С первым снегом!

13 years

-3



Поздравляю вас с началом зимы, коллеги! Вчера, как всегда, она пришла совершенно неожиданно Первый снег поставил в неудобное положение всю Москву, мгновенно доведя пробки до 10 баллов. Но зато в очередной же раз позволил прочувствовать все прелести полного привода.

Вчера, выехав с работы, я моментально сделал для себя "открытие" - как много людей непереобулось. Они выделялись из потока своей КРАЙНЕ аккуратной ездой - 40 км\ч и по правой полосе Что, впрочем, не спасало многих из них от неприятных впечатлений - пока до дома доехал - устал считать аварии. Причём аварии не пустяковые - а-ля поцеловались - а весьма серьёзные.

И глядя на всё это невольно ещё раз хвалишь себя за выбор полноприводного автомобиля! Хатрейл - первая в моей жизни полноприводная машина. До этого были переднеприводные, на которых я отездил 10 лет и не одну сотню тысяч киллометров. И не жаловался, надо сказать. Да, зимой, пробуксовки, в повороты с заносом бывает, но не смертельно же! Однако, пересев на Хатрейл...мммм... Я понял что на НЕполноприводной машине я себя буду чувствовать несколько не в своей тарелке. Когда зимой стоишь на светофоре и стартуешь на зелёный, а машина у тебя едет как летом, в то время как в соседних полосах видишь пробуксовки - это не может не радовать. Помнится, прошлой зимой приехал я на мойку. На въезде небольшой пригорочек укатанного снега и ледяной корочки (от летящих из мойки брызг) - заехал даже не заметив. Выхожу из машины, а следующая за мной легковушка шлифует шипами передних колёса этот пригорок, безуспешно пытаясь сдвинуться хоть на сантиметр и рискуя снести себе крыло, потому что машину тянуло в сторону. Да что там зимой - сейчас я каждодневно наблюдаю (вернее слышу) одну и ту же картину - переднеприводные машины стоят на выезд из двора, пропускают встречный поток, потом резко стартуют - и пробуксовывают шипами по асфальту! Так и я же выезжаю оттуда же, и тоже педаль в пол, чтобы успеть проскочить, но никаких пробуксовок!

Я не хочу сказать, что переднеприводные машины - это плохо, отнюдь. Я только лишь хочу сказать что ПОЛНОПРИВОДНЫЕ машины (пускай и паркетники) - это совсем другой уровень комфорта, к которому привыкаешь мгновенно. Но дело не в самом комфорте как таковом, а в первую очередь в спокойствии вот в такое время, когда на дороге не сухой асфальт, а непойми что.

Если бы ещё на дороге не было чайников на летней резине - спокойствие было бы полнее. Но это уже совсем другая история...
зима, полный привод

avatar
kapitan
20 November 2008

С первым снегом!
12,3K
views
19
members
93
posts

avatar
nicko
20 January 2009


kapitan

цитата:
Вот у коллеги американский Форд Эксплорер. Так он объект насмешек, потому что зимой не может банально бордюр преодолеть - если хотя бы одно колесо буксует - эта махина стоит на месте.


Бред какой-то, у Эксплорера есть кнопка принудительного подключения переднего привода и еще есть кнопка понижающей передачи.
avatar
kapitan
20 January 2009


avatar
nicko:

kapitan

цитата:
Вот у коллеги американский Форд Эксплорер. Так он объект насмешек, потому что зимой не может банально бордюр преодолеть - если хотя бы одно колесо буксует - эта махина стоит на месте.


Бред какой-то, у Эксплорера есть кнопка принудительного подключения переднего привода и еще есть кнопка понижающей передачи.

Есть, я этого не отрицаю - вот потому народ и ржёт, когда переднее колесо на лёд попадает и начинает буксовать, при этом остальные колёса задумчиво "ждут" Это ж жЫп - ну зачем ему блокировка дифференциала?

