странный звук при троганьи с места

15 years ago




Дано: Focus 2 3HB 2.0 ручная коробка, август 2007, пробег 15500

Имеется следующая ситуация
0. Отключаем систему стабилизации
1. Стоим на месте, поворачиваем руль вправо (не до упора, а гдето на 1/2 оборота) и трогаемся с пробуксовкой. Имеем пробуксовку колес и снос наружу. Все ок.
2. Стоим на месте, поворачиваем руль теперь уже влево (не до упора, а гдето на 1/2 оборота) и трогаемся с пробуксовкой. Имеем пробуксовку, прерывающюся жесткими трансмиссионными ударами, идущими, по ощущениям, от левого колеса. Эффект проявляется только при пробуксовке ведущих колес, только при повороте налево и совсем не похож на звуки неисправного ШРУСа. Torque steering? тогда почему только в одну сторону.

Очень хочется узнать мнение уважаемой общественности. Всем заранее спасибо за ответы.

avatar
Panterokot
14 October 2008

странный звук при троганьи с места
5,2K
views
27
members
63
posts

avatar
зодчий
10 December 2008


У меня ЕСП нет. Но при вывернутых колесах и резком старте такое случается. Я всегда думал что это АБС. Первый раз очень испугался, очень сильно подпрыгивает машина и стук неприятный и громкий. Щас склоняюсь что это не АБС, а действительно подпрыгивают колеса вследствии пробуксовки и смещения тяжести назад. Хотя на самарах такого никогда не было.
Partos
10 December 2008


Вот вы тут тему развели Радует, что каждый считает своим долгом "угу, ага, ого и ого-го" ввернуть.

Никакая это не АБС и ESP. Этот момент присущ всем переднеприводным машинам в той или иной степени, в том числе ортечественным без АБС и ESP.
1. Есть понятие геометрии подвески. Это значит, что при прикладывании крутящего момента к колесу подвеска независимо от развесовки или перераспределения веса от торможения САМА стремиться занять определенное положение (простой пример - торможение на "классике" и на "девятке" вызывает сильный клевок у первых и гораздо более слабый - у вторых, так как переднеприводные машины "приседают" задком при торможении, легко проверить ручником.)
2. Нельзя забывать, что подвеска - очень подвижная "резиновая" система. И при приложении достаточно сильный усилий начинает принимать достаточно причудливые формы и положения колес (утрирую конечно ).
3. Двигатель также висит на резиновом подвесе.

Таким образом, система Двигатель(силовой агрегат конечно же)-подвеска-колесо(опять же с резиновой шиной)-дорога являют собой некую колебательную систему, с резонансами которой и призваны бороться всякие демпферные пружины в сцеплении и др. ухищрения.

Но! Плевать хотела мать природа на нас! Все равно будут режимы, на которых будет происходить резонансное явление в узких рамках. В данном случае - при определенном положении колес и определенной тяге. Система все равно несимметрична, так как несимметричны опоры двигателя (про длину валов я просто не знаю), поэтому и резонанс несимметричен.

Один простой пример: Москвич 2141 очень охотно на сухом асфальте "стучит" подвеской даже с прерыванием визга колес при резком старте - так сильно меняется усилие в пятне контакта колеса с дорогой. Но ВАЗ-2109 к этому практически несклонен. Почему? А потому, что стабилизатор поперечной устойчивости (который у них выполняет роль продольной тяги, как все помнят, не давая колесу уходить вперед-назад) у 2141 расположен спереди колеса, а у 2109 - сзади колеса. То есть у 2109 при резком старте подвеска как бы растягивает стабилизатор, тянет через него машину. Причем при этом она (подвеска) же не дает задрать морду машины, т.к. для нее есть лишь одна оптимальное положение - "вытянутый" по вектору тяги стабилизатор (продольная тяга). А у 41-го - толкает, что приводит к рывкам + подвеска стремится как бы скинуть с себя кузов, поднимая его вверх, хотя он и сам идет вверх из-за развесовки ускорения. В итоге появляются удары, так как вектор тяги колеса раскладывается, подвеска сильно распрямляется, элементы подвески сильно сжаты большой нагрузкой, а пружина и аммортизатор сильно распрямлены (на пределе), то есть не могут выполнять свою функцию. То есть характеристики подвески изменились, и мы получаем нерасчетную зону РЕЗОНАНСА.

И не надо про АБС и ЕСП. Они тут не причем.
avatar
vgor
10 December 2008


У меня тоже при резком старте (независимо от поворота руля) щелчки и удары (5-15 шт. - идут из под колеса).
Я даже тему завел -"Прокручиваются ШРУСы?" - Прокручиваются ШРУСы ?
Началось более года назад, после этого проехал уже 29 т.
Проявляется только при высоком моменте в приводе , на сухом чистом асфальте (на песке и влажном колеса просто шлифуют).
Раньше при таком старте был визг резины, сейчас щелчки и удары.
ЕСР нет. От типа летней резины не зависит (сейчас с шипами и эффект менее заметен на асфальте, на снегу вообще его нет).
Одиночный щелчок это люфт в шлицах и лечится герметиком
Здесь про люфт металлические щелчки
Partos
10 December 2008


В продолжение, для тех у кого они ПОЯВИЛИСЬ или НАЧАЛИ ПОЯВЛЯТЬСЯ.

Это следствие износа резиновых сайлент-блоков подвески и двигателя. Появляется люфт, снижается жесткость подвески в направлении вектора тяги, колесо начинает сильнее "гулять" при нагрузках, двигатель тоже. Амплитуды растут, соответственно мы начинаем слышать звуки.

Это нормальный износ, у кого-то раньше, у кого-то позже. Просто на нерасчетном режиме он и вылезает тогда, когда подвеска в целом еще в очень хорошем состоянии, но уже не новая.

Беречь авто и не давать "стучать" - вот логический и единственный выход. Криминалом это станет, если будет вылезать неспортивной манере езды. А пока спорт (читай - выпендреж перед пацанами/телками) - главная цель, то и износ соответствующий. Машина спроектрована для семейной езды, а не стритрейсинга.

avatar
vgor:

У меня тоже при резком старте (независимо от поворота руля) щелчки и удары (5-15 шт. - идут из под колеса).
Я даже тему завел -"Прокручиваются ШРУСы?" - Прокручиваются ШРУСы ?

Видел я твою тему, но так и не понял - у кого стучит 1 раз, у кого щелкает... Здесь про явные удары. Если похоже - переползай сюда.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF3 двигатель
Чип-тюнинг ФФ3
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3


up