Колхозный ксенон - отчет и анализ.



В процессе установки ксенона прояснил для себя ряд вопросов.
Результат представляю общественности .

Модераторам: т.к. недавно была общественная закупка ксенона, пусть тема повисит некоторое время в Питере (наши в общий ФАК и эксплуатацию ходят редко).

Ту алл: подождите флудить хотя бы до завершения отчета

Итак, первое.
Сравнил, как расположены нить накаливания и зона разряда относительно посадочного места ламп ПТФ. Как видно, расположение совпадает, а размер светящейся зоны у ксенона больше (6 мм против 4мм у галогенки).

ЗЫ На эту тему есть ряд следствий, которые опускаю пока - лень рисовать на компе параболы и световые пучки
posted image
ксенон, анализ, вопросы, Санкт-Петербург

avatar
Наиль
1 December 2008

Колхозный ксенон - отчет и анализ.
124,3K
views
169
members
1,7K
posts

avatar
SAndrey
27 September 2010


раз так много проснимавших колхоз,подарите лампочку 6000К ближнего,а то сгорела!
avatar
-Vzhik-
27 September 2010


Приму в дар весь комплект ксенона, желательно 4300К, утилизирую за свой счёт
avatar
Shark
27 September 2010


-Vzhik- подарю, за 4500 руб. МТФ. Новый.
avatar
-Vzhik-
27 September 2010


-AsPilot-
не, покупать не хочу, вдруг в октябре снимать придется
avatar
Данчик
27 September 2010


avatar
SAndrey:

раз так много проснимавших колхоз,подарите лампочку 6000К ближнего,а то сгорела!

SAndrey пороюсь в ближайшие дни в гараже, может и найду
avatar
ADV1977
3 November 2010


Так ксенон запретили или нет???
avatar
romissio
3 November 2010


цитата:
Так ксенон запретили или нет???
Заводской нет, а колхозный вроде и не разрешали, чтоб запрещать.
avatar
ADV1977
3 November 2010


цитата:
колхозный вроде и не разрешали, чтоб запрещать.

просто планировали права отбирать за колхозный ксенон, как сейчас с этим дела обстоят?
avatar
romissio
3 November 2010


цитата:
просто планировали права отбирать за колхозный ксенон, как сейчас с этим дела обстоят?
ИМХО по существующему КоАП - не имеют права, за уши притянуто, но если прихватят, думаю придется доказывать свою правоту в суде.
avatar
Komuccap
3 November 2010


romissio
я наверно чего-то не понимаю, но при чем тут коап, когда вышел новый тех.регламент, по которому авто с колхозным ксеноном уже априори считается не "ездопригодным" а насчет доказывать правоту - да, видимо это и останется делать..по последней инсайдерской инфе - что за колхоз, что за тонировку гаишникам пока влом вписываться, т.к. сыро всё, непонятно и необкатанно и что гораздо проще и быстрее за промилле и встречку бабло грести
avatar
romissio
4 November 2010


цитата:
при чем тут коап, когда вышел новый тех.регламент
Все очень просто. В регламенте прописаны тех требования к автомобилю, причем от старого в отношении ксенона новый практически не отличается. Наказания за нарушения тех регламент не устанавливает. Их устанавливает КоАП А КоАП предусматривает за несоответствие ламп световому прибору лишь штраф 100р. Несоответствие ламп по закону определяется технической экспертизой, технадзором ГИБДД. Все остальное - произвол и это можно доказать в суде с вероятностью 99%.
avatar
смити
4 November 2010


romissio
цитата:
А КоАП предусматривает за несоответствие ламп световому прибору лишь штраф 100р.

Только лишать прав будут не за несоответствие ламп , а за нарушение режима работы!!! Что подразумевается под режимом работы оптики оборудованной газоразрядной лампой уже много написано (12.5.3).
Mihhim67
4 November 2010


Все же плохо, что такую хорошую опцию не могут поставить на поток для любых авто.. Хотя уже не которые иномарки идут с штатным ксеноном...
avatar
Grigory2008
4 November 2010


Mihhim67
конкуренция, однако - без ксенона (включающего обязательные для него опции автокорректора и омывателя) авто дешевле

у Фокуса ксенон доступен, однако подавляющее большинство почему-то с ним не покупает, считая что лучше сэкономить
avatar
dimcher
4 November 2010


Grigory2008
Фокус и со штатным светом нормально светит Да и фокус не того класса машина, в которую надо побольше всего вбухать. Звучит как обвинение, честное слово.
avatar
romissio
4 November 2010


цитата:
Только лишать прав будут не за несоответствие ламп , а за нарушение режима работы!!!
Спорить не буду, лишь повторюсь - за уши притянуто. Этот закон писали для борьбы со стробоскопами, имея ввиду, что режим работы ламп должен быть постоянным, непрерывным (не мигающим.) Режим работы ксеноновых фар и галогеновых один и тот же - постоянный. От обратного, если вколхозить в ксеноновую фару галогеновую лампочку - режим работы фары не поменяется.
avatar
смити
4 November 2010


romissio
цитата:
имея ввиду, что режим работы ламп должен быть постоянным, непрерывным (не мигающим.)

