Топливная система дизельного двигателя



Приветствую собравшихся!
Мне кажется, давно пора создать отдельную ветку для обсуждения принципов работы, производителей, контролируемых параметров всех элементов топливной системы дизельных двигателей (ТНВД, форсунки, магистрали, датчики, рампа, бак, заливная горловина под дизельный пистолет и ...вплоть до плунжеров, пружинок, клапаночков, пьезокристаллов и микрометрических отверстий), короче всего, с чем соприкосается солярка в жидком виде.
Пусть здесь рассматриваются топливные системы всех дизельных двигателей, обсуждаемых в разделе, поскольку принципиально общего в них значительно больше чем отличного.

ДА БУДЕТ СВЕТ в нашем представлении о назначении и принципах работы различных узлов топливной системы!
ТНВД, форсунки, Common Rail, топливная система, свечи накаливания

avatar
MoQSD
29 January 2009

Топливная система дизельного двигателя
547,4K
views
238
members
1,5K
posts

avatar
MoQSD
27 January 2009


Bachik
цитата:
Один канал вход с фильтра
Второй канал выход на форсунки

ну это всем понятно, без этого-то как?
цитата:
Третий канал тот механник сказал что это обратка с ТНВД.

Если бы мы еще могли безоговорочно доверять тому механику...
Допустим это обратка.
Некий перепускной клапан ТНВД. Тогда неплохо бы, для начала, быть уверенным, что через этот клапан ничего не может засосаться в ТНВД из его же обратки. Допустим не может.
Тогда "блестяшка" нужна для того, чтобы ограничивать скорость изменения давления в топливной системе за форсункой (скорость оттока обратки), а датчик - все-таки датчик давления с показаний которого ЭБУ может принять решение об открытии клапана обратки если, например, давление там почему-то мало, а может и наоборот не дать открытся форсунке если давление в обратке превышает номинальное (очень похоже на проблему Димасик - на горячую, пока топливо не сбросит температуру и часть его не просочится через блестяшку и давление не упадет - форсунка не откроется и двиг не заведется) Тогда напрашивается вывод, что у Димасик засорена/повреждена "блестяшка". Но тогда же получается,что если мы удалим ее или заменим баночкой (типа корпуса ТФ) наполненной топливом, то все должно завестись.



Димасик
цитата:
на датчик давления не похож, проводов к нему нет( значит не электрический), трубки пластиковые к нему подходят, значить давления высокого в них нет...

Речь не о "блестяшке" а о датчике с проводами, который стоит на трубке между коллектором обратки ТНВД и форсунок и самой "блестяшкой"
avatar
Bachik
27 January 2009


цитата:
о датчике с проводами, который стоит на трубке между коллектором обратки ТНВД и форсунок и самой "блестяшкой"

Мужик сказал, что это датчик температуры топлива.

Это конечно не показатель, но мужик произвел впечатление знающего человека. Есть смысл ему верить.
Кто на западе живёт может ещё разок к нему подедите?
avatar
Skylark406
27 January 2009


avatar
MoQSD:

цитата:
На приведённой тут схеме обозначен как Venturi
По этой ссылке ничего похожего ни на какие Venturi не нашел
Я дал ссылку на своё же сообщение, в нём прикреплённая картинка (жмакнуть нужно на картику для увеличения), а на картинке есть этот самый Venturi.
цитата:
цитата:
объединён с датчиком температуры обратного топлива

А если это датчик давления? откуда информация?
Касательно датчика температуры обратного топлива подчерпнул из книжки, про которую говорил в теме "Литература по TDCi" и которую можно попросить у -andros- в PDF-формате.
avatar
MoQSD
27 January 2009


Skylark406
Да-да все открывается, а на работе что-то никак - сколько страницу не обновлял - первые 7-8 сообщений, вот я и озадачился: на что ссылка-то? Интересная темка, много "мыслей"

По поводу датчика температуры в обратке. Допустим это он. Мне не понятно для чего он там нужен? Нет, я понимаю, конечно, что датчик температуры нужен для того, чтобы измерять температуру , но для чего это делать?
avatar
USSRrat
28 January 2009


avatar
Bachik:

Димасик
exist по № 0509014 выдает название Handle control, left-assy (w/ o, что в общем можно перевести как управление прерываниями. Ч то в общем то не противоречит названию успокоитель.

