Сегодня столкнулся со следующей проблемой. После 50 мин поездки, приехав на работу решил погреть салон. Регулятор вентилятора обдува поставил на "4". Примерно через 2-3 мин увидел, что стрелка указателя температуры двигателя стала показывать чуть больше 60 гр.
Что это:
- особенности работы современных двигателей на Х.Х. - выделяется мало тепла при работе, а поток обдува холодным воздухом (-15С воздух за бортом) очень сильный и происходит быстрое охлаждение. Когда вентилятор включен "1-2" температура в норме.
- или это проблемы с системой охлаждения двигателя.
Laco
27 January 2005
Прогрев : сколько греется C-MAX
За ускоренный прогрев салона отвечает так называемый "PTC Heater" (Positive Temperature Coefficient auxiliary heaters). Ету новинку применяют с 2005 года почти все автомобильные производители. PTC Heater работает на исключительно електрическом токе (12 вольт, махимальная номинальная мошность 1000 Ватт). PTC Heater устанавливается непосредстенно в предназначенный слот в климатеческой установки. В принципе ето как фен для волос. Преимушественно етот дополнительный подогреватель ставят в авотомобили с дизельным двигателями а так же с бензиновыми большого обьема (> 1,8 Литр). В основном ето связано с мошностьтю генератора.
PTC Heater относится по классификации к классу "Комфорт" - об етом ниже. Линк:
http://www.beru.com/english/produkte/heizelemente.phpВодителю остается только узнать, имеет ли он етот PTC Heater в своем автомобиле и как его оптимально исполъзовать.
Действует для всех персональных автомобилей Форд Европа.
Принцип работы (Функтиональность) Климатической системы с мануальным управлением:
- перевести обветривание салона на комбинацию ноги/лобовое стекло (не обязательное требование)
- перевести переключение температуры на махимальную теплоту (до упора,
важно!!!)
- для достижения махимального (быстрого) обогрева салона не включать другие потребители електроенергии класса "Безопастность движения" - обогрев стекол переднего, заднего, обогрев зеркал. Причем потребительная мошностъ компонентов убываюшая - переднее стекло потребляет до 800 Ватт.
Принцип работы (Функтиональность) Климатической системы с автоматическим управлением:
- активировать обветривание салона на комбинацию ноги/лобовое стекло (не обязательное требование)
- удостовериться, что функция "Мах дефрост" (махимальное размораживание) не активирована. Мах дефрост активирует одновременно обогрев переднего и заднего стекол, обогрев наружных зеркал. Из ето исходит, что PTC Heater -'у остается малое количество енергии для обогрева салона.
Успехов!
Ford focus C-Max, двигатель-1,8л. 2006 г.в., Новый термостат, новая крышка расширительного бочка, проверяли на компьютере - ошибок нет, Проблема заключаеться в том, что машина долго прогревается. в чём может заключаться проблема?
Как вариант: новый <> рабочий -> щщупать патрубки. Кроме того долго, это сколько? Температура за бортом?
цитата: |
машина долго прогревается |
AlexoidicНа солнечную сторону лучше поставить машину
Las9w
30 October 2011
В продолжение разговора о прогреве.
На улице +2. Машина из гаража (антифриз тоже +2), завел, выехал, закрыл ворота доехал до работы. Температура двигателя +85 (У меня БК есть нештатный). Время работы двигателя - 8 мин, пройденый путь - 3,2 км. Печка в салоне отключена. Двигатель 1,8. Бенз 98.
включил мне прошлым летом Слава тик B-V-V на приборке отображение реальной температуры, когдато я радовался тому как медленно остывает Симакс...
пара недель уже минус 15-20*С. теперь завожу без печки. топчусь вокруг машины минуты 4-5, пока стрелка тахометра не коснется штриха 1000 обмин
сажусь, пристегиваюсь. 1 скорость вентилятора с рециркуляцией. грустно паехал. метров через 100-200 езды стрелка термометра отрывается от 60*С. с набором 75* рециркуляцию выкл. для набора положения эректус стрелке требуется примерно 3-4 км с начала движения
без печки, минут за 10-15 в -17*С, двигатель на ХХ набирает максимальную температуру
Давеча решил долить масла (стандартное, Форд) в движок при температуре - 20. Желеподобная масса не торопясь залилась во внутренности... Как-то вопрос греть - не греть отпадает сам по себе
Немного по другому грею Железного Брата - точнее в этом топике как-то позабыли упомянуть.
