"...Объясняя ребёнку дикость преподавания религии в школах ещё можно прибегнуть к одному сильному и важному аргументу. Ему можно объяснить, что человек либо знает законы развития мира, знает правду о происхождении мира в том числе, прежде всего теорию эволюции, либо он православный. То есть, здесь важно объяснить, что православными люди становятся не от того, что они обладают какими-то особыми знаниями, а от того, что они не знают самых элементарных вещей. Можно, кстати говоря, если будет необходимость и возникнет такая ситуация и преспокойненько опустить этого преподавателя ОПК, при ребёнке задав ему самый простой вопрос. Пусть он объяснит, даст примерчик дивергенции или конвергенции с наглядными примерами или пусть он расскажет про гомологичность костей у примитивных рыб и человека. То, что Вы его посадите в лужу, это гарантировано. Конечно, это не очень лёгкая задача для самих родителей, но и родителям будет полезно почитать и Томаса Генри Гексли, и Аттенборо, и Докинза, и многих других. Это тяжело, конечно, для гуманитариев, которых долго учили на их факультетах, что творог добывается из вареников, но знаете, ради ребёнка можно пойти даже на такие жертвы. Когда возникает критика теории эволюции, надо тоже уметь объяснить, что критикуют теорию эволюции люди, которые не имеют к ней ни малейшего отношения, ни малейшего понимания этой теории, либо знают из теории эволюции одну единственную фразу, которая, на самом деле, к ней не имеет ни малейшего отношения. Здесь можно ещё, скажем так, углубиться и объяснить, что вся история взаимоотношений науки и религии – это беспрерывная и бесконечная война. Это сейчас попы изо всех сил вертят пигидием, объясняя, что они не против науки, окропляя, какие-то, падающие естественно после этого, космические аппараты, подстилаясь под теорию эволюции, но на самом деле эта война шла с самого момента усиления христианства, с самого момента зарождения европейской науки, и здесь Вам очень помогут книги..."