Справедливости ради скажу что это не новый Эксплорер (не знаю как там у него с этим).
avatar
ave123
20 January 2009


kapitan

В основе работы системы ALL MODE 4x4-i на Nissan X-Trail NEW лежит принцип взаимодействия датчиков, колес, системы ABS и ESP (прежде всего, датчик бокового ускорения постоянно отслеживает разгон автомобиля, движение в повороте и боковое смещение, датчик угла поворота рулевого колеса оценивает управляющие действия и прогнозирует траекторию движения, заданную водителем) все эти факторы анализируются за 0.7 сек., по заверению разработчиков это позволяет системе сразу же определять тенденцию как к сносу, так и к заносу. исходя из этого система подтормаживает одни колеса и перераспределяет момент на другие, чтобы а/м двигался точно по заданной траектории.

Однако, основной (и самый огромный) недостаток это то, что подключение задних колес происходит неожиданно, и с некоторым опозданием ... Представьте себе, входите в поворот со сносом, добавляете газу чуток, т.к. машина с переднеприводными "повадками", и рассчитываете что момент вытащит машину дальше внутрь поворота. Тут "умная" система подключает задний привод, и вам уже надо бороться не со сносом, а с заносом. Ну его нафиг, такой полный привод, на скользком покрытии уж лучше никакого чем такой. Кстати, такая же фигня наблюдалась на Х5, но только в точности наоборот, сначала занос, а потом пугающий толчок в передние колеса и резкий увод морды наружу поворота.

Всеравно, никакая электронника не заменит постоянный полный привод (например, у Субару или Audi Allroad), который в этом отношении идеален - скользит всеми четырьмя колесами наружу поворота и при постоянном газе легко направляется туда куда надо рулем. Небольшая недостаточная поворачиваемость в этом даже немного помогает.
avatar
kapitan
20 January 2009


avatar
ave123:

kapitan

Всеравно, никакая электронника не заменит постоянный полный привод

Ни в коей мере этого не оспариваю Естественно постоянный полный привод лучше подключаемого. Однако остаюсь при своём мнении, основанном на личном многолетнем стаже вождения в сочетании с полуторогодичным опытом вождения Хатрейла, что умный подключаемый полный привод лучше только переднего привода. В "обычной" жизни, естественно (спортивные трассы не предлагать )

А вхождение в скользкий поворот с подгазовкой я пробовал. Поскольку подключение задних колёс у Хатрейла (пишу про него, потому что другого опыта подключаемого привода нет), повторюсь, происходит не "тупо" - а вот закрутились ещё два колеса - а с оглядкой на траекторию движения, то главное не мешать машине в этот момент. Я поначалу пытался "помогать" активным подруливанием, помятуя опыт езды на переднеприводной машине, что только вводило Хатрейл в замешательство: "Слышь, водила. ты чо творишь-то, а?" Если же рулём бешенно не вращать - машина реально сама себя вытаскивает из заноса. Ощущения прикольные - могу как-нить при случае показать
avatar
nicko
20 January 2009


Лишний раз убеждаюсь, что Даймлер-Крайслер, создавший полный привод для моего Санта Фе Классик сделал его практически идеальным.
Постоянный полный с распределением сил 60:40 (перед:зад). На скользких покрытиях переводится в 50:50. При пробуксовке одного колеса включается вискомуфта и проскальзывающе колесо притормаживается.
avatar
kapitan
20 January 2009


nicko
Вот и я про что - не все системы 4х4 одинаково полезны Мало чтобы все 4 колеса умели крутиться, главное чтобы они правильно и своевременно крутились
avatar
kapitan
20 January 2009


nicko
GY UG Extrime

Резиной доволен как слон. Предыдущая зимняя резина на Фиесте была GY UG 500, так она была хороша по снегу и льду, а на асфальте ужос полный. Эта же прекрасно ведёт себя на всех типах покрытия - как раз то что нужно в условиях зим, подобных нынешней.
avatar
Вован из Питера
20 January 2009


