Существует такое понятие, как аудиофилия. К аудиофилам относятся по разному. Кто то мнит их музыкальными гуру, возведшими звучание на уровень целой философии жизни. Кто то считает их людьми со странностями, это в лучшем случае, а в худшем - не совсем нормальными. Положим, в эпоху аналоговой аппаратуры аудиофилию еще как-то можно было оправдать. Однако, с наступлением эры цифровой техники, ситуация, на мой взгляд, ничуть не поменялась. Аудиофилы по прежнему отчаянно ищут "очевидную" разницу в звучании "правильных" CD-плееров, и тех что воплощают собой понятие "мыльница". И что самое интересное - они находят эту разницу!
И их вовсе не смущает теория вопроса, и методы записи, передачи и воспроизведения цифровой информации. Они воротят носы от CD-болванок, проженных на компьютерных CD-DVD рекордерах, с ужасом взирают на технику в характеристиках которой заявлено воспроизведение MP3 и прочих форматов компрессии, и тоскливо облизываются глядя на оптические межблочники за несколько сотен долларов за метр. Они с особым благоговением произносят слова "ламповый усилитель" и им плевать на теорему Котельникова, равно как и на АЧХ, спектр сигнала и прочую белиберду которую напридумывали звукоинженеры, акустики и просто физики. Они оперируют такими понятиями как "вялые низы", или "заваленный верх", или "невыразительная и размазанная середина". Порой, читая специфическую литературу с обзорами последних аудио новинок, возникает ощущение что речь идет о сакральных знаниях древних Толтеков, ну или на худой конец об эмоциях чувственной студентки-блондинки, с филологического факультета МГУ. Но все это хорошо, ровно до тех пор пока издержки твоего личного фантазийно-переживальческого механизма не потянут за собой серьезные материальные траты, или что еще хуже - невозможность этих трат, или трат в ущерб более жизненным и ожидаемым целям. А чем такое чревато у большинства товарищей - тема отдельного поста.
Другими словами, следует признать, что аудифилия как явление имеет место быть. А компании производящие аудиофильскую технику и аксессуары, делают на этом миллионы. Придумывая и производя все новые, но столь же НЕОБХОДИМЫЕ для прослушивания музыки штуки. Но что это? Действительно ли тайное знание/восприятие, доступное избранным, или блажь, граничащая с шизофренией? А может банальная маркетинговая замануха, основанная на старом как мир, желании обладать лучшим? Или все же есть техническая/научная основа для аудиофильских воззрений?
Что скажут уважаемые фокусники? Есть среди вас те, кто причисляет себя к аудиофильской братии? Или, быть может, есть те, кто "еще не волшебник, но только учится"? Любопытно услышать их аргументацию относительно магии звука и критериев ее достижения. Мнение технарей и прагматиков тоже будет интересно!
п.у.п.с.цитата: |
в таком пахабном качестве |
в чем проблема то, сделай лучше. Только не делаешь почему то.
Ващето разница видна вполне отчетливо. Навено кроме того, что ты не слышишь разницы, так еще и не видишь.
цитата: |
И если ты угадаешь где какая играет |
Идет, только слушать буду не я, а более ушастый человек. Выбор тракта прослушивания будет за мной, будь то автомобильная или домашняя система, ламповая или цифровая. Идет?
И не на ящик пива, что то посущественнее. Скажем бутылку Хенесси ХО
Виталик MOSCOW
4 February 2009
blinkцитата: |
Согласен с п.у.п.с..
Отличие в звучании ламповых усилителей и усилителей с использованием полупроводников (транзисторов) обсуждалось по моему ещё в 80-е годы. И уже тогда выяснили, что усилители на основе транзисторов передают частотную характеристику точнее чем ламповые, но звучание ламповых усилителей приятнее. |
Что такое "более точная передача частотной характеристики"???
цитата: |
Ещё раз повторюсь, вдруг кто не понял, ламповые усилители дают более искажённый звук чем полупроводниковые. |
Я не понял. Какие тебе видятся предпосылки для этого?
цитата: |
п.у.п.с. Медный_чайник
За ваше терпение +1 |
Точно.
