил и тут условия поменять?

Изначальные ТВОИ условия.
- Слушать на твоей системе (говорили о какой-то студии)
- И копию и оригинал будем слушать на одной и той же системе, с одними и теми же настройками.
- Слушать будет твой судья.
- Диск (оригинал) предоставляешь ты, даже название звучало: Эмма, какая-то
- Копию делать при тебе, на моем ноуте. Копию делаю я.

Долго бодались по поводу могу ли я сделать копию дома. В результате я принял и твое условием с ноутом. Что теперь опять не так?


цитата (ЮГ® @ Сегодня в 15:31)
потому что вероятность тут как в орлянку 50:50

конечно игра в орлянку Это мы и обнаружим, к расстройству Дениса.

цитата:
и судья не пойдет на это  ;

ну если он действительно профессионал, то конечно не пойдет

цитата:
зато судья сможет сказать что не так с акустикой в помещении и что надо исправить

для этого мы и напишем регламент, что бы Дениска и его слухач, не придумали подобную отмазку.
avatar
maxxim
5 February 2009


DionnissS
Проконсультировался с авторитетами?
avatar
atotsup
5 February 2009


ну так что, уважаемый DionnissS?
avatar
DionnissS
5 February 2009


- Слушать на твоей системе (говорили о какой-то студии)
- И копию и оригинал будем слушать на одной и той же системе, с одними и теми же настройками.
- Слушать будет твой судья.
- Диск (оригинал) предоставляешь ты, даже название звучало: Эмма, какая-то
- Копию делать при тебе, на моем ноуте. Копию делаю я.

отлично.
немного поменяем только, что слушать будет не судья, и не в студии, я решил не беспокоить человека, это правильно, пустяки как ни как. слушать будем дома у моего приятеля, на домашней аккустике.
так что слушать будем все вместе, т.е. втроём.

maxxim
авторитеты давно услышали, что разница существует. только некоторые не верят до сих пор.

Я говорю, настраивайся на следующую субботу.



завтра наверно все точно знать буду и скажу время.
avatar
kishanya
5 February 2009


Ух, какое горячее обсуждение. Видно что-то пропустил, тема интересная, только зря много «воды» намешали в неё.

Для начала своё ИМХО по поводу содержимого СD и его копирования сжатия и т.д… Я стараюсь брать фирменные диски т.к. разница звучания материала прослеживается даже в зависимости, от лейбла не говоря уж о переизданном лицензиате. Хотя конечно хорошо, что есть и такое т.к. за частую берётся российская лицензия (за 150-300 руб.) для ознакомительного характера ну а если диск понравился, то можно взять и фирменный (600-1300 руб.). Хотя, казалось бы, чего проще когда диск наштампован из-под матрицы при этом, исключая вопрос железа, софта, болванки и т.д…Чтобы далеко за примерами не ходить сейчас в магнитоле стоит диск George Benson & Al Jarreau с альбомом Givin' It Up первый диск был приобретен в М.Видео (просто попался на глаза) российская лицензия от ©Universal Music Russia Copyright отличный материал, но звучание «говно» и оно выражено не в нюансах, как за частую бывает, а просто запись для «бумбокса». Потом наткнулся на фирменный CD © 2006 Concord Music Group, Inc./Monster LLC оказалось что это проделки юнивёрсала и в фирмовом исполнении диск звучит по-другому и это с лёгкостью слышно в авто далеко не в идеальном тракте что уж говорить о нормальной домашке. Насчёт сжатия, сам этим не пользуюсь, так как оно ненужно (поэтому в технических сторонах не силён) но те копии, что слушать доводилось от исходника отличимые в т.ч. и обсуждаемый здесь «лослес» к сожалению, в наличии есть несколько дисков, которые были подарены с хорошим материалом и «пластиковым звучанием» и руки не дошли до того чтобы съездить найти и купить в нормальном исполнении. Про простое копирование на компе (с помощью стандартно распространенных Нэро и т.д. на обычном приводе разница слышна) Итог: мне не доводилось слышать копию диска, чтобы она звучала одинаково разница конечно не «небо и земля» но в нюансах и «подшёрстке» есть.
Если по результату тэстирования (спора), топикстартеру удастся сделать неотличимую копию то уважуха.

Насчёт тестов с удовольствием бы поприсутствовал, если обе стороны возражать не будут.
По поводу, где делать копию, ИМХО если тест публичный (т.е. будут присутствовать стороннии наблюдатели) то и копию делать публично.

DionnissS
Дядь ну и накрутил ты здесь всё в кучу…. Мне только интересно, зачем ты на спор выставляешь ЕММА-вский диск, который заведомо кривой, и немузыкальный? Это же больше технический диск а весь вопрос состоит не растерять музыкальную составляющую при перезаписи.

