Топливный насос, топливная система. (Р)

10 years

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

За работу бензонасоса отвечает:
1. Предохранитель №12---15 ампер---синий---Топливный насос.
Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке: Основной и дополнительный монтажный блок

Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.

Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.

Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.

Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.

Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.

Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...

Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.

Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
замена топливного насоса, топливный насос, бензонасос, топливная система, топливная магистраль, бензобак

avatar
ЗЛОВ
23 October 2008

Топливный насос, топливная система. (Р)
456,9K
views
287
members
1,6K
posts

d-easy-32
19 May 2013


deni9876
у меня вообще ощущение, что это происходит только в жару (за окном +30), хотя в том году такого не наблюдал и в +35... ибо сегодня с утра ехал километров 50 из-за города и все нармуль, а вчера, когда туда ехал, где то через 10-15 км, началась такая же как обычно байда... удивительно другое, что остановился, постоял минуту-другую и дальше... как тока родился, 3-4-5 тыс об. ваще не было проблемой...
так что сижу, смотрю на него и репу почесываю. полтергейст, какой то в феде завелся...
Malish
не могу пока что найти норм манометр... да и еще вопрос - если давление там недостаточное, как лечить? насос?
avatar
Malish
19 May 2013


D
d-easy-32:

если давление там недостаточное,

Вы первое сообщение Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) внимательно прочитали?
Сделайте вначале замеры по рекомендованной схеме, а там будет видно.
MatDeLong
19 May 2013mobile


d-easy-32
у меня АТ, и симптомы такие же емли медленно ехать вроде ровно притопить пытаешся дергается, такое ощущенпие что газ наобарот работает. Топишь глохнет слегка держишь ровнее работает
d-easy-32
20 May 2013


MatDeLong
пока не знаю, помогло или нет... в первый день после переменым мест слагаемых сумма не изменилась... во второй симптомов не наблюдал... посмотрим, что будет сегодня
v.gugof
20 May 2013


MatDeLong
d-easy-32

это сам насос-турбинка (у меня также было, только его ещё наоборот полярностью подключил стошник, турбинка работает только в пол силы, вот и не хватало бенза машинке)!!! если внутри его лопасти заср...лись, то всё. нет бенза нет разгона. лечению не подлежит, только замена.
MatDeLong
20 May 2013


v.gugof
ну вот я турбинку то и менял, от 10ки подходит. Мне вроде норм сделали
MatDeLong
20 May 2013


d-easy-32
ну что как дела?
v.gugof
20 May 2013


MatDeLong

а он у тебя не троит, случаем? может в катушке проблема...
avatar
Tihij85
20 May 2013


Ребят может кто подскажет, заменил турбинку машина поехала как надо без тормозов, но стала плохо заводится стартером приходится крутить секунд 10 или раза три зажигание крутить тогда нормально заводится, я так понимаю насос не до конца накачивает давление во время старта! Вот незнаю может что собрал не так или насос новый приработаться должен как то? Турбинка не помню какой фирмы но там уже до меня кто то такуюже ставил один в один.
MatDeLong
20 May 2013


v.gugof
да не дружище. Щас все ровно работает, как часы.
d-easy-32
20 May 2013


MatDeLong
v.gugof
от десятки говорите??? переделок то много или не очень? и как с динамикой машины, тяги хватает после замены на десятошный насосик?
d-easy-32
20 May 2013


кстати сегодня решил денек еще поездить, посмотреть... разок почудил федя, стал я на минутку и снова поехал, как будто и не было ничего
v.gugof
21 May 2013


Tihij85

проверь герметичность магистрали. т.е. пока машина стоит даввление гдето теряется.
d-easy-32
переделки только по штеккеру и всё
MatDeLong
21 May 2013


d-easy-32
я купил фильтр, сеточку и насос от 10ки БОШ. И отнес в сервис и на след утро забрал машину.
d-easy-32
21 May 2013


MatDeLong
итого в рублях?
MatDeLong
21 May 2013


где то 1500рэ
d-easy-32
21 May 2013


MatDeLong
ну так то неплохо... слушай, а машинка хуже ехать то не стала??? все таки форд не десятка) могу сравнивать, ибо перед федей как раз на ней и ездил
MatDeLong
21 May 2013


d-easy-32
как ездил по проспекту 120, так и езжу. разницы никакой.
d-easy-32
21 May 2013


MatDeLong

спасибо за совет. вообщем, наверно так и поступлю
MAXUSSR
21 May 2013


Здравствуйте коллеги. Столкнулся с такой проблемой. при включении зажигания машина переходит в аварию, блокировка стартера, на диагностике выдаёт код Р1235(драйвер нассоса оф лайн,управление бензиновой помпой вне диапазона) пробовали завести обойдя длокировку заводится но работает нестабильно кто сталкивался с подобным прошу совета а то уже мозг кипит
avatar
Avenger86
21 May 2013


Tihij85
цитата:
я так понимаю насос не до конца накачивает давление во время старта!

при повороте ключа в первом положении насос гонит топливо к форсункам, если прислушаться - можно услышать жужжание. После того, как погасли все лампы при контрольном опросе компом - поворачиваем ключ до упора. Завожу машину только так и даже при простое в 2 месяца заводится с пол-оборота. Вобщем вариант проверки насоса.
d-easy-32
21 May 2013


Avenger86
даже аккумулятор и масло???
avatar
Avenger86
21 May 2013


d-easy-32
читаем внимательнее:
цитата:
как погасли все лампы при контрольном опросе компом
d-easy-32
21 May 2013


Avenger86
ладно ладно убедил)
d-easy-32
21 May 2013


MAXUSSR

могу конечно ошибаться...но, нет ли у тебя таракана с датчиком с сигналки... ибо не раз наблюдал, как сигналка блокирует, все что только могет... не знаю правда ставили ли их на федь
MAXUSSR
22 May 2013


d-easy-32 не каких сигнализаций кроме штатного иммо нет, а иммо работает в норме судя по светодиоду и отсутствию ошибок по нему.
d-easy-32
22 May 2013


MAXUSSR
черт побери тогда не знаю в чем таракан
MAXUSSR
22 May 2013


у кого ещё есть какие соображения??? Или кто знает может как можно с имитировать модуль управления насоса?
stpax
22 May 2013


можно попробовать заменить его на заведомо рабочий.. у меня этот самый модуль под сидухой задней справа стоит.
avatar
ЖЕк
22 May 2013


M
MAXUSSR:

у кого ещё есть какие соображения??? Или кто знает может как можно с имитировать модуль управления насоса?


ключ есть запасной? попробуй им завести..может ключ глючит и иммобиолайзер мудрит.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up