Топливный насос, топливная система. (Р)

10 years

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

За работу бензонасоса отвечает:
1. Предохранитель №12---15 ампер---синий---Топливный насос.
Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке: Основной и дополнительный монтажный блок

Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.

Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.

Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.

Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.

Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.

Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...

Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.

Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
замена топливного насоса, топливный насос, бензонасос, топливная система, топливная магистраль, бензобак

avatar
ЗЛОВ
23 October 2008

Топливный насос, топливная система. (Р)
455,2K
views
285
members
1,6K
posts

Dimka-Zadonsk
29 September 2016mobile


Т.е. я поставил датчик температуры которого нет?!)) Ошибок нет, а машинка не едет.
avatar
шурец
29 September 2016


Есть датчик темп. Охл. Жидкости
Dimka-Zadonsk
29 September 2016mobile


шурец
Подскажите, в шапке темы есть описание избыточного давления в баке. Но я так и не понял. Должно быть шипение при откручивании крышки горловины бака или нет? Нет у меня датчика температуры ОЖ, есть датчик температуры ГБЦ!
nikvol
29 September 2016mobile


На зетек судя по сообщениям форума все таки дт ГБЦ. ЗЕТЕК РОКАМ он же дюратек ДТОЖ взаимосвязан с термостатом. Завтра придет, заменю и сразу отпишусь.
nikvol
29 September 2016mobile


Избыточное сегодня проверял. Ничего там нет. Никакого избыточного. С уважением!
Dimka-Zadonsk
29 September 2016mobile


nikvol
А у меня есть, просто дикое шипение происходит когда заправлятся заезжаю.
nikvol
29 September 2016mobile


Не знаю что ответить. Обычно на заправке выходило, но совсем немного. В общем до завтра. ВСЕМ РЕСПЕКТ ОГРОМНЫЙ.
avatar
шурец
29 September 2016


D
Dimka-Zadonsk:

шурец
Подскажите, в шапке темы есть описание избыточного давления в баке. Но я так и не понял. Должно быть шипение при откручивании крышки горловины бака или нет? Нет у меня датчика температуры ОЖ, есть датчик температуры ГБЦ!

шипение у людей и сновья было - привет экологам)) не парься.
если у тебя такой http://media.ffclub.ru/up154327-1119px_RemontiF...9_1.jpg то это дюратек и датчика ГБЦ нет.
Dimka-Zadonsk
29 September 2016mobile

1

шурец
Нет, у меня zetec se, они на форуме почти не встречаются и даже от обычных zetec-ов отличаются немного.
avatar
шурец
29 September 2016


Dimka-Zadonsk
если ошибок нет, то надпись DTC NONE
основное если не тянет это:
система зажигания - (свечи, провода, катушка)
подача топлива - умирает бензонасос (турбинка не дает нужного давления/забиты сетки/фильтр тонкой очистки), грязные форсунки (на холодную дергается/повышенный расход топлива
убитая ЦПГ (это уже край)))
Dimka-Zadonsk
29 September 2016mobile


шурец
да, надпись dtc none присутствует. Свечи новые, провода и катушка почти новые, визуально пробоев нет, насос новый бош и соответственно сетка тоже новая, новый рдт оригинальный. Но машинка заводится с 3-4 раза кое как и на холостых на светофорах почти глохнет, когда просто стоит на месте то хх нормальный. А есть смысл ехать на комп.диагностику в сервис, если есть надпись dtc none?
Dimka-Zadonsk
29 September 2016mobile


Заводится плохо после длительной стоянки, более 2-3 часов. Немного прогретая заводится отлично.
avatar
шурец
29 September 2016


цитата:
насос новый бош

у меня стоял бош от жигулей - заменил - не развивал двигатель полной мощности. но заводилась с первого раза.
может, ты турбинку криво носик всунул сверху в колбу и турбинка наискось в резиновом колечке вот и сифонит там бенз мимо кассы.
цитата:
есть смысл ехать на комп.диагностику в сервис

