Топливный насос, топливная система. (Р)

10 years

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

За работу бензонасоса отвечает:
1. Предохранитель №12---15 ампер---синий---Топливный насос.
Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке: Основной и дополнительный монтажный блок

Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.

Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.

Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.

Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.

Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.

Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...

Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.

Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
замена топливного насоса, топливный насос, бензонасос, топливная система, топливная магистраль, бензобак

avatar
ЗЛОВ
23 October 2008

Топливный насос, топливная система. (Р)
461,1K
views
288
members
1,6K
posts

avatar
ЖЖелтый циплёнок
23 September 2019mobile


retunskijd
а можно артикулы резинок быстросъемов? надо лезть снимать бак. думаю сразу и люк вырезать и насос поменять ибо уже года 4 и стрелка на приборке лежит и лампа горит... заправляюсь по пробегу...
retunskijd
24 September 2019mobile


posted image
Vovay
23 October 2019


Создам-ка я некропост...

ФФ 2004, 1.6
Скажите, на холостом ходу (или просто при принудительно включенном бензонасосе) из регулятора давления в обратку топливо всегда обязано течь? Регулятор на 380 кПа (3.8 бар).
retunskijd
24 October 2019


да, иначе как будет поддерживаться уровень топлива в корпусе бензонасоса. Насос у нас должен давить 4бар
Vovay
28 October 2019


Измерил давление в системе - меньше одного бара, неудивительно, что работает плохо.

В общем пока купил китайский насос под названием "AMC automotive parts", других в наших палестинах в наличии нету, можно еще заказать немецкий втрое дороже (а про оригинал и подумать страшно), а ездить со старым было уже боязно, тем более, что резко ухудшилась тяга. С новым насосом при включении зажигания в обратку течет бензин, значит давление больше чем 3.8

Вскрытие снятого насоса показало вот такое в уплотнении на выходе:
posted image
Дырки изначально не было, выкрошилось когда начал промывать, теперь ясно, куда девалось давление. И хорошо, что заменил, а то можно было бы вообще застрять где-то.

В связи с этим вопрос - можно ли купить эту резинку отдельно и (скорее всего нет)?
Страшно ли ездить с китайским насосом? (оригинал прошел 130 тыс.)

Варианты действий:

1) ничего не делать, ездить так
2) ничего не делать, заменить китайский насос через несколько десятков тысяч на всякий случай
3) Вставить в китайский корпус оригинальный насос (пробег 130 тыс.)
4) Взять из китайского корпуса резинку и переставить в оригинальный корпус
5) Выписать на eBay только турбинку Бош или MAGNETI MARELLI и переставить в любой из корпусов (только они почему-то все на 3 бар, а не на 4)

Ну и всякие комбинации - например просто купить еще один китайский насос или выписать тот же 3-х барный MAGNETI MARELLI целиком (за ту же цену) и просто возить с собой на всякий случай (лючок уже выпилил, так что насос меняется за пять минут).

Или починить уплотнитель силиконовым герметиком? Будет держать?

Что скажете?
retunskijd
28 October 2019


У меня тоже прохудилась эта резинка и не держало давление. Купил уплотнительные кольца (картинка выше), установил по одной на подачу и обратку.. и забыл про провалы давления. Герметиком не советую ничего там мазать, забьете топливную систему и будет ли он бензостойким...

ну а если кто знает где взять такую резунку, то милости просим😎
Vovay
28 October 2019


На вскидку не вижу. Ссылочку на пост не подкините?
retunskijd
29 October 2019


https://media.ffclub.ru/up369029-Screenshot_2019...337.jpg
Vovay
29 October 2019


Не, это в выходе совсем снаружи, для топливного шланга. А мое это на выходе турбинки, внутри корпуса. Я вот нашел на Алиэкспресс

posted image

NBR резина, размер 8х18х3. Надо подрезать снаружи и ставить три штуки.
retunskijd
29 October 2019


бензостойкие?
Vovay
29 October 2019


Ну сам материал NBR вроде как да. Из него делают шланги топливные и т.д.

Вопрос, получится ли натянуть внутренний диаметр 8 на штуцер 8.8?
retunskijd
30 October 2019


мне помогли колечки, работает хорошо, эксперементировать не хочу)))
Vovay
30 October 2019


Так у нас разные уплотнители. Как думаете, можно натянуть сову на глобус, в смысле 8мм на 8.8 ?

Я вообще нашел почти идеальный вариант 8*16*10, одной штуки хватит.
retunskijd
30 October 2019


Если она эластичная, то налезет, смазав силиконом.
retunskijd
30 October 2019


цитата:
Так у нас разные уплотнители

как они могут быть разные?) у меня стоит такой же резиновый боченок на уплотнении шланги-колба
Vovay
30 October 2019


22514722 это же тонкое колечко, для штуцера внешних шлангов.

R
retunskijd:

Если она эластичная, то налезет, смазав силиконом.

Продавцы пишут, что налезет, но будет очень туго. Это же удлинение 10%, будет все время под нагрузкой, да и поверхности могут деформироваться.