да и ставится на ... снегоход, левая ручка ... вы нашли в екзисте левую учку от снегохода и выстроили целую теорию

Skylark406
на счет третьего канала вы наверное правы ... наверное обратка, но это может быть и Лоу Преша Актуатор, да на схеме он встроен в корпус, но рельно может быть организован и так как на реальном фото.
Кстати если даже это и обратка, то ее надо все равно подпереть, всегда в гидраливке сливы рекомендуется подпереть хотя бы каким то давлением.
avatar
Skylark406
28 January 2009


avatar
MoQSD:

По поводу датчика температуры в обратке. Допустим это он. Мне не понятно для чего он там нужен? Нет, я понимаю, конечно, что датчик температуры нужен для того, чтобы измерять температуру , но для чего это делать?
Ну, хотябы для того чтоб дать команду на включение подогрева топлива в топливном фильтре, правильно рассчитать цикловую подачу топлива (т.к. его плотность сильно зависит от температуры) и т.п.
avatar
Bachik
28 January 2009


USSRrat
цитата:
да и ставится на ... снегоход, левая ручка ... вы нашли в екзисте левую учку от снегохода и выстроили целую теорию

И звини но ты не в теме. А ошибиться может каждый. Можеш предложить что то конкретное по данному вопросу?
А второе то что я знаю для чего эта штука предназначена. И она может иметь такое название.
Не будь выскочкой!
avatar
MoQSD
28 January 2009


Skylark406
цитата:
Ну, хотябы для того чтоб дать команду на включение подогрева топлива в топливном фильтре, правильно рассчитать цикловую подачу топлива (т.к. его плотность сильно зависит от температуры) и т.п.
Допустим, у нас действительно есть подогрев топлива в фильтре, тогда вопрос: корректно ли снимать показания температуры с обратки?
По поводу зависимости плотности от температуры - это не серьезно, мы же не на газе ездим
Я тогда скорее поверю, что этот датчик - это и есть регулятор в канале низкого давления
avatar
Bachik
28 January 2009


MoQSD
Я сам вчера думал зачем нужен в приципе датчик температуры, а темболее в таком месте. Вразумительного чтобы устроило так в голову ничего и не пришло. Но всётки считаю, что это он и есть.
Потому как информация полученая из разных источников совпадает.
avatar
MoQSD
28 January 2009


У кого микрокат есть, пожалуйста, посмотрите там название этого датчика.
avatar
Bachik
28 January 2009


avatar
MoQSD:

У кого микрокат есть, пожалуйста, посмотрите там название этого датчика.

Там вообще ни про какие датчики ни чего нет! Ни в электрике ни в силовом агрегате. И про пятак этот тоже тишина.
avatar
MoQSD
28 January 2009


Bachik
цитата:
Потому как информация полученая из разных источников совпадает.

Также совпалает информация о наличии дроссельного узла (чуть-ли не взаимозаменяемого с бензиновыми моделями)

Схему форсунки кто-нибудь выложит уже?
avatar
Bachik
28 January 2009

1

MoQSD
цитата:
Также совпалает информация о наличии дроссельного узла (чуть-ли не взаимозаменяемого с бензиновыми моделями)

Обана! А откуда инфа?

У меня под капотом "зажигалочный" одноклубник даже безуспешно пытался её искать!

MoQSD
Вот кое что
avatar
MoQSD
28 January 2009


Bachik
цитата:
Обана!  А отуда инфа?

У меня под капотом "зажигалочный" одноклубник даже безуспешно пытался её искать! 

Ну шутка-же, неужели не понятно?

Жду схему форсунки...Санта, где ты?

