Как работает АБС

19 years ago




Слушал "вполуха" какое-то радио. Прислушавшись, с удивлением услышал, что кто-там отзывает машины, поскольку АБС срабатывает на маленькой скорости.
Теперь думаю есть ли минимальная скорость, на которой срабатывает АБС. Мне приходится много ездить по гравийным дорогам весьма и весьма среднего качества. Получив АБС+автомат я как-то стал ездить гораздо быстрее, пребывая в уверенности, что если что АБС поможет. А тормозить перед большими и очень большими ямами приходится практически до 0. Будет ли работать АБС. Дороги достаточно узкие и контактировать с деревьями на обочине не хочется

Кузя
13 September 2005

Как работает АБС
2,7K
views
8
members
12
posts

Valery
13 September 2005


Для ABS не важно с какой скоростью движется автомобиль. ABS работает всегда. ЕЕ задача сравнять скорости вращения всех колес не зависимо от степени и силы торможения. Тормозной путь при этом увеличивается, но водитель получает возможность контролировать управление даже при полностью выжатой педали тормоза, что позволяет избежать заносов, так как колеса не блокируются тормозами на юз. Но эффективность работы ABS конечно будет разная при различных условиях эксплуатации (напр. скорость, масса, состояние дорожного покрытия и т.д. и т.п.)...
avatar
-George-
13 September 2005


Кузя
До 5км/ч, т.е. на 4-5км/ч она не срабатывает ни при каких обстоятествах.

Valery
Тормозной путь увеличивается ДАЛЕКО не всегда!
avatar
Lis
13 September 2005


цитата:
Для ABS не важно с какой скоростью движется автомобиль. ABS работает всегда. ЕЕ задача сравнять скорости вращения всех колес не зависимо от степени и силы торможения. Тормозной путь при этом увеличивается, но водитель получает возможность контролировать управление даже при полностью выжатой педали тормоза, что позволяет избежать заносов, так как колеса не блокируются тормозами на юз. Но эффективность работы ABS конечно будет разная при различных условиях эксплуатации (напр. скорость, масса, состояние дорожного покрытия и т.д. и т.п.)...

Ерунда какая-то..

АБС работает не всегда - это раз..
И основная её задача - не дать заблокировать колеса.. - енто два..
Тормозной путь не всегда увеличивается - сие три..
Valery
14 September 2005


Учите матчасть Почтенный! ABS (модуль) работает даже тогда, когда ключ зажигания повернут в I положение, отрабатывает не всегда - это раз
Не дать заблокировать колеса - это и есть сравнять скорости вращения всех колес (естественно учитывая максимальную эффективность торможения) без блокировки - это два
Увеличение тормозного пути описывалось мной учитывая конкретные условия эксплуатации, которые описал "Кузя". И для того, чтобы человек задумался. А то как первые листики на асфальте появляются, так все валом валят на диагностику ABS. Думают, если ABS на машине стоит, то нажал на тормоз и закуривай сигару, мол машина сама остановится, а рулить и не надо - это три
И хватит придираться к словам и фразам. Читать надо тему целиком, а не отдельные выдержки.
Выражать мысли тоже надо уметь. В этом я может быть и профан. Но вот работу свою знаю четко на пять с плюсом.
Про 5 км/ч правда. Извеняюсь, спешил. Мозги думают быстрее, чем руки пишут.
avatar
Lis
14 September 2005


цитата:

Увеличение тормозного пути описывалось мной учитывая конкретные условия эксплуатации, которые описал "Кузя". Выражать мысли тоже надо уметь. В этом я может быть и профан. Но вот работу свою знаю четко на пять с плюсом.

