Дамы и Господа! Вопрос не столько в том, для чего предназначены эти положения АКПП. А в том, что на практике даёт использование 1-ой и 2-ой передачи исходя из личного опыта?
Для себя (в связи с наступлением холодов) я решил использовать 2-ую передачу для
разогрева коробки. 1-ая отпала сразу из-за торопливых соседей по дороге, а 2-ая позволяет довольно неплохо передвигаться в потоке от светофора до светофора. Можно обсудить и этот вопрос: "не вредит ли это коробке?"
НО, ВСЁ-ТАКИ, хотелось бы услышать о результатах из личного опыта "дедов", и в особенности касательно зимнего сезона.
Спасибо!
latysch
24 November 2008
1-ая и 2-ая передача на АКПП
1и2 использую при сильном гололёде - езда в пробках и в горку.
использую 2-ю всегда при спуске с крутой горы ,практически не применяя тормозов так прописано в инструкции к автомобилю,но а на 1-й тоже прогреваю и по бездорожью.(фф се 1,6)
со второй трогаюсь из дворовых сугробов (меньше момент на колёса -> меньше вероятность пробуксовки)
+ первый км еду обычно на фиксированной второй передаче, чтоб масло в коробке прогрелось (в холодное время), иначе на холоднуб коробка достаточно жостко перебирает передачи, что есть IMHO не полезно ей!
PS
А вообще есть отдельная ветка по 2х литровому автомату!
На 2 ползу обычно в вялотекущей пробке... очень плавно получается...
на 1 как-то выбирался из сугроба... типа как на механике, внатяг получается. колёса не срываются в пробуксовку, вытягивает хорошо... Других полезностей от этих передач не заметил
PS коробку грею сигнализацией starline с дистанционным запуском. Ехать по улице на второй невозможно - очень много нервных сзади...
Magnitafon
26 November 2008
Ну да, в основном из сугробов вылезати... Левую ногу на тормоз - как сцепление поьзуешь, правую _ на газ и погнали вспоминаем троганье с места в автошколе =)
uuww04Ну сподручней из сугроба-то на 2ой всё ж
А как енто ты КОРОБКУ греешь сигналкой? Поделись!
PS
К сведенью - в холодное время года, коробка прогревается полностью после 20-30 км непрерывного пробега.
OgOgOПросто запускаю движок из дома. Он греется. Коробка тоже. Я так понял, потому что начинает работать гидротрансформатор, или как его там... И от тепла движка. По ощущениям, после 5-7минутного прогрева если выйти из дома, сесть и поехать, коробка переключается намного плавнее и тише, чем если выйти, завести и сразу поехать. Да и в машине тепло... Удобно
Насчет полного прогрева после 20-30 км - согласен. После этого можно и уровень в коробке проверить
_OgOgO_:
|
PS К сведенью - в холодное время года, коробка прогревается полностью после 20-30 км непрерывного пробега. |
Это точно!
Мы, с диагностом, прогрели коробку до 67 ºC только через 25 км (и это на улице +10 ºC было).
Сейчас до моей работы ~10 км, на улице 0 ºC. Вот и получается, что надо до работы и обратно ехать только прогревая коробку (на 2-ой передаче). НЕ ВРЕДНО ли для коробки ездить ТОЛЬКО НА 2-ОЙ ? (В каком-то топике прочитал про LEXUS, что-ли, у которого 2-ая передача -
аварийная )
latysch
Все 10 км точно не обязательно..., а вот пару первых стоит не перекручивая двигатель выше тысяч этак 2,5.
В коробке есть куча клапанов с пластиковыми составляющеми..., в общем если рвать коробку, пока она холодная эти хреновины могут быть выдавлены и пережёваны.
У меня коробка через пару км уже работает плавно да же в самы лютый мороз (точнее работала :-().
Сейчас, при морозах, на 1-ой грею АКПП: когда температура двигателя поднимается чуть выше белой зоны, включаю 1-ую и держу тормозом минут 5. Потом на 1-ой же еду по стоянке. Дальше на 2-ой примерно 1-2 км (не раскручивая, как советовал _OgOgO_). Ну а дальше "драйв" с O/D OFF.
Energy_zer
21 December 2008
latysch:
|
что на практике даёт использование 1-ой и 2-ой передачи исходя из личного опыта?
|
На второй катался по Феодосии летом. С небольшой горки изумительно без тормозов катится. А 1-ю включал когда через весь Крым по горам в Евпаторию ехал. Прикольно, тачка сама тормозит.
с новым годом всех!!! судя по вашим рассказам 1-ю,2-ю и 3-ю передачи можно переключать находу!!!
у меня split port v8 2.0L
АнмирЗапросто! Даже на кнопку переключения передач нажимать не надо. Просто толкаем ручку вперёд и всё!
Единственное условие: надо
отпустить газ! Просто не рискую. Хотя у народа может и иное мнение?
Я сейчас их постоянно использую: и в пробках, и для разогрева, и при трогании на льду и в горку. Машина НЕ буксует - коробку НЕ мучаем!
ЗЫ: А что народ думает про переключение с нажатым газом? Вперёд 1-2-D и назад D-2-1?
Вопрос завис!
