| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
aleksandrivanov
29 March 2020mobile
Wrundel
А у вас с утра с первого раза машина заводилась?
Wrundel
30 March 2020mobile
aleksandrivanov
Не помню. Давно было. Дабл старт был в момент пуска горячего мотора, когда бендикс стартера приказал долго жить. Но это другая история.
GarriBad
30 March 2020mobile
Купил турбинку магнети марелли. По сравнению с родной фордовской, у марелли железный штуцер длиннее. Это на что нибудь влияет? Стала нормально, все работает.
Комплектность
alexander0349
21 May 2020mobile
-1
Такая проблема. Вот читаю тут и не могу понять что надо вообще попробывать сделать, какие врянты. Не ожиданно начала машина терять обороты, как будто не хватает бензина. Снял насос почистил сетачку, вроде нормально почистил. Собрал все на место такая же фигня. Кое как до дома доехал. Заглушить постоишь и маленько поедишь и опять таже процедура. Подумал может причина в насосик. Купил от 2110 поставил, переделал тычку. Закосячил че то датчик уровня топлива сейчас показывает всякую чушь. Но не о нем разговор. Поставил насосик, все собрал поеха. Ездил, ездил и опять такая же фигня машина начала глохнуть, но чуть получше. Заглушить, заедешь, а если ещё и постоит с часок то едит нормально. Загнал на диагностику все датчики нормальные. Вчем проблема?
Помогите!!!
В жаркую погоду периодически насос начинает некорректно работать, импульсами по 2сек и пауза 2сек. По ощущениям будто воздух подсасывает...
Насос (турбинку) менял, сетки чистые, фильтр снял, клапан адсорбера убрал.
зетек 1.8
razor20
почему думаете что именно в насосе дело?
GarriBad
а какой у вас авто? просто интересно- турбинка может ли отличаться от разных комплектаций автомобиля
Spitfire82
Ни слова об этом...
Я описал КАК работает насос, без утверждений о его неисправности.
Проблема в подаче топлива - факт, но что способствовало этому - не известно
GarriBad
30 May 2020
Spitfire82
FF1 седан европа 1.8 2001
Ребята, уже голову сломал какой бензонасос купить: у меня русофокус, двухлитровый, 2004 года - кто на такой агрегат ставил насосы, откликнитесь с номерочком артикула. В интернет магазинах варианты разные, но экспериментировать с выдаваемой мощностью/давлением не хочется.
Spitfire82
Аналогично. То же 2 литра. Лень искать.. Ищи по теме.. Бош. Какие то цыфры-буквы.. Присутствует..., 54...,F...Года 4-6 эксплуатации.. Нет проблем...
egnagon
Да, бош встречал.
Думал еще может есть какие варианты, чтобы с ценой поинтереснее.
Сегодня в магазине предложили вот такой вариант: Stellox 1002013SX, на EMEX стоит 750р. (в магазе за 1,900р.) Но судя по разнице в цене с Бошем даж не знаю, стоит ли экспериментировать)
Oleg_KRSK
1 June 2020mobile
1
Spitfire82
Стеллокс-говно, очень быстро вышел из строя у меня в своё время. Бери Бош и забудешь о проблеме
razor20
16 June 2020mobile
razor20:
|
Помогите!!! В жаркую погоду периодически насос начинает некорректно работать, импульсами по 2сек и пауза 2сек. По ощущениям будто воздух подсасывает... Насос (турбинку) менял, сетки чистые, фильтр снял, клапан адсорбера убрал. зетек 1.8 2004гв |
Вопрос ещё актуален!!!
12.06.2020 промыл корпус/сетки и заменил топливный насос - не помогло...
razor20
16 June 2020mobile
egnagon
Когда это началось, терпимо было ездить при заправке от 1/4 бака... спустя 2 года - 1/2 бака... через месяц - на полном баке не мог проехать более 30км
Помыл корпус/сетки, заменил насос, заправил полный бак, докатал до 1/4... ни с ого ни с сего на 80км/ч заглохла... подергав зажигание на ходу - результат 0... остановился и еще раз поиграл зажигание - завелась и поехал на заправку, залил 20л, поехал дальше, постоял 20мин с кондеем... и все, все вернулось опять
razor20
Температуру двигателя в такой момент посмотри, может, перегрев.
Spitfire82
17 June 2020mobile
razor20
Такая тема была как то на древнем УАЗике. Ехали, и начались дергания/рывки. Намочили тряпку, положили на бензонасос - доехали. Перегрев короче был.
И я бы ещё на подсос проверил подкапотные пространство. Потому что на том же УАЗике, пока клали мокрую тряпку заметили что крышка маслозаливной горловины двигателя потерялась) засунули тряпку.
razor20
17 June 2020mobile
шурецТемпература в норме
Spitfire82Я грешил на перегрев насоса, что инектор забит, купил хороший кабклинер аэрозоль, почистил...
Но может плохо прочистилась...
Вот думаю над следующем этапом, купить дешёвый насос в сборе, попробовать покататься на нем
razor20
Температуру по стрелке смотришь или в тестовом режиме?
Фильтр под баком давно менял?
razor20
Попробуй крышку бака приоткрыть.
шурец
в тестовом
без кондея 94-98 греет, с кондеем 84-85
фильтр вообще снял пока
Клизма
сейчас практикую и тестирую этот вариант
Gecha-48
28 June 2020
GarriBad:
|
Купил турбинку магнети марелли. По сравнению с родной фордовской, у марелли железный штуцер длиннее. Это на что нибудь влияет? Стала нормально, все работает.Комплектность
|
Дружище а может тебе надо было другой насос взять, твой только три очка давит? Magneti marelli 3130 11300 131 этот 3.8
Magneti marelli MAM 00131Насос топливный электрический
Вес, г320ОбщиеВид эксплуатацииэлектрическийДавление, бар3.8Производительность, л/ч90АртикулMAM 00131БрендMagneti marelliНаименованиеНасос топливный электрический.
Сижу сам в раздумьях, чтобы вэять)))
GarriBad
29 June 2020mobile
Gecha-48
Пока работает. По ходу больше 3 и не надо.
GarriBad:
|
Пока работает. По ходу больше 3 и не надо. |
Надо. Ставил от таза, тяги не хватает))
GarriBad
30 June 2020mobile
-1
Gecha-48
Давление на манометре должно быть не меньше 2,9-3,0 бар. ( За рулём)
GarriBadпри чём здесь Зарублём? ВСе вопросы с давлением разобраны давно
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Gecha-48
30 June 2020
GarriBad:
|
Давление 2,9-3,0 бар. |
Это как раз турбинка от ваза. Я ставил такой (имеется ввиду с таким давлением) но тяги не хватает. Потом махнул (не помню название) но тот давил до 4 очков. И Фордик пёр. Сейчас чую жопомером помирает... Ищу варианты замены. Удачи тебе.
И кстати фирма магнетти марелли как насчёт запчастей для турбинок? Я понимаю , что бош лучше но дороже))