1-ая и 2-ая передача на АКПП

16 years ago

2



Дамы и Господа! Вопрос не столько в том, для чего предназначены эти положения АКПП. А в том, что на практике даёт использование 1-ой и 2-ой передачи исходя из личного опыта?

Для себя (в связи с наступлением холодов) я решил использовать 2-ую передачу для разогрева коробки. 1-ая отпала сразу из-за торопливых соседей по дороге, а 2-ая позволяет довольно неплохо передвигаться в потоке от светофора до светофора. Можно обсудить и этот вопрос: "не вредит ли это коробке?"
НО, ВСЁ-ТАКИ, хотелось бы услышать о результатах из личного опыта "дедов", и в особенности касательно зимнего сезона.

Спасибо!

avatar
latysch
24 November 2008

1-ая и 2-ая передача на АКПП
11,4K
views
20
members
67
posts

buty72
24 November 2008


1и2 использую при сильном гололёде - езда в пробках и в горку.
Семпай
25 November 2008


использую 2-ю всегда при спуске с крутой горы ,практически не применяя тормозов так прописано в инструкции к автомобилю,но а на 1-й тоже прогреваю и по бездорожью.(фф се 1,6)
avatar
_OgOgO_
25 November 2008


со второй трогаюсь из дворовых сугробов (меньше момент на колёса -> меньше вероятность пробуксовки)

+ первый км еду обычно на фиксированной второй передаче, чтоб масло в коробке прогрелось (в холодное время), иначе на холоднуб коробка достаточно жостко перебирает передачи, что есть IMHO не полезно ей!

PS
А вообще есть отдельная ветка по 2х литровому автомату!
avatar
uuww04
26 November 2008


На 2 ползу обычно в вялотекущей пробке... очень плавно получается...
на 1 как-то выбирался из сугроба... типа как на механике, внатяг получается. колёса не срываются в пробуксовку, вытягивает хорошо... Других полезностей от этих передач не заметил
PS коробку грею сигнализацией starline с дистанционным запуском. Ехать по улице на второй невозможно - очень много нервных сзади...
Magnitafon
26 November 2008


Ну да, в основном из сугробов вылезати... Левую ногу на тормоз - как сцепление поьзуешь, правую _ на газ и погнали вспоминаем троганье с места в автошколе =)
avatar
_OgOgO_
27 November 2008


uuww04
Ну сподручней из сугроба-то на 2ой всё ж

А как енто ты КОРОБКУ греешь сигналкой? Поделись!

PS
К сведенью - в холодное время года, коробка прогревается полностью после 20-30 км непрерывного пробега.
avatar
uuww04
27 November 2008


OgOgO
Просто запускаю движок из дома. Он греется. Коробка тоже. Я так понял, потому что начинает работать гидротрансформатор, или как его там... И от тепла движка. По ощущениям, после 5-7минутного прогрева если выйти из дома, сесть и поехать, коробка переключается намного плавнее и тише, чем если выйти, завести и сразу поехать. Да и в машине тепло... Удобно Насчет полного прогрева после 20-30 км - согласен. После этого можно и уровень в коробке проверить
avatar
latysch
27 November 2008


avatar
_OgOgO_:



PS
К сведенью - в холодное время года, коробка прогревается полностью после 20-30 км непрерывного пробега.


Это точно! Мы, с диагностом, прогрели коробку до 67 ºC только через 25 км (и это на улице +10 ºC было).
Сейчас до моей работы ~10 км, на улице 0 ºC. Вот и получается, что надо до работы и обратно ехать только прогревая коробку (на 2-ой передаче). НЕ ВРЕДНО ли для коробки ездить ТОЛЬКО НА 2-ОЙ ? (В каком-то топике прочитал про LEXUS, что-ли, у которого 2-ая передача - аварийная )
avatar
_OgOgO_
27 November 2008


latysch
Все 10 км точно не обязательно..., а вот пару первых стоит не перекручивая двигатель выше тысяч этак 2,5.

