Вопрос по приемам вождения

19 years ago




Иногда (например, при "залезании" на бордюр, или при движении по сильно пересеченной местности) есть необходимость ехать с пробуксовкой сцепления на МКПП. Т.е. "качанием" ног: левая - вниз, правая - вверх -- едем медленнее, левая - вверх, правая - вниз -- едем быстрее. Трудно на словах объяснить, но вы понимаете... (в частности, так можно стоять, не касаясь тормозной педали, практически на любом склоне)
А как это осуществляется на АКПП (естественно, вопрос не об остановке на склоне, а именно о движении)? Так же, только левая не на сцеплении, а на тормозе? Или только правой -- газ-тормоз? Или как?

avatar
Конь-Як
15 September 2004

Вопрос по приемам вождения
2,8K
views
7
members
19
posts

lesal
15 September 2004


Не понял вопроса, но пробуксовка - это колеса вращаются, а машина на месте - а зачем это надо?
на автомате скорость движения регулируется тормозом - отпустил - уже едешь. На бордюр с газком легким-легким
avatar
Конь-Як
15 September 2004


цитата:
Не понял вопроса, но пробуксовка - это колеса вращаются, а машина на месте - а зачем это надо?

Я говорю не о пробуксовке колес, а сцепления.
avatar
hunt-r
15 September 2004


Газ-тормоз только, с АКП нет возвозможности работать счеплением.
avatar
Losenok
15 September 2004


Да никак...если на автомате сядешь даже в маленькую ямку.. то уже не раскачаешься и не вылезешь как на ручке
avatar
hunt-r
15 September 2004


цитата:
Да никак...если на автомате сядешь даже в маленькую ямку.. то уже не раскачаешься и не вылезешь как на ручке

Извини, Лёха, но ты чушь сморозил... Раскачку применять можно, но тока через остановку.
avatar
Losenok
15 September 2004


Ну...скажем так...что на автомате хуже вылазить из дерьма, чем на ручке.. А если еще и противовпробуксовка включена...то можно НИКОГДА не вылезти..
Опять же не всегда есть возможность остановиться..
lesal
15 September 2004


На автомате во-первых, ты не сядешь там, где сядешь на ручке - это точно
Зы - за зиму ни разу, тьфу 3 р члп - отовсюду выкарабкивался.
Очень хорошо то, что в отличии от ручки четко можешь регулировать скорость колеса. Вот!
avatar
Конь-Як
15 September 2004


цитата:
Очень хорошо то, что в отличии от ручки четко можешь регулировать скорость колеса.

Вот как раз на ручке описанным выше способом могу очень четко регулировать скорость колеса (очень хорошее объяснение того, что хотел спросить - спасибо!) - делается пробуксовкой сцепления. Как раз об этом и спрашивал - как это делается на автомате?
QFFR
15 September 2004


Угу, зимой на автомате не сядешь - это фонтастика.
На автомоте сидят очень даже или не ездят там где снега много (в подмосковье таких мест полно) .
Сам за зиму столько народу на сидящих автоматах видел которые нажимают кнопки пониженные передача и т.д. А вот посади автомат на узкой загородной дорогой с колеей и точно полный приход. Конечно если возите с собой лопату и выроете ровный пятак будет счастье
avatar
Losenok
15 September 2004


Это почти вечный спор "ручников" с "автоматчиками"...
НО...ВСЕ РАЛЛИЙНЫЕ И ВЕЗДЕХОДНЫЕ МАШИНЫ...ЕЗДЯТ НА РУЧКЕ!!!
а пятилитровые паркетники - на автомате..
lesal
15 September 2004


Тааааак, стало походить на флейм, дорогой Конь-Як
Alex013
15 September 2004


Ребят, извините что вмешиваюсь. Просто мне ответ на исходный вопрос тоже интересен. Вы тут в спор ударились - а вопрос-то был не что лучше, а
цитата:
Как раз об этом и спрашивал - как это делается на автомате?


У кого автомат - просто раскажите, как вы это делаете. Какой ногой на какую педаль. Заранее спасибо. Больно не бейте
avatar
Конь-Як
15 September 2004


цитата:
Тааааак, стало походить на флейм, дорогой Конь-Як

Отвергаю обвинения, уважаемый lesal. Вот (тыкает пальцем выше) и уважаемый Alex013 тоже интересуется. А флейм - это не я...
lesal
15 September 2004


Тааааааааакс. ИМХО - сцепление (функции) на автомате поделены между тормозом и газом. В частности, нажимая\отпуская педаль газа при разгоне, я в пределах допуска могу контролировать передачи и по выбору включать пониженную\повышенную
Например, скорость 60 км/ч - 3 передача. Придерживая газ нажатым слегка продолжаю на 3 передаче, топнув в пол - перехожу на вторую, отпустив газ - ползу далее на четвертой.

Бордюр - тыкаешься колесом, и плавно нажимаешь на газ до момента, когда она начинает ползти вверх. Если пробуксовка, то задняя и опять первая с чуть большим усилием.
Зы - на горы не карабкался, другие есть машины.
А при чем здесь спортивные и иже с ними? Просто автомат менее предсказуем моментом перехода передачи, чем ручка+мощность жрет
avatar
Конь-Як
15 September 2004


Угу, почти ясно, спасибо. А вариант с использованием педали тормоза (левой ногой) как некая замена педали сцепления? Не рекомендуется с точки зрения вреда для АКПП?
lesal
15 September 2004


вредно очень. Вообще рекомендация такая - если буксовал (например, зимой) - то АТФ под замену, хотя срок службы АТФ - 60 тыков
avatar
Конь-Як
15 September 2004


Пардон, но теперь опять не понял... Какая разница, буксовал - не буксовал? Откуда коробка знает, еду я или буксую? Точнее, какая ей разница?!
lesal
15 September 2004


Как чайник, я понял, что происходит гидроудар - при буксе, например 2 передача - и вдруг сцепление с дорогой - удар- и на первую
И как мне сказали, АТФ подгорает???
А там хрен знает, задай вопрос в авто-ру АКПП - точнее ответят
avatar
Smart_Focus_ZTs
23 September 2004


В раскачку только через остановку.
На бардюр заезжать и по пересеченке ездить раскачка не нужна даже на ручке, это чайники так сцепление только жгут.
Если сел в колее то коробка не поможет, сцепления колес с дорогой просто нет - вариант только лопата с откапыванием днища.
На многих раллийных машинах коробка уже практически автомат типтроник.
Замена АТФ в сгоревшей коробке приведет разве что к еще более быстрой гибели. Горят там прокладки и всякие неметалличиские детали. Если спалил коробку - только переборка. Замена АТФ это как мертвому припарка. (все равно что троссик и гидроцилиндр менять на ручке, если накладки уже тю-тю))

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      Автобеседка
      Летние шины ч.3
      FF2 эксплуатация
      Тормозные диски ФФ2
      FF3 двигатель
      Чип-тюнинг ФФ3
      FF3 двигатель
      Расход топлива


      up