п.у.п.с.
Ну и топикстартеру, всё вроде по делу, обосновываешь позицию, имеешь свой взгляд чем-то подкрепленный, но зачем такая манера общения в диалоге?? Комплексы или заочное самоутверждение?? ИМХО перебираешь даже с той позиции, что лично с человеком не знаком, но предстоит сделать общее дело (спор, тест…). Да и по поводу "подтянул"... Акуратней...
avatar
instructor-85
5 February 2009


А что за ас у мастера?
и какая длинна проводов от усилка до ас, что вы слышите разницу в проводах?
просто сам раньше долго интересовался дом ас, сколько проводов не перепробовал, разницу не услышал. Расстояние от ас до усилка 2м.
avatar
atotsup
5 February 2009


avatar
DionnissS:

поменяем только, что слушать будет не судья, и не в студии, я решил не беспокоить человека, это правильно, пустяки как ни как. слушать будем дома у моего приятеля, на домашней аккустике.

судья международного класса, должно быть, действительно оказался профессионалом, раз отказался участвовать в этой клоунаде

цитата:
отлично.
немного поменяем только, что слушать будет не судья, и не в студии, я решил не беспокоить человека, это правильно, пустяки как ни как. слушать будем дома у моего приятеля, на домашней аккустике.

да нивопрос! У приятеля, так у приятеля. Только нам нужен третейский судья, четвертым. Не из твоих и не из моих. Человек котрый может не предвзято фиксировать результаты прослушивания, естественно из форумчан, которого (которую) многие знают.

Регламент тестирования.

1. Слушать от имени слухача-эксперта будет только один человек (либо ты, либо твой товарищ).
2. Ты даешь мне оригинальный диск, любого исполнителя, который не царапан, не заедает, не грязный. Проверяем его Нерой на читабельность.
3. Я копирую с него один трек (на твой выбор, но не длиннее 3 минут) на свою болванку. Процесс копирования полностью контролирую я, ни слухач, ни ты, ни третейский судья не вмешиваются. Результатом копирования является выданная мной ОДНА болванка в формате Audio-CD с выбранным треком. В процессе копирования допускается использование несколько болванок, в случае сбоя ПО, или бракованной болванки. Процесс полностью контролирую я и сам принмаю решения годится ли болванка для теста. Слушать будем только один трек, ибо много раз отслушивать весь диск целиком, у меня нет ни времени не желания.
4. Тест будет состоять из 15 итераций, по два прослушивания. Каждое прослушивание я буду последовательно ставить выбранный трек либо с оригинала, либо с копии (третейский судья контролирует процесс). Отмечаю в специальной таблице на листочке, что ставлю (судья контролирует процесс). После каждой итерации, слухач должен будет сказать что играло в 1-м, и что 2-м случаях: оригинал или копия. Я вношу в таблицу его ответы (судья контролирует процесс). И так 15 раз. По желанию слухача слушать трек до конца не обязательно, если ему уже ясно что играет.
5. Те кто ставят диски и контролирует процесс внесения результатов в таблицу - не имеют права общаться и обсуждать что либо со слухачем, кроме как принимать от него варианты ответов.
6. Слушаем на одной и той же акустике. Слухач во время прослушивания не допускается к управлению акустикой, равно как и ты. Запуск трека, остановка, все выполняю я (третейский судья контролирует процесс).
7. В результате получается таблица из двух половин, слева что ставил я, справа что слышал слухач. Если левая часть полностью совпадает с правой частью - ты победил. Если есть несоответствия - победил я.
8. Все участники, до начала эксперимента должны быть ознакомлены с настоящим регламентом и выразить полное с ним согласие.





avatar
kishanya:

но зачем такая манера общения в диалоге?? Комплексы или заочное самоутверждение?? ИМХО перебираешь даже с той позиции, что лично с человеком не знаком...

Моя манера вполне адекватна безкомпромиссному вступлению в дискуссию, товарища DionnissS. В дальнейшем, не имея ни малейшего представления о том о чем говорит, он ни раз позволял себе фривольные (мягко говоря) замечания, намеренно вводил в заблуждение, и даже отказывался от первоначально сказанных слов. Так что я, всего лишь, с ним говорю на его языке, что бы ему же быть понятней.
avatar
kishanya
5 February 2009


п.у.п.с.

цитата:
7. В результате получается таблица из двух половин, слева что ставил я, справа что слышал слухач. Если левая часть полностью совпадает с правой частью - ты победил. Если есть несоответствия - победил я.


ИМХО из 15 прослушек есть всегда возможность ошибки, я думаю что 1 или 2 тупо списать можно.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up