Alexander47:
|
Речь шла не о любых действиях а только о случаях, когда такие действия, подчеркивают (показывают) окружающим, что данный индивидум в угоду своим желаниям и устремлениям готов наплевать на устремления и желания других, |
очевидно что ты дал определение НЕДОВЕРИЯ. А я просил дать определение ДОВЕРИЯ. Если исходить из принципа противоположности, то вероятно доверие это действия которые подчёркивают (показывают) окружающим, что данный индивид наплюет на свои интересы, ради желаний и устремления других. Если это так, то я согласен с этим определением, но я говорил не об этом, поскольку сие относится к тому кому доверяют, а не к тому кто стремится к такому доверию. Еще раз: я предложил рассмотреть, понять, изучить истинные мотивы того, кто стремится к такому доверию, то есть ЖЕЛАЕТ ДРУГОМУ НАВЯЗАТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ НАПЛЕВАТЬ НА СВОИ ИНТЕРЕСЫ, В УГОДУ ТВОИМ.
цитата: |
и ты мог бы понять, что в моём контексте под термином Выживание понимается продолжение существования человечества а вовсе не определение качества жизни. |
именно так я и понял
Я правильно понимаю что этические принципы, направлены на продолжение жизни популяции, и может быть даже приумножение ее численности, но никак не заботятся о качестве жизни отдельных ее членов? А если и заботится, то в последнюю очередь, после того как будут соблюдены устремления общества в целом.
Приведу тебе несколько принципов:
1. Огосударствление всех сторон жизни общества посредством создания системы массовых организаций.
2. Насильственные методы подавления инакомыслия (оппозиции).
3. Тотальная система идеологического контроля, целью которого провозглашается развитие и приумножение нации, сплочения народа под единым идеологическим строем.
Как ты думаешь какая социальная формация провозглашает такие принципы?
цитата: |
Первое и второе предложения противоречат друг другу. Если мы признаём, что человек существо общественное и существовать вне социума не может (ну так оно создано, это часть общества) то и все определения используются человеком с учетом этого факта |
Никакого противоречия
Если мы признаем... А почему мы это сразу признаем? Кто мы? Мы можем лишь допускать что многим социализация действительно необходима, равно как и собственная несвобода, поменянная на прогнозируемость своего существования, при минимальном желании думать самостоятельно. Действительно, все социальные институты построены на этом нежелании думать самостоятельно, или даже невозможности думать самостоятельно.
цитата: |
Отсюда следует, что человечество под терминами свобода и гармоничность личности понимает нечто, что может существовать в обществе. |
Человечество это серая, безликая масса, которая сама по себе ничего не понимает. Понимает всегда отдельный индивид, который отчасти и формирует (или выдает за нее) общечеловеческую доктрину развития и ее ценности. Что ВСЕГДА приводит к тому что одни будут подавлять и умалять свободу других. И если многих это устраивает, по озвученным ранее причинам, то есть и те которые относятся к этому лишь как к игре (в лучшем случае). И уж точно ни как к высшей морали, или высшим этическим ценностям. Именно по этому ценности, и мораль в разные времена была очень различна, и она всегда динамична. И нет никаких устойчивых и уж тем более универсальных принципов существования социума (о которых ты говорил).
цитата: |
Опять противоречие. В первой части ты достаточно ясно изложил смысл существования индивида в обществе - продолжение существования общества. |
это не я изложил, это то как этот принцип понимается большинством, именно в силу сформировавшихся социальных стереотипов, и нежелании думать самостоятельно. Но это не моя проблема
цитата: |
Но по какой-то причине эта цель тебе глубоко не нравится т.к в последней фразе ты говоришь что функционирование сициума обессмысливает существование индивида |
нет, не так. Ни не нравится. Я могу поиграть с обществом в игру, под названием "мораль", что вообщем-то и делаю регулярно. Но в вопросе достижения внутренней ЛИЧНОЙ гармонии, я вижу в этом небольшую ценность. Это как желание ощутить вкус пищи, прибегая к услугам других едоков, и выслушиванию их рассказов о ней. Кстати, именно те, кто понимает что любая мораль - всегда условность, игра, тот более гибок и менее уязвим.
цитата: |
С одной стороны ты хочешь пользоваться существованием в социуме (ну другого просто не может быть) а с другой стороны не хочешь быть зависимым от него. |
вот мы и добрались до квинтэссенции
Дело в том, что само желание пользоваться чем либо, да еще и гарантировать свое потребительство, и есть корень всех несвобод и страданий. И то, что собственный эгоизм, в частности как желание облегчить свою жизнь за счет кого-то, есть ГЛАВНАЯ причина этого. Я сейчас не говорю что это плохо, дело не в этом. Я лишь обращаю внимание на то что если человека что-то не устраивает, и не важно что это, то в первую очередь он "должен бить себя по затылку" (с)