Вопрос к знатокам

Чему равны моменты затяжки колесных гаек для 15" литых дисков и для 15" штамповки? И, думаю, неплохо было бы собрать в одной теме моменты затяжки гаек для разных колес и других резьбовых соединений ФФ2.
iourk
1 December 2008
Моменты затяжки гаек колес
Dr.FeelGood
1 December 2008
iourk Зачем всё усложнять ? Неужели нет чувства меры ?
- Красный -
1 December 2008
iourk130 Нм. Стр. 52 "Ремонт без проблем. Ford Focus II"
PS. Для колес, есичо. Правда, не видел юзеров с динамометрическим ключом ниразу.
qwarta
130 Нм - это только для штамповки. Штатным баллонником с таким моментом не затянуть. Для литья должно быть меньше. Но сколько?
Когда менял колеса с резиной свернул несколько штатных гаек от литых дисков. На них сверку колпачки надеты декоративные, так вот они очень просто соскакивают с гаек при приложении большого усилия. Помогла хорошая головка на 18 купленная в Кэмпе ( на 5-ти шиномонтажахж головок на 18 не оказалось...).
qwartaСпасибо за ссылку

. Но тогда получается, что 130 Нм для штамповки тоже многовато, т.к. можно повредить ступицу. Я пробовал тянуть динамометричеким ключом - после 90 становится страшновато, а после 100 рука не идет (ручка ключа такой же длины, как фордовский баллонник)
sledzКакое у Вас литье? У меня 15", и 18-ключ не подходит. 19 - ОК
iourk
Может дадите совет как нам тянуть не имея динамометрического ключа? Ну например четверь оборота после касания гайки будет 100 единиц или 50. Как, примерно, чтоб не оставить недотянутой?
SeverinoОценить момент затяжки по углу поворота ключа не могу

. Обычно колеса прикручиваю балонником, просто решил оценить насколько надо тянуть, чтобы обеспечить довольно сильную фордовскую затяжку. Насколько я понимаю, литому диску будет особенно плохо, если гайки на нем затянуты с разными моментами. В принципе, в Рольфе предлагают услугу протяжки гаек, но не ездить же каждый раз к дилеру по пустякам. Субъективно, если тянуть фордовским баллонником, то 90-100 Нм получается, если тянуть "до упора", но, естественно, надо не перестараться, чтобы не сорвать чего-нибудь
- Красный -
2 December 2008
iourkцитата: |
Но тогда получается, что 130 Нм для штамповки тоже многовато |
Не проверял... Знаю только, что на шиномонтажках после гайковерта гайки подтягивают балонником с длинной ручкой до характерного скрипа.
Все время мне меняли колеса на шиномонтаже а в эту "зиму"

решил сам
еле еле отвернул с помощью трубы

как шпильки не сорвал фиг знает
P S мой совет смазывайте шпильки и прилегающие к диску площади графиточкой
SashaN:
|
смазывайте шпильки |
ты больной что ли? (это очень мягко сказано, а вообще выматериться очень хочется)
iourk:
|
qwarta Спасибо за ссылку . Но тогда получается, что 130 Нм для штамповки тоже многовато, т.к. можно повредить ступицу. Я пробовал тянуть динамометричеким ключом - после 90 становится страшновато, а после 100 рука не идет (ручка ключа такой же длины, как фордовский баллонник) sledz Какое у Вас литье? У меня 15", и 18-ключ не подходит. 19 - ОК |
Когда колпачок с гайки соскакивает, то как раз 18 получается, а изначально -19
DNKDNK:
|
SashaN:
| смазывайте шпильки |
ты больной что ли? (это очень мягко сказано, а вообще выматериться очень хочется) |
+1 Не надо слушать подобных советов Не смазывайте никогда шпильки - лучше шпильку сломать, чем колеса на ходу лешится
sledz и
DNKDNK, уважаемые, всю жизнь с момента как сел за руль и начал переобувать свой авто, смазывал графиткой болты и шпильки... не одно колесо не потерял...
Меня тоже пугали - болты открутятся...

Однако сколько раз менял колёса местами (после 10-12 тыс пробега) ниразу не заметил что б затяжка болтов или шпилек ослабла

Фантастика... Может я в рубашке родился...
Потом один чудак (один из этих советчиков) сорвав сгнившую резьбу в ступице своего авто почему то тоже смазал резьбы после замены оной...
Есть ещё один способ исключить коррозию и прикипание - анаэробные фиксаторы резьб, продаются в любом авто магазине... если кому интересно...
Насчет смазки шпилек - я всегда смазываю резьбу графитом, а также поверхность ступицы, прилегающую к диску. Гайки потом легко отвинчиваются, резьба целая, и колеса легко снимаются. Колеса при этом не отваливаются