Odin AS
цитата:
твой привод отстой  вот мой крут от 0 до 50% на переднию и от 100 до 50% на заднюю и пониженый ряд в раздатке  вот это круто, а у тя панты галимые

Об чем спич, дорогой Приезжай на любые покатушки и сразу все вопросы снимем у кого круто, а у кого понты галимые
ЗЫ Офф-роад не предлагать. Лучше ралли-спринт по льду или по снегу

цитата:
Уважаемый kapitan если вы считаете что пройти ледовые или снежный поворот проще в заносе на Хитрил чем на фокусе, именно в заносе без вспомогательных систем, только ручки и ножки, так вот если вы так считаете то вы нечего не понимаете в управляемых заносах, а соответственно и в дрифте. Теперь понятно? Причем тут Ваши фантазии, что кто-то хочет унизить Ваш авто, при чем тут Ваши фантазии о городской эксплуатации и спортивной езде?
Речь идет только о том, что на фокусе удобнее и лучше справляться с заносами

Ну в общем-то да. В плане скоростного прохождения ледовой дистанции Фокус рулид не только перед Х-трейлом, но и перед всеми остальными кроссоверам, в том числе и Фориком с его "симметричным полным приводом"
avatar
ave123
20 January 2009


avatar
Вован из Питера:

Ну в общем-то да. В плане скоростного прохождения ледовой дистанции Фокус рулид не только перед Х-трейлом, но и перед всеми остальными кроссоверам, в том числе и Фориком с его "симметричным полным приводом"

Вы это опубликуйте где-нибудь на Forester-клубе... На покатушках будете гарантированно "вспучены"
avatar
Вован из Питера
20 January 2009


ave123
Ну у меня щаз нету фикуса чтобы делом подтвердить.
Но как бы не раз в покатушках форики принимали участие и как бы ни разу впереди меня ни один паркетник не оказался... Во легковой полнопривод - те да, те обычно впереди.
avatar
Вован из Питера
21 January 2009


ave123
Ну понятное дело. Но поскольку я себя не считаю великим гонщиком, то из тех, допустим, десяти паркетников, явно пара-тройка прокладок должна быть типо лучше чем моя. Как-то так...
ЗЫ Да пофигу все это. Но мое глубокое ИМХО - форик, как и любой другой паркетник с высоким центром тяжести и большими ходами подвески, в скоростном маневрировании фокусу сольет на любом покрытии. (ну если не полметра снега конечно)
avatar
kapitan
21 January 2009


Вован из Питера
Дык я и тему-то создавал (повторяюсь уже который раз) не про Формулу1, а про городское передвижение - отсюда и надо плясать

Ведь по большому счёту что Хатрейл, что Форик, что Фикус - не спортивные болиды
avatar
ave123
21 January 2009


avatar
kapitan:

Вован из Питера
Дык я и тему-то создавал (повторяюсь уже который раз) не про Формулу1, а про городское передвижение - отсюда и надо плясать 

Ведь по большому счёту что Хатрейл, что Форик, что Фикус - не спортивные болиды 

Ну ясное дело Однако в текущем раскладе мой Форестер меня устраивает как минимум тем, что на нём время прохождения зимних маршрутов по нечищенным дорогам зимой = времени прохождения тех же самых маршрутов на Фокусе летом
avatar
Федя II®
21 January 2009


вот они настоящие жЫпы
avatar
Odin AS
21 January 2009


avatar
Вован из Питера:

Об чем спич, дорогой Приезжай на любые покатушки и сразу все вопросы снимем у кого круто, а у кого понты галимые
ЗЫ Офф-роад не предлагать. Лучше ралли-спринт по льду или по снегу


