Православие в школе

15 years ago




Думаю все в курсе в свете последних событий и желания нового патриарха ввести в школе такие уроки для нравственного воспитания молодёжи. Я лично не против и не вижу в этом ни чего плохого, но вот коменты на эту тему власть имущих меня повергли в шок. Дескать введение в школе подобных уроков может сильно обидеть мосульман и людей других вер. Мне не понятно, до коих пор мы русские у себя дома будем стоять на коленях перед гостями? Почему я должен заботится о том что бы не обидеть моих гостей? Я их сюда не звал, и уж если они сюда приехали не званными то пусть будут добры принимать мои традиции и порядки. Я лично за введение таких уроков, пусть хоть где то молодёжь будет получать уроки нравственности.

avatar
Boryan
1 February 2009

Православие в школе
23,7K
views
75
members
624
posts

avatar
Обмарак
3 April 2013


Если в школе преподавать "религии мира", то будет понятно, что в основе своей они ничем друг от друга не отличаются, а заключают основные понятия морали, с некоторыми особенностями для той или иной географической принадлежности. Далее лишь множественные трактования и видения очевидных вещей различными людьми, т.е. иносказательное изложение собственного мнения по определённому поводу, а чаще мнение на чьё-то такое же мнение/мировоззрение.
ИМХО.
avatar
Спутник
3 April 2013


avatar
Ptiza:

Ничего для себя не нашел неинтересно мне. Не надо передёргивать


А это не детектив, чтобы интересно было. Это Книга жизни. И если в ней ничего не нашел, то вариантов не так много: или не то искал, или еще не нашел. Есть еще один печальный вариант, но не будем о нем сейчас.

Про "передергивать" непонятно. Я просто продолжил мысль. Негодяи, лжецы, подлецы вполне могут оказаться любопытными собеседниками. Просто мастерами "красного словца".
avatar
Ptiza
3 April 2013


Спутник
Ну мы же поняли оба, что речь идет про умных собеседников.
Ибо человек необразованный собеседником быть не может по определению.
Можно найти добрейшей души дауна, но разговаривать с ним будет невозможно.
avatar
Rival
3 April 2013


цитата:
Это Книга жизни
Какой параноидальный пафос Первая ссылка в яндексе по запросу "книга жизни" http://www.knlife.ru/ ..Конкуренты, прости господи
avatar
Ptiza
3 April 2013


Rival
Я хотел было на эту тему соскочить
Но не хочу ввязываться в обсуждение правильности и изначальности религий
avatar
Rival
3 April 2013


цитата:
Но не хочу ввязываться в обсуждение правильности и изначальности религий
Видно Спутник очень хочет, раз завел про "книгу жизни"
avatar
Спутник
3 April 2013


avatar
Ptiza:

Спутник
Ну мы же поняли оба, что речь идет про умных собеседников.
Ибо человек необразованный собеседником быть не может по определению.
Можно найти добрейшей души дауна, но разговаривать с ним будет невозможно.


Что именно ты имеешь в виду, когда пишешь "умный собеседник"? Я знаю очень умных людей, закончивших лишь 8 классов.
И знаю совершенно пустых и неприемлемых по своим жизненным ориентирам докторов наук...
avatar
Ptiza
4 April 2013


Спутник
Я уже написал выше, что количество классов, институтов и ученых степеней не является определением образованности и ума.
Также не считаю успешным и состоявшимся человеком того, кто тупо заработал бабла, как сейчас принято считать. Скорее большое количество денег у человека навевает либо чувство жалости, ведь ради этого он тратит лучшее в жизни - время и здоровье, или же чувство злобы (не путать с черной завистью), т.к. понимаешь, что ради собственного обогащения он отнимает деньги у других тем или иным способом.
Успешный и состоявшийся для меня человек - человек богатый духовно (не религия), имеющий любящую его семью, детей и просто людей, думающих о нём хорошо.
avatar
Лисма
4 April 2013


avatar
Ptiza:

Успешный и состоявшийся для меня человек - человек богатый духовно (не религия), имеющий любящую его семью, детей и просто людей, думающих о нём хорошо.

Каким образом, по твоему мнению, наличие или отсутствие в человеке духовности (в твоем понимании этого слова) влияет на его отношение к людям, думающим о нем плохо?

