В развитие темы, хочу обратить внимание любителей фотографии, что эта тема о том
КАК снимать, обрабатывать, использовать.
Все Ваши вопросы о том, как снимать в темноте, как снимать против солнца, как снимать цветочки, как снимать портреты, а так же как это все творчество обработать - как прилепить рамочку, как поправить баланс белого, как увеличить резкость или наоборот ее убрать, как перевести в другой формат... Все о чем вы хотели, но боялись спросить
Если делитесь своими фотошопными творчествами, расскажите в двух словах как вы это делали))) Рассказывайте свои секреты, не стесняйтесь!
Обращаю внимание, что в разделе так же есть:
Про "зеркалки".Фото,обсуждение техники - тема о железе и пластмассе, выбираем фотоаппараты, штативы, вспышки, объективы и другие необходимые вещи современного фотолюбителя
ФотоТворчество - для гуру фотографии и всех кто считает себя таковыми, осторожно - возможна резкая критика
ФотоРазвлечение - для всех увлекающихся фотографией делающих свои первые шаги и "стесняющихся"
Приятного общения!
Slonikov
10 November 2009
Фотомастерская - учимся снимать и обрабатывать
canon3000
14 February 2011
кстате про Лапина. в букводе она в районе тыщи стоит.
я качнул отсюда
http://media-shoot.ru/load/43-1-0-274
canon3000
14 February 2011
dimcher:
|
И второй вопрос - по поводу пейзажа, я что-то запутался Если я снимаю объекты на значительном удалении - на что в данном случае влияет диафрагма? В обоих случаях снимки получаются резкие. С меньшей дыркой я получу лучшую проработку деталей и меньше искажений, так? |
нет линейной зависимости "чем больше зажата диафрагма" тем лучше проработка деталей.
надо делать тесты или опытным путем определять в каком диапазоне конретная линза даст наилучшие результаты. для этого надо поснимать мишени (миры). мои объективы, например на f22 дают намного хуже картинку чем на 11
canon3000:
|
у меня не дорогая оптика, которая оптимальный рисунок дает в районе 5,6-8,
поэтому я часто ставлю фиксированное значение диафрагмы, а автомат под нее выдержку подбирает. ИСО почти всегда 200. |
интересно даже, что это за оптика такая
хорошо тебе, пляжному фотографу
у меня последнее время так, - ИСО на 1600, а дальше выбираешь, или выдержка 1/15 или дырка 1,8
lamer 77а у тебя на ТАКОМ
ИСО шумы не вылезают?
или ты в РАВе снимаешь,а потом в проге давишь или в фоте шумодав хороший?
или у тебя не кропнутая камера
и данные траблы тебя ваще не трогают
canon3000:
|
надо делать тесты или опытным путем определять в каком диапазоне конретная линза даст наилучшие результаты. для этого надо поснимать мишени (миры). мои объективы, например на f22 дают намного хуже картинку чем на 11 |
можно не заморачиваться, почти все линзы лучшие результаты по резкости дают в диапазоне 8-14, внутри этого диапазона различий я как правило не вижу. в сильно зажатом состоянии картинка ухудшается, что заметно на глаз. как правило появляется муар
ну как бэ... приходится выбирать. хуже шевеленки все равно ничего нет, лучше пусть будет зерно, шумы и ГРИП 5 см.
снимаю в РАВ.
последнее время снимаю на кроп, типа 40д или 450д, но надеюсь что скоро это закончится. Стекло все под ФФ.
kalling:
|
842 OlBok Не пойму, в чем проблема с режимом М? Там все просто. Можно и диафрагму выставить, и тут же выдержку... Ну и шкала экспозиции есть, чтобы не промахнуться |
проблемма там одна, надо крутить колесико 2 раза вместо одного в режимах Ав или Тв.
и пока мне еще никто не объяснил внятно ДЛЯ чего это делать
может ты расскажешь?
lamer 77Для меня все зависит от ситуации. Для стандартных трэвел фоток ставлю диафрагму в районе 8-11. Ну и щелкаю, кручу одно колесо, меняя выдержку, в зависимости от света.
Ну а если нужно срочно снять портрет, тогда есть возможность быстро крутануть диафрагму.
canon3000
14 February 2011
lamer 77
коника минольта 3,5-5,6/24-85 и КМ 4/35-70. оба наиболее резкие посредине. как по дырке так и по фокусному. киты вообще не познанная субстанция. беру на пианки их, там пофиг.
ИСО выше 400 для моей тушки не рабочее, я не могу без слез смотреть на такие фото. поэтому стараюсь не задирать ИСО. тока если ну уж чота надо запротоколировать.
кстате, вместо 1600 и 1,8 можно использовать вспышку. а то и две.
Бродяжник
14 February 2011
Тоже чаще всего в полуавтоматических снимаю...если спорт и ребёнка Tv, если путешествие и портреты Av
Иногда даже в Авто... когда мовсем со светом беда и вспышка.
В целом думаю 50 на 50...
Бродяжник
14 February 2011
kallingкстати в тунеле... исо побольще
lamer 77цитата: |
Стекло все под ФФ. |
гыыы,хорошие стёкла намного важнее хорошей тушки
ИМХО
kalling:
|
lamer 77 Для меня все зависит от ситуации. Для стандартных трэвел фоток ставлю диафрагму в районе 8-11. Ну и щелкаю, кручу одно колесо, меняя выдержку, в зависимости от света. Ну а если нужно срочно снять портрет, тогда есть возможность быстро крутануть диафрагму. |
ну а в чем сокральный смысл?