Bachik
цитата:
MoQSD
Вот кое что

Что-то на этой форсунке больно много каналов для топлива и ни одного для электрического сигнала, такое ощущение, что в этой форсунке, пока поршень ее снизу не толкнет (там писюлька такая), она не откроется. Видимо из-за таких вот конструкций прижилось выражение "форсунка осталась открытой"
avatar
Bachik
28 January 2009


MoQSD
Да это несовсем то! Щя, погади кое что вроди нашёл. Осмыслю!
avatar
Bachik
28 January 2009


Новое поколение форсунок Common Rail
Новое поколение форсунок Common Rail отличается применением миниатюрных электромагнитных клапанов, расположенных в непосредственной близости от иглы распылителя, уменьшая тем самым инерционость подвижных частей форсунки и её габариты.
Для разделения процесса впрыска на несколько фаз, что при применении электромагнитного клапана затруднено, учитывая его инерционность, вместо электроклапана в форсунке Common Rail используется пьезоэлектрический элемент.
Пьезоэлектрический эффект основывается на очень быстром, длящемся доли миллисекунд, изменении размеров кристалла кварца под действием приложенного электрического заряда. Разряд электростатического напряжения возвращает кристалл к исходным размерам.
В пьезоэлектрических форсунках Common Rail пьезоэлемент состоит из более чем ста слоев кристаллов и удлиняется на 0,04 мм, что достаточно для реализации многофазного (ступенчатого) впрыска топлива: начальной, предварительной дозы, и главной.
Чтобы разброс дозы был небольшим (ок. 0,5 мм3/впрыск) для начальной дозы 1,5 мм3/впрыск, и чтобы вытекание топлива из всех распыляющих отверстий было одинаковым, игла распылителя выполняется с дополнительной направляющей - ниже камеры давлений.
http://www.dieselcenter.ru/forum/images/holders/holders8.jpg

Форсунка Common Rail второго поколения с пьезоэлектрическим элементом: 1 - отвод перелива топлива; 2 - подвод топлива под высоким давлением; 3 - пьезоэлектрический элемент; 4 - управляющий поршень; 5 - управляющий клапан; 6 - гайка распылителя
avatar
MoQSD
28 January 2009


Bachik
Стало быть такой форсунке по барабану какое давление за ней!
Тогда зачем-же "блестяшка" - непонятно (для понта наверно, типа капот открыл, а там - вон, хреновинка)
avatar
Bachik
28 January 2009


MoQSD
Так вот и я тоже самое думаю! Ша, погоди ещё информацию к размышлению подкину.
avatar
MoQSD
28 January 2009


Видимо, "блестяшка" действительно - успокоитель, в том смысле, что ограничевает скорость изменения давления и потока в обратке (типа узкий канал), для того, чтобы показания этого датчика не менялись слишком быстро и, чтобы не приходилось ЭБУ слишком часто "переключать диапазоны" ТНВД. Тогда, отсутствие успокоителя приведет к нестабильной работе двигателя (производительности ТНВД) "на горячую", а "заткнутый" успокоитель может "заткнуть" ТНВД, считая, что давление и так высоко. В любом случае, повреждение "блестяшки" не убивает ТНВД, т.к. все управляется электроникой и заточено под, то, чтобы не убиться, хотя в первом случае (нет успокоителя) ресурс ТНВД, очевидно, будет уменьшен.
Димасик
ТНВД у тебя скорее жив, чем мертв!
avatar
MoQSD
28 January 2009


Добавлю, резюмируя, (для технарей): задача блестяшки увеличить постоянную времени в затухающем процессе изменения давления за форсункой exp(-t), что, в свою очередь, увеличивает постоянную времени в сигнале с датчика (давления или температуры - неважно) и обеспечивает более плавную регулировку производительности ТНВД.
avatar
Bachik
28 January 2009


MoQSD
Блин! Пока икал форсунку, проскакиваля картинка которая особо незинтересовала, я её закрыл. А сейчас когда стало понятнвм строение форсунки она приобрела определённый смысл. В общем то этот смысл ты уже и высказал.
Присоединяюсь к твоему мнению!
Фишка в том, что этот клапан стоит на обратке ТНВД, а обратка от форсунок присоединяется к основной обратной магистрали уже гдето за ним.
avatar
MoQSD
28 January 2009


Bachik
цитата:
Фишка в том, что этот клапан стоит на обратке ТНВД, а обратка от форсунок присоединяется к основной обратной магистрали уже гдето за ним.