В коробке есть куча клапанов с пластиковыми составляющеми..., в общем если рвать коробку, пока она холодная эти хреновины могут быть выдавлены и пережёваны.

У меня коробка через пару км уже работает плавно да же в самы лютый мороз (точнее работала :-().
avatar
latysch
21 December 2008


Сейчас, при морозах, на 1-ой грею АКПП: когда температура двигателя поднимается чуть выше белой зоны, включаю 1-ую и держу тормозом минут 5. Потом на 1-ой же еду по стоянке. Дальше на 2-ой примерно 1-2 км (не раскручивая, как советовал _OgOgO_). Ну а дальше "драйв" с O/D OFF.
Energy_zer
21 December 2008


avatar
latysch:

что на практике даёт использование 1-ой и 2-ой передачи исходя из личного опыта?


На второй катался по Феодосии летом. С небольшой горки изумительно без тормозов катится. А 1-ю включал когда через весь Крым по горам в Евпаторию ехал. Прикольно, тачка сама тормозит.
avatar
Анмир
3 January 2009


с новым годом всех!!! судя по вашим рассказам 1-ю,2-ю и 3-ю передачи можно переключать находу!!! у меня split port v8 2.0L
avatar
latysch
3 January 2009


Анмир
Запросто! Даже на кнопку переключения передач нажимать не надо. Просто толкаем ручку вперёд и всё!
Единственное условие: надо отпустить газ! Просто не рискую. Хотя у народа может и иное мнение?
Я сейчас их постоянно использую: и в пробках, и для разогрева, и при трогании на льду и в горку. Машина НЕ буксует - коробку НЕ мучаем!

ЗЫ: А что народ думает про переключение с нажатым газом? Вперёд 1-2-D и назад D-2-1?
avatar
latysch
19 January 2009


Вопрос завис!

Вперёд - понятно. Сбрасываем газ, толкаем ручку вперёд и всё!
Назад - кнопка не пускает. ЧТО ДЕЛАТЬ???

ЗЫ: вопрос не праздный. С очищенной дороги съезжаем во двор, а тут снега по-колено. На "D" - нельзя, коробку убъёшь! Надо на постоянную переключаться!
avatar
Lans51
19 January 2009


Народ, кто сказал что режим 2 это постоянная вторая. Читаем FAQ и следим лучше за ощущениями. 2 режим это 1-я и 2-я передачи
latysch
Притормаживай и переключай передачу кнопка нажимается при нажатии на тормоз. Не обязательно в тиски колеса. Но замедлиться до 10 км/ч для переключения на 1-ю передачу стоит
avatar
latysch
19 January 2009


Lans51
2-ая - ЭТО ТОЛЬКО ВТОРАЯ!!!

цитата:
Притормаживай и переключай передачу кнопка нажимается при нажатии на тормоз. Не обязательно в тиски колеса. Но замедлиться до 10 км/ч для переключения на 1-ю передачу стоит

Это из личного опыта? (((Мануал я читал! )))
avatar
_OgOgO_
19 January 2009


Lans51

2ая - это ТОЛЬКо 2ая =)))

Это на японцах старых было шо 2 это НЕ ВЫШЕ второй )

Тут чётко фиксируется передача =)
avatar
pabliksol
19 January 2009


_OgOgO_
А это только на фуксах вторая только вторая? На гешке когда в режиме "2" еду, присутсвуют 2 передачи, как не крути. И кстати засекал много раз, на драйве переключений 4 скоростной автомат делает 5, О как! Хотите верьте хотите нет.
avatar
_OgOgO_
19 January 2009


pabliksol
Да не Пашк..., все коробки разные.
Бывают, где чётко фиксируется, а бывает где ограничивает высшую.