НЕ скромный опрос - а от куда стало известно что они имели ввиду? В процессе защиты в суде вы будите использовать это заявление ???
Не надо говорить про режим работы ламп!!! Речь идет про режим работы светового прибора!
"Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России" дал четкое определении что нужно понимать под понятием "режим работы". На это есть официальный, опубликованный документ, который и будит использоваться при разбирательстве в суде!!!
Под понятием "режим работы" следует понимать совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожных ситуации и метеоусловий.
И именно это определение будит использоваться при разбирательстве в суде!
А требования (та совокупность технических характеристик фар) предъявляемая к осветительным приборам оборудованными газоразрядными лампами описана в тех. регламенте по допуску транспортных средств к эксплуатации. Поэтому несоответствие характеристик светового прибора требованиям технического регламента является нарушением режима работы предъявляемому к данному световому прибору, что попадает под наказание указанному в КОАП 12.5.3!!!
Удачи в суде !
avatar
Grigory2008
4 November 2010


dimcher
так для большинства родной свет у всех машин светит приемлимо для нормальной езды.
И если предложить - штатный галоген либо за аналогичную Фокусу доплату опцию ксенона - имхо многие откажутся.

Поэтому производители не хотят терять покупателей при удорожании машин, если осуществлять идею по штатному (без вариантов) оснащению всех моделей исключительно ксеноном. Имхо, конечно
avatar
dimcher
4 November 2010


Grigory2008
Ну правильно, фокус машина бюджетная. Если даже кондей идет в списке опций, что уж говорить про ксенон. Причем для многих опция не такая уж необходимая, не все ночами по лесу ездят Особенно в Европе, где трассы освещены, там хоть без ближнего катись, все видно. Или в городах, когда на 50-70 кмч пучка обычных фар тоже хватает.
AndyU
4 November 2010


avatar
dimcher:

Причем для многих опция не такая уж необходимая, не все ночами по лесу ездят Особенно в Европе, где трассы освещены, там хоть без ближнего катись, все видно. Или в городах, когда на 50-70 кмч пучка обычных фар тоже хватает.

Быстро же ты забыл российские реалии, когда за получасовую поездку по городу обычные фары покрываются засохшей и почти непрозрачной коркой грязи, которую омыватель не берет. Только останавливаться, отмачивать и тереть щеткой. А вот с ксеноном проблем нет. Грязь и не засыхает и легко смывается нажатием кнопки. Т.е. заметность автомобиля остается всегда на должном уровне. Ну, а стоит ли это уплаченных денег, это каждому самостоятельно решать.

В лесу, кстати, ксенон нафиг не нужен. И насчет освещенности трасс в Европе (и Америке), это ты тоже явно погорячился.
avatar
dimcher
4 November 2010


AndyU
Омыватель фар и без ксенона бывает. Тут уж политика ФМК, что все в едином блоке надо купить. Реально эффективно он смывает всю чачу?

Про освещенность может и погорячился. Недавно ездил по Норвегии и Швеции. В первой магистрали с освещением, во второй - без. На прокатном авенсисе с галогеном никаких проблем, все освещено, все видно. Правда разметка и столбики по краям дороги помогают, чего у нас почти нет... Просто не надо преподносить ксенон как нечто из ряда вон
Не самая нужна опция определенно.
Msclne
4 November 2010


Я не стал париться, снял КК, купил оригинальные БИшки, и доволен
avatar
Mazilla
4 November 2010


Msclne
что за БИшки? биксенон? почём и где?
AndyU
4 November 2010


avatar
dimcher:

Омыватель фар и без ксенона бывает. Тут уж политика ФМК, что все в едином блоке надо купить. Реально эффективно он смывает всю чачу?


Я же только что написал, что галогеновые фары горячие и на них грязь засыхает, после чего омыватель малоэффективен. А ксеноновые - без проблем. Ни разу за почти 2 года их ничем не протирал.

avatar
dimcher:

На прокатном авенсисе с галогеном никаких проблем, все освещено, все видно. Правда разметка и столбики по краям дороги помогают, чего у нас почти нет...


Да еще и грязи на дорогах нет. А столбики с отражателями это, да. Один раз они мне в США очень помогли: пришлось как-то после только что закончившегося сильного снегопада в ночь с субботы на воскресенье ехать из Рочестера в сторону Эльмайры. Я был один такой и первые миль 50 ехал исключительно по этим столбикам, чтобы две линии по центру сходились. Все под снегом толщиной сантиметров 7-10 было. Хорошо еще, что в аэропорту мне в рент дали паркетник Mitsubishi Endeavor

avatar
dimcher:

Просто не надо преподносить ксенон как нечто из ряда вон 
Не самая нужна опция определенно.


