Топливная система дизельного двигателя



Приветствую собравшихся!
Мне кажется, давно пора создать отдельную ветку для обсуждения принципов работы, производителей, контролируемых параметров всех элементов топливной системы дизельных двигателей (ТНВД, форсунки, магистрали, датчики, рампа, бак, заливная горловина под дизельный пистолет и ...вплоть до плунжеров, пружинок, клапаночков, пьезокристаллов и микрометрических отверстий), короче всего, с чем соприкосается солярка в жидком виде.
Пусть здесь рассматриваются топливные системы всех дизельных двигателей, обсуждаемых в разделе, поскольку принципиально общего в них значительно больше чем отличного.

ДА БУДЕТ СВЕТ в нашем представлении о назначении и принципах работы различных узлов топливной системы!
ТНВД, форсунки, Common Rail, топливная система, свечи накаливания

avatar
MoQSD
29 January 2009

Топливная система дизельного двигателя
547,3K
views
238
members
1,5K
posts

Мишуха
16 October 2010


stiv40
Форумы читал дизельных мастеров-ремонтников, и логика есть элементарная. Насколько точным и прецизионным не был механизм, будет разброс параметров.
avatar
stiv40
16 October 2010


А о каких параметрах идёт речь? Ведь во все цилиндры нужно подавать одинаковое колличество топлива. Ведь работа форсунки заключается всего лишь в подаче топлива в нужном колличестве и в определенный момент. Или я не прав, чего тут нужно прошивать? Может новые форсунки, не стоявшие на этом движке и нужно прошивать, так сказать, ознакомить с параметрами двигателя, а вот для чего шить уже те которые стояли на нём, в не зависимости от цилиндров, хоть убейте не пойму. Чем допустим 1й цилиндр отличается от 2го, и 4й от 3го? Лишь тем что где то раньше начинается такт сжатия, а где то он заканчивается. А за этим уже смотрит ЭБУ, но никак не форсунка. Я бы согласился ещё, если бы они работали сами по себе. Моё мнение такое. А вообщем чтоб не спорить, скоро заведу движок, и всё станет понятным, так ли это на самом деле. Или у вас есть веские аргументы в моей неправоте? Я готов выслушать, ведь в спорах рождается истина.
Мишуха
16 October 2010


stiv40
Да не цилиндры разные, а сами форсунки. Как ты точно их не делай дырки и производительность разные получатся. При подаче одного и того же импульса одна отольет меньше, другая больше.
А сам пишешь "Ведь во все цилиндры нужно подавать одинаковое колличество топлива"
Вот и меряют сколько отливает какая, и делят по категориям, а блок управления это потом учитывает. Как он фактический расход учтет, лямбды то, как на бензинках, нет.
У тебя стояла в первом цилиндре, а ты в третий воткнул, откуда блок управления узнает об этом.
avatar
stiv40
16 October 2010


Ок! Время и жизнь покажет
avatar
MikeSh
16 October 2010


Тем более если не изменяет память одна форсунка за такт делает пять впрысков.
avatar
stiv40
21 October 2010


Константин.З
А это вы про что?

MikeSh
Так все 4 форсунки и делают. Или вы хотите сказать, что в первый цилиндр может делать 5 впрысков, а во второй-4? И распыляют они то количество топлива, которое выдаёт им блок управления, плюс ТНВД.
Мишуха
21 October 2010


stiv40
Почитай TDCI ошибка P2337 (P2336,P2338,P2339); белый дым; троит (сообщение #8065538)
распыляют они то количество топлива, которое выдаёт им блок управления, плюс ТНВД. плюс которое сами могут.
avatar
stiv40
21 October 2010


Мишуха
Спасибо! Вот теперь намного убедительней.
ник348
27 October 2010


Недавно менял ТФ и в отстойнике обнаружил кусочки (2х2мм) краски от своей канистры. Так что сетки в топливозаборнике нет или она очень крупная и грязью врядли забъётся.
avatar
МегаГриня
19 November 2010


Интересно ваше мнение. Расскажу вкратце о проблеме, опуская беседы с дилерами..
Машина сентября 2009, пробега порядка 25 тыс, проблема вибрация на 1500 – 2000 при равномерном движении, а при более 2000 так же продолжительно движении( минута, две) начинает идти сине-чёрный дым из выхлопной системы. Дилер провёл диагностику, проверили фарсунки, турбину, ТНВД , выявили забитую вентиляцию картера. Прочистили, вроди как стало лучше, но километров через 20 городского трафика проблемы проявились снова, к ним ещё добавилась вечно слетающая обратка(точно не скажу какой цилиндр). При повторной диагностики, замени форсунки на тестовые и проблема вроде как пропала, но это со слов мастеров дилера. Форсунки отправлены на экспертизу в бош. Так же был помене сепаратор, дабы отмести проблему с вентиляцией.
Прочитав тему, закрался вопрос, а может это быть вызвано успокоителем ("блестяшкой"), но смущает, что если пошёл дым, взять остановиться, то дым всё равно будет идти даже на холостых, пускай не такой плотный, но и обороты минимум в двое меньше.
avatar
Bachik
19 November 2010


МегаГриня
цитата:
Форсунки отправлены на экспертизу в бош

Странно!?! Форуеки у наc сименс?
avatar
МегаГриня
19 November 2010


Bachik
чего незнаю, того незнаю, машина у дилера уже четвёртый день.
avatar
MoQSD
19 November 2010


МегаГриня
цитата:
а может это быть вызвано успокоителем ("блестяшкой")

