Снова авария на АПЛ ВМФ

16 years ago




В субботу в результате аварии на атомной подлодке Тихоокеанского флота погибли более 20 человек. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление помощника главкома ВМФ Игоря Дыгало.

Как уточнил Дыгало, авария произошла во время проведения ходовых испытаний на одной из атомных подводных лодок: по неизвестным причинам сработала система пожаротушения.

По словам Дыгало, сама подлодка при аварии не пострадала, реакторный отсек работает в штатном режиме, радиационной угрозы нет. В данный момент все испытания на подлодке приостановлены, принято решение о ее возвращении в пункт временного базирования.

Тип подлодки и ее название пока не сообщается. Однако, в конце октября сообщалось, что в Приморье начались ходовые испытания атомной подводной лодки "Нерпа" (проект 971 "Щука-Б", по классификации НАТО "Akula"). Идет ли речь именно об этой подлодке пока не известно.источник

avatar
Polarbuza
9 November 2008

Снова авария на АПЛ ВМФ
2,3K
views
37
members
74
posts

avatar
Сократий
11 November 2008


Англоязычная блогосфера: «Компенсация $3800 за погибшего подводника – это позор для богатого русского государства»

Москва, Ноябрь 11 (Новый Регион, Денис Фрунзе) – Трагедия на российской подводной лодке «Нерпа», в результате которой погибли 20 моряков, получила широкий резонанс в европейской прессе. «Самая ужасная трагедия со времен «Курска»» – подобные заголовки пестрят практически в каждом западном издании. Журналисты западных газет, описывая происшествие, постарались избежать оценок, сосредоточившись на изложении фактов со ссылками на открытые источники в Минобороны РФ. Лишь Кевин О`Флинн из британской The Independent позволил себе сделать из случившегося вывод о том, что заявления о возрождении российской армии остаются пустыми декларациями.
«Несмотря на громкие заявления о восстановлении мощи российских вооруженных сил, русская армия по-прежнему остается заложницей разлагающей коррупции, некомпетентности и потери навыков, – пишет сегодняшняя The Independent. – В советские времена каждый год с верфей сходили по 3-5 ядерных подлодок. Сейчас – одна в пять лет».

Инцидент с «Нерпой» вызвал довольно бурное обсуждение в англоязычной блогосфере. Западных читателей в наибольшей степени поразили два факта. Во-первых, шок вызвало упоминание о том, что российское министерство обороны заключило договор лизинга, по которому атомная подлодка «Нерпа» будет передана Индии. Но еще большее удивление и возмущение вызвала озвученная сумма компенсации, которую минобороны выплатит семьям погибших моряков. По мнению западных читателей, для такой богатой страны, как Россия, платить семье погибшего при исполнении долга военного по 3800 долларов – настоящий позор.

Сволочи !! По 100тыс рэ это издевательство . Даже уже за жертвы авиакатастроф платят 2млн.
avatar
Лисс
12 November 2008


Сократ
мдяааа все верно написано. Бряцаем оружием, как неудомок старый ржавыми доспехами и источенным ржой мечом потрясаем - и ладно бы это делали у себя в замке на показ своей дворовой челяди, дык нет на премся на мировую арену...
у меня такое впечатление складывается от общей картины мира, что лет так через 5, если не раньше нам просто как Ираку с Югославией (а ведь это крупнейшая страна соцлагеря была, а уж по вооружению не уступала никакой европейской стране) вломят по хорошему, чисто так чтоб не орали и не выеживались и не бряцали металлоломом - понятно, что мы уже и так все задарма отдаем и земли и ресурсы за бусы и фантики, но чисто так, чтоб показать всем кто тут хозяин я бы-на месте запада- ковровые бомбардировки эрафии устроил, чтоб другие "зулусы" да арабы с латиносами боялись и посговорчивее были.
стопудово так и будет - экстраполяция событий последних 20 лет просто приводит к выводам не впользу нас с вами
avatar
Лисс
12 November 2008


забыл добавить что, более того весь этот оружейный хлам еще и заложен у ростовщика с соседнего княжества. куда мы катимся...
-Walter-
12 November 2008


avatar
Лисс:

мы катимся...

мы давно уже там
avatar
Лисс
12 November 2008


-МордWiN-
именно там где я предпологаю?... где темно и воняет
avatar
root
12 November 2008


Немного дополнительной информации
http://u-96.livejournal.com/1539306.html
avatar
Равновесие
13 November 2008


Назначили стрелочника...
avatar
-George-
13 November 2008


Равновесие
Бред какой-то, детсад.
avatar
root
13 November 2008


Может бред, а может и нет. Знаете, сколько швейных иголок находили в кабелях на ПЛ? Матросы их туда засовывали, чтобы до дембеля в автономку не ходить. А на антеях сливали спиртовой раствор системы охлаждения приборов через маленькую дырочку, просверленную в трубопроводе
avatar
Moonraker
13 November 2008


Странно. Исходя из описания системы для того чтобы ее включить надо выполнить ряд манипуляций. То есть случайным нажатием кнопки это сделать невозможно. А вот зачем ему это было надо, вот это вопрос.
dmt49
13 November 2008


цитата:
Назначили стрелочника...