Сначала прогреваю аккумулятор путем включения дальнего света на 5 секунд тройку раз. Завожу двигатель. Включаю попогрейку. Стекло без подогрева - ставлю температуру Hi + вторая скорость. Если стекло обледенело - брызгаю незамерзайку (потом приходится наслаждаться парами - позабыл о РЕЦИРКУЛЯЦИИ!!! - спасибо Евгеничу). Дополнительно грею салон своими 36.6.
Через секунд 30 обороты -1000...1100. И собственно я о чем - маслаю автоматическую коробку передач в P, N, D по минуте-две пару раз - в зависимости от забортной температуры. Двигатель работает под нагрузкой, но практически на холостых - греется быстрее. Масло в коробке качается на холостых - ущерба коробке меньше и то же греется.
Вот как-то так. Но все равно километров 20..30 машина едет дубовая - амортизаторы не разогретые, что-то где-то постукивает покрякивает. Салон (сколько там кубов?) прогревается до 20 градусов только через полчаса.
Кстати заметил, что на низких оборотах вентилятора в машине теплее (при низкой забортной температуре). Мне кажется, что при небольшой скорости прохождения через радиатор отопителя воздух успевает нагреться больше.
Ну а о климатическом оружии лекцию прочитаю следующий раз
H8team
31 January 2012
assa65На мой взгляд вы зря щелкаете замерзшим автоматом, сильно сомневаюсь что это поможет Вам быстрее прогреть мотор, а вот ремонт автомата может оказаться весьма накладным
Считаю что быстрее всего мотор(!) прогревается без печки, а пока греется можно снег счистить или покурить. Заводить мотор и мерзнуть в промерзшем кузове под ледяным сквозняком (который помимо того что может негативно сказаться на вашем здоровье еще и двигатель охлаждает) из печки считаю глупым занятием
правильно 5 минут без печки стрелка сходит сместа и едем включаем печку
при мминус 20 сегодня так и делал
H8teamА вот если нет снега и курить вредно? Как быть
Про автомат Вы наверное не в курсе - его ВСЕГДА желательно греть перед движением - примерно по той же причине, что и двигатель.
Давеча, тут знакомый на Ауди плакался, что автомат сломал - оказывается не знал, что при переключении с П на Д надо подождать секунды 2..3.
rrrew6762 цитата: |
В мануале не пишут ! |
Про прогрев ДВС в мануале тоже, не пишут, мол запустил - поехал. Не хорошо это.
assa65:
|
при переключении с П на Д надо подождать секунды 2..3. |
В смысле подождать? Нажать на тормоз и подождать
потом переключаться, или в промежуточной точке N подождать? Или переключиться на D потом ждать 2 сек. и отпускать тормоз?
assa65
На ауди автомат совершенно по другому работает, после переключения на D или R нужно несколько секунд подождать, морозы тут не при чем, это техническая особенность. Если паузу не выдерживать и сразу давить тапку в пол, из строя он выйдет за пару месяцев. Ездил пол года на А6 поэтому знаю
И от переключения передач на хх в -20 он у Вас быстрее не нагреется:)
assa65
1 February 2012
Нажал на тормоз, взялся за ручку, перевел в Д - машина слегонца дернется, подождать 2,23467 секунды и ПЛАВНО тронуться (обычно я просто вообще в начале движения не нажимаю на газ - опять же в течение 0.867 с). Просто коробка автомат существо достаточно медлительное - пока клапана откроются-закроются, масло понагнетается, все придет в состояние соответствующее движению.
Кстати, может не в тему, опять же считается что автомат бережет двигатель - за счет гидротрансформатора ударные нагрузки на связь двигатель-колеса и обратно значительно сглаживаются.
Ну
вот у специалистов по ремонту коробок можно почитать например...
vad4343
я например слышал что в масле присадки начинают работать при рабочих темпиратурах.