И что означает, в твоем понятии, "успешный и состоявшийся" человек?

Обязательным ли критерием для духовного человека является наличие семьи, детей, успешности (какой?), состоятельности (какой?)?
avatar
Спутник
4 April 2013


avatar
Ptiza:

Спутник
Я уже написал выше, что количество классов, институтов и ученых степеней не является определением образованности и ума.


Да, было написано буквально: "Только образованность и разностороннее мышление позволяет человеку стать высокодуховной личностью".
Что же такое образованность? С умом-то понятно, мы уже договорились, что от количества классов он не зависит.

цитата:
Успешный и состоявшийся для меня человек - человек богатый духовно (не религия), имеющий любящую его семью, детей и просто людей, думающих о нём хорошо.


А что такое богатый духовно? Какой именно духовностью он богат?
avatar
Ptiza
4 April 2013


Лисма
Спутник
Духовно богатый - разбирающийся или понимающий в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино, науке и т.п.
Т.е. человек читающий, изучающий, думающий разносторонне.

avatar
Лисма:

И что означает, в твоем понятии, "успешный и состоявшийся" человек?

Я все подробно описал?
цитата:
Успешный и состоявшийся для меня человек - человек богатый духовно (не религия), имеющий любящую его семью, детей и просто людей, думающих о нём хорошо.

Это через запятую и никак друг на друга не влияет, как и вышенаписанное.
avatar
Ptiza
4 April 2013


Спутник
Я даже о религии могу поговорить. Но только с человеком, который способен понять, что бог может быть и не единым
avatar
Спутник
4 April 2013


Ptiza
Что такое образованность?
Как связана начитанность или профессиональные навыки в области музыки с духовностью? Разве не очевидно, что почти ничто не мешает образованному литературоведу и театралу быть предателем, многоженцем или вором?
Что такое разносторонность?
Отсутствие принципов и ориентиров? Когда ВСЁ позволено?
avatar
Ptiza
4 April 2013


Спутник
Для меня духовность и порядочность - разные вещи.
Про непорядочного человека я уже написал.
avatar
Спутник
4 April 2013


Ptiza
Т.е. человек может быть духовным, но непорядочным.
Тогда я и спрашиваю, чем тогда вообще ценна духовность такого сорта?
avatar
Ptiza
4 April 2013


Спутник
Мы сейчас говорим разными языками.
У нас разные точки отсчёта.
Для меня духовность - это наполнение его мозга. Порядочность - это его поведение.
Может быть можно подобрать синоним слову духовность в данном случае.
avatar
Лисма
4 April 2013


Ptiza
Помогает ли, по твоему мнению, образование думать хорошо о людях, которые думают о тебе плохо?
avatar
Лисма
4 April 2013


avatar
Ptiza:

Для меня духовность - это наполнение его мозга. Порядочность - это его поведение

Должно ли то, чем наполнен мозг, влиять на поведение?
avatar
Спутник
4 April 2013


avatar
Ptiza:

Спутник
Мы сейчас говорим разными языками.
У нас разные точки отсчёта.
Для меня духовность - это наполнение его мозга. Порядочность - это его поведение.
Может быть можно подобрать синоним слову духовность в данном случае.


Я и пытаюсь найти общий язык, несмотря на разные точки отсчета.
Просто хочу обратить внимание, что, например, НИГДЕ в классической русской литературе духовность не приравнивается к "наполнению мозга". (я не говорю даже про святоотеческое наследие, лишь про хорошо известную всякому образованному человеку родную литературу).
Нет такого толкования слова "духовность".
avatar
Ptiza
4 April 2013


Лисма
А почему я должен думать плохо о таких людях?
Хотя, наверное, да - помогает.
Хорошо начитанный и думающий человек более вероятно может самокритично относиться к себе.
avatar
Ptiza
4 April 2013


Лисма
Спутник
Временно откланиваюсь - работа.
А разговор интересный.
avatar
Лисма
4 April 2013


avatar
Ptiza:

Хорошо начитанный и думающий человек более вероятно может самокритично относиться к себе.