похоже, что бы не позорить "славу российского оружия" и сохранить лицо перед индусами просто назначили стрелочника.
avatar
bantik
28 November 2008


Почти итоги...

http://kgrr.livejournal.com/15590.html

Авария на подводной лодке К-152 <Hерпа>

Для лучшего понимания процессов, которые привели к аварии с гибелью большого
числа людей, на атомной подводной лодке К-152 приведу исходные данные:
Экипаж на подводной лодке принимает ее от промышленности, для ввода в состав
ВМФ и последующей передачи в аренду РИ. Экипаж сформирован на Камчатке, прошел
подготовку в учебном центре ВМФ под Санкт-Петербургом, личный состав допущен к
самостоятельному исполнению обязанностей по занимаемой должности, и уже
достаточно длительное время эксплуатирует материальную часть на берегу.

Hа борту находится сдаточный экипаж и контрагенты, также прошли обучение по БЗЖ
и ЛВД, при таком обилии личного состава вероятно на борту попались специалисты
которые по тем или иным причинам не могли пройти именно все виды тренировок,
хотя за это расписались. Количество гражданских специалистов достаточно велико,
но подводные лодки допускают увеличенное число людей при испытаниях, хотя
штатные средства спасения на весь личный состав не обеспечиваются. Ситуации то
бывают разные!!! ВСК например проектировалась - для 68 человек!
Подводная лодка после длительной постройки, с системами и механизмами для
поставки в РИ проходит ходовые испытания. Швартовые испытания пройдены, все,
что можно было проверить в базе - проверено, недостатки устранены. ПЛ
укомплектована всеми видами запасов на период плавания (в т.ч. средствами
индивидуальной защиты и спасения). Если это было бы не так, то указанное ниже
не было бы произведено, или существует лицо, которое взяло на себя
ответственность. Учитывая, что нынче, это не приветствуется по серьезным
причинам - никто бы не пошел на нарушения.

Экипаж и ПЛ проверены на готовность к выходу в море штабами разных инстанций,
до флота включительно, недостатки отмеченные при проверке устранены. План
выхода и испытаний подписан и утвержден. Противопоказаний к выходу в море нет.
Получено разрешение на выход в море, самых высоких начальников.

ПЛ вышла в море и отрабатывает план испытаний. Работа напряженная, требует
внимания, повышенной отдачи от каждого члена экипажа. Специалисты участвуют по
мере необходимости. Hапряженность первого дня выхода уже прошла, и личный
состав вошел в рабочий ритм.
Hесколько минут до аварии:
-Подводная лодка в Японском море, в подводном перископном положении,
отрабатывает одну из навигационных задач. Личный состав находится по боевой
готовности ©1, специалисты дабы не мешать, на боевых постах только участвующие
в этом виде испытаний, или обеспечивающие несение вахты экипажем, остальные
находятся на отдыхе в каютах и помещениях корабля, наибольшее количество во 2-м
отсеке. Матрос контрактной службы Гробов Б©5-1-11, находится в соответствии с
расписание на боевом посту в 1-м отсеке на 2-й палубе, контролирует работу
систем и механизмов ОКС в соответствии с книжкой боевой номер и боевой
инструкцией. Hад ним ближайший начальник командир отсека (командир РТГ
находится на торпедной палубе), всего 5 человек + рабочие.

Личный состав экипажа, как и требует командир, имеет при себе портативный
дыхательный аппарат (ПДА), гражданские специалисты также их получили, но не
склонны к постоянному ношению при себе, от чего часто получают замечания от
командования.

