| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
short_circuit
25 June 2018
1
насос ВОШь на Волго-Крыса и Газеле-Крыса (сабжи с Крайслеровской рядной 4кой EDZ 2,4л 152лс) - везде лежит в наличии и стоит около 1тр.
сеточка на него ставится ВАЗовская или ГАЗовская ценою около 30рублей. Идёт в комплекте со штекром.
Там система без обратки, или с обраткой и регулятором давления на сливе обратки в насосном узле, на давление +4атм. Нам пойдёт со свистом и огромным запасом по всем параметрам.
нафига что-то мудрить с непонятными брендами, когда в шаговой доступности есть в наличии хорошая фирменная вещь за копейки?
у меня установлен вот такой
не бяка ли это китайская?
не нашел информации по нему
Fordff
26 June 2018mobile
и еще...
отсутствует кольцо уплотнительное, которое сверху одевается на турбинку
насколько критично отсутствие кольца?
фотку с шапки форума взял
А-фокус уса
26 June 2018mobile
hronos24
То кольцо просто фиксирует турбинку в насосе. Можно колхозить.
А-фокус уса
спасибо
а по самой турбинке?
не шляпа ли это лютая?))
А-фокус уса
26 June 2018mobile
hronos24
Не в курсе. Но если качает.то пусть качает.какая разница.
А-фокус уса
его работа корректная под сомнением
проверю еще разок
А-фокус уса
о, спасибо
глянул по ценам, не сказать чтобы дешевка совсем
в любом случае, не показатель качества
А-фокус уса
26 June 2018
hronos24
В Турции выпускают форды, так что думаю и запчасти делают для завода форд.
А-фокус уса
а, ну тогда спокоен))
ребят, всем спасибо огроменное!!!
разобрался я сам таки
не стал больше гнать ни на какой сервис
это была загрязнена сетка и сам корпус изнутри
там столько было рассады, хоть картошку сажай
я по ходу где то заправился так здорово..
все почистил, собрал, завел, все ровно
всем спасибо еще раз!!
hronos24
Вырезал лючок, или снимал бак?
А-фокус уса
кто то до меня это сделал)
вырезано)
hronos24
Нормально. Только со трубками в крышке осторожно, усики обламываются.
А-фокус уса
там уже до меня обломали по усику
заменить бы по хорошему
Заменить проблема, они идут вместе со всей топливной трубкой и стоит немало. Просто притяни для верности какой то верёвкой или проволокой к штуцеру.
А-фокус уса
тоже подумал о стяжках каких нибудь))
А-фокус уса
hronos24
Просто НЕ НАДО доставать защелки, там все снимается элементарно и по-другому, просто прижать кольцо и тянуть за трубку, тогда никаких усиков не сломать и резинки живы будут
Oleg_KRSK
понял, спасибо, учту))
Fordff:
|
отсутствует кольцо уплотнительное, |
из-за отсутствия этого кольца потом появляются проблемы типа "двигатель не тянет", т.к. в этом месте стравливает давление в топливной магистрали, проверено
А-фокус уса:
|
Можно колхозить. |
я бы сказал даже нужно
Oleg_59_rusпо моему, в пору мне лыжи мазать...
что то озадачился...
не догоняю, почему эта резинка играет существенную роль?
Oleg_KRSK
3 July 2018mobile
hronos24
Без неё не держит давление, травит
Oleg_KRSK
а из чего сколхозить можно?
или подскажите номер детали?
вообще, продают эту резинку?
Oleg_59_rus
4 July 2018
1
Fordff:
|
а из чего сколхозить можно? |
я одевал кольцо топливной форсунки, купи в ВАЗовском лабазе любое жигулевское,
Oleg_KRSK одевал на носик турбинки транспортировочную заглушку от топливного фильтра (резиновые колпачки такие)
почитай
здесь
hronos24
Oleg_59_rus
Я когда готовился к снятию бака тоже искал решение, на случай если такая же проблема вылезет. Я просто купил подходящую термоусадку, она плотно садится на носик турбинки и можно сделать 2-3 слоя при необходимости. Производителем указывается как бензостойкая. Но по факту использовать не пришлось.
hronos24
Ты про какую резинку спрашивал? Я понял про широкую, которая одевается на саму турбинку, а не на носик, так она роли не играет.
ACCUSED
4 July 2018
hronos24А-фокус усатоже искал защелки на бензонасос в свое время
мне подсказали решение, тут на форуме, откуда взять эти защелки дешево и сердито и заодно сам фильтр поменять можно благо подходит
по размерам подходят, но так пока и не поставил, зафиксировал в свое время проволокой, пока искал решение...
т.к. вообще развалились родные, а денег как всегда бывает в такой момент нету, а как многие знают нет него более постоянного чем временное... но фильрт так и лежит в багажнике на всякий случай
ACCUSED
Интересная идея. А как их в топливный шланг вставишь? Он же неразборный, только колхозить другой шланг.
ACCUSED
4 July 2018
А-фокус усаили мы о разных шлангах говорим и о разных вечах
я имел ввиду вот эти защелки красненькая и беленькая в самом корпусе насоса через которые фиксируется шланг
а они стоят в самом корпусе насоса
]https://static.baza.farpost.ru/drom/1526471876991_bulletin это картинка не добавляется
такое снятие шланга неправильное, но по другому почему то не получается