Пока есть такие как DionnissS за хай-энд индустрию я спокоен.
maxxim
угу, поэтому и прогресс существует. это болезнь.
Виталик MOSCOW
на чистом ламповом могут быть косяки, но тут не учли, что головное устройство читает диски, запись которых уже чистая, проц головы еще подчищает, вопрос только, вносит ли чистая лампа грязь в сигнал.
А чистых ламповых усилков мало, для машны так вообще только одна модель - остальные гибридники. Так что косяки исключены.
DionnissS:
|
п.у.п.с.
цитата: | в таком пахабном качестве |
в чем проблема то, сделай лучше. Только не делаешь почему то. Ващето разница видна вполне отчетливо. Навено кроме того, что ты не слышишь разницы, так еще и не видишь. |
проблема в том что а) что выложив одинаковые спектры бог знает чего и подписать что это оригинал и его копия - дело не хитрое. Только вот что это докажет? Ты либо на этих картинках увидишь разницу, что вообщем то не удивительно ибо JPEG сделает свое дело, либо усомнишься в том что это спектры действительно оригинала и копии... б) мне жаль тратить на это время, что бы ткнуть тебя носом, в то что 100 раз можно оспорить.
цитата: |
Идет, только слушать буду не я, а более ушастый человек. Выбор тракта прослушивания будет за мной, будь то автомобильная или домашняя система, ламповая или цифровая. Идет? И не на ящик пива, что то посущественнее. Скажем бутылку Хенесси ХО |
да ради бога, можешь хоть покойного Лучиано Поворотти эксгумировать для этих целей
И тракт выбирай, мне не жалко. И на Хенеси ХО согласен. Только вот копию твоего диска я сам изготовлю, а то я боюсь ты не справишься с этой нетривиальной задачей )))
Вообщем жду от тебя конкретных предложений о времени и месте проведения мероприятия и диска подлежащего копированию. Чайника позовем
DionnissS:
|
на чистом ламповом могут быть косяки, но тут не учли, что головное устройство читает диски, запись которых уже чистая, проц головы еще подчищает, вопрос только, вносит ли чистая лампа грязь в сигнал. |
ты сам понимаешь что говоришь? "проц головы", "чистая лампа" ты о чем, мущщина?
цитата: |
ты сам понимаешь что говоришь? "проц головы", "чистая лампа" ты о чем, мущщина? |
аааааа. я то понимаю, а вот ты ни хрена не понимаешь!!!
без проблем.
Будет судейский диск ЕММА образца 2008 или 2009. Так что готовь ноут, будешь копировать при нас.
Если все будет хорошо, то слушать будет судья международной категории по автозвуку.
По времени, надо будет уточнить.
цитата: |
аааааа. я то понимаю, а вот ты ни хрена не понимаешь!!! |
А можно нормальным русским техническим языком, чтоб все поняли и наконец прониклись.
Виталик MOSCOW:
|
Что такое "более точная передача частотной характеристики"??? |
частотная характеристика - это кривая зависимости амплитуды от частоты, или АЧХ. Ее можно увидеть например на осциллографе, сразу после того как энергия изменения давления воздуха (мы же о звук говорим) через микрофон поимела свое электрическое выражение. То есть попала в провода (это для Дениса). Так вот как только мы стали говорить о токе текущем в проводнике - возникает такое понятие как сигнал и его характеристики. Ведь что бы сравнивать что-то с чем-то, нам нужны характеристики и критерии оценки. Так вот АЧХ это одна из характеристик сигнала, изначально аналогового. В процессе усиления или модуляции сигнала в его форму, то есть в эту саму кривую АЧХ вносятся неизбежные искажения, обусловленные множеством причин. И если взять форму сигнала, и сравнить ее с формой сигнала на выходе, тем же осциллографом, после всех обработок и усиления, и посмотреть на сколько она стала отличаться то можно судить о "более точной передаче" этой самой АЧХ. И если мы говорим о транзисторных усилителях, то мы можем увидеть что АЧХ входного и выходного сигнала гораздо менее отличима, нежели когда речь идет о лампах. Именно по этому мы говорим что лама вносит свой неповторимый шарм в звук, который вероятно многим очень нравится. Но из этого не следует что лампа лучше сохраняет форму исходно сигнала то есть передает то что было в реальности когда все это записывалось.
maxxim
в головных устройствах присутствуют процессоры, которые позволяют вращать фазу сигнала и настраивать частотные характеристики сигнала.