Ув. чело, нигде в вашем посте не сказано, что учитываются "условия эксплуатации Кузи".. Сказано лишь, что "тормозной путь... увеличивается".. просто и безапелляционно.. А это не так..
Спорить боле не буду (особливо, с "профаном"), продолжайте работать "на пять с плюсом"
avatar
Pomor
14 September 2005


ABS срабатыват при скорости выше 7 км/ч. Это обусловлено разбросом характеристик датчиков вращения колеса. При скорости выше 7 км/час характеристики выравниваются и у ABS отсутствуют ложные срабатывания.
Valery
14 September 2005


2003.0 Focus Руководство для станций технического обслуживания:
РАЗДЕЛ 206-09A Антиблокировочная система

Антиблокировочная система тормозов функционирует следующими образом:
– Блокировке колес при сильном торможении препятствует модуляция (изменение) давления в системе тормозов.
– Система в большинстве случаев позволяет водителю сохранить контроль над рулевым управлением и остановить автомобиль на кратчайшем, насколько это возможно, отрезке пути.
– Во время работы антиблокировочной системы тормозов водитель ощущает пульсацию педали тормоза и слышит щелкающий звук.
– Усилие, прикладываемое к педали тормоза, и ощущение педали при обычном торможении, сходны с возникающими в традиционной системе с вакуумным усилителем тормозов.
Электронное распределение тормозного усилия
Электронное распределение тормозного усилия (EBD) происходит в регулировочных клапанах, чувствительных к изменению давления (PCRV), и в распределительных клапанах, чувствительных к
изменению нагрузки (LAV), применяемых в традиционных системах тормозов и включенных в конструкцию всех систем ABS/TCS. Функция EBD представляет собой дополнительную программу (программное обеспечение), дополняющую программу ABS, которая позволяет с большей эффективностью использовать задние тормоза до вмешательства системы ABS. Эта функция может быть задействована при обычном торможении, в зависимости от загрузки автомобиля и коэффициента трения дорожного полотна. В отличие от PCR и LAV, во время работы EBD тормозное усилие определяется не давлением в системе тормозов или скоростью автомобиля, а проскальзыванием колес.
Руководство по эксплуатации Focus.
Хотя система ABS обеспечивает оптимальную эффективность торможения, тормозной путь может колебаться в значительных пределах в зависимости от состояния дороги и условий движения. Система ABS не может устранить опасность, связанную с движением на очень близком расстоянии от следующего впереди автомобиля, аквапланированием, чрезмерно высокой скоростью на поворотах или плохим качеством дорожного полотна.
Терминология:
Остановочный путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
Тормозной путь автомобиля измеряется при испытаниях на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч, путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой.
Ну а дальше немного физики и сопромата. На сколько у кого ума хватит.
avatar
Pomor
14 September 2005


Valery

Суть вопроса была ведь в другом - человек спрашивал не принцип работы ABS, а какая минимальная скорость при которой ABS может срабатывать.
Valery
14 September 2005


Уже ответили: от 5км/ч (3миль/ч)
avatar
sergman
15 January 2006


Заказываю машину. Опцию АБС не знаю. Ребята, так ли уж необходима АБС. У кого какие ассоциации с ней и без неё.
Помогите сделать правильный выбор.
Borisufa
16 January 2006


цитата:
Заказываю машину. Опцию АБС не знаю. Ребята, так ли уж необходима АБС. У кого какие ассоциации с ней и без неё.
Помогите сделать правильный выбор.

Если не критично для кармана, я бы заказал. Даже если критично, то поднапрягся бы и тоже заказал. Добавляет безопасности, управляемости и т.д.
Есть свои плюсы и минусы, но ИМХО плюсов больше. Пройдитесь поиском, много раз обсуждалось.
avatar
Gal
16 January 2006


Тут недавно вопрос возник: при блокировке одного из колес происходит снижение давления во всем контуре (4 колеса). Так? А если одно из колес банально летит в воздухе, остальные что, тормозить вообще не будут?

Вопрос возник в контексте обсуждения торможения на сильно пересеченной местности километров с 50 в час с АБС и без нее.

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      Автобеседка
      Летние шины ч.3
      FF3 эл.оборудование
      Панель приборов
      FF3 эл.оборудование
      Вопросы по электрике


      up