. НО

не смазываю конусную часть гаек, ведь на этих конусах все держится! К тому же при езде по нашей соли конусы прихватывает коррозией - вроде стоп-лака

, так что гайки не отвинтятся.
Severino
Хочу дополнить, что не надо пытаться оценивать момент затяжки по углу поворота ключа после касания конуса. Ведь нельзя сразу затянуть гайку до максимальной затяжки, надо подтягивать их постепенно, напротив друг друга, двигаясь по кругу. При этом практически невозможно запомнить начало отсчета угла поворота ключа для каждой гайки.
DNKDNK:
|
SashaN:
| смазывайте шпильки |
ты больной что ли? (это очень мягко сказано, а вообще выматериться очень хочется) |
ЛЮБУЮ РЕЗЬБУ на автомобиле, в частности и колесные шпильки, ЖЕЛАТЕЛЬНО смазывать.
Это не имеет никакого отношения к самопроизвольному отворачиванию. Более того, смазанная резьба при том же усилии (130 Н/м) позволяет сильнее затянуть гайку (на больший угол), что и препятствует отворачиванию.
Сами отворачиваются гайки при изношенной резьбе. Заворачивая без смазки вы как раз и изнашиваете резьбу.
А еще вопрос - когда меняете колеса (зима/лето, два комплекта), то метите, какое колесо откуда?

сорри, если немного не в тему.
про какая гайка с какой шпильки не спрашиваю
BaerLinn, лично я нет... Зимние направленные видно какие спереди стояли (вариантов с ними мало)... Лето смотрю по состоянию протектора, иногда штангель помогает... Соответственно те что лучше вперёд

(лето в большинстве своем - ассиметрия)
taylor2k, не понял про
какие спереди стояли (вариантов с ними мало)...
и
(лето в большинстве своем - ассиметрия)
Проясни, plz"
BaerLinn, щас нас в курилку отправят

Зима чаще всего идет с направленным рисунком протектора, т.е. на правую сторону или на левую, там вариант один - перед на зад, зад на перед...
Лето с ассиметричным рисунком... по уху куда колесо ставить... выбирается по состоянию протектора, т.е. где больше протектор то колесо на перед.
Примерно так
цитата: |
ниразу не заметил что б затяжка болтов или шпилек ослабла |
цитата: |
Гайки потом легко отвинчиваются |
Неуважаемые советчики! Для начала между собой разберитесь, а потом выдавайте свои советы.
цитата: |
Более того, смазанная резьба при том же усилии (130 Н/м) позволяет сильнее затянуть гайку (на больший угол), что и препятствует отворачиванию |
Интересно для каких резьб (смазанных или несмазанных) вам написали в мурзилке про моменты затяжки. Вот что то мне говорит, что для несмазанных
цитата: |
ЛЮБУЮ РЕЗЬБУ на автомобиле, в частности и колесные шпильки, ЖЕЛАТЕЛЬНО смазывать |
Давайте не будем путать смазывание с очисткой.
цитата: |
Потом один чудак (один из этих советчиков) сорвав сгнившую резьбу в ступице своего авто почему то тоже смазал резьбы после замены оной |
У меня таких знакомых чудаков нет, которые лет 5 колеса не меняют, а потом шпильки кривыми руками срывают.
цитата: |
сколько раз менял колёса местами (после 10-12 тыс пробега) |
И гайки откручивались не потому что резьбу смазал, а потому что за полгода, хоть мажь, хоть не мажь, ничего не прикипит.
Обращаюсь к форумчанам. Если даете советы, касающиеся безопасности, будьте добры указывать источник информации. Если таковым служит собственный жизненный богатый опыт, то указывайте уровень и профиль своего образования, слесарный, водительский стаж. Дело в том, что на этот форум заходят не только трепачи, но и начинающие автолюбители, которым абсолютно точно незачем начинать свою водительскую жизнь со смазки шпилек графиткой.
Честно говоря, тоже в первый раз слышу, что нельзя смазывать резьбовые соединения на колёсах. По просьбе DNKDNK сообщаю, что имею высшее техническое образование (в том числе материаловедение, детали машин и т.д.), слесарный стаж с 5 класса общеобразовательной школы и 10 лет водительского стажа.
С свою очередь прошу DNKDNK привести источник информации, запрещающий смазку вышеуказанных соединений.
rootПожалуйста
цитата: |
Запрещается наносить смазку на шпильки или гайки крепления колес, так как смазанные детали будут затянуты слишком сильно. |
взято здесь
цитата: |
Смазка может привести к самооткручиванию гаек. И "Руководство пользователя" прямо запрещает смазку. |
взято здесь
цитата: |
В РУКОВОДСТВЕ указано - Запрещено смазывать колесные шпильки. Если на шпильки попала смазка - обязательно удалите ее до того, как закручивать колесные гайки. |
взято здесь
приведенные ссылки - руководство пользователя Outlander XL (первая) и ФАК форума Lacetti-водов (вторая) и топик форума Land Cruiser (третья). Вторая и третья - ссылаются на официальные руководства пользователей.
Не буду возражать против столь авторитетных источников
Хочется только заметить, что условия эксплуатации в странах, где пишутся эти руководства отличаются от нашей. В первой ссылке прямо указана причина запрета и ничего общего с самооткручиванием гаек она не имеет. В третьей ссылке, если почитать внимательнее параллельные посты, видно, что проблема в том, что
"Категорически НЕЛЬЗЯ !!! использовать гайки с шайбами от родного тойотовского креста на ДРУГИХ литых дисках. На других дисках нужно использовать обычные конусные гайки для литых дисков"Желающие могут сами проверить условие самостопорения резьбового соединения. Найти эти уравнения можно в любом учебнике по деталям машин
root
хватит уже читать параллельные посты и рассказывать об офигенных отличиях в условиях эксплуатации. и про учебники с уравнениями тоже не надо. ну положим ты эти уравнения понимаешь, а что толку? выводы то неверные делаешь. еще раз пересказываю мнение специалистов и высказываю свое (высшее техническое, 15 лет за рулем) - нельзя там мазать никакими графитками. если уж совсем приперло и гайки не крутятся, то возьми вэдэшку, плесни на тряпку, ототри грязь со шпилек, вытри их насухо и прикручивай колесо. ВСЁ!
ну а кому все таки неймется - дуйте в курилку и зарабатывайте себе репутацию.
за сим, разрешите откланяться.
DNKDNK:
|
... приведенные ссылки - руководство пользователя Outlander XL (первая) и ФАК форума Lacetti-водов (вторая) и топик форума Land Cruiser (третья). Вторая и третья - ссылаются на официальные руководства пользователей. |
Ни одной ссылки на ОФИЦИАЛЬНЫЕ руководства я здесь не вижу