вот умеешь ты в воздушный замок нагадить

nicko
Резинка ни чё судя по тестам, немного халявит на чистом и сухом асфальте, но тоже судя по тестам, а вот када я ездил на первой шумела как самолет, как сейчас?
avatar
Вован из Питера
21 January 2009


kapitan
цитата:
Дык я и тему-то создавал (повторяюсь уже который раз) не про Формулу1, а про городское передвижение - отсюда и надо плясать

Да, но ты ж песал что "фокус сольет х-трейлу", не уточнив в чем именно сольет Мой опыт показывает что в скоростном маневрировании фокус не сливает паркетникам ну никак
Вот эволюшену сливает, ниссану санни GT-R тоже сливает, ну и всякому разному типо того.
avatar
kapitan
21 January 2009


avatar
Вован из Питера:

kapitan
Да, но ты ж песал что "фокус сольет х-трейлу", не уточнив в чем именно сольет

Ну как же не уточнив? Уточнял и несколько раз - топик про то, что зимой в обычных (не спортивных) условиях полноприводный автомобиль с нормальной (не тупой) системой этого самого полного привода выигрывает перед моноприводом в части комфортности езды Я совершенно не ставил целью доказать что "Фокус - гамно, Хатрейл - форева", я всего лишь отметил один единственный очевидный факт. А в ответ получил порцию комментов что "зато мы тебя на дрифтинге надерём" Это называется "В огороде бузина, а в киеве дядька"
avatar
Старик Пафнутий
21 January 2009


kapitan
Тебе в Ниссан Мотор Рус должность PR-менеджера не предложили еще часом ? Я уж стал сомневатся , что не паркетник купил , а чудо инженерной мысли
avatar
kapitan
21 January 2009


Старик Пафнутий
А ты не сомневайся - именно чудо ты и купил)))

Знаешь, когда я, например, читал в инете историю про молодца, который купил новую Хонду CR-V, и преодолевая лужу глубиной с полколеса - поймал гидроудар, поскольку воздухозаборник у как бы внедорожника расположен слишком низко - я именно вот так и думал, что у меня - ЧУДО
avatar
ave123
21 January 2009


да, CR-V III, превратилась в "приподнятую" легковушку ... А ведь в своё время хотел её купить - вовремя одумался.
avatar
Старик Пафнутий
22 January 2009


kapitan
Я вот специально решил поэксперементировать перед работой с режимами 2WD и 4WD на территории завода, где офис арендуем. Прокатился по засыпанным проездам, залез в снежную целину , поупражнялся в прохождении поворота. Так вот - на 2WD проехал везде , но по сравнению с 4WD приходилось напрягаться (были пробуксовки) , но вот прохождение поворота мне больше на переднем приводе понравилось, не заносит зад как на 4WD. Так что я мож крамольную мысль для тебя скажу- полный привод штука очень хорошая и нужная ( правда не всем), но вот так до небес превозносить ее ,как это это делаешь имхо не стоит.
avatar
Odin AS
22 January 2009


Старик Пафнутий
Слава богу, вы пришли
Как хорошо, что вы это написали, вот не мог я достучатся через слой снобизма и великости до этого господина, конечно это ваше ИМХО, но нас уже двое
avatar
kapitan
22 January 2009


avatar
Старик Пафнутий:

kapitan
прохождение поворота мне больше на переднем приводе понравилось, не заносит зад как на 4WD.

Т.е. ты сейчас утверждаешь, что дрифтовать надо именно на 4 WD?

Ну слава богу ты пришёл, а то мне тут один умник "парил" что полный привод для дрифта ну никак не подходит

Ну, а теперь серьёзно. Я не совсем понял что ты имеешь в виду под "заносом зада", но, как я уже писал раньше, я как-то попробовал выехать на переднеприводной Фиесте на гололёд Гребного канала. Да, прикольно входить в управляемый занос поворота, вот только прикольно это было делать именно на трассе, а не в городе. Потому что только дураки утверждают что могут полностью контролировать такую ситуацию. У меня где-то 50х50 было - вписаться или уйти в разворот. А вот на Хатрейле при входе в поворот, если не вращать бешенно рулём, машина сама себя вытягивает из начинающегося заноса. И совершая поездку по городу, меня больше устроит осознание того, что "умные" системы машины будут мне помогать на дороге, чем я буду очковать в повороте - впишусь или не впишусь, но на форуме буду искрить молодёжным задором о том, что я крутой стритрейсер, умеющий дрифтовать.