чистая лампа, это когда 1 такт (лампа) на вход и 1 на выход сигнала, без дополнительный вмешательств в тракт.
DionnissS:
|
цитата: | ты сам понимаешь что говоришь? "проц головы", "чистая лампа" ты о чем, мущщина? |
аааааа. я то понимаю, а вот ты ни хрена не понимаешь!!! |
конечно не понимаю, равно так же как не понимал то что ты наплел про аналоговую файловую систему, не бинарные файлы, 32-ух битные шины, и используемые ЦАПы при копировании цифровых данных )))
цитата: |
Будет судейский диск ЕММА образца 2008 или 2009. Так что готовь ноут, будешь копировать при нас. |
а при вас то зачем? у меня нет ноута
или ты боишься что я в домашних условиях вдруг БАЦ и все же изготовлю точную копию вашей Эммы? ))) А кстати, что это?
maxxim:
|
цитата: | аааааа. я то понимаю, а вот ты ни хрена не понимаешь!!! |
А можно нормальным русским техническим языком, чтоб все поняли и наконец прониклись. |
да нет там никаких технических знаний, это же очевидно. Ему наверняка ответы подсказывает тот судья международного класса по автозвуку, по аське )))
DionnissS:
|
maxxim в головных устройствах присутствуют процессоры, которые позволяют вращать фазу сигнала и настраивать частотные характеристики сигнала. |
что ты подразумеваешь под вращением фазы сигнала и зачем это нужно? А настраивать частотные характеристики можно обычными частотными фильтрами, тем же эквалайзером, который есть в каждой мыльнице. Только что с того?
цитата: |
чистая лампа, это когда 1 такт (лампа) на вход и 1 на выход, без дополнительный вмешательств в тракт. |
это выражение конечно очень далеко от технического описания, по этому что бы избежать кривотолков, я задам уточняющие вопросы. Что есть "такт"? и какой вывод мы должны сделать из того что кроме лампы больше ничто не вмешивается в тракт? И что ты подразумеваешь под "трактом"?
не понял? То есть изготовить копию в домашних условиях ты мне не позволяешь? А как это меняет условия нашего пари?
п.у.п.с.DionnissSА ноут для создания копии нужен какой-то особый? Если нет, могу предоставить свой.
Hellion:
|
п.у.п.с. DionnissS А ноут для создания копии нужен какой-то особый? Если нет, могу предоставить свой. |
дело не в ноуте а надежности сд-привода, как минимум. Уж коли речь зашла о пари, а должен быть уверен железе которое собираюсь использовать. Я уверен в своем домашнем компе, в софте которое там стоит и в болванках которые собираюсь использовать.
цитата: |
что ты подразумеваешь под вращением фазы сигнала и зачем это нужно? |
а это ты сам должен знать. Ладно, поскажу - временные задержки. Дальше рассказывать не буду.
цитата: |
И что ты подразумеваешь под "трактом"? |
это ты тоже должен знать, это основное понятие построения системы.
Hellion
да не проблема, я могу внешнюю писалку припереть.
Виталик MOSCOW
4 February 2009
п.у.п.с.цитата: |
частотная характеристика - это кривая зависимости... |
Все это здОрово конечно. Только тогда получается, что если сравнивать усилители (ламповые и транзисторные) по отклонениям АЧХ, то они должны звучать одинаково, т.к. и ламповые, и уж тем более транзисторные, легко перекрывают слышимый частотный диапазон. Да и коэффициент гармоник у них может быть сопоставимым, хотя спектр гармоник, обычно более "мягкий" у ламповых усилителей. У транзисторных в выходном сигнале, "хвост" гармоник как правило более длинный, из за того что транзистор существенно более нелинейный элемент, чем лампа, и с повышением частоты, искажения подавляются заметно хуже, вследствии уменьшения петлевого усиления, и уменьшения глубины отрицательной обратной связи.
