Слушал "вполуха" какое-то радио. Прислушавшись, с удивлением услышал, что кто-там отзывает машины, поскольку АБС срабатывает на маленькой скорости.
Теперь думаю есть ли минимальная скорость, на которой срабатывает АБС. Мне приходится много ездить по гравийным дорогам весьма и весьма среднего качества. Получив АБС+автомат я как-то стал ездить гораздо быстрее, пребывая в уверенности, что если что АБС поможет. А тормозить перед большими и очень большими
ямами приходится практически до 0. Будет ли работать АБС. Дороги достаточно узкие и контактировать с деревьями на обочине не хочется
Для ABS не важно с какой скоростью движется автомобиль. ABS работает всегда. ЕЕ задача сравнять скорости вращения всех колес не зависимо от степени и силы торможения. Тормозной путь при этом увеличивается, но водитель получает возможность контролировать управление даже при полностью выжатой педали тормоза, что позволяет избежать заносов, так как колеса не блокируются тормозами на юз. Но эффективность работы ABS конечно будет разная при различных условиях эксплуатации (напр. скорость, масса, состояние дорожного покрытия и т.д. и т.п.)...
-George-
13 September 2005
Кузя
До 5км/ч, т.е. на 4-5км/ч она не срабатывает ни при каких обстоятествах.
Valery
Тормозной путь увеличивается ДАЛЕКО не всегда!
цитата: |
Для ABS не важно с какой скоростью движется автомобиль. ABS работает всегда. ЕЕ задача сравнять скорости вращения всех колес не зависимо от степени и силы торможения. Тормозной путь при этом увеличивается, но водитель получает возможность контролировать управление даже при полностью выжатой педали тормоза, что позволяет избежать заносов, так как колеса не блокируются тормозами на юз. Но эффективность работы ABS конечно будет разная при различных условиях эксплуатации (напр. скорость, масса, состояние дорожного покрытия и т.д. и т.п.)... |
Ерунда какая-то..
АБС работает не всегда - это раз..
И основная её задача - не дать заблокировать колеса.. - енто два..
Тормозной путь не всегда увеличивается - сие три..
Учите матчасть Почтенный! ABS (модуль) работает даже тогда, когда ключ зажигания повернут в I положение, отрабатывает не всегда - это раз
Не дать заблокировать колеса - это и есть сравнять скорости вращения всех колес (естественно учитывая максимальную эффективность торможения) без блокировки - это два
Увеличение тормозного пути описывалось мной учитывая конкретные условия эксплуатации, которые описал "Кузя". И для того, чтобы человек задумался. А то как первые листики на асфальте появляются, так все валом валят на диагностику ABS. Думают, если ABS на машине стоит, то нажал на тормоз и закуривай сигару, мол машина сама остановится, а рулить и не надо - это три
И хватит придираться к словам и фразам. Читать надо тему целиком, а не отдельные выдержки.
Выражать мысли тоже надо уметь. В этом я может быть и профан. Но вот работу свою знаю четко на пять с плюсом.
Про 5 км/ч правда. Извеняюсь, спешил. Мозги думают быстрее, чем руки пишут.
ABS срабатыват при скорости выше 7 км/ч. Это обусловлено разбросом характеристик датчиков вращения колеса. При скорости выше 7 км/час характеристики выравниваются и у ABS отсутствуют ложные срабатывания.
2003.0 Focus Руководство для станций технического обслуживания:
РАЗДЕЛ 206-09A Антиблокировочная система
Антиблокировочная система тормозов функционирует следующими образом:
– Блокировке колес при сильном торможении препятствует модуляция (изменение) давления в системе тормозов.
– Система в большинстве случаев позволяет водителю сохранить контроль над рулевым управлением и остановить автомобиль на кратчайшем, насколько это возможно, отрезке пути.
– Во время работы антиблокировочной системы тормозов водитель ощущает пульсацию педали тормоза и слышит щелкающий звук.
– Усилие, прикладываемое к педали тормоза, и ощущение педали при обычном торможении, сходны с возникающими в традиционной системе с вакуумным усилителем тормозов.
Электронное распределение тормозного усилия
Электронное распределение тормозного усилия (EBD) происходит в регулировочных клапанах, чувствительных к изменению давления (PCRV), и в распределительных клапанах, чувствительных к
изменению нагрузки (LAV), применяемых в традиционных системах тормозов и включенных в конструкцию всех систем ABS/TCS. Функция EBD представляет собой дополнительную программу (программное обеспечение), дополняющую программу ABS, которая позволяет с большей эффективностью использовать задние тормоза до вмешательства системы ABS. Эта функция может быть задействована при обычном торможении, в зависимости от загрузки автомобиля и коэффициента трения дорожного полотна. В отличие от PCR и LAV, во время работы EBD тормозное усилие определяется не давлением в системе тормозов или скоростью автомобиля, а проскальзыванием колес.
Руководство по эксплуатации Focus.
Хотя система ABS обеспечивает оптимальную эффективность торможения, тормозной путь может колебаться в значительных пределах в зависимости от состояния дороги и условий движения. Система ABS не может устранить опасность, связанную с движением на очень близком расстоянии от следующего впереди автомобиля, аквапланированием, чрезмерно высокой скоростью на поворотах или плохим качеством дорожного полотна.
Терминология:
Остановочный путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
Тормозной путь автомобиля измеряется при испытаниях на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч, путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой.
Ну а дальше немного физики и сопромата. На сколько у кого ума хватит.
Valery
Суть вопроса была ведь в другом - человек спрашивал не принцип работы ABS, а какая минимальная скорость при которой ABS может срабатывать.
Уже ответили: от 5км/ч (3миль/ч)
Заказываю машину. Опцию АБС не знаю. Ребята, так ли уж необходима АБС. У кого какие ассоциации с ней и без неё.
Помогите сделать правильный выбор.
цитата: |
Заказываю машину. Опцию АБС не знаю. Ребята, так ли уж необходима АБС. У кого какие ассоциации с ней и без неё. Помогите сделать правильный выбор. |
Если не критично для кармана, я бы заказал. Даже если критично, то поднапрягся бы и тоже заказал. Добавляет безопасности, управляемости и т.д.
Есть свои плюсы и минусы, но ИМХО плюсов больше. Пройдитесь поиском, много раз обсуждалось.
Тут недавно вопрос возник: при блокировке одного из колес происходит снижение давления во всем контуре (4 колеса). Так? А если одно из колес банально летит в воздухе, остальные что, тормозить вообще не будут?
Вопрос возник в контексте обсуждения торможения на сильно пересеченной местности километров с 50 в час с АБС и без нее.