Уважаемые форумчане, хочу поделиться с Вами впечатлениями о поездке.
Изначально поездка планировалась таким образом, что 4 с утра мы выезжаем, а 5 к вечеру/ночи мы возвращаемся. Правда, потом обстоятельства немного изменились, и мы вернулись 6-го в районе 17-00.
Итак, все начиналось с того, что как и у всех работающих по нашему законодательству, было очень много выходных, которые нужно было как-то занять. Но исходя из того, что денег и возможностей (маленький ребенок) на поездку куда-либо отдохнуть далеко и надолго не было, искались альтернативные пути. Поездки в радиусе 250 км от Москвы уже исчерпали себя, т.к. во всех городах типа Владимира, Тулы, Калуги, Ярославля и т.д. уже бывали неоднократно. Рассматривался вариант поездки в С.-Петербург (в котором, кстати, с 1990 по 1993 жил, после чего уже тоже бывал), однако впоследствии было принято решение посмотреть на Белоруссию, т.к. в глубоком детстве, примерно с 1986 по 1988г. приходилось вследствие того, что отец военный, проживать там в Минской области, под г. Борисовым, в военном городке Печи.
За пару дней до отъезда облазил весь Интернет в поисках информации о необходимости загранпаспорта (у меня его нет) и о том, что из себя представляет таможня. Конкретных ответов не нашел, только отрывочные фразы (это может быть потому, что искал по домашнему модему, на работе с нормальной сетью возможностей было бы больше). Так вот, отвечаю всем интересующимся – он абсолютно не нужен (мне даже не потребовался мой Российский – документы ни разу не проверили). Остальные подробности - по ходу текста.
В данное путешествие отправились на двух автомобилях, Ford Focus, какой он – можно увидеть в моей подписи, и ВАЗ 2110 (1,6 л., 16 кл.). В каждой машине – по 4 взрослых человека, в моем Форде – еще 5-й, мой 9 – месячный ребенок (он занимает места не меньше всех остальных, т.к. под него заготовлено детское кресло). Багажник забит до упора, т.к. с собой очень много детских вещей, еды и проч., т.е. машины загружены под завязку. Мною за день до поездки куплена подробнейшая карта автодорог России, стран СНГ и Европы (кстати, полезная вещь). Путь намечен простейший – Кутузовский проспект – Минское Шоссе – Смоленск - Орша – Борисов –Минск. Выдвинулись от МКАДа в районе 7-00. На улице мороз на всех термометрах в районе – 17 (у меня на панели приборов в том числе). В Фокусе я себя чувствую замечательно, тепло, как и всем сидящим. В ВАЗ 2110 у народа на задних сидениях мерзнут ноги, и вообще сзади холодно… Хотя моя жена отмечает, что в районе задних дверей слегка поддувает, а особенно ощущается холодный воздух из тех мест, где спинка сидения складывается 1/3 (эта часть приходится на заднего правого пассажира). В момент открывания багажника оттуда вообще дует конкретный ветер (может быть, это особенность хэтчбека). Я после некоторых экспериментов с печкой постоянно выставляю воздух в положение «лобовое стекло - ноги», меня это устраивает больше всего, т.к. меньше шума (по сравнению с тем, если включать на морду вместо лобового), и т.к. на ноги дует всегда – нормально обогревается заднее сиденье. У меня в машине нет никаких зимних пакетов, при этом не испытываю никаких сложностей с замерзанием окон, при запотевании просто включаю кондей. При некотором удалении от Москвы мой бортовой комп начинает показывать – 19. В принципе, при остановках вполне верится, стало явно холоднее. Дорога пустая, но т.к. темно, едем не более 120-130. Свет Фокуса мне нравится, видно хорошо. Еду впереди ВАЗ-2110. Через некоторое время светает, переходим на скорость 140-150 (у меня на машине вроде как обкатка, стараюсь сильно не напрягать ее, на момент старта пробег был в районе 800 км). При данной скорости (150) обороты держатся в районе 3750. Автомат не напрягает, т.к. дорога свободная, почти никто не движется с нашей скоростью, при обгонах не приходится ускоряться. Дорога все время не менее 2-х полос. Уже в Смоленской области меня останавливают, превышение скорости. Т.