Все от бюджета зависит.
avatar
romissio
4 November 2010


цитата:
НЕ скромный опрос - а от куда стало известно что они имели ввиду?
Дело в том, что понятия "режим работы световых приборов" нигде конкретно не определено. Даже в новом регламенте в списке терминов данное определение отсутствует. Но, есть ГОСТ З 51709-2001 (требования к световым приборам) где упоминается режим работы свтовых приборов как режим дальний свет и режим ближний свет. Далее, если прочитать п. 1.3.18.1 нового регламента, то мы увидим, что указатели поворота должны цитирую: работать в мигающем режиме. Собственно этих ссылок на нормативные документы будет достаточно, чтоб определиться с режимами работы световых приборов. Или приведите другие (но только нормативные ).
цитата:
Не надо говорить про режим работы ламп!!! Речь идет про режим работы светового прибора!
Согласен, я оговорился, пусть будут приборы, тем более смысл моего предыдущего поста от этого не меняется.
цитата:
"Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России" дал четкое определении что нужно понимать под понятием "режим работы".
Ради бога, пусть дают, что хотят. Это не законодательный орган, от их определений ни тепло ни холодно.
цитата:
И именно это определение будит использоваться при разбирательстве в суде!
Не будет Если ВС даст это определение - тогда будет.
цитата:
Под понятием "режим работы" следует понимать совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожных ситуации и метеоусловий.
Отсебятина, за уши притянутая, ни в одном нормативном документе нет такого определения. Или дайте ссылку, возьму свои слова обратно.
цитата:
Поэтому несоответствие характеристик светового прибора требованиям технического регламента является нарушением режима работы предъявляемому к данному световому прибору, что попадает под наказание указанному в КОАП 12.5.3!!!
Ну тут вы уж слишком наглые заявления делаете. Вы хоть читали КОАП 12.5.3??? Под наказание по этой статье попадают нарушения "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации ..." Где вы там нашли новый регламент??? Ткните плиз. Устал повторять 12.5.3 - для борьбы с приборами имитирующими спецсигналы(стробоскопы и т.д). Когда ее писали никто про ксенон и не думал, а сейчас взяли и за уши притянули. Там же написано что приборы конфискуются. Едете себе с ксеноном, а вас останавливают и фары изымают. Как вы себе это представляете? Другое дело стробоскопы изъять. К тому же перечень неисправностей световых приборов, с которыми запрещена эксплуатация включает аж 6 пунктов. Цитирую п. 3.4: На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. Черным по-белому, выделено нарушение, когда лампа не соответствует прибору, за что штраф 100р. Каким макаром сюда притянули режимы??? Да еще и прав за это лишают.
Итого: ксенон в галогеновые фары ставить нельзя, это запрещено, штаф за это 100р. Других наказаний существующим КоАП не предусмотрено. Лишение прав за ксенон - произвол чистой воды.
avatar
Grigory2008
5 November 2010


romissio
цитата:
упоминается режим работы свтовых приборов как режим дальний свет и режим ближний свет.

Если буквально подходить к трактовке законов - чем отличается режим ближнего света от дальнего?

Если светораспределение фары с Нксеноном (фара Фокуса, из статьи Ксенофобия в Авторевю):
posted image
не отвечает требованиям стандарта к фарам ближнего света - не более 1 люкса над СТГ в любой точке,

та-же фара что и выше, но с родной галогенной лампой волне отвечает:
posted image

можно ли назвать фарой ближнего света ту фару которая не отвечает требованиям к таким фарам?
цитата:
Итого: ксенон в галогеновые фары ставить нельзя, это запрещено, штаф за это 100р. Других наказаний существующим КоАП не предусмотрено.

есть еще как минимум запрет эксплуатации ТС - см.далее

цитата:
Правила дорожного движения Российской Федерации
Действующая редакция

Перечень неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация

Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
...
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Фары с Нксеноном не отвечают требованиям ТР
цитата:
107. Выпущенные в обращение компоненты транспортных средств, на которые имеются сертификаты соответствия или декларации о соответствии, считаются не соответствующими требованиям настоящего технического регламента в следующих случаях:
1) хотя бы одна характеристика компонента, в отношении которой установлены требования, не соответствует этим требованиям;
2) конструктивные параметры и характеристики компонента отличаются от зафиксированных в сертификате соответствия или декларации о соответствии. Исключение составляют отклонения, находящиеся в пределах допустимых отклонений от номинальных требований, если таковые предусмотрены отдельными требованиями настоящего технического регламента.