Я нашел 8.5x16.2x3.5mm, подороже будет, но как раз две штуки можно поставить с доп.шайбой (бочонок высотой 9мм), или три с подрезкой.
retunskijd
30 October 2019mobile


Да тонкое, но помогло.
Vovay
6 November 2019


Измерил давление в системе - на холостом ходу 3.7 бар, если снять вакуумный шланг с регулятора давления вырастает до 4.1 бар. Вроде как выше измеряли, на ХХ должно быть меньше.
Регулятор глючит, или насос такой мощный, что давит, несмотря на открытый клапан.

Что с этим делать? Ничего?
avatar
Oleg_KRSK
6 November 2019mobile


Vovay
Ничего, давление как давление.
Vovay
6 November 2019


Да я тоже так думаю, но тогда зачем все эти сложности с вакуумной трубкой, если она почти ничего не дает?
Если на нейтрали дать газ, то давление чуть возрастает, а затем опять возвращается к 3.7-3.8
winsend2009
12 November 2019mobile


Vovay
Я поставил колечки от форсунок ваз 2114 если не изменяет память. Стало огонь)
Spitfire82
4 December 2019


Всем привет! такой вопрос: Владею ФФ1, 2004 год, Zetec 2.0 автомат. Сборка российская.
Купил автомобиль с пробегом на одометре 205 000 км. (в этом году купил).

Предыдущий собственник сказал что в топливную систему он вообще не лазил, т.е. не чистил, ничего не менял, т.к. автомобиль по внешним признакам никак этого не просил (а он владел автомобилем около 8 лет). Есть подозрения что и до него владельцы также никуда не лазили.
У меня тоже не просит, вроде (я сам профан в автомобилях 🤣 ). Но в след году собираюсь в дальнюю дорогу и озадачился - а стоит ли запланировать залезть почистить, что то поменять?
egnagon
4 December 2019mobile


Spitfire82
Лазил или нет владелец в топлив. Сист. - косвенно может сказать
отверстие под задний сиденьем. У меня на 190 тыс. насос крякнул.Я бы поменял и насос и все три фильтра. Не хочешь же ты все это в дороге делать???
Spitfire82
4 December 2019


E
egnagon:

Лазил или нет владелец в топлив. Сист. - косвенно может сказать
отверстие под задний сиденьем. У меня на 190 тыс. насос крякнул.Я бы поменял и насос и все три фильтра. Не хочешь же ты все это в дороге делать???


Да, в дороге не хочется. Да и негде будет)

А какие бывают признаки того что топливная система просит внимания?
egnagon
4 December 2019mobile

1

Spitfire82
Вырежи отверстие над баком, посмотри состояние фильтров на насосе..
У меня ни чего не предвещало беды... А за день до отпуска жутко затупило... Только 60км скорость...
Я б поменял...
Турбинка Бош...
Плюс фильтра
Т
avatar
Клизма
4 December 2019mobile


egnagon
Советы слушай , но фильтруй. Зачем менять насос , если работает. Замена фильтров и вырез для доступа под сиденьем - правильно.
egnagon
4 December 2019mobile

1

avatar
Клизма:

Советы слушай , но фильтруй. Зачем менять насос , если работает. .

Вопрос - как работает?
Выдаёт ли свою производительность?
За 200000 полагаю и коллектор и щетки подносились.
Можно, конечно, озадачиться проверкой давления.
Все индивидуально.
У меня и заводился без проблем и динамично разгонялся... Но, до 60 в час. А потом-будто взади вагон подцепил.
200000км-хорошая цифирь. Моё мнение-поменять и забыть на какое то время. Чай не 90-тые на дворе. Бензин нормальный, брендовых заправок полно.
avatar
Wrundel
4 December 2019mobile


Spitfire82
Не хочешь иметь гемор в дороге - почитай темы по топливным вопросам (вырежи лючок обязательно), смени турбину, промой карбклинером фильтры бн, его эжектор обязательно промой, топливный тонкой очистки смени, прочти по форсункам темы( можно просто их промыть карбклинером), смени акб. Свечи, катушку и вв провода хотя бы проверь на целостность. Лучше - купить для зажигания все новое. Тогда в дороге не получится облом-с. По системе охлаждения почитай про вентиляторы, обрати внимание на первую скорость обдува. Как правило она отгорает. Если ничего не делали с ней - то перегорание термопредохранителя гарантированно. Про ремень грм - к предыдущему автовладельцу. Как правило перед продажей пробег скидывают тыщ на сто-сто пятьдесят км. Вот и прикинь к своим 200м.
Удачи.
Spitfire82
9 December 2019


Всем привет. Вчера наконец то появилось время залезть в свою ласточку, и поискать следы лючка для замены топливного насоса/фильтров. Вот чего нашел там, под сиденьем.
posted image

Собственно ничего, нет лючка)

Вопросы:
1. Правильно я понимаю что топливный насос, для которого нужно выпиливать люк, находится в месте где я выделил жёлтым?
2. Не подскажете для чего эти "наклейки"? указаны красным.
retunskijd
9 December 2019


Виброизоляция. А привязку отверстия смотрите в теме.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up