е. там было ступенчатое понижение скорости (положено 90, двигался, конечно, быстрее, но тормозил уже, знак 70, потом 50). Радар показал 80 с чем-то км/ч. Меня пытались убедить, что эта скорость была зафиксирована в зоне действия знака 50 (т.е. штраф-то больше). После препирательств и невозможности доказать, где я ехал в момент фиксации моей скорости, выписывают штраф на 50 руб. Постепенно температура за бортом поднялась до -10. В момент подъезда к Смоленску температура была уже -8. Кстати, новых Фокусов по дороге нигде не встречал. Цена 95-го бензина в Смоленской области не выше 17-00, можно найти 16-50 на вполне приличных заправках. Начитавшись в Интернете, что бензин в Белоруссии дороже, после Смоленска заливаю полный бак (почти перед самой границей). Сам Смоленск объезжаю по окружной дороге. Средний расход при скорости 120-130 10,7 л/100 км, при скорости 150 колеблется 10,9-11,1л. В Смоленской области сначала начинается тихий снежок, постепенно это все перерастает в нехилую метель. Дорога сухая, снег к ней не липнет, а взмывает огромным облаком позади меня. Видимость хреновая. Моим друзьям на 10-ке из-за этого облака почти ничего не видно. Пробуют отстать, чтобы это облако не мешалось, но так получается, что мы теряем друг друга из виду, неудобно. В итоге он пристроился прямо за мной, в нескольких метрах, так поднимаемый мною снег не успевает закрывать ему всю видимость. Товарищи на автомобилях с номерами 67 rus (Смоленск и область) на дорогах весьма непосредственны, перестраиваются тогда, когда им это покажется нужным, несмотря на сильный снег - ближний свет или хотя бы габариты включать даже и не пытаются. Короче, приходится иногда резко оттормаживаться. Мой товарищ на 10-ке не очень-то доволен происходящим, т.к. тормоза у меня на порядок лучше. Чтобы он меня лучше видел, включаю противотуманки. Кстати, для всех, кто ругается на прием FORD 6000 CD. У меня практически всегда ловилась какая-нибудь станция, в 10-ке с активной антенной это получалось гораздо хуже. Мы долго ломали себе голову, что же из себя представляет таможня. Выглядит все следующим образом: пост ДПС наш, потом через некоторое время знак таможни, останавливаемся на знаке СТОП, пристально вглядываясь, меня спрашивают: «Запрещенного ничего не везете?». На мой ответ, что в багажнике только личные вещи, меня абсолютно не досматривая пропускают. Чуть еще проезжаем, впереди виден пост Белорусских ДАИшников. На обочине магазинчики с местным страхованием, там своя ОСАГО, наша не действует. Страховка минимальная – 15 суток, цена 590 руб. Покупаем, мучаем страховщиков вопросами типа «а что если за рулем не хозяин?» и т.д. Нас грузят, что все очень строго, в присутствие хозяина можно, а без него только с нотариальной доверенность, и вообще без хозяина лучше не ездить. Короче, эти *** кроме того, что на вопросы неохотно отвечают, еще несут всякую чушь. Как оказалось впоследствии, там нужно только лишь иметь права и документы на машину, никаких доверенностей не нужно. Еще тонкость – необходимо купить овальную наклейку RUS на машину, говорят там без нее тож штрафуют, по крайней мере все белорусские машины имеют наклейку BY. Короче говоря, после покупки страховки проезжаем ДАИ, нас не трогают. Начитался в инете, что штрафы в несколько раз больше, чем у нас. Также где-то видел, что там якобы камеры, все снимают, потом как в Европе платишь штраф Например, за отсутствие страховки – в районе 200$, за превышение более чем на 60 км – 200$ и т.д. Итак, напуганные всем этим плавно едем. Через некоторое время появляются некоторые турникеты, наподобие того, что стоят во въездах во все наши аэропорты. Требуют 14 руб. Как оказалось, дорога платная. Заплатили, едем далее. Осел на кассе говорил, что просто необходимо хранить все эти чеки, что их проверяют и т.