В "За рулем" нашел статейку про левый ксенон (
сцылка). Вот пара цитат:
"Спросите любого, и вам ответят: с ксеноном видно лучше, дальше и т.д. Действительно, в 2007 году исследования немецкой организации TÜV Rheinlands подтвердили, что ксенон улучшает видимость в темное время суток и благодаря этому заметно снижает аварийность. Но дело в том, что немецкие специалисты по безопасности имели дело с машинами, конструктивно адаптированными под такой свет."
"Для справки: в Германии, если водитель пользуется обычными противотуманными фарами при видимости свыше 100 метров, ему грозит штраф – 120 евро. Страшно даже представить, как там накажут владельца левого ксенона!"
"Против стандартного «что не запрещено, то разрешено» мы выставили документ под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» и приложение к нему – Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В главе 3 («Внешние световые приборы») сказано, что «...запрещена эксплуатация ТС, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства» (п. 3.1). А в п. 3.4 говорится про несоответствие ламп. Естественно, все это должно выявляться в ходе техосмотра, однако как у нас проходят ТО, объяснять не приходится. Вдобавок «вкрутить» ненадолго штатные лампы, получить талон, после чего заменить лампы ксеноновыми, по сути, минутное дело."
«Есть правила ЕЭК ООН № 37 и № 48, по ним в России и проверяют работу светотехники. (Ст. 15 Конституции РФ: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». – Ред.) Грязь, попавшая на рассеиватель, искажает светораспределение. Штатные фары при условии, что они отрегулированы и оснащены лампами должного номинала от надежного производителя, гарантируют хорошее освещение на дороге, чего не скажешь о всевозможных китайских поделках. «Ксенон из магазина» – это нонсенс. Это по своей сути тепловозный прожектор, ослепляющий встречного водителя. Кстати, водители часто оттирают поликарбонатный рассеиватель от пыли и грязи сухой тряпкой, царапая его. Делать этого нельзя. Царапины искажают световой ручок. Такой слепит встречных. А с мощным ксеноном еще хуже».
"Как ни удивительно, российский ГОСТ вообще не рассматривает омыватель как необходимую опцию!"