Перископное положение очень опасно для корабля в навигационном отношении,
вследствие ограниченной возможности наблюдения за водной средой. ГКП находится
в напряженной работе, учитывая длительность такого пребывания, командир
принимает решение (чтобы не зае:ть всех) перейти на БГ©2 подводную за
исключением ГКП, БИПа и БЧ7, БЧ-1. По кораблю объявляется эта команда. Личный
состав принимает вахту по БГ2, заступает очередная смена, начинается
передвижение личного состава по кораблю, некоторые военнослужащие до команды от
мест отойти, уже убыли во второй отсек, заняли очередь в гальюн и т.д.. Матрос
Гробов, должен принять вахту и доложить на ГПК оператору ЦПУ <М>, при этом он
должен указать проверенные с местных постов параметры корабельных систем,
предварительно обойдя 1-3 отсек, но это требует времени и проще посмотреть
войдя в меню нового пульта управления ОКС, расположенного в каждом отсеке. Он
имеет право его использовать, он допущен к его эксплуатации. Однако пульт
переведен в технологический(не контрольный) режим (кем ?), т.е. включены
дополнительные функции, которые позволяют изменять параметры систем, пороговые
уровни и т.д. в таком состоянии матрос производит выборку параметров для
контроля, одним из параметров он должен доложить давление в станциях ЛОХ 1-3
отсеков, он входит в соответствующее меню, и считает, что дает команды на вывод
информации, при этом в выпадающих сообщениях, дабы их закрыть дает
подтверждения, они закрываются, срабатывает ревун, что это за ревун матрос
знает, т.к. ежедневно производится проверка дачи ЛОХ с ЦПУ <М> в контрольном
режиме, и при этом он докладывает в центральный <сработал ЛОХ в 1 отсеке>.
Сейчас ситуации повторяется, и матрос понимает, что дача ЛОХ спровоцирована
именно им на 2-й отсек, он движется по второму отсеку и кричит <включиться в
ПДА>. Далее матрос Гробов действует как учили в подобной ситуации, при
этом оказывая посильную помощь сослуживцам и гражданским.

Механизм запущен, ситуация выходит за нормальную, начинают проявляться все
недостатки материальной части, подготовки экипажа и т.д..

Импульсным сигналом открываются клапаны дачи ЛОХ сначала из станции 2-го, потом
резервные. Давление 15 кгсм2 поступает в баллон с фреоном, рвет мембраны, и
выдавливает жидкость в трубопроводы по которым она поступает через 30 секунд от
воздействия (время на создание давления в резервуаре и на распространение
фреона по трубопроводам) на распылители в отсек. Доза выдувается за время около
90 секунд, включается другая станция и концентрация фреона увеличивается, фреон
конденсируется и начинает стекать по приборам, людям. Экипаж ПЛ, как наиболее
подготовленный, выполняет привычные действия по включению в ПДА, не все ПДА
срабатывают, и некоторым приходится использовать систему СДС и ИДА-59М, ПДА
которые товарищ оставил без присмотра. Гражданские не поняв, что произошло,
также включаются в ПДА, однако время упущено, фреон попал на лицевую часть
масок, и после одевания ИСЗ продолжает свое действие по связыванию кислорода,
испаряется, вызывая термические поражения холодом. Фреон должен вызывать
наркотическое опьянение в небольших дозах, однако личный состав начинает терять
сознание. При подаче команды с отсечного ПУ, на ЦПУ <М> сработал световой и
звуковой сигнал дачи ЛОХ на 2-й отсек, о чем оператор доложил командиру, ГКП
объявил по кораблю <включиться в ПДА>. ГКП включился в ПДА и ШДА, так как
командовать в маске затруднено, то подачу команд некоторые члены ГКП
производили сняв маску, при это вдыхали распыляющуюся смесь. Командир подал
команду <Боцман всплывай>, боцман переложил рули на всплытие, доложил <глубина
5 метров>, командир дал команду механику <продуть среднюю>, оператор выполнил
команду, подводная лодка всплыла в позиционное положение, в глазах у механика
наступил туман, сознание поплыло. Командир дал команду продуть концевые, СПК
репетовал ее в отсеки, и ЦГБ концевых групп были продуты с местных постов. Hа
ГКП поступили доклады от старших палуб 2-го отсека о потере сознания части
личного состава. Командир принял решение отдраить люки ВСК, и вывел часть ГКП
наверх, управление ПЛ было обеспечено. В неаварийных отсеках ПЛ первое время не
поняли, что происходит, когда прозвучала команда включение ПДА, и на всплытие
поняли, что возникла нештатная ситуация, с пульта управления ГЭУ приготовились
взять управление ПЛ на ЗКП.

Во втором отсеке, была дана команда по контролю за включением личного состава в
отсеке, однако была общая растерянность. Часть людей убежала в первый отсек,
который по БГ 2 некому было герметизировать (переборочную дверь, вентиляция и
подача кислорода сама герметизируется от ЦПУ по сигналу ЛОХ), и это многим
спасло жизни, однако создало предпосылку к <загазовыванию> парами фреона и 1-го
отсека, однако учитывая большие объемы отсека, эта концентрация оказалась
незначительной, ведь при концентрации фреона В114Б2 менее 47 г\м3 можно жить и
бороться 2 часа (РБЖ ПЛ).

Все кто успел включился в ПДА, помогали эвакуировать из 2-го в 1-й отсек тех,
кто не одел ПДА и не мог уже передвигаться, самостоятельно. В первую очередь
тех, кто жил на 3-й палубе в зоне отдыха, спортзале и сауне, находился на
камбузе.

