Эвтаназия.

16 years ago




Посмотрел ролик в новостях, меня поразило как вели себя близкие люди больного...
Для тяжело больных и одиноких это конечно выход, но если есть близкие люди которые могут оказывать помощь, это как-то аморально и бесчеловечно.
ИМХО.

avatar
esn
11 December 2008

Эвтаназия.
5,4K
views
47
members
250
posts

avatar
araleng
16 December 2008


Спутник
цитата:
Конечно, Церковь - живой организм.

Церковь - это не живой и не организм. Это организация, объединение единомышленников. Слово "жизнь" к организации можно применять лишь иносказательно, в отличии от человека, действительно живущего по биологическим законам. По крайней мере наполовину.
цитата:
Хотя бы потому, что упомянутый мной опыт Церкви говорит именно об этом. Это противоречит, так нелюбимому Вами (в данном контексте), Духу и смыслу человеческой жизни.

Человек живет на Земле как минимум сто тысяч лет, а христианству и соответственно христианской Церкви - только две тысячи. Опыт слабенький. Да и можно ли назвать это опытом? "Опыт, основанное на практике чувственно-эмпирическое познание действительности, единство знаний и умений, навыков" (с) О какой практике речь? О каком знании? Пока что все, что говорит Церковь о грехе, загробной жизни и т.п. можно назвать лишь гипотезой, не более. А Дух и смысл - понятия субъективные.
цитата:
Знание об этом

Вы опять путаете Веру и знание.
цитата:
Пожалуйста, раскройте, если что-то видите здесь важным.

Вы невнимательны. Вы оправдываете самоубийство, как акт самопожертвования, насколько я понял. В таком случае почему же отвергаете эвтаназию? Ведь ее тоже можно трактовать как акт самопожертвования.
avatar
Спутник
16 December 2008


цитата:
Церковь - это не живой и не организм. Это организация, объединение единомышленников. Слово "жизнь" к организации можно применять лишь иносказательно, в отличии от человека, действительно живущего по биологическим законам. По крайней мере наполовину.


Это лишь внешний взгляд человека, не слишком хорошо знающего, что такое Церковь.
Если для Вас жизнь - лишь "биологическое существование" (надеюсь, это не так!), то спору нет и имеет смысл прерывать любое существование, отклонившееся от оптимального (с биологической т.зр.) пути развития. Это и незлечимая (или просто тяжёлая и слишком затратная ) болезнь, и любые генетические нарушения, и "непродуктивная старость" вообще.
Православие же утверждает, что человек есть существо сложное и его жизнь, как минимум, двухчастна: тело и дух. И дух главенствует в этой жизни, не будучи подвластен "биологическим законам".
Что же касается Церкви, то Она есть богочеловеческий организм, жизнь которому придаёт Дух, а живые члены его мы - христиане.

цитата:
Человек живет на Земле как минимум сто тысяч лет, а христианству и соответственно христианской Церкви - только две тысячи.


Ну, вообще-то, если Вы любите точность, то откроете Библию и в самом начале Книги Бытия прочтёте про первого человека. Т.е. Церковь догматически ведёт своё начало от Творца, через первого человека и до наших дней.

цитата:
"Опыт, основанное на практике чувственно-эмпирическое познание действительности, единство знаний и умений, навыков" (с) О какой практике речь? О каком знании? Пока что все, что говорит Церковь о грехе, загробной жизни и т.п. можно назвать лишь гипотезой, не более.  А Дух  и смысл - понятия субъективные.


И грех, и бессмертие души, и Бог, даже мы с Вами - реальность. Вы не знакомы с практикой и опытом Церкви в этих вопросах? Так познакомьтесь - двери открыты! Про это я Вам писал в самом начале.

цитата:
Вы оправдываете самоубийство, как акт самопожертвования, насколько я понял. В таком случае почему же отвергаете эвтаназию? Ведь ее тоже можно трактовать как акт самопожертвования.


Я оправдываю? Может быть, только в том ключе, что бывают в истории человека критические моменты, когда он ради ближнего, ради правды призван отдать свою жизнь. Не думаю, что этот вариант можно назвать самоубийством. По крайней мере, не в русской культуре.
avatar
Медный_чайник
16 December 2008


Спутник
Эх, анекдот есть, про логику, где учительница предлагала детям фигу в окошко показывать, все помнят?
Он не столько про Бога и атеистов, сколько про логику.
Так вот, в духе этого анекдота, если жизнь наша вечна, то врядли мы её качество можем сильно попротить живя здесь и сейчас просто более-менее праведно. Не верю я, что кто-то там после смерти скажет: ты был порядочным пацаном но вот свечку перед картинкой не воткнул, мантру не прочитал, лбом об пол не бабахнул, поэтому плевать мне, насколько праведно ты жил, катись в ад!

А вот, предполагая, что жизнь одна, и она конечна, тратить её значительную часть на выполнение ритуалов - просто транжирство.
Прок не факт, что будет, а минутки-то тикают.
Ну ладно, подумать о вечном, ны сытый желудок, а строить всю жизнь...
avatar
Спутник
16 December 2008


avatar
Медный_чайник:

а минутки-то тикают.

Анекдота не знаю, но ход рассуждений у Вас довольно забавный.

Душа-то человеческая бесмертна, но вот земная жизнь одна и конечна.