А касательно 4х передачь - и на фокусе можно сказать, что их 5ть

Я не очень разбираюсь в устройстве АКПП..., но по делетантски - у тя есть ещё как бы "нулевая" передача..., та, на которой ты начинаешь катиться отпустив тормоз за счёт давления масла в коробке
avatar
pabliksol
19 January 2009


_OgOgO_
цитата:
та, на которой ты начинаешь катиться отпустив тормоз за счёт давления в коробке 

Это уже первая
А проскакивает у меня доп переключение между третье и четвертой.
avatar
latysch
19 January 2009


pabliksol
_OgOgO_
Скорее всего 5-ая передача - это включение блокировки на 4-ой.

_OgOgO_
цитата:
Это на японцах старых было шо 2 это НЕ ВЫШЕ второй )

Точно! Вспомнил где я это видел - на "маздовском" сайте!

ЗЫ: Так всё же насчёт переключения вниз D - 2 - 1 ?
avatar
_OgOgO_
19 January 2009


pabliksol
Вот стал искать и прочитал следующее

цитата:

Как определить количество передач в АКПП?
В японских автомобилях четырехскоростную АКПП можно опознать по дополнительной кнопке на РВД, которая имеет маркировку “OD OFF”, либо “ Hold”. Если такой кнопки нет, то, скорее всего, АКПП трехскоростная без повышающей передачи.

В европейских автомобилях рычаг выбора диапазона трехскоростных АКПП маркируется символами PRND21. Четырехскоростных – PRND3. Пятискоростных – PRND4…

В американских автомобилях о наличии четвертой (иногда пятой) повышающей передачи говорит символ D в кружочке.

Имея некоторый опыт, определить количество передач можно и на практике, следя за стрелкой тахометра во время разгона автомобиля. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач).


Обрати внимание на выделеное вконце. Мне кажется под блокировкой как раз имеется в виду с 0 на 1..., хоть и не уверен.

ССЫЛКА

ой ёёё

как много скопировалось =)

latysch
С нажатым газом я бы полюбому не стал бы! =)
avatar
Анмир
20 January 2009


_OgOgO_
спасибо за ссылочку!!! путная!!!
avatar
latysch
20 January 2009


цитата:
С нажатым газом я бы полюбому не стал бы! =)


С нажатым газом вниз по-любому не переключишь! Кнопка блокировки передач не нажимается! Надо нажимать тормоз - это однозначно. Но вот при какой скорости можно дёргать рычаг???
Или здесь нет разницы: главное чтобы на газ не жать, пока скорость не упадёт?
Или можно на газ нажимать сразу после переключения?

ЗЫ: Подскажите, что и как делать. Не всё же мне с коробкой эксперементировать?
avatar
_OgOgO_
20 January 2009


latysch
А ты думаешь мы такие эксперементаторы? =)

Я коробку берёг..., фигни всякой Не делал =)
avatar
pabliksol
20 January 2009


latysch
Чего ты от автомата хочешь - драйв врубил и покатился.
Использование 1 и 2 передачи очень детально описаны в мануале, когда и для чего предусмотрены эти позиции.
avatar
Rellas
20 January 2009


Я на зимнем кольце иногда использую при входах в повороты, а так в основном жму волшебную кнопочку под ручкой )
avatar
latysch
20 January 2009


pabliksol
На драйве по рыхлому снегу или льду такой удар в гидротрансформатор получишь (при пробуксовке), что мало не покажется!. И трогаться в этих условиях надо только на постоянной передаче.
Народ не вводите в заблуждение.

ЗЫ: мануалов уже кучу прочитал. Что и как надо - выучил. А спрашиваю про личный опыт, потому что есть сомнения. И только то, что в мануалах не пишут.
avatar
Tolians
22 January 2009


latysch
цитата:
на 1-ой грею АКПП: когда температура двигателя поднимается чуть выше белой зоны, включаю 1-ую и держу тормозом минут 5.

То ли журнал ЗР, то ли АР писали, что это категорически нельзя делать, правда это было применительно к Мондео, но, ИМХО, я думаю они правы

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up