Илья с Питера
грей без печки написано через 7 минут подниметься
Илья с Питера:
|
- 20гр. грел мин 15 больше 60 не поднялся |
В чем проблема? Просто не успел. Сегодня с -18 за 16 минут до 64 разогрелся. Печку включил ближе к концу прогрева на 1-ю скорость. Через 2 минут езды уже 80 было.
sania.peter
3 February 2012
Илья с Питера
Ставлю печку на 16 град. сначала,при -20 стрелка "отлипает" через 10мин.,а через 15 уже на пол пути к рабочей температуре.Свет - габариты.
Илья с Питера
4 February 2012
дааа, пока не поехал не прогрелся
А зачем Вы греете до 60 градусов? Я до 35 градусов разогреваю, пока по дворам почти на холостом выезжаю на дорогу машина прогревается до 60, итого 3-4 минуты до 35 и еще 2 минуты езды накатом до 60, затем включаю печку. Экономия времени на лицо
Вернусь к счастливым обладателем коробок-автомат.
Ради спортивного интереса засек время прогрева при -19 // без учета ветра, влажности, магнитного склонения и солнечной активности
Завел, поставил воздух HI только на стекло на вторую скорость. 2..3 минуты движок маслает на Р - пока уверенно не встает на 1100.
Потом прогнал коробку в течение 6 минут по положениям R N D два раза. В итоге на 10 минуте стрелка встала (или повисла:rolleyes: ) на 90 градусах. От начала движения стрелки до 90 градусов - секунд 30.
Но стекло от иния не разморозилось
Вот тут засада. Приходится писать омывашкой...
//Экономный предыдущий хозяин был - стекло с обогревом и попогрейки не поставил. Зато на спортивные сидухи денег хватило
-Евгенич-
11 February 2012
assa65:
|
От начала движения стрелки до 90 градусов - секунд 30 |
сильно попахивает неинформированностью, приборка какая?
assa65:
|
Завел, поставил воздух HI |
вот совсем нипанимаю зачем? Чтоб обдуть стекло ледяным воздухом? Или у тебя фен встроен в печку?
assa65
11 February 2012
Приборка - рестайл. В непрогретом состоянии стрелка слева, в нормальном - вертикально. Хорошо - не 30 секунд, 40.
Не знаю, где стоит датчик и что он собственно показывает. В вышеописанном режиме через 10 минут машину заглушил и отошел минут на 15. По приходу надеялся увидеть стрелку где-нибудь между 60 и 90. Нет, стояла на упоре слева. Значит жижа ЦЕЛИКОМ ВСЯ до 90 не прогрелась наверное. Не исключаю, что датчика может быть 2 - один для приборки, второй - для мозгов (автомобиля
).
По поводу воздуха. В первый момент - очевидно идет с забортной температурой. По мере прогрева охлаждающей жидкости воздух нагревается то же. Причем ПЛАВНО. А это немаловажно, если предположим есть скол на стекле. Печальный опыт треснутого (холодного) стекла при обдуве горячим воздухом имеется. Опять же воздух в салоне заметно нагревается - градусов на 10 точно.
Смысл выступления - движок греется под нагрузкой ЗНАЧИТЕЛЬНО быстрее (все в курсе). Коробка - то же.
Если бы у меня был авто на ручке - не грел бы вообще (ну минуту от силы). Предыдущие авто как-то спокойно этот факт переживали.
assa65
Если коротко показания 60 на приборке соотвествуют 40 град С в двигател, а 90 - 45, соответсвенно за 30-40 сек двигатель у тебя прогревается на 5 градусов, что соответсвует и моим опытам (10 градусов в минуму в среднем на ХХ согревается движок до 50-60, потом медленнее).
ЗЫ
Фигня с показаниями седлана для того, чтобы глупые юзеры не паниковали раньше времени и стрелка не болталась долго в промежуточных положениях.
-Евгенич-"А пацаны то не знали...
"
Впрочем, это ничего не меняет - если конечно нет бортового или прочего компьютера.
Что, такое температура, от которой все отталкиваются - 90? Наверное вентилятор включается? Или термостат открывается?
//Приборка с колодцами - "стринги".