Иногда (например, при "залезании" на бордюр, или при движении по сильно пересеченной местности) есть необходимость ехать с пробуксовкой сцепления на МКПП. Т.е. "качанием" ног: левая - вниз, правая - вверх -- едем медленнее, левая - вверх, правая - вниз -- едем быстрее. Трудно на словах объяснить, но вы понимаете... (в частности, так можно стоять, не касаясь тормозной педали, практически на любом склоне)
А как это осуществляется на АКПП (естественно, вопрос не об остановке на склоне, а именно о движении)? Так же, только левая не на сцеплении, а на тормозе? Или только правой -- газ-тормоз? Или как?
Конь-Як
15 September 2004
Вопрос по приемам вождения
Не понял вопроса, но пробуксовка - это колеса вращаются, а машина на месте - а зачем это надо?
на автомате скорость движения регулируется тормозом - отпустил - уже едешь. На бордюр с газком легким-легким
цитата: |
Не понял вопроса, но пробуксовка - это колеса вращаются, а машина на месте - а зачем это надо? |
Я говорю не о пробуксовке колес, а сцепления.
Газ-тормоз только, с АКП нет возвозможности работать счеплением.
Да никак...если на автомате сядешь даже в маленькую ямку.. то уже не раскачаешься и не вылезешь как на ручке
цитата: |
Да никак...если на автомате сядешь даже в маленькую ямку.. то уже не раскачаешься и не вылезешь как на ручке |
Извини, Лёха, но ты чушь сморозил... Раскачку применять можно, но тока через остановку.
Ну...скажем так...что на автомате хуже вылазить из дерьма, чем на ручке.. А если еще и противовпробуксовка включена...то можно НИКОГДА не вылезти..
Опять же не всегда есть возможность остановиться..
На автомате во-первых, ты не сядешь там, где сядешь на ручке - это точно
Зы - за зиму ни разу, тьфу 3 р члп - отовсюду выкарабкивался.
Очень хорошо то, что в отличии от ручки четко можешь регулировать скорость колеса. Вот!
цитата: |
Очень хорошо то, что в отличии от ручки четко можешь регулировать скорость колеса. |
Вот как раз на ручке описанным выше способом могу очень четко регулировать скорость колеса (очень хорошее объяснение того, что хотел спросить - спасибо!) - делается пробуксовкой сцепления. Как раз об этом и спрашивал - как это делается на автомате?
Угу, зимой на автомате не сядешь - это фонтастика.
На автомоте сидят очень даже или не ездят там где снега много (в подмосковье таких мест полно)
.
Сам за зиму столько народу на сидящих автоматах видел которые нажимают кнопки пониженные передача и т.д. А вот посади автомат на узкой загородной дорогой с колеей и точно полный приход. Конечно если возите с собой лопату и выроете ровный пятак будет счастье
Это почти вечный спор "ручников" с "автоматчиками"...
НО...ВСЕ РАЛЛИЙНЫЕ И ВЕЗДЕХОДНЫЕ МАШИНЫ...ЕЗДЯТ НА РУЧКЕ!!!
а пятилитровые паркетники - на автомате..
Тааааак, стало походить на флейм, дорогой Конь-Як
Ребят, извините что вмешиваюсь.
Просто мне ответ на исходный вопрос тоже интересен. Вы тут в спор ударились - а вопрос-то был не
что лучше, а
цитата: |
Как раз об этом и спрашивал - как это делается на автомате? |
У кого автомат - просто раскажите, как вы это делаете. Какой ногой на какую педаль. Заранее спасибо. Больно не бейте
цитата: |
Тааааак, стало походить на флейм, дорогой Конь-Як |
Отвергаю обвинения, уважаемый lesal. Вот (тыкает пальцем выше) и уважаемый Alex013 тоже интересуется. А флейм - это не я...
Тааааааааакс. ИМХО - сцепление (функции) на автомате поделены между тормозом и газом. В частности, нажимая\отпуская педаль газа при разгоне, я в пределах допуска могу контролировать передачи и по выбору включать пониженную\повышенную
Например, скорость 60 км/ч - 3 передача. Придерживая газ нажатым слегка продолжаю на 3 передаче, топнув в пол - перехожу на вторую, отпустив газ - ползу далее на четвертой.
Бордюр - тыкаешься колесом, и плавно нажимаешь на газ до момента, когда она начинает ползти вверх. Если пробуксовка, то задняя и опять первая с чуть большим усилием.
Зы - на горы не карабкался, другие есть машины.
А при чем здесь спортивные и иже с ними? Просто автомат менее предсказуем моментом перехода передачи, чем ручка+мощность жрет
Угу, почти ясно, спасибо. А вариант с использованием педали тормоза (левой ногой) как некая замена педали сцепления? Не рекомендуется с точки зрения вреда для АКПП?
вредно очень. Вообще рекомендация такая - если буксовал (например, зимой) - то АТФ под замену, хотя срок службы АТФ - 60 тыков
Пардон, но теперь опять не понял... Какая разница, буксовал - не буксовал? Откуда коробка знает, еду я или буксую? Точнее, какая ей разница?!
Как чайник, я понял, что происходит гидроудар - при буксе, например 2 передача - и вдруг сцепление с дорогой - удар- и на первую
И как мне сказали, АТФ подгорает???
А там хрен знает, задай вопрос в авто-ру АКПП - точнее ответят
Smart_Focus_ZTs
23 September 2004
В раскачку только через остановку.
На бардюр заезжать и по пересеченке ездить раскачка не нужна даже на ручке, это чайники так сцепление только жгут.
Если сел в колее то коробка не поможет, сцепления колес с дорогой просто нет - вариант только лопата с откапыванием днища.
На многих раллийных машинах коробка уже практически автомат типтроник.
Замена АТФ в сгоревшей коробке приведет разве что к еще более быстрой гибели. Горят там прокладки и всякие неметалличиские детали. Если спалил коробку - только переборка. Замена АТФ это как мертвому припарка. (все равно что троссик и гидроцилиндр менять на ручке, если накладки уже тю-тю))