Фишка как раз-таки в том, что "блестяшка" стоит на объединенной магистрали (по направлению к баку)

цитата:
"заткнутый" успокоитель может "заткнуть" ТНВД, считая, что давление и так высоко.

Поправлю сам себя, пока этого не сделали другие. Так как ЭБУ получает также информацию с датчика давления на "паучке" и, видимо, сравнивает данные, то "заткнутый" успокоитель, скорее всего, приведет к тому, что ЭБУ все отрубит, причем это может по-прежнему выглядеть, как неработающий ТНВД.
Димасик
28 January 2009


avatar
MoQSD:

цитата:
"заткнутый" успокоитель может "заткнуть" ТНВД, считая, что давление и так высоко.


- во время диагностики я слышал разговор инженера, тот что то уточнял про низкое давление в магистрали во время запуска... что никак с нашими выводами не вяжеться !?!
Димасик
28 January 2009


S
Sh68:

Похоже накрылись мозги "Гидроника".

- какие сиптомы!?!

avatar
MoQSD:

задача блестяшки увеличить постоянную времени в затухающем процессе изменения давления за форсункой

- магистраль на блестяшку приходит через датчик от ТНВД и уходит в бак ... обратка с форсунок обеспечивается другой магистралью ( если мне память не изменяет ) !

avatar
USSRrat:

      да и ставится на ... снегоход, левая ручка ...     вы нашли в екзисте левую учку от снегохода и выстроили целую теорию  


- по существу вопроса есть, что сказать!?! как по вашему называется данный узел !?!
avatar
MoQSD
28 January 2009


Димасик
цитата:
- магистраль на блестяшку приходит через датчис от ТНВД и уходит в бак ... обратка с форсунок обеспечивается другой магистралью ( если мне память не изменяет ) !

Не морочь себе и людям голову; такими сложными предложениями
Обратка форсунок объединяется с обраткой ТНВД (я почему задавался вопросом вход-это или выход: потому что от этого зависило бы циркулирует ли обратка через ТНВД и т д ...), объединившись в ЕДИНУЮ магистараль они (она) проходят через успокоитель.
цитата:
во время диагностики я слышал разговор инженера, тот что то уточнял про низкое давление в магистрали во время запуска... что никак с нашими выводами не вяжеться !?!

В какой магистрали на этот раз?
В рампе?
Тогда очень даже вяжется...не развяжешь
Димасик
28 January 2009


avatar
MoQSD:

Не морочь себе и людям голову; такими сложными предложениями
Обратка форсунок объединяется с обраткой ТНВД (я почему задавался вопросом вход-это или выход: потому что от этого зависило бы циркулирует ли обратка через ТНВД и т д ...), объединившись в ЕДИНУЮ магистараль они (она) проходят через успокоитель.
цитата:
во время диагностики я слышал разговор инженера, тот что то уточнял про низкое давление в магистрали во время запуска... что никак с нашими выводами не вяжеться !?!

В какой магистрали на этот раз?
В рампе?
Тогда очень даже вяжется...не развяжешь

- стараюсь не морочить , с ТНВД на рампу выходят стальные трубки, на фото видны под успокоителем.. отсюда и предположение, что это обратка с ТНВД ( материал трубок пластик ), от фильтра на ТНВД приходит другая магистраль...

- о давлении в какой магистрали говорил инженер сказать не могу я так и не понял откуда они снимали показания ... попробую порыться в бумажках мне пару листочков выдали там какие то коды им выдал комп ... отписаться смогу завтра !
avatar
MoQSD
28 January 2009


Димасик
цитата:
- стараюсь не морочить , с ТНВД на рампу выходят стальные трубки, на фото видны под успокоителем.. отсюда и предположение, что это обратка с ТНВД ( материал трубок пластик ), от фильтра на ТНВД приходит другая магистраль...

Это все так.
Но перед этим мы рассуждали о "блестяшке" и датчике в ее канале. Так вот, прежде чем попасть в успокоитель, обратки (их ДВЕ!!!) с ТНВД и форсунок объединяются в одну магистраль. Датчик же находится в канале обратки форсунок (до места встречи с обраткой ТНВД).
Димасик
У тебя вообще-то цель какая?
Ты с Фордовцев хочешь деньги за машину взять или просто починить ее по гарантии?
Смотри, а то, если предположение верно, поменяют тебе ТНВД (по гарантии), а она как не заводилась, так и не будет.


