| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
Mitrich51
16 September 2012
demin-13
патрубка подачи нет в копмлекте!
Ну все, победил эту хрень. Все решилось чисткой сеток (практически не помогло) а потом случайно поменял топливный фильтр и все , стала работать как часы.
negrilА топливный фильтр оказалось был с завода?
Оригианльный)?
Я позавчера к зиме готовясь поменял топливник тоже... Ради интереса разрубил топором его.
Фильтр обычный, бумажный. И намека нет на грязь в нем. рыжий налет и все. Думаю со временем просто бумага из которой он сделан теряет свойства и просто перестает пропускать бензин в нужном количестве.
milavas
А может она вообще рвется там внутри. Блин свой выкинул надо было тоже разрубить посмотреть чего там?
Доброго времени суток всем участникам форума. Расскажу свою историю из этой серии. В минувшем июле купил ФФ1 2003 г.в. Zetec-1.8 115 л.с. с пробегом около 141 000 км. Через 1500 км пути на отметке 1/4 бака на ходу стали падать обороты до нуля. Остановился, подождал, завёлся, поехал. За 40 км глох раза четыре. Добавил в бак 20 литров, проблема исчезла. Так повторялось 3-4 раза. В одно не очень прекрасное утро автомобиль просто отказался заводиться. Никаких иных симптомов, типа дёргания на ходу, загорания лампы "check" не было. Терпению настал предел, решил снять бензонасос а дальше - по ситуации. Начитавшись форумов решился на хирургическое вмешательство - ножницами по металлу вырезал люк под задним сиденьем. Такой вариант выбрал потому, что ямы, эстакады в постоянном доступе нет. Когда вынул бензонасос (похоже родной, т.к. дата на корпусе примерно совпадала с датой выпуска машины), оказалось, что штекер с контактами +,- странным образом оплавился или/и прикипел к контактному разъему бензонасоса (был немало удивлен этим фактом). Прочитав о том, что замена бензонасоса спасает не всегда, решил не тратить деньги на деталь для Фокуса, а последовал совету и купил Bosch для ВАЗ-2110. Встал в корпус как родной, по габаритам вписался идеально. От штатного отличались только клеммы (на 2110 - стандартные "папа" и соответственно "мама" на штекере). Вместе с насосом купил разъем от 2110, отсоединил "мамы", и приделал их вместо штатных на провода сборки корпуса бензонасоса, собрал, установил, подсоединил - машина завелась и поехала. Естественно, попуптно почистил обе сетки очистителем инжектора. Читал про то, что фордовский и десяточный насосы имеют разную производительность (опят же на форуме), но на ходу никакой "тупизны" в динамике не ощушается. Автомобиль едет хорошо и проблема "четверти бака" меня теперь не беспокоит, так как теперь автомобиль доезжает до горящей лампы. С заправочной горловиной бензобака экспериментов не проводил. Топливный фильтр тоже пока не менял.
Тут писали про "вздох" при откручивании крышки бензобака. Считаю, что причина проблем с подачей топлива не в этом, так как в моей практике эксплуатации были разные автомобили, в т.ч. ВАЗ-классика, 2114, Опель Астра и др. "Вздох" на пустеющем баке - распорстранённое явление и ни на одной из машин проблем, аналогичных фокусовской не встречал. Надеюсь, мои наблюдения кому-то помогут. Цена моего ремонта 1650 р - бензонасос, 100 р - разъем. 190 р - ножницы по металлу.
Помогите опять началась таже проблема. На холодную двигатель троит, колбасит. После замены топливного фильтра все было нормально несколько дней , потом все опять началось. Поменял бензонасос вообще никакого эффекта не дало. Может это из за этой штуковины ( вообще что это такое).
negrilЭта штуковина называется
Регулятор давления топлива.Если у Вас недостаточно
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) то в теме ссылку на которой я привел описана методика как попытаться установить причину недостатоного давления.
Malish
Вы путаете регулятор стоит на рампе, а эта хрень идет от топливопровода через датчик давления топлива в рампу. Забыл уточнить что у меня американец и нет реуглятора давления. Так что вопрос остается что это такое?
negril
Схема приведенная Вами от европейца т.к. есть обратка и по ней я не ошибся.
По существу вопроса это не сильно меняет ситуацию, на мой взгляд надо мерить давление и делать выводы.
MalishЧуть выше я описывал, что мерил давление через манометр. Датчик показывает 2.6 кг, а манометр 1.5 кг. После этого сразу был заменен топливный фильтр (несколько дней после этого все было ок) потом поставил турбину насоса от 10 ( точно также на холодную троит трясется, а на горячую все ок) вот я и думаю может это какой то фильтр и он засрался.
Malish
Да на картинке двигатель не мой просто другой не найти.
После установки турбинки от 10-ки замеряли давление ?
Нет не замерял. Что делать если оно опять покажет маленькое?
Привет всем!
У меня такая проблемма: низкое давление в топливной рампе,на холостых 2кг а при наборе оборотов падает до 1,5кг.
Думал клапан но воткнул манометр на сам насос, тоже самое.
Снял насос, почистил все сетки и ни чего, осталось также.
Машина дергается а иногда может заглохнуть, похоже на топливное голодание .
Сначала грешил на насос, хотел уже покупать турбинку но решил померять напряжение на ней и что я вижу. Напряжение на колодке самого модуля(кастрюле) при холостых оборотах 6,38 вольт, при наборе оборотов напруга не возрастает а иногда падает до 4 с лишним вольт, а это как то не здорово, подскажите какая напруга должна быть и в чем дело?
Malish
Если ты встречался с такой проблеммой подскажи, буду очень признателен, у меня американец 2001 г 2 литра zetec коробка автомат.
hunter83
Двигатель точно Zetec ?
Malish
Точно! Могу фото выложить, на нем так и написано! По паспорту 2 литра 131 кобыла.
На клапанной крышке написано Zetec.
hunter83
Напряжение мерили когда разъем был вставлен в бензонасос или на снятом разъеме?
Malish
Напруга при включенном бензонасосе!
hunter83Предлагаю отключить бензонасос и замерить напряжение на разъеме.
Т.к. у Вас двигатель Zetec я правильно понимаю что под капотом у Вас на топливной обратке стоит
Регулятор давления топлива. фото можно посмотреть здесь:
Неизвестная запчасть / деталь. (сообщение #6995917)
Это фото с фака, у меня такой же движок.
hunter83
Значит у вас механический регулятор давления топлива, он располагается на топливной рампе и напряжение на разъеме должно быть постоянным и оно не должно менятся, на сколько я знаю.
На америкосе регулятор-то не на рампе... Так что это норм что на насос такие напряжения приходят, вот может сам регулятор чудит-это запросто
Oleg_KRSK
На представленном фото регулятор явно есть.
Привет всем! С давлением разобрался. На американцах оно 2кг и ни какой обратки там нет, регулируется все мозгами. Считывая инфу с датчиков ЭБУ управляет драйвером насоса подавая нужное напряжение на него. На рампе при входе стоит датчик топлива. Я сдернул с него 3-х контактную фишку отключив его и давление стало 2,8кг. В итоге повышение давления не изличило болезнь, машина по прежнему дергается и троит, буду искать проблему в другом.
hunter83
Есть на америкосах обратка, она стоит прямо в самом насосе, причем насос в нее постоянно сбрасывает лишнее ( она никак не отсекается). Если победишь свою проблему отпишись, а то уменя похожая беда , уже устал воевать с ней.
negril
Расскажи о своей ненасти. Зачем ты разбирал кастрюлю и какое у тебя давление на ней и на рампе? Если можно то подробнее!