Да и вообще, я чета не могу понять, что тут люди пытаются доказать друг другу. Вроде про аудиофилию разговор зашел в начале, а потом пошла в ход аргументация навроде - если контролируемые нами параметры аппаратуры одинаковы, то и звучать она будет одинаково. А те кто слышит разницу - лохи и тупые аудиофилы, которых разводят ушлые производители хаенда.
п.у.п.с.
тащи комп, подключим.
цитата (п.у.п.с. @ Сегодня в 17:59) |
дело не в ноуте а надежности сд-привода, как минимум. Уж коли речь зашла о пари, а должен быть уверен железе которое собираюсь использовать. Я уверен в своем домашнем компе, в софте которое там стоит и в болванках которые собираюсь использовать. |
Как можно удостовериться в надежности сд-привода?
Софт можно поставить и на другой компьютер, если речь идет не о лицензионном за энное количество денег. Был бы дистрибутив...
Болванки многих фирм-производителей можно купить и привезти на место проведения эксперимента. Или у тебя они какие-то особые и не продаются в Мск?
DionnissS:
|
п.у.п.с. тащи комп, подключим. |
чувак, ты в своем уме? ))) Тащить к тебе свой домашний комп, что бы тебе чего-то доказать? Я не так востребован к тому что бы унизить тебя публично
И отношусь к происходящему как к фану, то есть просто развлекаюсь. А вот таскать комп по всей Москве, уже не является удовольствием.
Я не пойму что тебя смущает? Ты утверждал что копию компакт-диска изготовить невозможно. Я тебе ее изготовлю и привезу. Что не так?
Hellion:
|
Как можно удостовериться в надежности сд-привода? |
набрать обширную статистику корректного считывания и записи, в разнообразных режимах. Это делается в процессе более-мене длительной эксплуатации. Это примерно так же как удостовериться в надежности чужой машины, которую тебе дадут на гонку, но ты и машину и ее хозяина видишь первый раз в жизни.
цитата: |
Софт можно поставить и на другой компьютер, если речь идет не о лицензионном за энное количество денег. Был бы дистрибутив... |
софт работает в связке с железом, через соответствующие драйвера. Нужно быть уверенным в том что драйверы стоят корректно, и ни с чем не конфликтуют. Это же касается и софта. причем софт может иметь проблемы совместимости с конкретным железом или с другим установленным софтом.
цитата: |
Болванки многих фирм-производителей можно купить и привезти на место проведения эксперимента. Или у тебя они какие-то особые и не продаются в Мск? |
но ведь с таким же успехом я могу привезти какую-то заранее откопированную болванку сразу на место и приступить непосредственно к прослушиванию. Нежели 2 часа проводить диагностику чужого ноута, корректной работы его привода, совместимости его с этими болванками и т.д.
Я просто не понимаю зачем намеренно усложнять мне задачу, если сути это не меняет?
цитата (п.у.п.с. @ Сегодня в 18:07) |
Я не пойму что тебя смущает? Ты утверждал что копию компакт-диска изготовить невозможно. Я тебе ее изготовлю и привезу. Что не так? |
Мы хотим ВИДЕТЬ процесс записи своими глазами, так же как и СЛЫШАТЬ потом результат своими ушами.
п.у.п.с.
там студия автозвука, прихвати только системник. Монитор и мышка с клавой там есть. В чем проблема то?
И я утверждал только что идентичную и точную по звуку копию диска на компьютере изготовить не получится.
Привел в доказательство - спектр сигнала шириною 1 сек, на котором хорошо видно что есть мизерные отклонения от оригинала.
Едешь?
Кажеццо, пари состоится только если все его условия будут полностью удовлетворять обе стороны, участвующие в нем.
Hellion
да чо там. условия то идеально простые.