Как говорилось в замечательном советском фильме "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён":
- Ну у него же разряд по плаванию!
- Как раз такие и тонут. Кто плавать не умеет - и не заплывает.
Gnusmas
22 January 2009


на полном приводе дрифытовать самая тема!!! на форестере это сказка...правда душилку надо выключить, и можно смело в занос уходить.
avatar
Odin AS
22 January 2009



Любым переднеприводным автомобилем проще управлять в образовавшимся заносе чем всякими разношерстными подключалками

Кстати на моем фокусе стояла система IVD, очень хорошо блокирует начало заноса или сноса, отличная система, на соренто ESP хорошо трудится.

Gnusmas
цитата:
на полном приводе дрифытовать самая тема!!!

наверно стоит уточнить какой именно, их на вскидку основных-то около 6
avatar
Старик Пафнутий
23 January 2009


kapitan
Какой дрифт , ты о чем ? Из меня гонщик как из Валуева солист балетной труппы Большого театра !
А по поводу заноса задка - мне на работе разогнатся негде ( завод "Пластик" чай не Гребной канал) , но чистят плохо поэтому имею небольшой участок обледенелой дороги с поворотом на 90* между строением и пространсвом стоянки. Вот и поворачиваю туда с перебором скорости и газа ( скорость конечно маленькая) на 2WD и 4WD . На переднем приводе начинает машину начинает сносить -в действие сразу вступает ЕСП и адекватно ставит на курс и заноса задка нет, на подключаемом - сразу начинается занос задка - ЕСП борется , но зад до конца выровнять не может - если не парировать рулем машина начинает скользить боком всеми 4-мя колесами. Если с газом не перебарщивать то ЕСП справляется адекватно и особой разницы между режимами нет , ибо рулишь не ты , а ЕСП .
avatar
kapitan
23 January 2009


Старик Пафнутий
В общем - надо ехать на лёд и экспериментировать

Но не на гребной. Когда я ездил - неделю были морозы -30, а сейчас не зима, а чёрти что
avatar
-Myxa-
28 January 2009


Ездил на каток недели две назад. Резина родная, нешипованная, Continental, та, что с машиной шла, всесезонка. Вторая передача, газ в пол, пробовал занести задок. Невозможно, или у меня не получилось. Пробовал и немного в одну сторону руль, потом резко в другую, и по всякому, змейкой. Сначала маленький занос задней оси (может сантиметров 10-20), затем раздаётся хруст где то сзади, машина игнорирует газ, сбрасывает скорость идёт чётко по траектории. Минут 25 упражнялся - невозможно занести. Правда, каток имеет ограниченную дину, и больше 60 км\ч разогнаться просто негде.
Отключил ЕСП, заносится вполне, зад легко обгоняет перед
avatar
Старик Пафнутий
30 January 2009


avatar
kapitan:

Старик Пафнутий
В общем - надо ехать на лёд и экспериментировать 

Но не на гребной. Когда я ездил - неделю были морозы -30, а сейчас не зима, а чёрти что 

Ну вот народец собирается устроить покатушки http://x-trail-club.ru/forums/index.php?showtopic=7793 Я - пас, но может быть тебе будет интересно.
avatar
Вован из Питера
2 February 2009


чОрд! меня эвиг надрал в воскресенье
может того... икз-трейл купить? хотя наверное уж тогда лутше трейл-блейзер - хоть поприличнее.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up