смотря какой комп в сервисе и какие показания снимает. сгоняй если бабки позволяют, но, 99и9, что ошибок не увидишь.
лучше давление в топливной рампе замерь. можно даже самому если есть манометр с насосом, например
nikvol
1 October 2016mobile


День добрый. Поменял датчик температуры ОЖ. Машина вообще перестала заводиться ((( что может быть ? Помогите.
nikvol
1 October 2016mobile


В новых датчиках плюс и минус не перепутаны как новых бензонасосах ?
Помогите кто может пожалуйста.
Dimka-Zadonsk
1 October 2016mobile


так датчик можно вообще отключить, еще лучше заведется. может предохранитель какой сгорел, пока Вы возились с датчиком. Насос качает? искра есть?
nikvol
2 October 2016mobile


Не заведется она без датчика.
nikvol
2 October 2016mobile


А если предохранитель то какой может быть ?
Dimka-Zadonsk
2 October 2016mobile


у меня заводится и отлично! я не специалист. а предохранители можно за пару минут все проверить)
avatar
шурец
2 October 2016mobile


nikvol
может датчик брак?
смотри ошибки и температуру в тест. режиме
nikvol
2 October 2016mobile


Угу. Смотрел. Р10а, р100, р200,р300,р400. Основная часть к моим бедам относится. Еще фишка непонятная. С новым датчиком не завелась. Подвесил старый с одним живым усиком с которым заводилось но скакало. Не заводится. Перекинул разьем обратно на новый, схватил на секунду и все, не заводится. Свечи сухие. Видимо ошибки. Надеюсь. Подскажите, нарыл видео что ошибки pcm удаляются способом отключения минуса от акб и подключения к минусу перемычки от плюса. После естественно без старта включая зажигание. Сталкивался кто ? На видео форд . Экстренно типа. В дороге. На трассе.
nikvol
2 October 2016mobile


И темп у меня два показывает. Одна совпадает с окружающей другая в районе 80 Цельсия
pesok
15 January 2017mobile


Ткните носом, пожалуйста, в то, как приколхозить вазовскую турбинку вместо оригинала
egnagon
15 January 2017mobile


это где-то в теме про топливный насос-замена-сеточки
avatar
TOLYA226
15 January 2017


pesok если с пониманием как что делать не совсем успехи, с соединением плюса минуса правильно а не просто по цветам проводов , лучше помощи попроси у соседей, ниже ссылка на видео и тему соответственно , у меня просто вазовском отлично работал!!

Замена или ремонт бензонасоса. (Р) (сообщение #17818088)
avatar
Белыч-3
15 January 2017


P
pesok:

Ткните носом, пожалуйста, в то, как приколхозить вазовскую турбинку вместо оригинала

Идёшь в магаз запчастей для ВАЗ и просишь топливный насос для десятки 1,6 16-клапанной + разъём... и идёшь меняешь... я брал бошевскую... разница только в вышеупомянутом разъёме...

А вообще egnagon правильно направил
pesok
15 January 2017


avatar
Белыч-3:

Идёшь в магаз запчастей для ВАЗ и просишь топливный насос для десятки 1,6 16-клапанной + разъём... и идёшь меняешь... я брал бошевскую... разница только в вышеупомянутом разъёме...

А вообще egnagon правильно направил

такой разъём?
http://auto49.ru/index.php?option=com_jorange_c...d=82062
avatar
Белыч-3
17 January 2017

1

P
pesok:

такой разъём?
http://auto49.ru/index.php?option=com_jorange_c...d=82062

Нет...
Тебе в магазине сразу дадут разъём который нужен
avatar
TOLYA226
17 January 2017

2

pesok
Поостанавливай слайды, у меня внутри бака получается красный это минус, черный это плюс, на конвеерному насосе соответственно написано где плюс где минус, можешь сразу прикрепить к проводу с биркой обозначения плюса, а к газовому соответственно подвести!! Главное не торопись, несколько раз проверь, зачерти схему на листе!! Удачи!!
raf1974
19 February 2017mobile

1

Кто знает от чего подходят форсунки фокус1/1,6л/16кл.Родные шибко дорогие.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up