. Это либо какой-то текст на частном, бесплатном хостинге, без подписи и указания источника, (может это вы сами и писали?), либо такой-же форум, как этот, на котором КАЖДЫЙ ... может высказать своё ЛИЧНОЕ мнение.
А насчет "понимания уравнений" - могу сослаться на ВСЕХ, без исключения, конструкторов автомобилей ... Им вы доверяете?

Дело в том, что конструкций препятствующих самоотворачиванию гаек придумано великое множество (шплинты и гровершайбы, пластиковые вставки и анаэробные клеи и тд), однако на колесных гайках НИ ОДНА ФИРМА В МИРЕ и НИ НА ОДНОМ АВТОМОБИЛЕ их НЕ ПРИМЕНЯЕТ.
Все дураки наверное? Или все, как
DNKDNK, рассчитывают использовать для этой цели грязь и ржавчину?

Поясню подробнее: Для крепления колеса важно не то, с каким усилием вращается гайка, а то как прижато колесо к ступице. Если гайка крутится туго (ржавая, грязная, изношенная или снабженная контрящим приспособлением) она не обеспечит прижатия колеса не смотря на "правильный" момент затяжки. А это значит, что колесо сможет "дышать" на ступице и оборвать шпильки без всякого отворачивания гайки.
Если шпилька и гайка "свежеизготовленные" и покрыты цинком или никелем, то можно и без смазки обойтись (как и делают на заводе), однако в эксплуатации таких уже не остается, поэтому смазка ЖЕЛАТЕЛЬНА.
-Ал-:
|
может это вы сами и писали? |
ну вот как тут не ругаться. на такие вопросы хочется ответить вопросом: давно у психиатра был?
это что такой способ самоутверждения что ли, посылать все инструкции и предписания на юга? давно себя самым умным то возомнил? ну так спустись на землю или действительно сходи к психиатру.
этот пост не надо воспринимать как переход на личности. это повод задуматься кое кому о том, что давным давно, еще до вашего рождения уже был продуман вопрос большим количеством более умных людей (чем всех здесь присутствующих, может даже вместе взятых) о том смазывать или не смазывать эти шпильки.
для тех кому надо, но не пойдет к психиатру. Я настоятельно не рекомендую мазать солидолом и т.п. тормозные диски, шины, стекла, зеркала, поверхности педалей, кресла.
я тут, на всякий случай, еще парочку руководств "написал"
цитата: |
Запрещено смазывать колесные шпильки или гайки жидким маслом или консистентной смазкой. В противном случае гайки могут отвернуться. Колесо может слететь на ходу, что чревато серьезной аварией. |
взято из
Руководство по эксплуатации Chevrolet Trailblazer
цитата: |
Ни в коем случае не смазывать гайки крепления колес |
взято из
Руководство по ремонту и эксплуатации Mazda 626