цитата (п.у.п.с. @ Вчера в 13:31) |
цитата: | По поводу лампы - сравните Корж Тритон с лампой и без лампы... по мне так есть разница хоть это и смешно . |
никто не говорит про отсутсвие субъективной разницы. В идеале даже две совершенно одинаковые деки, сошедшие с конвейера, обычного Пионера, будут звучать по разному. И кто-то это наверняка услышит. Но из этого не следует что одна дека должна стоить 100 долларов, а другая 10 000. |
Все ваши сомнения, господа сомневающиеся, из-за того что вы слишком идеализируете процессы цифро-аналогового преобразования, а потом глаголите о том что два идеальных преобразователя, получившие на входе одинаковый набор данных не могут выдать разный результат. Придется вас расстроить - наш мир не идеален.
Не только две одинаковые деки, а даже две одинаковых микросхемы ЦАП, использующиеся в этих деках, будут звучать по разному, и не по субъективным оценкам, а по объективным - то есть можно все померить и пощупать и лично убедится. А остальная обвязка, из-за всегда имеющегося разброса параметров лишь усилит эту разницу.
ЦАПы имеющиее значительные отклонения по параметрам друг от друга, уже на производстве маркируются производителем разными грейдами, и ценник на высококласные грейды в разы превышает обычные! притом что схемотехника у них одна. Дабы не быть голословным привожу скрин из даташита на ЦАП, где производителем указаны характеристики различных грейдов одной и тоже микросхемы.
Но есть еще более серьезные отличия, в разных ЦАПах. Дело в том что они все используют разные алгоритмы восстановления сигнала из цифры. Какие-то хуже, какие-то лучше, но сравнив сигнал на выходе двух разных цапов можно увидеть что он разный!
Следующий момент касающийся почему разная аппаратура звучит по разному - это качество обвязки ЦАПов и остального тракта. Чтобы ЦАП на выходе давал то что от него ожидают получить, должны быть обеспечены соответствующие параметры питания цифровых и аналоговых его частей, малейшие нестабильности которых не позволят получить ожидаемый сигнал. Обеспечить стабильность сложно как в условиях недостаточного качества общественных электрических сетей, так и из-за того что класс точности радиоэлектронных компонентов не стремится к нулю и сами компоненты не идеальны и обладают паразитными параметрами, например любая катушка и конденсатор помимо свойственных им индуктивности и емкости обладают и сопротивлением и еще кучей параметров, которые окажут влияние на сигнал.
Поэтому "аудиофильские" компоненты, использующие ЦАПы, питание и обвязку которые способны восстановить сигнал максимально близко оригиналу стоят значительно дороже.
На самом деле это только вершина айсберга.
DionnissS:
|
Hellion да чо там. условия то идеально простые. |
Как видишь - непростые.
Распиши все действия с привлечением нужных технических средств, нужные для совершения пари, по пунктам, пусть потом каждая сторона напишет, что ее устраивает, а что - нет, и если нет, то почему, и альтернативный вариант с дальнейшим обсуждением.
Виталик MOSCOW:
|
Все это здОрово конечно. Только тогда получается, что если сравнивать усилители (ламповые и транзисторные) по отклонениям АЧХ, то они должны звучать одинаково, |
О! Я смотрю заговорили о гармониках!
Я все ждал когда же про них вспомнят
цитата: |
олько тогда получается, что если сравнивать усилители (ламповые и транзисторные) по отклонениям АЧХ, то они должны звучать одинаково |
ни какие два усилителя не будут звучать одинаково. Именно по тому что существует аналоговая часть.
цитата: |
т.к. и ламповые, и уж тем более транзисторные, легко перекрывают слышимый частотный диапазон. |
ты хотел сказать что МОЖНО сделать усилитель, где коэффициент усиления остается почти линейным в частотном диапазоне намного шире слышимого частотного диапазона? Да, можно. Причем и на лампах и на транзисторах. Но как из этого следует что они должны звучать одинаково?