Я не согласна с этим

Кстати, можно разбираться в музыке, композиторах, но не чувствовать ее. А можно не знать даже и название, но чувствовать.
avatar
Rival
4 April 2013


"...Объясняя ребёнку дикость преподавания религии в школах ещё можно прибегнуть к одному сильному и важному аргументу. Ему можно объяснить, что человек либо знает законы развития мира, знает правду о происхождении мира в том числе, прежде всего теорию эволюции, либо он православный. То есть, здесь важно объяснить, что православными люди становятся не от того, что они обладают какими-то особыми знаниями, а от того, что они не знают самых элементарных вещей. Можно, кстати говоря, если будет необходимость и возникнет такая ситуация и преспокойненько опустить этого преподавателя ОПК, при ребёнке задав ему самый простой вопрос. Пусть он объяснит, даст примерчик дивергенции или конвергенции с наглядными примерами или пусть он расскажет про гомологичность костей у примитивных рыб и человека. То, что Вы его посадите в лужу, это гарантировано. Конечно, это не очень лёгкая задача для самих родителей, но и родителям будет полезно почитать и Томаса Генри Гексли, и Аттенборо, и Докинза, и многих других. Это тяжело, конечно, для гуманитариев, которых долго учили на их факультетах, что творог добывается из вареников, но знаете, ради ребёнка можно пойти даже на такие жертвы. Когда возникает критика теории эволюции, надо тоже уметь объяснить, что критикуют теорию эволюции люди, которые не имеют к ней ни малейшего отношения, ни малейшего понимания этой теории, либо знают из теории эволюции одну единственную фразу, которая, на самом деле, к ней не имеет ни малейшего отношения. Здесь можно ещё, скажем так, углубиться и объяснить, что вся история взаимоотношений науки и религии – это беспрерывная и бесконечная война. Это сейчас попы изо всех сил вертят пигидием, объясняя, что они не против науки, окропляя, какие-то, падающие естественно после этого, космические аппараты, подстилаясь под теорию эволюции, но на самом деле эта война шла с самого момента усиления христианства, с самого момента зарождения европейской науки, и здесь Вам очень помогут книги..."
avatar
Ptiza
4 April 2013


Лисма
цитата:
можно разбираться в музыке, композиторах, но не чувствовать ее.

Вот как раз и нельзя.
Знать название произведений и автора - это не разбираться в музыке.
Это все равно как сказать, что я разбираюст в теории относительности Энштейна, зная её название и автора.
Хотя сейчас это стало модно - утверждать не зная.
avatar
Лисма
4 April 2013


avatar
Ptiza:

Знать название произведений и автора - это не разбираться в музыке

А разве не это образованность? Без образования/знаний название и автора знать не будешь...
А чувствам образование может научить?
avatar
Ptiza
4 April 2013


Лисма
цитата:
А разве не это образованность? Без образования/знаний название и автора знать не будешь...

Скажем так - это одно из составляющих образованности.
Чтобы можно было, например, иметь мнение о разнице в сочинениях Баха и Моцарта.
avatar
Спутник
4 April 2013


Ptiza
А какие еще составляющие? Давайте на этом примере.
avatar
Лисма
4 April 2013


avatar
Ptiza:

Чтобы можно было, например, иметь мнение о разнице в сочинениях Баха и Моцарта.

Теоретически можно знать, что у одного больше духовых инструментов, у другого - смычковых.
Но не все чувствуют разницу между минором и мажором.
avatar
Ptiza
4 April 2013


Лисма
цитата:
Но не все чувствуют разницу между минором и мажором.

Вот тут вопрос тонкий... Есть, конечно, четкая классификация нот, но восприятие самой музыки индивидуально.

Спутник
Ну как уже выше названо глубокоуважаемой Лисма, понимать смычковые и духовые партии, минор/мажор, описать, хотя бы простейшими словами, эмоции, возникающие при прослушивании произведения.
Добавляем наличие у человека эмоций на то или иное произведение и получаем полное духовное восприятие.
avatar
Спутник
4 April 2013


Ptiza
"Простейшими словами" эмоции от музыки вполне способен выразить малообразованный человек. Более того, совершенно простые люди, например, зачастую очень глубоко чувствуют и понимают настоящую музыку.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up