ты меняешь выдержку глядя на показания встроенного экспонометра
а если включить Ав и поставить твою диафрагму 8, то апарат сам будет ставить выдержку исходя из того же экспонометра, а ты полностью сосредоточен на кадрировании
Скрытый тексту меня есть товарищ один, он на мамию снимает на большие слайды. приходит, ставит штатив, достает экспонометр долларов за 600, выбирает экспопару, выставляет и щелкает, на все про все, минут 15-20, но так зеркалкой не снимают вроде
x
lamer 77МНе спокойнее, когда я знаю, какую выдержку поставил, и когда диафрагма нужная. Лучше пусть будет темнее кадр. Чем пойдет шевеленка
цитата: |
у меня последнее время так, - ИСО на 1600 |
Почему то тоже чаще всего фиксирую исо 1600-шумов еще нет, а для вариаций Tv/Av уже достаточный диапазон
полностью согласен с lamer 77. 90% снимков в Av/Tv, со смещением к приоритету диафрагмы. M - редко (ночью или для "извращений"). со сменой тушки iso стал часто в автомат выставлять (опять же в 90%).
Rivalхорошо тебе
у меня на ИСО больше 800 шуметь начинает матрица
издержки Пентакса К-7, приходится мириться
Rival:
|
цитата: | у меня последнее время так, - ИСО на 1600 | Почему то тоже чаще всего фиксирую исо 1600-шумов еще нет, а для вариаций Tv/Av уже достаточный диапазон |
Так вот в чем загогулина...
Нам, владельцам говнозеркалок приходится постоянно "играть собачий вальс" на фотике... У нас нет возможности поставить исо1600, и нет такого запаса в диапазоне
ну-у-у, не знаю... Мне так всегда кажется, что у меня шумит и на 400 и тем более выше (а может и ниже
) - 50D
OlBokНе, ну шум это красиво, когда в меру. Просто бывает так, что картинку уже не разобрать...
kalling:
|
lamer 77 МНе спокойнее, когда я знаю, какую выдержку поставил, и когда диафрагма нужная. Лучше пусть будет темнее кадр. Чем пойдет шевеленка |
ну когда ты в режиме Ав ты видишь и дыру и выдержку, если выдержка не устраивает, экспопара меняется колесом моментально, а не по отдельности выдержка и диафрагма.
А если вдруг надо выставить недодержку, ставишь коррекцию просто. Но что то я не могу представить ситуацию когда ты снимаешь с диафрагмой 8-11 и вдруг солнце резко выключили что приходится недосвечивать.
kalling:
|
Rival:
| цитата: | у меня последнее время так, - ИСО на 1600 | Почему то тоже чаще всего фиксирую исо 1600-шумов еще нет, а для вариаций Tv/Av уже достаточный диапазон |
Так вот в чем загогулина... Нам, владельцам говнозеркалок приходится постоянно "играть собачий вальс" на фотике... У нас нет возможности поставить исо1600, и нет такого запаса в диапазоне |
Вспышка иногда помогает
, оптика светосильная опять же...если фотография приносит удовольствие все равно рано или поздно ФФ светит, имхо.
lamer 77Видимо это вопрос привычки
RivalВспышкой не пользуюсь принципиально, ни разу не видел фотографию, снятую вспышкой на камере, которая была б хороша
kallingцитата: |
Вспышкой не пользуюсь принципиально, ни разу не видел фотографию, снятую вспышкой на камере, которая была б хороша |
Тоже так думаю, но есть подозрение что все таки не умею ей пользоваться на 100%. Да и иногда важнее просто снять, уже без нюансов
kalling:
|
ни разу не видел фотографию, снятую вспышкой на камере, которая была б хороша |
Конечно супер-художественно наверное трудно со вспышкой снять, но бытовые семейные портретики мне кажется все-таки реально - отраженный свет, рассеиватель... Шедевра не получится, но для продвинутого семейного альбома подойдет.
OlBok:
|
kalling:
| ни разу не видел фотографию, снятую вспышкой на камере, которая была б хороша |
Конечно супер-художественно наверное трудно со вспышкой снять, но бытовые семейные портретики мне кажется все-таки реально - отраженный свет, рассеиватель... Шедевра не получится, но для продвинутого семейного альбома подойдет. |
скорей всего имелась в виду штатная вспышка. О необходимости внешней можно спорить бесконечно.
OlBokцитата: |
но бытовые семейные портретики мне кажется все-таки реально - отраженный свет, рассеиватель.. |
Согласен, свет такая штука, что иногда лучше что бы он был хоть какой чем вовсе никакого.
smooth Штатная это которая встроенная? Это уж совсем на крайний случай, имхо, да и нет встроенной у некоторых.
canon3000:
|
а я режим М использую только в студии или в темноте, когда счет идет на секунды. |
Не понимею, как М помогает ускорить процесс??? Или имеется ввиду, что выдержка несколько секунд?
canon3000:
|
но блин, частенько забываю что он включен, |
В моем фотике можно выбрать, какие настройки будут запоминаться при выключении, а какие буду выставлены по дефолту. Может и у тебя такое есть?
цитата: |
у меня последнее время так, - ИСО на 1600, а дальше выбираешь, или выдержка 1/15 или дырка 1,8 |
Жестко что-то. В дневное и предсумеречное время на своем начального уровня ките спокойно снимаю в исо100. Ночью в зависимости от освещения, но без вспышки можно иногда и исо200 с 0,5 сек выдержки удержать со стабилизацией, если лампы на улице светят
Если нет, то исо800 и выдержка до 0,5 сек с рук - из 5-6 снимков один да четкий будет.
Коррекция яркости вспышки и различные режимы иногда спасают и на говнозеркалках.