Фреон поразительно быстро выводил из строя людей, некоторые потеряли сознание
после нескольких десятков секунд воздействия.

Основная часть людей была выведена через ВСК в ограждение рубки, гражданские
специалисты шокированные происходящим больше не решались пойти в аварийный
отсек для оказания помощи оставшимся товарищам. Личный состав экипажа приступил
к обследованию всех помещений 2-го отсека и эвакуации пострадавших наверх, для
приведения в сознание. Вынести человека наверх, особенно через ВСК, это трудно,
неудобно, и требует хороших навыков экипажа по эвакуации пострадавших. Такие
тренировки проводятся, в основном с использованием штатных средств, но
применяются и нештатные, все что попадается под руку, в условиях загазованности
атмосферы отсеков важное значение имеет снижения время нахождения пораженного в
этих условиях, на подъем человека требуется около 3-5 минут. Возможна эвакуация
через 1-й отсек (люк погрузки АБ), однако решение в море на вскрытие не
рекомендуется, т.к. возможно затопление волной, тем более 2-ве <дырки> в
корпусе открытыми быть не могут (РБЖ ПЛ).

Как погибли члены экипажа, подготовленные к любой аварийной ситуации?
HХС: - находясь на крохотном боевом посту, там же у него и место отдыха,
получил практически в лицо всю дозу фреона, не понял что случилось и до
выключения сознания не сумел надеть ПДА. Практически умер во сне.
ЗКВР: -находился на 2-й палубе, включился в ПДА с длительной задержкой т.к. не
хватило практических навыков доведенных до автоматизма (ранее был береговым
офицером, служил в авиации, в соединении ПЛ психологом), после включения
направился осмотреть нижние палубы и направить людей наверх: Hашли на 4-й
палубе, откачать не смогли.
СКИ: -включился, работал, оказывал помощь, надышался фреоном:.?

Детально, кто где был, что делал или не делал, даст следствие, правда не все
ознакомятся с материалами. Hо копают сейчас следователи глубоко и основательно,
в аварии Курска не нашли виновных, видимо сейчас вся тяжесть и того события
откликнется на головах и начальников и строителей и т.п.

Хочется вспомнить слова их фильмов национального географического общества
<Катастрофы случаются не просто так, они являются результатом цепочки
критических событий>
Воздействие со стороны матроса, это вершина айсберга всех нарушений и
недоработок, он лишь инициализировал, то, что накопилось в стране, в
промышленности и подводном флоте.
Сегодня встают вопросы:
1. Почему сработала система ЛОХ от воздействия в нормальной обстановке?
Вероятные ответы:
-нарушение условий эксплуатации;
-ошибки(недоработки) ПО и проектирования.
2. Что способствовало гибели такого числа людей?
Вероятные ответы:
-перенасыщенность отсеков людьми;
-недостатки и охват подготовки гражданских специалистов;
-примеси или подмена огнегасителя на опасные;
-технические недоработки конструкции;
-отсутствие средств(приспособлений) для экстренной эвакуации пострадавших;
-ненадежность ПДА;
-отсутствие плана действий гражданских лиц при борьбе за живучесть на ПЛ;
-отсутствие слаженности в действиях экипажа при аварийной ситуации (все учения
отрабатываются в условиях экипаж на боевых постах БГ1 или БГ2), а в жизни
бывает и нет людей в отсеке вообще.

За каждым вариантом стоят живые люди, которым по определению свойственно
ошибаться, однако цена ошибки слишком велика. Hадеюсь, следствие не ошибется, а
флот и руководство РФ сделают должные выводы, и не только в направлении
наказать виновных, но и не допустить аварий в будущем.
avatar
AlexZombie
28 November 2008


bantik
Зачем тему поднял, некропостер?
avatar
root
4 December 2008


bantik
А у меня новые данные. По ним получается, что на ПЛ в 5 утра решили устроить проверку боеготовности. "Учебная тревога. пожар во 2 отсеке". Только похоже слово "учебная кто-то забыл сказать. В результате 3 (три) матроса крутанули вентили лоха. Одному их них повезло, что в третьем отсеке в баллоне отсутствовал фреон. Кроме того какой-то рационализатор для удешевления действительно разрешил использование хлорсодержащего фреона. Именно поэтому он лился, а не распылялся.
КП был переведён в 4 отсек и вызваны добровольцы из числа гражданских для спасения людей.
avatar
DionnissS
4 December 2008


тут оказалось, что у подруги там погибли ребята с работы. 1 живой остался, рассказывал что когда бежал к переборке видел сзади двоих приятелей, когда передорку задраили они там остались.

говорит что датчики температуры были откалиброваны неверно.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Система охлаждения


up