маловероятно
дождитесь результатов экспертизы
если, в итоге, с форсунками будет все нормально, то рассмотрите вариант перепрошить мозги (были случаи, когда у людей слетали калибровочные параметры форсунок..., так что вроде не затратно, а помоч может)
avatar
gagra
2 December 2010


Ребзя помогите. Позавчера менял топливный фильтр, и как оказалось, плохо натянул трубку, на разъем кот. большего диаметра. День ездил нормально... Вчера утром завёл, 5 минут движок поработал и заглох. Короче отошел этот топливопровод и судя по всему завоздушилась система. В итоге я начал "крутить" чтоб выпустить воздух и посадил акум(на улице -13). Как теперь мне убрать воздух с наименьшими усилиями, чтоб опять не посадить акум?
avatar
МегаГриня
3 December 2010


MoQSD
Bachik
Проблема "самоустранилась" как утверждает дилер. Форсунки были отправлены на диагностику, вернулись с заключением - всё хорошо работает, начали ставить их по очереди за место тестовых проблемы не воспроизводились. Итог уже вторую неделю ездием без проблема, либо форсунки перепутали на диагностики, либо ... что даже думать...

gagra
Рад бы помочь, но не обладаю необходимыми знаниями.
ПС прокачать воздух наверное будет проще, аккумулятором...
avatar
gagra
3 December 2010


"Маслал" минут 20 на подзаряженном акуме - нифига. На тросе завелась через 15 секунд. Хотелось бы все равно узнать, как это делать правильно... Получается пока есть два варианта: Долго "крутить" зажигание(явно не зимний вариант) и на тросе... Кто больше ?
avatar
МегаГриня
3 December 2010


gagra
цитата:
через 15 секунд

Пожалуй аккумулятор почти справился )
НО в такой минус ему наверняка тяжко приходилось...

Смущает только одно, неужели насос там мало солярки прокачивает. На дизеле не замечал, но на бензине после включения зажигания включается и насос на несколько секунд, в принципе тоже вариант ).
На дизеле ещё ТНВД и насос по идеи если будет качать то будет упираться в ТНВД, т.е. полный круг не сможет сделать, если я конечно правильно понял механику ТНВД, но это всё теория ...
S_Andr
4 December 2010

1

gagra
покупаешь в магазине приспособу(2-а шланга,а между ними груша качающая в одну сторону),1 хомутик на шлаг от приспособы.Отсоединяешь от фильтра трубопровод подводящий топливо.На его место подсоедин.шланг от груши(на ней стрелка,так вот стрелка к фильтру должна быть),в другой конец ставишь воронку и заливаешь в неё соляру.Ключ зажигания во 2-е положение(открыть клапан дозир.топлива).И начинаешь качать грушу,на фильтре сверху открутить сосок для стравливания воздуха(ветошь на него положи),по мере того как топливо уходит подливаешь ещё в воронку,а когда из соска польётся соляра закрывай его.Как грушу станет трудно качать убирай воронку и шланг в канистру(у меня 4л),и ещё качай раз 30.Потом заводи(шланг в канистре).Минут 5 пусть поработает.Глуши мотор и подсоединяй топливопровод к фильтру.Заводи и погазуй чуть.Я в -28 заводил,тоже трубку не доконца на фильтр вставил.После замены фильтра,ТНВД(не дай бог конечно) таже процедура.Удачи.
avatar
МегаГриня
6 December 2010


S_Andr
Мда, не тривиально ( Но познавательно
avatar
gagra
6 December 2010


S_Andr
Не слабо), лучше поросить соседа чтоб дернул...
S_Andr
7 December 2010


Зато безопасней всего.А после какого-нибудь дёрганья можно ремень порвать(хотя он на вид давольно крепкий) и не рекомендуется с катализатором.И один раз сделаешь,а потом не больше 10-15мин займёт вся процедура.
Димасик
30 December 2010

3

ТНВД Siemens VDO (Lynx), в разрезе плюс коды запчастей.

posted image
avatar
миха-фокусник
16 August 2017

5

разобрал я "блестяшку, блестящий пятак или как там его ещё обзывают" и понял что внутри ничего заумного. просто стоит мембрана и ВСЁ...за что такие деньги просят не понятно.я так думаю принцип работы его прост и на запуск двига не влияет никак т.к.просто гасит скачкообразное(пульсирующее) давление топлива
posted imageposted imageposted imageposted image
ВЫВОД:не стоит заморачиваться о этой приблуде то что работает или нет. не протекает и ладно забудьте о ней совсем
Den_FF2_diesel
13 January 2011

1

Подскажите какое д.б. давление в топливной рампе у ФФ2 дизель при запуске(когда стартером крутишь). Аппаратура SIEMENS.
В следующий раз будет наказание. За вопрос в не соответствующей теме!
leha989
12 January 2011


для запуска нужно 250 бар
Den_FF2_diesel
13 January 2011


leha989
Спасибо, а то у меня 30 бар всего дает при запуске стартером...
avatar
USSRrat
13 January 2011


Den_FF2_diesel, вопрос конечно тупой, но я его задам- а заводится?
avatar
Bachik
13 January 2011


цитата:
Спасибо, а то у меня 30 бар всего дает при запуске стартером...

250 бар это давление на холостом ходу. При заводе от стартера скорее всего на много меньше! Может и 30 бар.
Так заводится или нет?
avatar
Bachik
13 January 2011

4

А вот классное видео по форсункам...
avatar
Андрей452
13 January 2011


Bachik
Спасибо.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up