Такие проверки нужно устраивать не на дорогах общего пользования

![]() araleng: | ||
JustR
Не успел... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
цитата: |
Я намеренно не переобулся |
цитата: |
там где я еду летняя резина наиболее подходит покрытию |
![]() araleng: |
А температуре? Общепринятые рекомендации - ставить зимнюю резину при температурах ниже +7, ибо летняя дубеет и теряет свои свойства. |
цитата: |
в условиях околнулевых и минусовых температур, хорошая летняя резина потеряет не больше 5% своих сцепных свойств |
![]() araleng: |
ибо летняя дубеет и теряет свои свойства. |
цитата: |
Вижу, как неуверенно народ едет на зимней. |
![]() araleng: |
Ну мы конечно самые умные ![]() ![]() ![]() |
цитата: |
зимняя резина опасна по чистому асфальту, почти так же как, летняя по снегу |
![]() nip: |
ЗЫ Ахтунк!: зимняя резина опасна по чистому асфальту, почти так же как, летняя по снегу ![]() |
цитата: |
M+S за зимнюю-то и не считаю |
![]() araleng: |
Исчо раз: Зимняя-зимней рознь. ![]() ![]() ![]() |
цитата: |
Нордфрост-3, Нокиан-RSi, Гудьир УГ-Экстрим |
цитата: |
Температурная зависимость Сергей Мишин За рулем №8 2008 01.08.2008 Статью прочитали 9968 раз Как влияет температура асфальта на тормозной путь? Оказывается, весьма существенно! Неожиданными результатами наших испытаний делится Сергей Мишин – руководитель шинной тест-группы ЗР. Затевая эти испытания, мы и не предполагали, сколько пищи для размышлений могут дать всего несколько торможений! Для теста отобрали известные в России шины: Bridgestone Turanza GR-80, Continental ContiPrеmiumContact 2, KUMHO ecsta XT, Michelin Energy E3A, Nokian HAKKA V, Pirelli Dragon, Toyo CF1 PROXES. Для сравнения на холодном асфальте привлекли также зимнюю нешипуемую шину Michelin Х-Ice. Температуру протектора контролируем электронным медицинским термометром.Мерилом сцепных свойств служил тормозной путь на сухом асфальте при разной его температуре, потому тест растянулся с июля по ноябрь. Но, разумеется, на одном и том же участке дороги и с одним и тем же экипажем – водителем и оператором. Асфальт здесь шершавый, с высоким коэффициентом сцепления. Автомобиль «Шкода-Октавия» с ABS. Торможение – со 100 до 5 км/ч, чтобы исключить влияние погрешностей в работе электроники на малых скоростях. Конечно, температурные условия менялись непосредственно в ходе замеров, потому мы пересчитывали полученные результаты через показатели шин сравнения (так называемых референт-шин). Корректировку проводили через два комплекта, приводя результаты к определенному значению температуры. К сожалению, не удалось «подобрать» погоду с четкими интервалами в 10 или 20 градусов, из-за этого температурные точки на графиках чуть смещены от круглых значений, однако на закономерность тенденций это не повлияло. РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ФИНИШЕ В общем случае тормозной путь зависит от сцепных свойств шин. При низких температурах на них влияет химический состав резиновой смеси протектора. «Замерзая», она ухудшает свои сцепные свойства. Подобный эффект, только наоборот, присущ спортивным и высокоскоростным шинам. Здесь специальные добавки повышают сцепные свойства шин при разогреве на высокой скорости. Вспомните формулу 1: до старта их шины поддерживают электрочехлами в горячем (более 100°С) состоянии. Вот и первый вывод из нашей работы: с ростом температуры воздуха и дороги тормозной путь обычных шин увеличивается. Имейте это в виду, отправляясь летом в теплые края. ЗАВИСИМОСТЬ ТОРМОЗНОГО ПУТИ (м) ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ АСФАЛЬТА(°С)Кстати, из графика видно: не все шины меняют свойства одинаково. Одна шина просто не может быть лучшей во всем диапазоне температур. Характерный пример – «Мишлен» и «Континенталь»: одна лидирует в жаркую погоду, другая – при снижении температуры до +4°С. Третий вывод: тесты летних шин не следует проводить при температуре, близкой к +10°С, – разница показателей здесь минимальна. Следующий интересный момент: при температуре ниже +7°С сцепные свойства шин ухудшаются. Но не у всех! К тому же изменения не настолько страшны, чтобы при +5°С срочно «переобуваться». Начиная с температуры +11°С, мы «подключили» к летним шинам зимние Michelin Х-Ice. И вот результат – ухудшение тормозных свойств летних шин не такое уж страшное: зимняя даже при –5°С имеет гораздо больший тормозной путь, не говоря уже о плюсовой температуре. И никаких противоречий здесь нет – зимняя отыграет свое на льду и на снегу. |
![]() araleng: |
Ну так я и думал. ![]() |
I il-2: | ||
при такой погоде самое оно (днем+, ночью минус), ну а полным приводом можно и на м+с ездить |
цитата: |
полная версия статьи |
цитата: |
А если уж и выпадает несколько дней катастрофического снегопада-гололеда, то проще, опять же ИМХО, воздержаться от поездок на авто в эти дни |