д. Никто ни разу не проверил. Итак, едем по этой платной дороге. Дорога неплохая, но по-моему, не настолько, чтобы за нее платить. Ограничение 100 для грузовиков, 120 для легковых. Все белорусские машины так и едут, мы поначалу тоже. Но наши собратья с русскими номерами едут гораздо быстрее. Мы потихоньку тоже ускоряемся. В районе Орши стоят «стрелкИ», нас заранее предупреждают миганием. Успешно проезжаем засаду. Далее движемся со скоростью 160. Через некоторое время очередной турникет, опять 14 руб. На дорогах периодически встречаются знак «ГАИ через столько-то метров». Посты все мертвые, окна заколочены. Хотя вокруг трассы наоборот видна жизнь, по сравнению с нашей Смоленщиной (там пустые поля, полуразрушенные полуразвалившиеся дома вокруг). Видно, что все ухоженное. На заправках цены на 95 бензин 16-40. При попытке заправиться оказывается, что это 1640 местных рублей (примерно 22 на наши деньги). Наши рубли все отказываются брать. Курс примерно 1 наш рубль к 75 местным. Ну да ладно, бензина еще хватает, едем дальше. При въезде в Борисов тоже видим пустой пост. Предварительно, еще в Москве полазил по инету, чтобы нарыть информацию насчет гостиниц. В Минске показалось дорого, было решено остановиться в Борисове (80 км не доезжая Минска). Информация мне говорилась такая (по телефону), что номер без удобств стоит 20000 местных руб. (где-то 270 руб.), а с душем и туалетом 35000 (470 руб.). Берем 2 таких, 2 таких. Выясняется, что для Россиян цены умножаются на 2. Мягко говоря, я был расстроен. Интересно, почему с белорусов у нас не берут в 2 раза больше и не требуют плату за проезд по дорогам? Попытался найти еще какую-нибудь гостиницу, оказалось, остальные гостиницы хуже, а цена примерно та же. Возвращаюсь в первую, она там типа центральная, все же поцивильнее, хотя и она удивила прокуренными номерами и некоторой заношенностью. Наша компания кто куда – кто по магазинам посмотреть на происходящее, я с родителями еду в места, где жили давным-давно, в военный городок Печи (где-то 5 км от Борисова). В общем, военным городком он так и остался, только все стало гораздо проще. Нет строгого КПП, через которое было раньше весьма тяжело пройти, оно теперь переоборудовано в вино-водочный ларек… Возвращаемся в Борисов, выясняем, что в магазинах цены вполне московские, дешево только местные продукты типа сыра-колбасы, женщины радуются нижнему белью хорошего качества и детским вещам, по ценам раза в полтора-два дешевле московских. Было выяснено, что местные тугрики выгоднее покупать на доллары, т.к. при курсе ЦБ что-то в районе 1:76, наши рубли принимаются по 64-66. Кстати, в Минске эта тенденция исчезла, рубли принимали по 74. Во время поездки по городу ВАЗ 2110 единожды был остановлен ДАИ, да и то только для того, чтобы поинтересоваться, сколько обошелся ксенон, как с ним видно и как его ставить. Охраняемых стоянок в городе мало, стоит 1700 местных тугриков (23 руб.). Вечером сильно не усложняя жизнь пошли в кабак прямо в гостинице. Очень понравилось то, что там не курили (т.е. можно было взять с собой ребенка). Неплохо выпив и поев (полторы бутылки коньяка, пару бокалов пива, графин сока, каждому по горячему, салаты, всяческие мясные нарезки). Сидели мы в составе 6 взрослых, обошлось все удовольствие по 400 наших рублей на человека (по мне - так это очень дешево). На чай официантке было оставлено 10000 местных рублей (примерно 130 наших), она от такого кол-ва офигела. Обслуживание было, конечно, колхозное. На следующее утро едем в Минск. Катаемся по городу. Город большой, красивый, чистый. Порадовали указатели типа «МКАД» (почувствовал себя как дома ), 2-е кАльцо. Вообще, написание слов по-белорусски, по-моему – так это нужно просто нарушить все правила русского языка, например: кальцо, прадукты и т.