И именно КАК мы проходим этот земной путь самым прямым и непосредственным образом сказывается на том, что будет для нас эта самая вечность.
avatar
ПыЖиК
16 December 2008


Я "за"-у меня есть реальный пример моего дедушки, когда человек практически не жил, а существовал и не врачи не лекарства не помогали, пару раз он сам пытался наглататься таблеток, это не жизнь... А помочь никак не можешь!!!
avatar
Медный_чайник
16 December 2008


Спутник Большая ложь начинается с маленькой лжи.
Душа - гипотетична, её бессмертность тем более.
Не стоит в рассуждениях исходить из того, что она точно есть, можно лишь строить предположения, не более и не менее актуальные, чем то, что её нет, то, что их две, пять, десять, они вечны, не вечны, смертны от времени, от событий и т.п.
avatar
Спутник
16 December 2008


цитата:
Большая ложь начинается с маленькой лжи.


Простите, это Вы о чём?

цитата:
Не стоит в рассуждениях исходить из того, что она точно есть, можно лишь строить предположения, не более и не менее актуальные, чем то, что её нет, то, что их две, пять, десять, они вечны, не вечны


Отвечу на это лишь, что на такое рассуждение вполне имели право европейцы до посещения Колумбом американского континента или современные пятиклассники о законах Ньютона, т.к. физики у них просто пока не было...
avatar
araleng
16 December 2008


Спутник
цитата:
Что же касается Церкви, то Она есть богочеловеческий организм

"Организм — это отдельное живое существо, рассматриваемое как биологическая система." (с)
Велик и могуч русский язык. Но все-таки термин организм может применяться в отношении Церкви, как и любой другой структурированной НЕБИОЛОГИЧЕСКОЙ системе только иносказательно, а не буквально.
цитата:
в самом начале Книги Бытия

В Ветхом Завете много чего написано, в т.ч. и такое о Боге, что и обычного человека не красит.
цитата:
Церковь догматически ведёт своё начало от Творца, через первого человека и до наших дней.

Я тоже могу себя называть Наполеоном Бонопартом. Но факт остается фактом - я не Наполеон и христианская церковь появилась две тысячи лет назад, а не сто и даже не десять.
цитата:
Вы не знакомы с практикой и опытом Церкви в этих вопросах? Так познакомьтесь - двери открыты!

Вы для меня в данный момент Церковь, поскольку выступаете от ее имени. Знакомьте меня. Пока, что я слышу лишь общие слова.
цитата:
Я оправдываю?

Ну мне так показалось: "...что самоубийство (самовольный уход из жизни) в общем случае (я исключаю из этого понятия героическое самопожертвование и подобн., мы рассматриваем определённый контекст) есть большая беда этой человеческой души."
цитата:
Может быть, только в том ключе, что бывают в истории человека критические моменты, когда он ради ближнего, ради правды призван отдать свою жизнь. Не думаю, что этот вариант можно назвать самоубийством

А в чем собственно разница?
цитата:
По крайней мере, не в русской культуре.

Вы считаете, что Бога принципиальна национальная принадлежность культуры?
avatar
Спутник
16 December 2008


Aarleng, по-моему Вы цепляетесь к словам. Я тоже довольно въедливый, но хотелось бы оставить всякие крючки для других тем.

Говоря о живой Церкви я хотел лишь донести мысль о том, что у неё есть жизнь и реальный опыт (мистическую сторону Церковного тела оставим в стороне, я думаю). Вполне реальный опыт "небиологического" характера. Формально он выражен в Писании, предании, в жизнеописаниях святых, в конкретной общинной практике и т.п.

Что касается времени, историчности, "долго/не долго"... Вы-то можете себя назвать Бонапартом , а Церковь уже есть Церковь, как не называй. История её существования (если говорить о Православии) уходит корнями в Ветхий завет. А Библия (Ветхий завет - исходная часть) - фундаментальная книга человечества, раскрывающая духовные основые появления и развития нашего рода от начала начал до конца времён.
Так что, опыт приличный.

Что касается самопожертвования, то здесь есть заметная разница в мотивации: я отдаю свою жизнь ради ближнего, так как иначе нельзя, иначе - не по любви, иначе - против Бога. В нашем же случае мотивация принципиально другая: я больше не могу, я устал, я не вижу смысла и т.п. Бывает иногда более сложный мотив: "не хочу быть тяжёлым грузом для ближних", можно после отдельно о нём поговорить.

Пр русскую культуру: здесь я говорил лишь об употреблении слова самоубийство, а не о Боге, как элементе культуры.
avatar
araleng
16 December 2008


Спутник
цитата:
Aarleng, по-моему Вы цепляетесь к словам

Это не самоцель, а метод познания Вашего мировоззрения. Как иначе я могу Вас понять? Телепатией не владею.
цитата:
и реальный опыт

Опять Вы про опыт.. Опыт чего? Опыт достаточно долгого существования как религиозно-общественной организации? Если так, то согласен.
цитата:
Вы-то можете себя назвать Бонапартом  , а Церковь уже есть Церковь

Я тоже есть я. И вполне возможно, что если бы у меня в запасе было бы пара тысяч лет, я бы тоже смог убедить некую часть человечества, что я Бонопарт. Кстати такие примеры имеются и за более короткий временной срок.
цитата:
фундаментальная книга человечества

Части человечества.
цитата:
Что касается самопожертвования, то здесь есть заметная разница в мотивации: я отдаю свою жизнь ради ближнего

Именно это я и пытаюсь Вам втолковать достаточно долго. Вы рассматриваете эвтаназию исключительно как эгоистический акт, а ведь истинных мотивов никто не знает, кроме эвтаназируемого. А ведь он вполне может руководствоваться именно желанием облегчить жизнь тем, кто страдает рядом с ним.
avatar
ILIS
16 December 2008


Если чел захочет умереть - его никто не остановит.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up