Галогенные фары проходят сертификацию исключительно с галогенными лампами, отвечающими требованиям Правил ЕЭК ООН 37
Сами лампы Нксенона не удовлетворяют требованиям Правил ООН в принципе.
Msclne
5 November 2010


Mazilla
Да, 20, с рук.
avatar
romissio
5 November 2010


Grigory2008
Вы правы абсолютно во всем. И я тоже всегда считал, что ксеноновая лампа в галогенной фаре светит не так, не туда, что это нарушение и что эксплуатация запрещена. Но речь о другом, а именно о наказании за это нарушение по КоАП. Если отбросить все домыслы, догадки, "четкие" определения Департамента обеспечения безопасности движения МВД и т.д. и просто опираться на КоАП, то увидим следующее:
ст.12.5 ссылается на "Основные положения по допуску транспортных средств..."
В "Основных положениях..." приведен список неисправностей световых приборов с которыми эксплуатация запрещена, а именно:
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

И так, у нас нарушение - в галогенной фаре установлена ксеноновая лампа, т.е. лампа не соответствует типу светового прибора. Четкое, без двояких определений и толкований, попадание под п.3.4 списка неисправностей. Штраф за это - 100р. Почему начинают переиначивать и искусственно подводить под п.3.1? Для кого и зачем тогда написан п.3.4?
Думаю ответы весьма очевидны для всех.
avatar
Serg78
5 November 2010


Grigory2008
цитата:
Если светораспределение фары с Нксеноном (фара Фокуса, из статьи Ксенофобия в Авторевю)

Дон-Кихот вы наш неугомонный почему же Вы не акцентируете внимание на том, что это светораспределение для рестайлинговой фары Фокуса? А на дорестайлинговой фаре стоит светоотражающий колпачек и светораспределение КК практически идентично галогену?
Еще раз повторюсь, не надо всех под одну гребенку (речь не идет об устаревших рефлекторных фарах с рессеивателями)
До фига машин со штатным ксеноном, которые слепят мама не горюй
И почему вы так яростно не выступаете против слепящих галогенов +50, +100, +200%?
Лично для меня нет разделения колхоз /не колхоз, для меня важно слепит/не слепит!
А это должно определяться при прохождении технического осмотра, а не Гайцом на дороге, для которого весь смысл стояния на дороге заключается в личном обогащении.
romissio
цитата:
Думаю ответы весьма очевидны для всех.

АднАзнАчнА!
avatar
Grigory2008
5 November 2010


Serg78
я против любых фар, которые не отвечают стандартам, но:
1) в теме изначально обсуждался ксенон
2) ксенон слепит более галогена при прочих равных (особенности физиологии зрения)
3) светораспределение на ГТО не проверяют, проверяется только положение СТГ, и кроме того, нет препятствий заменить лампу на нестандарт сразу за воротами после честного прохождения ГТО
цитата:
А на дорестайлинговой фаре стоит светоотражающий колпачек и светораспределение КК практически идентично галогену?

где можно посмотреть информацию о замерах (методика и диаграмму светораспределения), на основании которых сделан вывод?

а между тем
http://rg.ru/2010/11/03/reg-volga-kama/ksenon.html
цитата:
Выкручивают лампочки
За использование несертифицированного ксенона Госавтоинспекция обещает лишать водителей прав

Светлана Брайловская, Казань
"Российская газета-Неделя" - Волга-Урал №5329 от 3 ноября 2010 г.

До операции под условным названием "Ксенон", которая пройдет в Татарстане с 10 по 25 ноября, у водителей еще есть время переоборудовать свою машину.

После указанного срока разговор с нарушителями инспекторы обещают вести только в суде.

Сроки проведения акции Госавтоинспекция выбрала не случайно. С 21 ноября все российские водители должны постоянно ездить с включенным ближним светом фар, поэтому автолюбители, чьи машины оборудованы несертифицированным ксеноном, будут слепить всех не только ночью, но и днем.

Двойной удар

Это уже вторая попытка УГИБДД МВД по РТ образумить водителей, которые в обход правил оборудуют автомобили дешевыми приборами. В первый раз избавиться от кустарно установленного ксенона автолюбителей республики попросили в апреле прошлого года. Инициатива Госавтоинспекции Татарстана вызвала большой резонанс в прессе, а казанские водители вышли на улицы. Тогда противостояние автолюбителей окрестили "восстанием машин". Дело дошло до того, что группа из сорока водителей блокировала дорогу перед главным зданием ГИБДД республики. Правда, акция длилась всего десять минут, так как протестующих увезли в милицию, а их машины отправили на штрафстоянку. Протест никак не повилял на планы ГИБДД навести порядок на дорогах. В ходе той операции от руля отлучили больше сотни автолюбителей по всей республике. А Верховный суд России признал действия Госавтоинспекции правомочными.
остальной текст

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up