цитата: |
Да и коэффициент гармоник у них может быть сопоставимым, хотя спектр гармоник, обычно более "мягкий" у ламповых усилителей. |
во-первых что такое КОЭФФИЦИЕНТ гармоник? а во-вторых, зачем опять скатываться на субъективность оценки которую нельзя ни измерить ни описать? Что это за более "мягкий"? Это какими физическим параметрами меряется или определяется? К тому же спектр - это график распределения энергии в зависимости от частоты. У сигнала, вместе со всеми его гармониками есть один спектр. Я не знаю что ты подразумеваешь под спектрами гармоник. У гармоник есть такая характеристика как ее порядок. Из-за ограниченности пропускания частотного спектра в аналоговом тракте, гармоники высших порядков обрезаются. Именно по этому для передачи естественного звучания понадобиться бесконечный спектр. Из этого следует что я совершенно не понимаю как можно трактовать такой пассаж: "У транзисторных в выходном сигнале, "хвост" гармоник как правило более длинный, из за того что транзистор существенно более нелинейный элемент, чем лампа" - это из все той же области аналоговых файловых систем )
цитата: |
и уменьшения глубины отрицательной обратной связи. |
это вообще что-то из разряда "невыразительной середины" )))
цитата: |
Вроде про аудиофилию разговор зашел в начале, а потом пошла в ход аргументация навроде - если контролируемые нами параметры аппаратуры одинаковы, то и звучать она будет одинаково. А те кто слышит разницу - лохи и тупые аудиофилы, которых разводят ушлые производители хаенда. |
а вот это уже ближе к теме. Поправка лишь в том что, Денис, которой так рьяно отстаивает аудиофильскую сторону, как раз таки настаивает на том что не просто есть какая-то едва уловимая, СУБЪЕКТИВНАЯ разница, а это разница вполне технически описуема и управляема. Ее можно не только услышать но и измерить и объяснить
Он и графики уже выкладывал и про ЦАП рассказывал и что только не делал что бы доказать что оно не просто по другому звучит а звучит ЛУЧШЕ, и это научный факт )))
DionnissS:
|
п.у.п.с. там студия автозвука, прихвати только системник. Монитор и мышка с клавой там есть. В чем проблема то? |
в чем проблема я тебе уже объяснил. А вот ты так и не объяснил почему ты уперся и не хочешь что бы я сделал копию в домашних условиях.
цитата: |
И я утверждал только что идентичную и точную по звуку копию диска на компьютере изготовить не получится. |
значит ты все же допускаешь что есть методы получения точной копии цифровой записи, которая будет звучать ИДЕНТИЧНО как исходник? И это касается любых компакт дисков, да и вообще любых цифровых носителей?
я удовлетворил все твои встречные условия, и даже на хенеси согласился и на твоего слухача, хотя изначальны ты утверждал что сам слышишь разницу и копия получается полным говном. А ты не хочешь мне уступить в такой мелочи, как не изменять собственному комфорту и дома в спокойных условиях сделать копию?
Медный_чайник:
|
репко Данные туда пишутся абсолютно одинаковые, причём на аппаратном уровне в них закладывается избыточность и вские контрольные суммы, позволяющие на ходу 100%-но восстанавливать единичные ошибки вызванные пылинками и царапинками. Заостряю внимание на том, что избыточность и восстановление имеют место быть на аппаратном уровне, невидимом для пользовательских данных. Я записал байт, я прочитал байт, а то, что для 8 бит физически прожигалось 14 точек, не счиатя всяких заголовков секторов - не моё дело. |
Избыточности на СД-Аудио диске нет. Восстановление осуществляется за счет использование цифровых фильтров перед ЦАПами, в соответствии с заложенной в них логикой.
цитата (п.у.п.с. @ Вчера в 14:32) |
DionnissS:
| цитата: | Они воротят носы от CD-болванок |
гонево. зависит от звукозаписующейй компании всего лишь. |
Кто или что зависит от звукозаписывающей компании? |
От звукозаписывающей компании зависит очень много. Во первых - качество оцифровки материала, в зависимости от задействованного в этом процессе оборудования, во-вторых качество сведения зависящее от личного восприятия звукорежисера и его предпочтений. Поэтому диски разных лейблов звучат по разному. Матрицы на этом этапе еще даже не существует...
Для тех кто скажет что разница дисков происходит из-за того что пишут их в разное время в разном месте - возьмите современные диски разных лейблов тех исполнителей которые уже отошли от дел или кого вообще нет в живых. При их производстве используются одни и те же архивы.