д. На газетных ларьках написано «Часописы». В Минске в центре и вообще по городу везде висят знаки «остановка запрещена», висят указатели на паркинги. Чтобы что-либо сфотографировать, приходилось просто притормаживать, при остановке внаглую - народ сзади стоял и ждал, когда мы соизволим отъехать. На дорогах движение спокойное, больше 70 км/ч никто не едет, кое-где встречаются «стрелкИ», на машинах тонировки вообще не встретилось ни разу, не было вонючих дымящих «помоек», все машины цивильные. Наших машин мало, в основном подержанные VW, OPEL и проч. недорогие иномарки. Маршрутки – очень редко встречаются Газели, в основном – Форды Транзиты. ВАЗ 2110 за все время увидели только одну, и ту – милицейскую. Фокусов не видел на дорогах вообще. Поведение на дорогах удивило. Как уже писал, ездят все спокойно, но при перестроениях - просто включают поворотник и весьма непосредственно перестраиваются. Несколько раз замечал, что если стоишь в каком-нибудь проезде (на стоянке, в воротах), но тем не менее места чтобы проехать остается еще предостаточно, будут стоять и сигналить, пока не отъедешь. Удивляло…
Собравшись пожрать, разделились на две команды: одни пошли в МакДоналдс (я в том числе), другие в ресторан. МакДак раза в полтора дороже, чем у нас (!!!офигеть), а как оказалось впоследствии, товарищи в ресторане съели по комплексному обеду, где суп, второе (с их слов – неплохое горячее с большим куском мяса), даже компот был, и все это за 7500 местных тугриков (типа 100 наших рублей). Я же в МакДаке чтобы более-менее пожрать накупил только на себя рублей на 200.
В этот день после обеда собирались выдвигаться по той же дороге в Москву. Тут моя жена находит телефон своей тетки, которая живет в Гомельской области. Нас активно приглашают в гости. После некоторых раздумий решаемся. Путь намечен Минск – Бобруйск – Рогачев – Довск. Расстояние в районе 300 км. Выезжаем из Минска, поначалу дорога по 2 полосы в каждую сторону, постепенно переходит по 1 полосе в каждом направлении. Освещения нет вообще. Едем 110-130 км/ч. Дорога хорошая, машин мало. С указателями там у них беда. Начиная с того, что их мало и они периодически противоречат друг другу, так еще на них разброс по расстояниям в 20-30 км. При проезде крупных населенных пунктов, где есть развязки, постоянно уточняем, правильно ли едем. Народ дружелюбно объясняет. Вот виден город – мечта всех падонков Бабруйск (кто понял, о чем я – тот поймет). Заблудились в нем наглухо. Указатели противоречат друг другу, показания народа тоже… В один прекрасный момент сомневаемся, что поехали по указателю правильно, решаем до него вернуться. Посмотрели указатель, разворота нет, движемся в обратном направлении. Так едем километр, второй, третий. Начинаю злиться. Посередь – разделительная полоса в виде газона, огражденного бордюром. Думаю, неужели же мне придется доезжать аж до въезда в город? Через некоторое расстояние вижу знак «движение только прямо», притормаживаю, собираюсь развернуться (с моей стороны бордюра нет, ровно). Начинаю поворот, и в свете фар вижу, что со второй стороны бордюр. Резко торможу, сзади чуть не получаю в жопу от ВАЗ 2110 (он абсолютно не ожидал этого). Маневр начал на приличной скорости, понимаю, что остановиться все равно не успею, в момент прыжка отпускаю тормоз, и как следует прикладываюсь порогами об этот самый бордюр… Бабруйск ...