Вперёд - понятно. Сбрасываем газ, толкаем ручку вперёд и всё!
Назад - кнопка не пускает. ЧТО ДЕЛАТЬ???
ЗЫ: вопрос не праздный. С очищенной дороги съезжаем во двор, а тут снега по-колено. На "D" - нельзя, коробку убъёшь! Надо на постоянную переключаться!
Народ, кто сказал что режим 2 это постоянная вторая. Читаем FAQ и следим лучше за ощущениями. 2 режим это 1-я и 2-я передачи
latysch
Притормаживай и переключай передачу кнопка нажимается при нажатии на тормоз. Не обязательно в тиски колеса. Но замедлиться до 10 км/ч для переключения на 1-ю передачу стоит
Lans512-ая - ЭТО ТОЛЬКО ВТОРАЯ!!!
цитата: |
Притормаживай и переключай передачу кнопка нажимается при нажатии на тормоз. Не обязательно в тиски колеса. Но замедлиться до 10 км/ч для переключения на 1-ю передачу стоит |
Это из личного опыта? (((Мануал я читал!
)))
Lans51
2ая - это ТОЛЬКо 2ая =)))
Это на японцах старых было шо 2 это НЕ ВЫШЕ второй )
Тут чётко фиксируется передача =)
_OgOgO_
А это только на фуксах вторая только вторая? На гешке когда в режиме "2" еду, присутсвуют 2 передачи, как не крути. И кстати засекал много раз, на драйве переключений 4 скоростной автомат делает 5, О как! Хотите верьте хотите нет.
pabliksolДа не Пашк..., все коробки разные.
Бывают, где чётко фиксируется, а бывает где ограничивает высшую.
А касательно 4х передачь - и на фокусе можно сказать, что их 5ть
Я не очень разбираюсь в устройстве АКПП..., но по делетантски - у тя есть ещё как бы "нулевая" передача..., та, на которой ты начинаешь катиться отпустив тормоз за счёт давления масла в коробке
_OgOgO_цитата: |
та, на которой ты начинаешь катиться отпустив тормоз за счёт давления в коробке |
Это уже первая
А проскакивает у меня доп переключение между третье и четвертой.
pabliksol_OgOgO_ Скорее всего 5-ая передача - это включение блокировки на 4-ой.
_OgOgO_цитата: |
Это на японцах старых было шо 2 это НЕ ВЫШЕ второй ) |
Точно! Вспомнил где я это видел - на "маздовском" сайте!
ЗЫ: Так всё же насчёт переключения вниз D - 2 - 1 ?
pabliksolВот стал искать и прочитал следующее
цитата: |
Как определить количество передач в АКПП? В японских автомобилях четырехскоростную АКПП можно опознать по дополнительной кнопке на РВД, которая имеет маркировку “OD OFF”, либо “ Hold”. Если такой кнопки нет, то, скорее всего, АКПП трехскоростная без повышающей передачи.
В европейских автомобилях рычаг выбора диапазона трехскоростных АКПП маркируется символами PRND21. Четырехскоростных – PRND3. Пятискоростных – PRND4…
В американских автомобилях о наличии четвертой (иногда пятой) повышающей передачи говорит символ D в кружочке.
Имея некоторый опыт, определить количество передач можно и на практике, следя за стрелкой тахометра во время разгона автомобиля. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач). |
Обрати внимание на выделеное вконце. Мне кажется под блокировкой как раз имеется в виду с 0 на 1..., хоть и не уверен.
ССЫЛКА ой ёёё
как много скопировалось =)
latysch С нажатым газом я бы полюбому не стал бы! =)
цитата: |
С нажатым газом я бы полюбому не стал бы! =) |
С нажатым газом вниз по-любому не переключишь! Кнопка блокировки передач не нажимается! Надо нажимать тормоз - это однозначно. Но вот при какой скорости можно дёргать рычаг???
Или здесь нет разницы: главное чтобы на газ не жать, пока скорость не упадёт?
Или можно на газ нажимать сразу после переключения?
ЗЫ: Подскажите, что и как делать. Не всё же мне с коробкой эксперементировать?
latysch
А ты думаешь мы такие эксперементаторы? =)
Я коробку берёг..., фигни всякой Не делал =)
latysch
Чего ты от автомата хочешь - драйв врубил и покатился.
Использование 1 и 2 передачи очень детально описаны в мануале, когда и для чего предусмотрены эти позиции.
Я на зимнем кольце иногда использую при входах в повороты, а так в основном жму волшебную кнопочку под ручкой )
pabliksolНа драйве по рыхлому снегу или льду такой удар в гидротрансформатор получишь (при пробуксовке), что мало не покажется!. И трогаться в этих условиях надо только на постоянной передаче.
Народ не вводите в заблуждение.
ЗЫ: мануалов уже кучу прочитал. Что и как надо - выучил. А спрашиваю про личный опыт, потому что есть сомнения. И только то, что в мануалах не пишут.
latyschцитата: |
на 1-ой грею АКПП: когда температура двигателя поднимается чуть выше белой зоны, включаю 1-ую и держу тормозом минут 5. |
То ли журнал ЗР, то ли АР писали, что это категорически нельзя делать, правда это было применительно к Мондео, но, ИМХО, я думаю они правы