| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
Vovan_mail
20 January 2013
awel
Да правильно, но на многих СТО эта приспособа имеется в наличии
Vovan_mail
а самому возможно это смастерить?
Vovan_mail
20 January 2013
awel
Тройник, шланги, вообще раньше предлогал в какой то теме, присабачить датчик масла и прибор от Газона, зила
deni9876
20 January 2013
awelВот в этой теме, на этой
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) странице все уже есть с фотками. Мастери!
Вот точная ссылка на сообщение.
deni9876
Немного не удачная ссылка под словом "вот" там FF2. можно запутаться.
Здравствуйте. ОЧЕНЬ нужна помощь. Суть проблеммы такова Форд Фокус 1 объем 2,3 , 145 лощадок, механика. Топливный насос не качает нужное давление, поэтому провалы. Цена нового 12 000 рублей+ ожидания пару недель. Есть ли какие то аналоги от европеца!? Или может поменять какую нибудь часть мотора!? Спасибо всем кто отпишится.
ToLib
1 March 2013
YriSergeevihВ теме все описано!
Я ставил китайскую турбинку, она отходила полтора года и от нее появился писк(пронзительный звук). Сейчас тоже китай стоит и опять появляется по нарастающей этот звук.
Менять всю колбу смысла особого нет.
Вот более мясистая тема по турбинкам насоса.
зыы Колбу доставали, проверяли сеточки?? Может проблема вовсе не в турбинке, а в загрязнении сеток!
YriSergeevih
ищи поиском мои посты там есть всё!!! и фото и аналог (цена 800р).
iNemcev
14 March 2013
И так, кажись крендец нашему насосу.. Первое, не заводится.. ну да есть косяк у нас с свечей, по этому не думая пошёл купил, поменял их, не помогло, ну тут думаю, акум, т.к. и сигналка тупит.. в общем прикурили, не помогает. Искра есть.
Полез в преды, 12 пред целый и на всякий поставил новый. Лючка у меня нету, уже жалею, что летом не сделал это, разъём скинул через отверстие, померил, вроде при включение зажигания 12в и 7 вольт на другом проводе появляются, так вот теперь вопрос:
-он точно сгинул, или можно попробовать ещё что?
-может нажать кнопку у пассажира под бардаком?
-сигналка может ещё что-то блокировать?
-на фишке 4 провода, один минус и два плюса как я уже писал на 12в и на 7в, четвертый для чего?
-вопрос про лючок, если ничего придумать нельзя, можно ли выпилить люк не снимая бак и всего остального?
Rocam, МКПП, 2003, Всеволожск
iNemcev
при повороте ключа в положение 2, насос работает (заводить авто не нужно)? открой капот послушай клапан сброса избыточного давления в рампе, он пшикает если давление большое. Да и сам насос слышно как жужит. если не стравливает, значит смотри топливную систему либо сам насосик.
4 провода: 2 на насос и два на датчик уровня топлива.
Отверстие можно и без снятия сделать, НО!!! Берешь дрель со сверлом на 5мм (к примеру), ставишь на него ограничитель глубины 5мм (тупо изолентой обмотал). Теперь нужно смазать/намачить при чем обильно, что бы исключить искры при сверлении, бенз же всё таки. Самое сложное найти габариты супергайки на баке, прибавляешь по 3см с каждой стороны и засверливаешь по перриметру. Только винкод не отсверли!
Опять же если это проблема в насосе. может и катушка и КХХ и датчик положения коленвала и ремень и в конце концов фары грязные.
v.gugofЯ помню как у меня на америкосе насос жужал при повороте ключа, под капотом жужит что-то, звук похож на моторчик, как-будто на пару секунд включается. Понятно, буду делать как наш одноклубник наверное...
http://www.drive2.ru/p/cjr/BAAAAAAAJW0EAAAAAAKeng#postкстати, заметил, что у него к насосу идёт куда больше проводов, чем у меня -
http://f.a.d-cd.net/27b7088s-960.jpgА где там вин и что он делает там?
Да судя по всему насос или что-то в его связки, он тупо молчит при повороте ключа, прислонял ухо к баку, хотя у меня на седане его и из салона было слышно как включается
iNemcev
у меня на хетче под сиденьем где бак ближе к передним седеньям есть вин
v.gugofтак он на улице или внутри? и кто его там смотрит?
iNemcevу меня он тут, гаишник мне сам показал
Так, мужики, вынул насос, подскажите теперь на что поменять цена-качество, либо на первое время до ЗП дотянуть.
1.6 98лс Рокам. Такой чтоб и поднадавить хоть можно было на газ...
Oleg_KRSK
15 March 2013
v.gugof
Stellox 10-02013
Цена всего 800, из минусов-свистит, но через пару дней привыкаешь и пофигу. Цена в разное время колеблется от 800 и до 1300.
А так-едет с ним как надо!
iNemcevА может вначале замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) может и текущий насос живой?
Malish
каким образом, мотор стоит мертвым, вкручиваю уже новый назад... купил JP.
iNemcev
Был вариант когда контакты оплавились, а сам насос был рабочий. Тубринку другими проводами цепляли к 12В ?
MalishСначала на месте пробовал проводом напрямую к клемме, не помогла, ноль эмоций, решил в итоге выпилить люк и потестить напрямую на сам моторчик. Тоже не помогло, в итоге купил мотор, поставил уже, все зажурчало, сейчас только акум заряжу и попробую завести
iNemcevВсе равно, если хотите быть уверенным на 100 % в топливной системе, на мой взгляд надо мерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Malish
по OBD2 вроде показывается давление? Какое должно быть?
iNemcev:
|
Какое должно быть? |
2 раза дал ссылку на профильную тему.
Malish
комп показывает в кПа, это надо разделить на 100? На сплите у меня была средняя цыфра на холостых 291кПа.
iNemcev
Значение давления можно увидеть только на американцах, где стоит модуль управления бензонасосом и нет регулятора давления и соответственно обратки. На европейцах стоит регулятор давления топлива в рампе, он чисто механический, и не каких показаний в электронном виде с него не снимается. У тебя вроде дуратек1.6, так что только манометром можно проверить.
Oleg_KRSK
у меня и стоит стелокс уже более года. свистит факт
v.gugof
16 March 2013
кстати, стелокс по мощности слабоват, но это ощущается на нажатии в тапок после 3500 оборотов. а я на 2000 хожу все время. только на трассе 3700. так что вердикт. стелокс нормальный заменитель, если ты не гонщик и положил на свист (хотя жена его не слышит))) может только мужики его слышат))) )
*zetec-e 115коней 1,8 литра. европа
v.gugof
Даже не знаю, мне хватает мощей, я доволен
что значит ироглиф в виде зачеркнутой бензокалонки с передней пассажирской стороне у ног?