… Последствия пока еще не видел, надо съездить на эстакаду. Внешне вроде не заметно ничего. Остальная дорога особо ничем не примечательна. Приехали уже на ночь глядя. Родственники живут в частном доме. Жрут сало и картошку, называя ее не иначе, как бульба . С утра стартуем по маршруту Довск – Кричев – Рославль – Юхнов – Медынь – Малоярославец – Москва (трасса А 101). По Белоруссии опять же едем хорошо, дорога неплохая, машин мало. Единственное, что напрягало – на скорости 160-170 дорога уже не казалась такой ровной . За все время не встретилось ни одного поста ДАИ. В населенный пунктах едем тоже с конкретным превышением скорости. Кое-где встречаются таблички «контроль ГАИ». Поначалу осторожничали, потом стали просто игнорировать. Постепенно приближаемся к границе. Я начинаю задумываться, а что если и правда меня поснимали на камеру и сейчас заставят оплачивать кучу штрафов? Видим более – менее приличную заправку, сбрасываем все местные тугрики, заправляюсь под завязку, деньги еще остаются. Пришлось заезжать в магазин, накупать всего, чего попадается под руку, чтобы белорусских денег не осталось. Еще чуть проезжаем, впереди пост ДАИ. Проверяют страховку местную, остальные документы не интересуют. Таможня, знак СТОП. На меня пристально смотрят инспектора, стоят метрах в пяти. Постоял секунды 3, потом резко стартую (IVD – на льду очень полезная штука). То ли не хотели остановить, то ли просто не успели среагировать, проезжаю мимо. ВАЗ 2110 тормозят, слегка осматривают машину, багажник, довольно быстро отпускают. Опять Россия. Дерьмовые дороги, все в заплатках. По одной полосе в каждую сторону. Радио на FM не ловится, в Белоруссии постоянно ловилось даже в полной глуши. Едем быстро, 150-170, напряжение большое, т.к. машины из-за качества асфальта по нему рыскают. Попадаются весьма приличные ямы. Мы периодически меняемся местами – т.е. то я впереди, то ВАЗ 10, чтобы штрафы не только мне одному платить . Засад на дороге было не много, встречные моргают. В Калужской области машин становится много, постоянные обгоны. Как уже писал, дорога узкая, машин много, кое-где обледеневшая, много спусков-подъемов, поворотов. Автомат, когда собираюсь обгонять, перевожу в ручной режим, т.к. в автоматическом он не всегда ведет себя так, как мне бы хотелось. Двигатель периодически выкручиваю почти до упора. В Медыни еду с небольшим превышением, вижу пост ДПС, еще чуть притормаживаю, но т.к. не вижу камер или вообще кого-либо на улице, не торможу. Выходит с поста товарищ, тормозит меня. Как оказалось, у него под радар прорезана дырка под крышей, он там как-то закреплен. Умно… Ласково интересуется, как часто я бываю в сберкассе… Я предложил 100 руб. на месте, разошлись. Когда понял, что с десяткой мы вместе, сказал что раздумывал, кого остановить – меня или десятку, я –с превышением, а десятка с синим ксеноном. Я спрашиваю, а что, ксенон стал нарушением? Да, говорит, с Нового года. Пытаюсь объяснить, что это распространяется только на синие пИсалки и габариты. А как, говорю, с иномарками? Все подряд останавливать и наказывать будете? Он упирается и напирает на то, что ксенон должен быть предусмотрен заводом – изготовителем, а в десятке-то он точно заводом не предусмотрен. Короче, этот геморрой теперь будет преследовать владельцев ксенона… Не знаю, как в Москве, а в деревнях-то точно. Далее без приключений доезжаю до Москвы. Пробег машины за поездку увеличился на 1800 км. К машине не возникло ни малейших претензий. Средний расход 10,9 л. В салоне, несмотря на поганую обратную дорогу, ни одного постороннего звука. Например, у меня в «девятке» после поездки года полтора назад в Нижний Новгород в салоне началось что-то неописуемое, напоминало детскую погремушку. По возвращении в Москву пришлось сразу сесть за руль «девятки». Первые же ощущения: усесться удобно не могу, в зеркала ничего не видно, динамика отвратная, тормозов просто нет, педаль тугая и ватная.
P.S. Уважаемые форумчане, не могу найти тему «посторонний шум/треск на скорости» (помню, что примерно такая была), может кто поможет или подскажет, к чему там пришли. В районе 140-150 км/ч начинаются неприятные звуки из-под капота. Я так подозреваю, что эта моя металлическая защита картера. Что-нибудь можно с этим сделать?
Рад, если кому-то пригодится и понравится то, что я написал. Ежели есть вопросы, спрашивайте.
Еще есть фото, если кому-либо что-либо интересно, выложу.