Да, кстати, посмотрел сегодня еще раз все под капотом: обнаружил на ТНВД два силовых разъема (значит в нем два клапана каких-то), два датчика (на паучке и на обратке форсунок), влияющих на работу ТНВД, и, самое главное, силовой разъем на топливном фильтре (значит в нем все-таки подогрев и никакого датчика заполнения водой там нет!)
Bachik был прав!
avatar
MoQSD
28 January 2009


цитата:
Датчик же находится в канале обратки форсунок

Это датчик температуры топлива без сомнений и действительно
цитата:
...информация полученая из разных источников совпадает.

а может быть и правда
цитата:
...для того чтоб дать команду на включение подогрева топлива в топливном фильтре...

И задумавшись более глубоко, я уже не знаю иного места для его установки - это и есть его место, ему больше негде стоять
так что на вопрос
цитата:
тогда вопрос: корректно ли снимать показания температуры с обратки?

можно ответить - вполне корректно!
По части ТНВД один из клапанов - регулятор давления, второй - дозирующий.
На распределительном "паучке" - датчик давления в системе
Вот интересно теперь откуда "ноги растут" слуха о том, что у нас в фильтре датчик заполнения водой (кстати, на всех конструкциях фильтров с датчиком заполнения водой, которые я нашел, этот датчик расположен рядом со сливной пробочкой, то есть внизу! что вполне логично)
цитата:
а "заткнутый" успокоитель может "заткнуть" ТНВД, считая, что давление и так высоко.

Вот этот тезис также надо опровергнуть. Не могу сейчас сообразить, что будет в этом случае, но не то, о чем написано, так как датчик, все же является датчиком температуры.
avatar
Skylark406
28 January 2009

1

avatar
MoQSD:

Да, кстати, посмотрел сегодня еще раз все под капотом: обнаружил на ТНВД два силовых разъема (значит в нем два клапана каких-то), два датчика (на паучке и на обратке форсунок), влияющих на работу ТНВД, ...

Для прояснения назначения и расположения датчиков предоставляю картинку из вышеупомянутой книжки.
На ТНВД один из разъёмов это управление входным дозирующим клапаном, а второй, если я не ошибаюсь, это управление клапаном аварийного отключения подачи топлива.
Расшифровка обозначений датчиков на картинке:
1) IAT - Intake Air Temperature (Датчик Температуры Воздуха)
2) CMP - CaMshaft Position (Датчик Р/В)
3) MAF - Mass Air Flow (ДМРВ)
4) ECM - Engine Control Module (ЭБУ)
8) CKP - CranKshaft Position (Датчик К/В)
9) CHT - Cylinder Head Temperature (Датчик температуры головки цилиндров (двигателя))
posted image
Димасик
29 January 2009


avatar
MoQSD:

Ты с Фордовцев хочешь деньги за машину взять или просто починить ее по гарантии?
Смотри, а то, если предположение верно, поменяют тебе ТНВД (по гарантии), а она как не заводилась, так и не будет.


самое главное, силовой разъем на топливном фильтре (значит в нем все-таки подогрев и никакого датчика заполнения водой там нет!)
Bachik был прав!

- первоначальная цель отремнтировать по гарантии...
- топливный разбирали при мне, я сам заглядывал в отстойник и крышку топливного, провода в него приходят но никакого нагревательного элемента ни в отстойнике ни в крышке я не увидел ( провода к нему идут по сечению слабенькие как к остальным датчикам) ... отсюда и предположение что это датчик заполнения водой... ( у меня знакомый на ауди заправился на трассе бадяжной салярой, машина сразу встала.. до сервиса далеко он сам слил саляру, слил с топливного фильтра воду, промыл его в нормальной салярке собрал все сам залил нормальную саляру запустился и поехал дальше .. на все потратитл часа полтора ... опыт по эксплуатации дизелей у него большой )... отсюда и предположение, что в топливном у нас не подогрев а датчик заполнения водой

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up