Какая скорость может быть на сухой дороге, если тормозной путь около 45 метров? Ford Focus 2.0 Zetec АКПП (Питер)
Кто на ваш взгляд виновен в аварии?
Просьба Обоюдную вину не рассматривать.
Грубый подсчет - около 100 км/ч. Но все конечно же завистит от ещё кучи факторов.
Если не лень вот пример формулы
Известна длинна тормозного пути, качество покрытия и т.п.
Машина - ВАЗ 2107
Тормозной путь - 16,3 м
Покрытие - сухой асфальт
Тормозная система автомобиля - исправна.
Расчет тормозного пути и скорости.
Va =0.5 х t3 х j + V^2Sю х j = 0,5 0,3 5 + V^2 х 16.3 х 5 = 13,51м/с =48,66 км/ч
где:
в выражении V^2Sю х j, v - это квадратный корень для всего выражения, .
Va - начальная скорость автомобиля, м/с;
t3 - - время нарастания замедления автомобиля, с;
j - установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2;
(для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91 или приложению ниже)
для сухого покрытия j=6,8 м/с2, отсюда начальная скорость автомобиля при "юзе" в 21м равна 17,92м/с, или 64,5км/ч.
Sю - длинна тормозного следа (юза), м.
S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j
где:
S0 - путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь)
S1 + S2 +S3+ S4 - пути автомобиля за промежутки времени t1 , t2 , t3 , t4
t1 - время реакции водителя, -0,8с.
t2 - время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с.
t3 - время нарастания замедления, 0,3с.
t4 = Vю/j = Va/j - 0,5 t3 - время полного торможения, с.
T0 = t1 + t2 + t3 + t4 = T + Va / j;
приняв Т = t1 + t2 + 0,5 t3 можно легко расчитать остановочный путь и остановочное время автомобиля.
Длжно быть около 100-110.
Движение машины 1 со скоростью 90 км.ч. где разрешенное 60, выезад машины 2, с разворота, не уступив дорогу, машине 1 через сплошную линию почти перпендикулярно в правый ряд. далее все по схеме место удара в правом крайнем углу.
Если все как нарисовано на схеме, то виноват по-любому водитель авто №2.
водитель 1 привысил скорость!
Водила Шумахера
4 October 2005
цитата: |
водитель 1 привысил скорость! |
Водитель, выезжая на дорогу, должен убедиться в том, что он не создает помех другим участникам движения. И никакие "если бы" здесь не действуют. Помеха- это огда приходится менять режим движения: ряд, скорость... Здесь мы имеем и то, и другое, то есть помеха была создана. А скорость- это уже личная беда потерпевшего. Оштрафуют его за превышение. Баксов на 10... И то, если докажут.
Стоит поискать в форуме, была такая история: кто-то выезжал с прилегающей дороги на дорогу с односторонним движением и столкнулся с машиной которая двигалась против направления движения по односторонней улице, итог - обоюдная вина. Кстати чем там закончилось обсуждение я не помню.
цитата: |
Стоит поискать в форуме, была такая история: кто-то выезжал с прилегающей дороги на дорогу с односторонним движением и столкнулся с машиной которая двигалась против направления движения по односторонней улице, итог - обоюдная вина. Кстати чем там закончилось обсуждение я не помню. |
Да ничем...
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему
преимущество, изменить направление движения или скорость.
Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Типа, автомобиль двигаться в намеченном направлении - навстречу одностороннему движению - ПРАВА не имеет.
Имхо, по теме,
превышение скорости не ограничивает права двигаться в намеченном направлении.
Хотя если абстрагироваться, то наверняка существует скорость (очень большая) при которой движущийся автомобиль не будет виден подавляющим большинством водителей и при совершении маневра произойдет ДТП (с высокой вероятностью).
Если обсуждать значение этой скорости, то становится понятно, что независимо от значения которое мы придумаем или вычислим, всё равно скоростной режим по любому регламентируется ПДД.
И при превышении скоростных норм ПДД может возникнуть ситуация при которой добросовестный водитель строго соблюдая требование "уступить дорогу" попадет в ДТП.
Имел ли он право двигаться - имел, т.к. выполнил все требования ПДД.
Он не мог чисто физически заметить приближающуюся высокоскоростную цель :-).
Соответственно, если ДТП произошло (а добросовестный водитель соблюдал ПДД) то скоростная цель нарушила его права. Отсюда вопрос: в каком аспекте произошло ущемление прав? Из-за скоростного режима высокоскоростной цели. Когда произошло нарушение скоростного режима? В момент превышения ограничения скорости, регламентируемой ПДД на данном участке дороги.